Однозначный рефанд Last of Us?
Ну, давай сразу — это игра, которая сделала революцию в 2013-м, с её театральным сюжетом и замедленными перестрелками, где ты вместо свободы получаешь жестко курируемую линейную драму, нафаршированную катсценами, в которых чаще просто «жми кнопку» и смотри
Локации? Да, завораживают картинкой и деталями — разрушающиеся здания, затопленные улицы, облупленные автомобили — всё это создаёт мощную атмосферу постапокалипсиса. Но блин, всё это в тесных коридорах и узких пространствах, будто ты в музее выживания, а не настоящем открытом аду. Переходы между зонами — бесшовности почти нет, и каждый переход ощущается как «передышка», где ты ждёшь загрузку, чтобы тебя снова загнали в следующий сюжетный зал с очередной катсценой или прятками. Свободы нет, и это бьёт по тем, кто думал, что в 2025 году линейность — это прошлый век.
Геймплей? Просто и уныло, если честно. Основной инструмент остаётся «прятаться и ждать»: ползти медленно, присаживаться, выцеливать момент, чтобы не быть замеченным. Перестрелки редкие, и когда враги тебя заметят, начинается нервотрёпка, где точность важна, но иногда камера ведёт себя так, будто завтра испытания по контролю раздражения. Камера нередко застревает в уголках, практически блокируя обзор, и это делает выживание больше игрой на терпение, чем на реакцию. Если твоя идея игры — живая динамика и бешеный экшен, то ты сюда не влюбишься.
Искусственный интеллект? Тут грустно. Враги способны только на простейшие манёвры и атаки, и часто выглядят как слепые мухи в стеклянной банке. Их реакции легко предсказать, а самая большая угроза — это случайный лай собаки или тупо неправильно выбранная стратегия с твоей стороны. Про командные взаимодействия и взаимодействие с окружением — да, есть попытки, особенно во второй части, но в первой всё по-прежнему достаточно «деревянно».
Звуки и музыка? Без спору, это сильная сторона игры. Атмосферные шумы, шорохи, драматичная музыка отлично держат напряжение и погружают в апокалипсис, но стоит помнить — саундтрек стал мемом в сети, как один из классических саунд-дизайнов, что говорит и о любви, и о том, что прошло уже куча времени. Местами звуковое оформление словно жертвует плавностью ради напряжения, и потому иногда раздражает. Оптимизация?
В 2025 году это уже под вопросом. На современных консолях и ПК проблемы с фпс и оптимизацией — редкость для AAA, но случаются. Излишние подтормаживания, периодические вылеты, особенно при загрузках и динамичных сценах, напоминают о возрасте движка. Плюс отсутствие тех фишек из новейших игр, которые сегодня кажутся само собой разумеющимся.Если суммировать, Last of Us это, конечно, эмоционально мощная ролевая драма с настоящим душевным посылом, но игра с очень ограниченной свободой. Если ты фанат сюжетных игр и ностальгируешь по временам, когда интерактивность была в жёстких рамках, то она тебе понравится. Но попытка зайти сюда с запросом на современный, настоящий открытый выживаческий экшен обернётся разочарованием — тебе дадут приятную историю в коридорах и океан непроработанного взаимодействия.