Сэйси Ëкомидзо
Сэйси Ёкомидзо (яп.横溝 正史); настоящее имя Масаси Ёкомидзо, (24 мая 1902 г. — 28 декабря 1981 г.) — японский писатель. Один из самых популярных в Японии авторов детективов. Тиражи его романов — более 55 миллионов экземпляров.
Родился 24 мая 1902 в городе Кобе, префектура Хиого. Детективами увлёкся ещё в юности, а в 1921 году опубликовал свой первый рассказ в детективном жанре. Окончил Фармацевтический колледж Осаки (в настоящее время часть Университета Осаки) по специальности фармацевт и изначально намеревался работать в семейной аптеке. Однако, привлечённый его интересом к литературе и при поддержки Эдогавы Рампо,
вместо этого он отправился в Токио, где в 1926 году был нанят издательской компанией Hakubunkan. После работы главным редактором нескольких журналов он ушёл в отставку в 1932 году, чтобы полностью посвятить себя писательству.
В июле 1934 года во время лечения в горах Нагано, пишет свой первый роман Onibi, который был опубликован в 1935 году. Его части немедленно попали под цензуру. Несмотря на это, Ёкомидзо пишет второй роман Ningyo Sashichi torimonocho (1938—1939). Во время Второй мировой войны, однако, сталкивается с проблемами при публикации своих произведений и испытывает серьёзные экономические трудности. Отсутствие стрептомицина и других антибиотиков также означало, что его туберкулёз нельзя было вылечить должным образом, и он шутил с друзьями, что это была гонка за то, умрёт ли он от болезни или от голода.
После окончания Второй мировой войны его книги получили широкое признание, у него появилось огромное количество поклонников. Он опубликовал множество работ в журнале Weekly Shōnen Magazine в сериализованной форме: в большинстве его романов расследованием загадочных убийств занимается частный сыщик Коскэ Киндаити. Произведения Ёкомидзо стали образцом жанра для послевоенных японских авторов детективов и принесли ему титул «великого мастера готического романа-тайны». Критики в англоязычных странах часто называют его «Японским Джоном Диксоном Карром»
В честь Ёкомидзо Сейси организована литературная премия, учрежденная в 1980 году издательством Kadokawa Shoten и Tokyo Broadcasting System. Присуждается ежегодно ранее неопубликованному произведению в жанрах детектива и ужаса. Победитель получает статуэтку Коскэ Киндаити и денежное вознаграждение в размере 5 000 000 иен, что делает премию одной из самых престижных в Японии. Кроме того, победный рассказ публикуется Кадокавой Шотен и по нему снимается художественный фильм
Памятник Kosuke Kindaichi
Косукэ Киндаити (金田一 耕助, Kindaichi Kōsuke ) — вымышленный японский детектив, (имеющий привычку при волнении, почесывать голову)
созданный Сэйси Ёкомидзо , известным автором детективных романов. Его первое дело, «Убийства в Хондзине» , — роман об убийстве в запертой комнате в старом семейном доме, который многие считают одним из лучших японских детективных романов, был опубликован в 1946 году. Киндаити впоследствии появился ещё в 76 романах, было продано более 55 миллионов экземпляров, а также в многочисленных кино-, теле- и театральных постановках.
Самая первая экранизация датируется 1949 годом. Остров Гокумон, различные экранизации детективных романов также были и в 1956 году.
Первой значимой экранизацией Сэйси Ёкомидзо считается фильм «Клан Инугами»,
снятый режиссёром Коном Итикавой в 1976 году. Этот фильм положил начало детективной пенталогии режиссёра о частном детективе Коскэ Киндаити.
Вторая экранизация Дьявольская считалочка 1977 Кон Итикава
Третья экранизация Сэйси Ёкомидзо — это фильм «Остров Гокумон» (1977)
Пчелиная матка» (1978).
Экранизация от другого Режиссёра.
Деревня Восьми Могил (1977)
Деревня Восьми Могил, (1996 Кон Итикава) клан Инугами (2006 год, Кон Итикава) а также многочисленные другие ремейки, выделил лишь важное для себя.
аниме/манга похождениями Киндаити (а вернее его потомка) занимался сценарист мангака Син Кибаяси. И Ёдзабуро Канари (его фото Лица, к сожалению не нашёл)
Дело ведёт юный детектив Киндаити. В следствии которого помимо аниме имеются просто сериалы и Фильмы!
Также Проекция Автора естественно существует в Бродящих Псах (не только же Достоевского туда добавлять или Лавкрафта)
А какое же описание: Иокомидзо/Ёкомидзо Сейси( 横溝 正史 , Yokomizo Seishi) - Известный писатель детективов под псевдонимом "Киндаити", единственный друг Огури Муситаро.
А Огури Муситаро видимо проекция этого автора
Муситаро Огури (яп. 小栗虫太郎; 14 марта 1901, Токио — 10 февраля 1946, Тиёда, Токио) — известный автор и детективный писатель-романист в довоенной Японии.
В первую очередь, "отсылка" на Деревню Восемь Могил присутствует в игре World of Horror.
И как интересное при занятное следствие, выходили игры от Великой студии, подарившие такие проекты как Ninja Blade, Enchanted arms, и впоследствии в феврале 2009 году сделает пятый Кингс Филд который перерастёт в нечто большее и станет Demons Souls, всё верно студия From software.
Вышло две игры но не зарубежом, а у себя любимых на родине Японии. (Поэтому перевода нет)
Был Организован сайт, демо для ознакомления с первой главой но сейчас этот сайт за 16 лет уже не существует, (за место него, средство лечения грибка стопы)
Первая: Клан Инугами 22 января 2009 года
И Деревня Восьми Могил 23 апреля 2009 года.
(Обложки: на картинках, слева Клан Инугами, справа Деревня Восьми Могил)
Монохромная графика, выполненная в стиле кисти, и это ведь задолго до самого World of Horror.
Ключевые визуальные эффекты были созданы Хидэкити Сигэмото, художником, известным во всём мире своими иллюстрациями в технике тушью.
Сайт художника Hidekichi Shigemoto
Трейлер игры.
Ещё один трейлер:
Презентация:
На презентации Дай Такемура, (надеюсь правильный перевод имени, при поиске которого к сожалению вылезает Горо Такемура) глава отдела планирования FromSoftware и продюсер этой игры, появился в традиционной японской одежде, которая стала неотъемлемой частью стиля Киндаити Косукэ с тех пор, как Кодзи Исидзака сыграл его в вышеупомянутом фильме 1976 года. По просьбе оператора он смущённо почесал затылок, объясняя суть игры.
В отличие от типичных приключенческих игр, игровой процесс не предполагает сбора предметов и их использования для продвижения по сюжету. Вместо этого игроки берут на себя роль Киндаити Косукэ и вступают в диалоги с другими персонажами, продвигая сюжет. Конечно, это не просто разговоры без разбора. Когда в разговоре появляется ключевое слово, продвигающее сюжет (отображается красным), оно сохраняется и может быть использовано для влияния на сюжет. По сути, услышав ключевое слово от кого -то, вы можете использовать его, чтобы встряхнуть сюжет. Уникальным элементом игры является разветвлённая сюжетная линия, позволяющая игрокам наслаждаться сценариями «что если», которых нет в оригинальном прохождении.
Кроме того, если вы застрянете, вы можете почесать голову Киндаити Косукэ стилусом Nintendo DS, он подскажет идеи и подсказки. Эта «система BoriBori» (как её называет команда разработчиков) обязательно порадует любого поклонника Киндаити Косукэ...
Заглавная песня исполнена совместно с Onmyo-za, метал-группой, известной своим крылатым слоганом «Yokai Heavy Metal»...
Игра По Деревни Восьми Могил, же добавила Фишку, изучение подземелий
Трейлер Деревни Восьми Могил, с показом игрового процесса
По персонажу Ëндо существует фигурка
А также выпускались обои на 14 февраля от Фромов, персонаж из произведения в нижнем углу справа
Сурс..
Остров Гокумон.
Сюжет
После окончания Второй мировой войны, в 1946 году на остров Гокумон (что в переводе «Тюремный остров» — название отсылает к стародавним временам, когда сюда ссылали каторжан и использовали его в качестве тюрьмы) приезжает частный детектив Коско Киндаити. Он привёз записку от умершего наследника клана Китоо.
Остров тюремных ворот» происходит после того, как Киндаити Косукэ возвращается в Японию с поля боя, уже решив «Под сотней красных солнц». «Остров тюремных ворот» вдохновил автора на другие работы, такие как «Песня темари дьявола», которая очень похожа на «Дело об убийстве в Хондзине» и была написана под влиянием зарубежных пародий на дела об убийствах, таких как « Дело об убийстве монаха » американского писателя Ван Дайна . Ёкомидзо Сэйси изначально хотел отказаться от идеи дела об убийстве в виде детской считалочки , опасаясь, что читатели раскритикуют работу за то, что она является перепевом классического произведения Агаты Кристи « Не оставлять никого в живых ». Поскольку Ёкомидзо Сэйси не мог найти подходящую детскую считалочку, ему пришлось использовать хайку [ 2 ] . Однако позже Ёкомидзо Сэйси написал «Песню темари дьявола» [ 3 ]
Оценка Критиков.
- В 1949 году он был выбран кандидатом на 2-ю премию Ассоциации писателей-детективов Японии . [ 4 ]
- Танака Дзюндзи выбрал пять лучших работ Ёкомидзо Сэйси, и эта работа заняла первое место . [ 5 ] [ 2 ]
- За эту работу проголосовало около 500 авторов детективов и любителей детективной литературы в журнале Weekly Bunshun, и она заняла первое место в изданиях 1985 и 2012 годов . [ 6 ] [ 7 ]
Клан Инугами
Произведение публиковалось в журнале King с января 1950 года по май 1951 года. В ответ на просьбу редакции придать каждому убийству смысл, как в «Острове Гокумон» , автор придумал убийство с использованием семейных реликвий: топора, кото и хризантемы.
В то время главный редактор, высоко оценивший первую часть, попросил Ёкомидзо продолжить серию в течение трех лет, но он был вынужден отказаться, поскольку не был готов написать такой длинный роман. Однако позже он сказал: «Эти слова очень меня мотивировали.
В предварительном просмотре перед началом сериала семья Инугами должна была быть разделена между Токио, Синсю и изолированным островом во Внутреннем Японском море Сэто . [ 3 ] Кроме того, до начала сериала произошли заметные изменения в именах персонажей, таких как Сакубэй [ примечание 2 ] , его трое детей (Мацуко, Такеко и Умэко) [ примечание 3 ] и его трое внуков (Сасэбо, Саку и Сачи). [ примечание 4 ] Шизума, который изначально был указан как внук, был удален из этой категории и позже восстановлен как имя ребенка, родившегося у «Сёбэя» и «Умено» (имя Кикуно во время сериала), что приблизило сериал к его первоначальному месту действия. Было множество изменений в концепции от стадии черновика до фактической публикации . [ 4 ]
Поначалу роман считался популярным и получил невысокую оценку экспертов, как, например, книга Гонды Мандзи «Японские писатели детектива» (1975). Однако его популярность резко возросла после экранизации Кадокавой Харуки в 1976 году и телевизионной драмы, первой в серии «Сэйси Ёкомидзо». Более того, связь между преступником и общим сюжетом, которая изначально считалась недостатком, теперь часто хвалят как опередившую своё время. «Случайность» выбора виновника в произведении была заново открыта исследователями детективных романов, такими как Танака Дзюндзи, который поставил это произведение на третье место в своей пятерке лучших историй «Киндайчи» после «Острова Гокумон» и « Дела об убийстве в Хондзине » . [ 5 ] В отечественном издании « 100 лучших детективов Востока и Запада » за 2012 год ( Weekly Bunshun ) это произведение заняло 39-е место .
Сам Ёкомидзо поставил эту работу на третье место в своём рейтинге «Мои 10» за 1977 год, но это было сделано в ответ на пять лучших историй Танаки «Киндайчи» [ 5 ] и не было добровольным выбором; он никогда не включал эту работу ни в один из четырёх своих рейтингов до и после этого [ Примечание 6 ] . [ 6 ] В отличие от «Дела об убийстве в Хондзине» и «Острова Гокумон», в которых основной сюжет был создан первым, а соответствующая ситуация была выстроена позже, а общая концепция была завершена в деталях ещё до того, как он начал писать первую часть, Ёкомидзо заявил, что в этой работе сначала была создана ситуация, а он начал писать первую часть, но к тому времени, как он написал вторую часть, преступник ещё не был чётко определён, и он задумался о сюжете только после того, как начал писать, поэтому вполне естественно, что работа была слаба как серьёзный детективный роман , и он не оценил её высоко . [ 7 ]
Изображение тела найденного в озере.
После экранизации этого произведения, его ранние произведения были экранизированы и переизданы одно за другим. Хотя ему было уже за 70, он продолжал активно создавать новые произведения, отвечая ожиданиям публики, и продолжал писать почти до самой смерти в 1981 году
Персонажи и сцены, основанные на этом произведении, впоследствии стали широко известны и были воспроизведены в различных медиа, включая мангу, аниме, игры и сериалы. Многие из них имеют общие черты, например, «внешность и имя Сашико в резиновой маске», «труп, лежащий вниз головой с широко расставленными ногами, при этом видна только нижняя часть тела» [ прим. 7 ] и «спор о наследстве, вызванный семьёй, чьё имя пародирует семью Инугами».
Деревня Восьми Могил
Деревня восьми могил » (Yatsuhakamura) — полнометражный детективный роман Сэйси Ёкомидзо , а также вымышленная деревня, фигурирующая в произведении. Он входит в серию « Kindaiti Kosuke ». Он публиковался в журнале Shinseinen в течение года, с марта 1949 по март 1950 , затем публикация была приостановлена на некоторое время , а затем возобновлена в журнале Houseki с ноября 1950 по январь 1951 года под названием «Деревня восьми могил: продолжение», завершая историю. Впервые он был опубликован в виде книги издательства Yokomizo Seishi в серии Kadokawa Bunko в 1971 году .
Это четвертый полноценный роман в серии «Киндаити Косукэ » после « Дело об убийстве в Хондзине » ( 1946 ), « Остров Гокумон » ( 1947 ) и « Прогулки ночью » ( 1948 ) (хотя Ёкомидзо анонсировал его как третий в предварительном обзоре непосредственно перед началом серии
Ёкомидзо опубликовал несколько произведений, действие которых происходит в префектуре Окаяма , родном городе его родителей, эвакуированных туда во время войны, и основано на его собственном опыте. Это произведение считается шедевром жанра «Окаяма», наряду с «Остров Гокумон» и «Дело об убийстве в Хондзине». Его стиль, сочетающий в себе элементы обычаев горных деревень и проклятий, оказал большое влияние на детективные романы последующих поколений
Подземное озеро пещеры Макидо( Тоёнага Акаума, город Ниими , префектура Окаяма)Пещера Макидо использовалась в качестве места съемок фильма 1977 года « Деревня восьми могил », а также других экранизаций серии «Деревня восьми могил
Ёкомидзо надеялся написать роман, действие которого разворачивается в сельской местности, переплетая в единое целое различные конфликты и убийства. Он прочитал « Прерывистые убийства » Сакагути Анго и понял, что это многовариантная версия « Убийств по алфавиту » Агаты Кристи . Он понял, что этот метод легко позволит описать несколько убийств с общим мотивом. Он быстро начал разрабатывать концепцию для этого произведения. Като Хитоси, познакомивший его с пейзажами «Острова Гокумон», предложил деревню недалеко от станции Ниими на линии Хакуби в качестве подходящего места для произведения . Он слышал, что в деревне есть известняковая пещера . Ёкомидзо, ранее прочитавший зарубежный роман «Убийства в известняковой пещере» [ Примечание 2 ] , заинтересовался. Когда он начал писать произведение, он впервые вспомнил о Showa(1938 году, который действительно произошел в префектуре Окаяма вTsuyama 30 Murders шокирующем историческом инциденте, Seinen в то время имел тенденцию быть скорее популярным развлекательным журналом, чем чисто детективным журналом, он решил попробовать написать масштабный фэнтезийный роман и понял, что это дело будет хорошим началом. Однако он намеренно перенес место действия произведения вдали от деревни, где произошло преступление . [ 2 ] Он также заявил, что внешность Тадзими Ёдзо в момент убийства 32 человек, которая является отправной точкой этого произведения, была заимствована из воображаемого образа внешности убийцы Цуямы в ночь преступления, который был выставлен на «выставке по предотвращению преступлений», проходившей в универмаге города Окаяма . [ 3 ]
Изначально Ёкомидзо намеревался назвать произведение «Деревня семи гробниц», но он посчитал, что «Семь гробниц» будут читаться как «Семь дураков», поэтому он добавил ещё одно название и изменил название на «Восемь гробниц», по словам Такамори Эйдзи, редактора журнала, в котором было опубликовано произведение .
Святилище тёмного чая и ящик для подношений
( Окада, Маби-тё , город Курасики, префектура Окаяма ). Дом с жёлтым знаком в конце дороги — это эвакуационный дом Ёкомидзо Сэйси .
Роман «Деревня восьми могил» публиковался в журнале Shinseinen в течение года, с марта 1949 по март 1950 года. История начинается с автобиографии автора, а остальная часть истории написана в форме мемуаров главного героя. После войны Shinseinen оказался в тени новых детективных журналов и превратился в небольшой развлекательный журнал. Это был первый детективный роман, издаваемый по частям, за долгое время, и в том же номере, с которого он начался, было опубликовано эссе Эдогавы Рампо . Выпуск не состоялся по плану, и журнал был приостановлен на время перерыва из-за болезни Ёкомидзо. Затем он публиковался по частям в журнале Houseki под названием «Деревня восьми могил: Продолжение» с ноября 1950 по январь 1951 года . Когда серия возобновилась, редакция опубликовала сообщение: «Выпуск серии был приостановлен в связи с приостановкой публикации Shinseinen, но, откликнувшись на многочисленные просьбы поклонников, мы решили завершить её в этом журнале». Также было включено краткое содержание истории на данный момент, с учётом читателей, читающих её впервые. Учитывая это, Ёкомидзо заявил, что, когда он написал последние 10 страниц последней главы, он был так счастлив и тронут, что у него дрожали руки . [ 6 ]
Название Коитя-но-Нун происходит от святилища Коитя , которое до сих пор стоит перед эвакуационным домом Ёкомидзо . [ 7 ]
Эпоха
В «Деревне восьми могил» издательство «Кадокава Бунко» и другие издания используют двусмысленные обозначения «Тайсё xx» и «Сёва 20xx» (хотя это легко вычислить по другим источникам), но когда произведение публиковалось в журналах, оно записывалось как «Тайсё 12» и «Сёва 23» соответственно. Неоднозначность возникает из-за расхождений между двумя периодами и возрастом главного героя. [ Примечание 14 ] В интервью журналу «Хосэки» Ёкомидзо объяснил: «Вы считаете год своего рождения или сколько вам было в этом году, а затем отсчитываете от этого». Это говорит о том, что он ошибочно принял «Тайсё 16» за «Сёва 1», а не использовал двойную запись. Этот комментарий к «Деревне восьми могил: Избранные произведения 3» представляет собой версию без двусмысленных обозначений, используемых в журнальной серии
Ну и для закрепления, но более подробно:
Родился в городе Кобе в 1902 году. Родной город его отца находится в префектуре Окаяма.
В 1921 году в журнале « Новая юность » опубликовал дебютное произведение « Страшный апрель
Окончив в 1924 году Фармацевтический колледж Осаки (ныне фармацевтический факультет Университета Осаки ), он некоторое время работал фармацевтом . В 1926 году по приглашению Эдогавы Ранпо он переехал в Токио и присоединился к Хакубункану . В 1927 году он стал главным редактором журнала New Youth. Впоследствии он занимал пост главного редактора таких изданий, как Literary Club и Detective Novel , а также занимался писательством и переводами. В 1932 году он воспользовался закрытием Хакубункана, чтобы стать профессиональным писателем. Его довоенные шедевры, такие как «Дикая ива», «Склад» и «Восковая фигура», богато пронизаны эстетикой даномэй (данмэй) .
Однако из-за обострения туберкулёза писатель отправился в Синсю для восстановления сил и прекратил писать. Из-за строгих ограничений на детективную литературу во время войны и неспособности автора понимать современные тенденции, его талант оказался неоценённым. Ограничения привели к серьёзным финансовым трудностям, и его состояние настолько ухудшилось, что он даже готовился к смерти. После войны стоимость лечения резко упала, и его состояние постепенно улучшилось.
После апреля 1945 года он переехал в префектуру Окаяма и прожил там три года. После окончания Второй мировой войны писатели получили возможность свободно публиковать детективную прозу , что позволило им полностью раскрыть свой талант. В 1946 году он написал два длинных романа, полностью посвящённых детективу: «Дело об убийстве в Хондзине» и «Дело об убийстве бабочки». Эти романы значительно подняли планку японской детективной литературы, сократив разрыв с западной и европейской литературой и тем самым обратив вспять довоенную тенденцию к распространению «детективов в стиле бэнд » (детективов, не фокусирующихся на детективе). В 1948 году он получил первую премию Клуба писателей-детективов Японии (позже переименованную в Премию Ассоциации писателей-детективов Японии ) в категории «Дело об убийстве в Хондзине ». После 1957 года термин «детектив в стиле бэнд» вышел из употребления.
Среди плодовитого творчества Ёкомидзо такие произведения, как «Остров тюремных ворот», «Деревня восьми гробниц» и «Песнь о ковре-ручке дьявола», — все они признаны шедеврами. Среди них «Остров тюремных ворот» — общепризнанная классика в истории японской детективной литературы.
Его послевоенный шедевр «Дело об убийстве в Хондзине» с участием знаменитого детектива Киндаити Косукэ имел оглушительный успех. Впоследствии он написал серию детективных романов с участием Киндаити Косукэ, в общей сложности 77 повестей и рассказов. В своих романах Киндаити Косукэ в основном описывает свою деятельность в Токио и его окрестностях, а также в префектуре Окаяма, регионе, полном ужасающих легенд. В первом из них описывается упадок и разврат послевоенных городов, а во втором – сельская жизнь и родственные связи. Последний, как правило, пользуется высоким спросом у читателей. Благодаря своему блестящему стилю, Киндаити Косукэ стал одним из трёх самых известных детективов в истории японской детективной литературы. В 1968 году издательство « Коданся » Weekly Shonen опубликовало манга-адаптацию «Хатимуры» (с иллюстрациями Кагемару Дзёи ). Это вызвало всеобщую любовь к Сэйси Ёкомидзо. Благодаря популярному фильму и телесериалу имя Киндаичи стало известно даже не особо знатокам детективного жанра.
Сам господин Йокомидзо боится ездить на автомобилях . Он избегает машин , лодок и самолётов . Если ему всё же необходимо выйти на светское мероприятие, он заказывает лимузин.
Он умер от болезни у себя дома 28 декабря 1981 года в возрасте 79 лет.
Памятник на месте рождения Ёкомидзо Масаси расположен в Хигасикавасаки-тё, Тюо-ку, город Кобе.