Сэйси Ëкомидзо

Сэйси Ëкомидзо

Сэйси Ёкомидзо (яп.横溝 正史); настоящее имя Масаси Ёкомидзо, (24 мая 1902 г. — 28 декабря 1981 г.) — японский писатель. Один из самых популярных в Японии авторов детективов. Тиражи его романов — более 55 миллионов экземпляров.

Родился 24 мая 1902 в городе Кобе, префектура Хиого. Детективами увлёкся ещё в юности, а в 1921 году опубликовал свой первый рассказ в детективном жанре. Окончил Фармацевтический колледж Осаки (в настоящее время часть Университета Осаки) по специальности фармацевт и изначально намеревался работать в семейной аптеке. Однако, привлечённый его интересом к литературе и при поддержки Эдогавы Рампо,

Эдогава Рампо (яп. 江戸川 乱歩), настоящее имя Таро Хираи (яп. 平井 太郎 Хираи Таро:, 21 октября 1894 — 28 июля 1965) — японский писатель и критик, считающийся основателем современного японского детективного жанра.
Эдогава Рампо (яп. 江戸川 乱歩), настоящее имя Таро Хираи (яп. 平井 太郎 Хираи Таро:, 21 октября 1894 — 28 июля 1965) — японский писатель и критик, считающийся основателем современного японского детективного жанра.

вместо этого он отправился в Токио, где в 1926 году был нанят издательской компанией Hakubunkan. После работы главным редактором нескольких журналов он ушёл в отставку в 1932 году, чтобы полностью посвятить себя писательству.

В июле 1934 года во время лечения в горах Нагано, пишет свой первый роман Onibi, который был опубликован в 1935 году. Его части немедленно попали под цензуру. Несмотря на это, Ёкомидзо пишет второй роман Ningyo Sashichi torimonocho (1938—1939). Во время Второй мировой войны, однако, сталкивается с проблемами при публикации своих произведений и испытывает серьёзные экономические трудности. Отсутствие стрептомицина и других антибиотиков также означало, что его туберкулёз нельзя было вылечить должным образом, и он шутил с друзьями, что это была гонка за то, умрёт ли он от болезни или от голода.


После окончания Второй мировой войны его книги получили широкое признание, у него появилось огромное количество поклонников. Он опубликовал множество работ в журнале Weekly Shōnen Magazine в сериализованной форме: в большинстве его романов расследованием загадочных убийств занимается частный сыщик Коскэ Киндаити. Произведения Ёкомидзо стали образцом жанра для послевоенных японских авторов детективов и принесли ему титул «великого мастера готического романа-тайны». Критики в англоязычных странах часто называют его «Японским Джоном Диксоном Карром»

Джон Диксон Карр (англ. John Dickson Carr; 30 ноября 1906 — 27 февраля 1977) — американский писатель, автор детективных романов, радиоведущий. Также публиковался под псевдонимами «Картер Диксон», «Карр Диксон» и <<Роджер Фейрберн>>
Джон Диксон Карр (англ. John Dickson Carr; 30 ноября 1906 — 27 февраля 1977) — американский писатель, автор детективных романов, радиоведущий. Также публиковался под псевдонимами «Картер Диксон», «Карр Диксон» и <<Роджер Фейрберн>>

В честь Ёкомидзо Сейси организована литературная премия, учрежденная в 1980 году издательством Kadokawa Shoten и Tokyo Broadcasting System. Присуждается ежегодно ранее неопубликованному произведению в жанрах детектива и ужаса. Победитель получает статуэтку Коскэ Киндаити и денежное вознаграждение в размере 5 000 000 иен, что делает премию одной из самых престижных в Японии. Кроме того, победный рассказ публикуется Кадокавой Шотен и по нему снимается художественный фильм

Сэйси Ëкомидзо

Памятник Kosuke Kindaichi

Косукэ Киндаити (金田一 耕助, Kindaichi Kōsuke ) — вымышленный японский детектив, (имеющий привычку при волнении, почесывать голову)

Сэйси Ëкомидзо

созданный Сэйси Ёкомидзо , известным автором детективных романов. Его первое дело, «Убийства в Хондзине» , — роман об убийстве в запертой комнате в старом семейном доме, который многие считают одним из лучших японских детективных романов, был опубликован в 1946 году. Киндаити впоследствии появился ещё в 76 романах, было продано более 55 миллионов экземпляров, а также в многочисленных кино-, теле- и театральных постановках.

Сэйси Ëкомидзо

Самая первая экранизация датируется 1949 годом. Остров Гокумон, различные экранизации детективных романов также были и в 1956 году.

1949. Остров Гокумон. 
1949. Остров Гокумон. 

Первой значимой экранизацией Сэйси Ёкомидзо считается фильм «Клан Инугами»,

Сэйси Ëкомидзо

снятый режиссёром Коном Итикавой в 1976 году. Этот фильм положил начало детективной пенталогии режиссёра о частном детективе Коскэ Киндаити.

Сэйси Ëкомидзо

Вторая экранизация Дьявольская считалочка 1977 Кон Итикава

Сэйси Ëкомидзо

Третья экранизация Сэйси Ёкомидзо — это фильм «Остров Гокумон» (1977)

Сэйси Ëкомидзо

Пчелиная матка» (1978).

Сэйси Ëкомидзо

Экранизация от другого Режиссёра.

Сэйси Ëкомидзо

Деревня Восьми Могил (1977)

Сэйси Ëкомидзо
Сэйси Ëкомидзо

Деревня Восьми Могил, (1996 Кон Итикава) клан Инугами (2006 год, Кон Итикава) а также многочисленные другие ремейки, выделил лишь важное для себя.

Сэйси Ëкомидзо

аниме/манга похождениями Киндаити (а вернее его потомка) занимался сценарист мангака Син Кибаяси. И Ёдзабуро Канари (его фото Лица, к сожалению не нашёл)

Сэйси Ëкомидзо

Дело ведёт юный детектив Киндаити. В следствии которого помимо аниме имеются просто сериалы и Фильмы!

Также Проекция Автора естественно существует в Бродящих Псах (не только же Достоевского туда добавлять или Лавкрафта)

Сэйси Ëкомидзо

А какое же описание: Иокомидзо/Ёкомидзо Сейси( 横溝 正史 , Yokomizo Seishi) - Известный писатель детективов под псевдонимом "Киндаити", единственный друг Огури Муситаро.

А Огури Муситаро видимо проекция этого автора

Муситаро Огури (яп. 小栗虫太郎; 14 марта 1901, Токио — 10 февраля 1946, Тиёда, Токио) — известный автор и детективный писатель-романист в довоенной Японии.

Сэйси Ëкомидзо

В первую очередь, "отсылка" на Деревню Восемь Могил присутствует в игре World of Horror.

И как интересное при занятное следствие, выходили игры от Великой студии, подарившие такие проекты как Ninja Blade, Enchanted arms, и впоследствии в феврале 2009 году сделает пятый Кингс Филд который перерастёт в нечто большее и станет Demons Souls, всё верно студия From software.

Сэйси Ëкомидзо

Вышло две игры но не зарубежом, а у себя любимых на родине Японии. (Поэтому перевода нет)

Был Организован сайт, демо для ознакомления с первой главой но сейчас этот сайт за 16 лет уже не существует, (за место него, средство лечения грибка стопы)

Первая: Клан Инугами 22 января 2009 года

И Деревня Восьми Могил 23 апреля 2009 года.

(Обложки: на картинках, слева Клан Инугами, справа Деревня Восьми Могил)

Монохромная графика, выполненная в стиле кисти, и это ведь задолго до самого World of Horror.

Ключевые визуальные эффекты были созданы Хидэкити Сигэмото, художником, известным во всём мире своими иллюстрациями в технике тушью.

Сэйси Ëкомидзо
Сэйси Ëкомидзо

Сайт художника Hidekichi Shigemoto

Трейлер игры.

Ещё один трейлер:

Презентация:

На презентации Дай Такемура, (надеюсь правильный перевод имени, при поиске которого к сожалению вылезает Горо Такемура) глава отдела планирования FromSoftware и продюсер этой игры, появился в традиционной японской одежде, которая стала неотъемлемой частью стиля Киндаити Косукэ с тех пор, как Кодзи Исидзака сыграл его в вышеупомянутом фильме 1976 года. По просьбе оператора он смущённо почесал затылок, объясняя суть игры.

Сэйси Ëкомидзо

В отличие от типичных приключенческих игр, игровой процесс не предполагает сбора предметов и их использования для продвижения по сюжету. Вместо этого игроки берут на себя роль Киндаити Косукэ и вступают в диалоги с другими персонажами, продвигая сюжет. Конечно, это не просто разговоры без разбора. Когда в разговоре появляется ключевое слово, продвигающее сюжет (отображается красным), оно сохраняется и может быть использовано для влияния на сюжет. По сути, услышав ключевое слово от кого -то, вы можете использовать его, чтобы встряхнуть сюжет. Уникальным элементом игры является разветвлённая сюжетная линия, позволяющая игрокам наслаждаться сценариями «что если», которых нет в оригинальном прохождении.

Кроме того, если вы застрянете, вы можете почесать голову Киндаити Косукэ стилусом Nintendo DS, он подскажет идеи и подсказки. Эта «система BoriBori» (как её называет команда разработчиков) обязательно порадует любого поклонника Киндаити Косукэ...

Заглавная песня исполнена совместно с Onmyo-za, метал-группой, известной своим крылатым слоганом «Yokai Heavy Metal»...

Сэйси Ëкомидзо

Игра По Деревни Восьми Могил, же добавила Фишку, изучение подземелий

Сэйси Ëкомидзо

Трейлер Деревни Восьми Могил, с показом игрового процесса

По персонажу Ëндо существует фигурка

Сэйси Ëкомидзо

А также выпускались обои на 14 февраля от Фромов, персонаж из произведения в нижнем углу справа

Сэйси Ëкомидзо

Остров Гокумон.

Сэйси Ëкомидзо

Сюжет

После окончания Второй мировой войны, в 1946 году на остров Гокумон (что в переводе «Тюремный остров» — название отсылает к стародавним временам, когда сюда ссылали каторжан и использовали его в качестве тюрьмы) приезжает частный детектив Коско Киндаити. Он привёз записку от умершего наследника клана Китоо.

Остров тюремных ворот» происходит после того, как Киндаити Косукэ возвращается в Японию с поля боя, уже решив «Под сотней красных солнц». «Остров тюремных ворот» вдохновил автора на другие работы, такие как «Песня темари дьявола», которая очень похожа на «Дело об убийстве в Хондзине» и была написана под влиянием зарубежных пародий на дела об убийствах, таких как « Дело об убийстве монаха » американского писателя Ван Дайна . Ёкомидзо Сэйси изначально хотел отказаться от идеи дела об убийстве в виде детской считалочки , опасаясь, что читатели раскритикуют работу за то, что она является перепевом классического произведения Агаты Кристи « Не оставлять никого в живых ». Поскольку Ёкомидзо Сэйси не мог найти подходящую детскую считалочку, ему пришлось использовать хайку [ 2 ] . Однако позже Ёкомидзо Сэйси написал «Песню темари дьявола» [ 3 ]

Оценка Критиков.

Клан Инугами

Сэйси Ëкомидзо

Произведение публиковалось в журнале King с января 1950 года по май 1951 года. В ответ на просьбу редакции придать каждому убийству смысл, как в «Острове Гокумон» , автор придумал убийство с использованием семейных реликвий: топора, кото и хризантемы.

В то время главный редактор, высоко оценивший первую часть, попросил Ёкомидзо продолжить серию в течение трех лет, но он был вынужден отказаться, поскольку не был готов написать такой длинный роман. Однако позже он сказал: «Эти слова очень меня мотивировали.

В предварительном просмотре перед началом сериала семья Инугами должна была быть разделена между Токио, Синсю и изолированным островом во Внутреннем Японском море Сэто . [ 3 ] Кроме того, до начала сериала произошли заметные изменения в именах персонажей, таких как Сакубэй [ примечание 2 ] , его трое детей (Мацуко, Такеко и Умэко) [ примечание 3 ] и его трое внуков (Сасэбо, Саку и Сачи). [ примечание 4 ] Шизума, который изначально был указан как внук, был удален из этой категории и позже восстановлен как имя ребенка, родившегося у «Сёбэя» и «Умено» (имя Кикуно во время сериала), что приблизило сериал к его первоначальному месту действия. Было множество изменений в концепции от стадии черновика до фактической публикации . [ 4 ]

Поначалу роман считался популярным и получил невысокую оценку экспертов, как, например, книга Гонды Мандзи «Японские писатели детектива» (1975). Однако его популярность резко возросла после экранизации Кадокавой Харуки в 1976 году и телевизионной драмы, первой в серии «Сэйси Ёкомидзо». Более того, связь между преступником и общим сюжетом, которая изначально считалась недостатком, теперь часто хвалят как опередившую своё время. «Случайность» выбора виновника в произведении была заново открыта исследователями детективных романов, такими как Танака Дзюндзи, который поставил это произведение на третье место в своей пятерке лучших историй «Киндайчи» после «Острова Гокумон» и « Дела об убийстве в Хондзине » . [ 5 ] В отечественном издании « 100 лучших детективов Востока и Запада » за 2012 год ( Weekly Bunshun ) это произведение заняло 39-е место .

Сам Ёкомидзо поставил эту работу на третье место в своём рейтинге «Мои 10» за 1977 год, но это было сделано в ответ на пять лучших историй Танаки «Киндайчи» [ 5 ] и не было добровольным выбором; он никогда не включал эту работу ни в один из четырёх своих рейтингов до и после этого [ Примечание 6 ] . [ 6 ] В отличие от «Дела об убийстве в Хондзине» и «Острова Гокумон», в которых основной сюжет был создан первым, а соответствующая ситуация была выстроена позже, а общая концепция была завершена в деталях ещё до того, как он начал писать первую часть, Ёкомидзо заявил, что в этой работе сначала была создана ситуация, а он начал писать первую часть, но к тому времени, как он написал вторую часть, преступник ещё не был чётко определён, и он задумался о сюжете только после того, как начал писать, поэтому вполне естественно, что работа была слаба как серьёзный детективный роман , и он не оценил её высоко . [ 7 ]

Сэйси Ëкомидзо

Изображение тела найденного в озере.

После экранизации этого произведения, его ранние произведения были экранизированы и переизданы одно за другим. Хотя ему было уже за 70, он продолжал активно создавать новые произведения, отвечая ожиданиям публики, и продолжал писать почти до самой смерти в 1981 году

Персонажи и сцены, основанные на этом произведении, впоследствии стали широко известны и были воспроизведены в различных медиа, включая мангу, аниме, игры и сериалы. Многие из них имеют общие черты, например, «внешность и имя Сашико в резиновой маске», «труп, лежащий вниз головой с широко расставленными ногами, при этом видна только нижняя часть тела» [ прим. 7 ] и «спор о наследстве, вызванный семьёй, чьё имя пародирует семью Инугами».

Деревня Восьми Могил

Сэйси Ëкомидзо

Деревня восьми могил » (Yatsuhakamura) — полнометражный детективный роман Сэйси Ёкомидзо , а также вымышленная деревня, фигурирующая в произведении. Он входит в серию « Kindaiti Kosuke ». Он публиковался в журнале Shinseinen в течение года, с марта 1949 по март 1950 , затем публикация была приостановлена на некоторое время , а затем возобновлена в журнале Houseki с ноября 1950 по январь 1951 года под названием «Деревня восьми могил: продолжение», завершая историю. Впервые он был опубликован в виде книги издательства Yokomizo Seishi в серии Kadokawa Bunko в 1971 году .

Это четвертый полноценный роман в серии «Киндаити Косукэ » после « Дело об убийстве в Хондзине » ( 1946 ), « Остров Гокумон » ( 1947 ) и « Прогулки ночью » ( 1948 ) (хотя Ёкомидзо анонсировал его как третий в предварительном обзоре непосредственно перед началом серии

Ёкомидзо опубликовал несколько произведений, действие которых происходит в префектуре Окаяма , родном городе его родителей, эвакуированных туда во время войны, и основано на его собственном опыте. Это произведение считается шедевром жанра «Окаяма», наряду с «Остров Гокумон» и «Дело об убийстве в Хондзине». Его стиль, сочетающий в себе элементы обычаев горных деревень и проклятий, оказал большое влияние на детективные романы последующих поколений

Сэйси Ëкомидзо

Подземное озеро пещеры Макидо( Тоёнага Акаума, город Ниими , префектура Окаяма)Пещера Макидо использовалась в качестве места съемок фильма 1977 года « Деревня восьми могил », а также других экранизаций серии «Деревня восьми могил

Ёкомидзо надеялся написать роман, действие которого разворачивается в сельской местности, переплетая в единое целое различные конфликты и убийства. Он прочитал « Прерывистые убийства » Сакагути Анго и понял, что это многовариантная версия « Убийств по алфавиту » Агаты Кристи . Он понял, что этот метод легко позволит описать несколько убийств с общим мотивом. Он быстро начал разрабатывать концепцию для этого произведения. Като Хитоси, познакомивший его с пейзажами «Острова Гокумон», предложил деревню недалеко от станции Ниими на линии Хакуби в качестве подходящего места для произведения . Он слышал, что в деревне есть известняковая пещера . Ёкомидзо, ранее прочитавший зарубежный роман «Убийства в известняковой пещере» [ Примечание 2 ] , заинтересовался. Когда он начал писать произведение, он впервые вспомнил о Showa(1938 году, который действительно произошел в префектуре Окаяма вTsuyama 30 Murders шокирующем историческом инциденте, Seinen в то время имел тенденцию быть скорее популярным развлекательным журналом, чем чисто детективным журналом, он решил попробовать написать масштабный фэнтезийный роман и понял, что это дело будет хорошим началом. Однако он намеренно перенес место действия произведения вдали от деревни, где произошло преступление . [ 2 ] Он также заявил, что внешность Тадзими Ёдзо в момент убийства 32 человек, которая является отправной точкой этого произведения, была заимствована из воображаемого образа внешности убийцы Цуямы в ночь преступления, который был выставлен на «выставке по предотвращению преступлений», проходившей в универмаге города Окаяма . [ 3 ]

Изначально Ёкомидзо намеревался назвать произведение «Деревня семи гробниц», но он посчитал, что «Семь гробниц» будут читаться как «Семь дураков», поэтому он добавил ещё одно название и изменил название на «Восемь гробниц», по словам Такамори Эйдзи, редактора журнала, в котором было опубликовано произведение .

Сэйси Ëкомидзо

Святилище тёмного чая и ящик для подношений

( Окада, Маби-тё , город Курасики, префектура Окаяма ). Дом с жёлтым знаком в конце дороги — это эвакуационный дом Ёкомидзо Сэйси .

Роман «Деревня восьми могил» публиковался в журнале Shinseinen в течение года, с марта 1949 по март 1950 года. История начинается с автобиографии автора, а остальная часть истории написана в форме мемуаров главного героя. После войны Shinseinen оказался в тени новых детективных журналов и превратился в небольшой развлекательный журнал. Это был первый детективный роман, издаваемый по частям, за долгое время, и в том же номере, с которого он начался, было опубликовано эссе Эдогавы Рампо . Выпуск не состоялся по плану, и журнал был приостановлен на время перерыва из-за болезни Ёкомидзо. Затем он публиковался по частям в журнале Houseki под названием «Деревня восьми могил: Продолжение» с ноября 1950 по январь 1951 года . Когда серия возобновилась, редакция опубликовала сообщение: «Выпуск серии был приостановлен в связи с приостановкой публикации Shinseinen, но, откликнувшись на многочисленные просьбы поклонников, мы решили завершить её в этом журнале». Также было включено краткое содержание истории на данный момент, с учётом читателей, читающих её впервые. Учитывая это, Ёкомидзо заявил, что, когда он написал последние 10 страниц последней главы, он был так счастлив и тронут, что у него дрожали руки . [ 6 ]

Название Коитя-но-Нун происходит от святилища Коитя , которое до сих пор стоит перед эвакуационным домом Ёкомидзо . [ 7 ]

Эпоха

В «Деревне восьми могил» издательство «Кадокава Бунко» и другие издания используют двусмысленные обозначения «Тайсё xx» и «Сёва 20xx» (хотя это легко вычислить по другим источникам), но когда произведение публиковалось в журналах, оно записывалось как «Тайсё 12» и «Сёва 23» соответственно. Неоднозначность возникает из-за расхождений между двумя периодами и возрастом главного героя. [ Примечание 14 ] В интервью журналу «Хосэки» Ёкомидзо объяснил: «Вы считаете год своего рождения или сколько вам было в этом году, а затем отсчитываете от этого». Это говорит о том, что он ошибочно принял «Тайсё 16» за «Сёва 1», а не использовал двойную запись. Этот комментарий к «Деревне восьми могил: Избранные произведения 3» представляет собой версию без двусмысленных обозначений, используемых в журнальной серии

Сэйси Ëкомидзо

Ну и для закрепления, но более подробно:

Родился в городе Кобе в 1902 году. Родной город его отца находится в префектуре Окаяма.

В 1921 году в журнале « Новая юность » опубликовал дебютное произведение « Страшный апрель

Окончив в 1924 году Фармацевтический колледж Осаки (ныне фармацевтический факультет Университета Осаки ), он некоторое время работал фармацевтом . В 1926 году по приглашению Эдогавы Ранпо он переехал в Токио и присоединился к Хакубункану . В 1927 году он стал главным редактором журнала New Youth. Впоследствии он занимал пост главного редактора таких изданий, как Literary Club и Detective Novel , а также занимался писательством и переводами. В 1932 году он воспользовался закрытием Хакубункана, чтобы стать профессиональным писателем. Его довоенные шедевры, такие как «Дикая ива», «Склад» и «Восковая фигура», богато пронизаны эстетикой даномэй (данмэй) .

Однако из-за обострения туберкулёза писатель отправился в Синсю для восстановления сил и прекратил писать. Из-за строгих ограничений на детективную литературу во время войны и неспособности автора понимать современные тенденции, его талант оказался неоценённым. Ограничения привели к серьёзным финансовым трудностям, и его состояние настолько ухудшилось, что он даже готовился к смерти. После войны стоимость лечения резко упала, и его состояние постепенно улучшилось.

После апреля 1945 года он переехал в префектуру Окаяма и прожил там три года. После окончания Второй мировой войны писатели получили возможность свободно публиковать детективную прозу , что позволило им полностью раскрыть свой талант. В 1946 году он написал два длинных романа, полностью посвящённых детективу: «Дело об убийстве в Хондзине» и «Дело об убийстве бабочки». Эти романы значительно подняли планку японской детективной литературы, сократив разрыв с западной и европейской литературой и тем самым обратив вспять довоенную тенденцию к распространению «детективов в стиле бэнд » (детективов, не фокусирующихся на детективе). В 1948 году он получил первую премию Клуба писателей-детективов Японии (позже переименованную в Премию Ассоциации писателей-детективов Японии ) в категории «Дело об убийстве в Хондзине ». После 1957 года термин «детектив в стиле бэнд» вышел из употребления.

Среди плодовитого творчества Ёкомидзо такие произведения, как «Остров тюремных ворот», «Деревня восьми гробниц» и «Песнь о ковре-ручке дьявола», — все они признаны шедеврами. Среди них «Остров тюремных ворот» — общепризнанная классика в истории японской детективной литературы.

Его послевоенный шедевр «Дело об убийстве в Хондзине» с участием знаменитого детектива Киндаити Косукэ имел оглушительный успех. Впоследствии он написал серию детективных романов с участием Киндаити Косукэ, в общей сложности 77 повестей и рассказов. В своих романах Киндаити Косукэ в основном описывает свою деятельность в Токио и его окрестностях, а также в префектуре Окаяма, регионе, полном ужасающих легенд. В первом из них описывается упадок и разврат послевоенных городов, а во втором – сельская жизнь и родственные связи. Последний, как правило, пользуется высоким спросом у читателей. Благодаря своему блестящему стилю, Киндаити Косукэ стал одним из трёх самых известных детективов в истории японской детективной литературы. В 1968 году издательство « Коданся » Weekly Shonen опубликовало манга-адаптацию «Хатимуры» (с иллюстрациями Кагемару Дзёи ). Это вызвало всеобщую любовь к Сэйси Ёкомидзо. Благодаря популярному фильму и телесериалу имя Киндаичи стало известно даже не особо знатокам детективного жанра.

Он умер от болезни у себя дома 28 декабря 1981 года в возрасте 79 лет.

Сэйси Ëкомидзо

Памятник на месте рождения Ёкомидзо Масаси расположен в Хигасикавасаки-тё, Тюо-ку, город Кобе.

9
2
6 комментариев