Обзор на Dino Crisis 1: Побег из Искаженного Времени
Автор: Специалист по аномалиям, прошедший через временную воронку и выживший, чтобы рассказать, где лежит та самая ключ-карта.
Вступление.
Помните 1999 год? Мир готовился к Y2K, а Capcom, вдохновленная успехом Resident Evil, решила: «Зомби? Это скучно. Давайте запустим группу спецов в научно-исследовательский центр, но не какой-нибудь, а тот, что порвал ткань времени и выпустил на волю самых смертоносных существ в истории планеты». Так родилась Dino Crisis. Не «Crysis». Без «ы». Это важно. Это наша гордость. И я, ваш проводник по аду мелового периода, прошел через это не один раз, с промежутком ровно в четыре года — ровно столько, чтобы забыть код от двери, но навсегда запомнить свист когтей велоцираптора в коридоре.
Часть 1: Атмосфера, или «Остров Проклятых... Динозавров»
Что понравилось (Голосом Регины, пытающейся доложить обстановку по рации):
Ребята, это не просто «хоррор с динозаврами». Это научно-фантастический кошмар. Ты не в проклятом особняке, ты в сверхсекретном комплексе «Айбрис», где одна ошибка привела к разрыву временного континуума. Атмосфера здесь не мистическая, а холодная, технологичная и параноидальная. Стальные стерильные коридоры, мигающие мониторы и... тишина. Та самая тишина, которую нарушает только гул генераторов и отдаленный топот когтистых лап. Звук шагов Регины по металлическому полу — это отдельный инструмент саспенса. Он громкий. Слишком громкий. Ты не просто идешь, ты барабанишь по всему комплексу, оповещая каждую рептилию о своем присутщении.
А когда появляется тот самый раптор... Господи, это – идеальная машина для убийства. Живой, стремительный, умный. Он не просто бежит на тебя, он охотится. Заскакивает сбоку, открывает двери! Первая встреча с ним — это момент, когда понимаешь: это не Resident Evil с медленными зомби. Здесь тебя преследуют интеллектуальные хищники, которые на своей территории.
Что не понравилось (Голосом того же ветерана, запертого в комнате с аптечкой и тремя динозаврами за дверью):
Вся эта гениальная, давящая атмосфера разбивалась о лингвистический барьер, установленный нашими доблестными локализаторами. Пазлы и коды — неотъемлемая часть геймплея. Но когда из-за перевода «Energy Control Room» превращается в «Помещение Управления Энергитикой», а код от терминала выглядит как результат работы шизофренического алгоритма, immersion летит в тартарары. Два месяца поиска ключ-карты! Я изучил схему вентиляции всего комплекса, я знал расписание патрулирования каждого целурозавра, а оказалось, что нужный кабинет назывался не «Лаборатория 3», а «Сектор Гамма», и про это было сказано в одной-единственной записке, переведенной так, будто ее писал человек в состоянии третьей стадии лихорадки.
Часть 2: Геймплей, или «Тактический хоррор в мире с динамическими динозаврами»
Что понравилось (Голосом Гейла, составляющего тактический план):
Dino Crisis — это вам не шутер. Это шахматы со свирепыми, непредсказуемыми фигурами. Система «динамических событий» означала, что динозавры не заспавнены в одних и тех же местах. Они бродят. Они ищут тебя. Один заход — в коридоре пусто. Второй — а там уже ждет голодный альбертозавр. Это рождало паранойю чистого полета. Ты не бежим сломя голову, ты крадешься, подкладывает противопехотные мины, использует газовые гранаты, чтобы оглушить и проскользнуть мимо. Каждый патрон на счету, каждая аптечка — сокровище. Это идеальное сочетание экшена и головоломки, где главная головоломка — как остаться в живых.
На момент первого прохождения было 7 лет, не выёбуйтесь!
Что не понравилось (Голосом Регины, у которой кончились патроны для дробовика):
И да, эти самые патроны... Они кончались. Всегда в самый неподходящий момент. Разработчики были безжалостны. Экономь, беги, уворачивайся. Но иногда чувство справедливости бунтовало: когда после двадцати минут тактических маневров и виртуозного уклонения от трех рапторов, ты находишь ящик, а в нем... 10 патронов для пистолета. Спасибо, конечно. Это как дать стакан воды человеку в пустыне Сахара. И да, птеродактили в подвесном мосту. Просто птеродактили. Я их ненавижу больше, чем любую другую форму жизни в этой вселенной.
Вердикт Ветерана Временного Искажения
Dino Crisis 1 — это не просто культовая игра. Это уникальный эксперимент, который смог скрестить хоррор, научную фантастику и интеллектуальных противников. Она создает непревзойденное чувство уязвимости и паранойи. Она дарит моменты чистого адреналина, когда от одного вида стремительной тени в коридоре перехватывает дух.
Но она же испытывает твое терпение на прочность садистской экономией ресурсов и, в случае с версией на русском, переводом, который сам по себе является головоломкой повышенной сложности.
Стоит ли играть? Безусловно. Это мастхэв для любого фаната хоррора и научной фантастики. Это триллер о путешествиях во времени, каким он должен быть: опасным, непредсказуемым и безумно напряженным.
Готовьтесь. Запасайтесь патронами. И учите английский, чтобы не зависеть от кривых рук локализаторов. Потому что в мире, где открыть дверь — уже квест, а за каждой углом может ждать тираннозавр, только вы сами — ваша единственная надежда на спасение.