Офтоп Николай Габинский
2 481

Mass Effect, который меня изменил

История о том, как нелегкий выбор Шепарда научил меня принимать решения, отучил быть перфекционистом и привел к созданию семьи.

В закладки
Аудио

Материал подготовлен в рамках конкурса.

Я начал играть в 1999 году, в возрасте 5 лет. Моей самой первой игрой был Star Wars: Dark Forces. Я ужасно боялся врагов и, к своему стыду, так никогда и не закончил даже первый уровень этой игры. Но она меня не изменила, как и сотни игр, что я играл после.

Star Wars: Dark Forces меня пугала

Было лишь одно исключение, которое действительно изменило мои взгляды на игры, жизнь, безвозвратность и обязательность выбора. Так сильно на меня повлиял первый Mass Effect, а точнее, лишь один эпизод — Вермайр, штурм и последующий подрыв базы. На меня этот момент оказал неизгладимое впечатление.

Чтобы понять, почему так, нужно вернуться несколько назад во времени. В 2001 году в доме появился компьютер (до этого играл на работе у отца) и вместе с ним появились игры — Diablo, StarCraft и Hidden & Dangerous. Вскоре это список пополнили и другие наименования — Max Payne, GTA 3, Neverwinter Nights. В районе 2005 года я начал конкретно зависать у экрана, выделяя в день по 4-5 часов на игры.

Neverwinter Nights 2 пробудила интерес к настолкам

Моей страстью стали глобальные стратегии, особенно Rome: Total War и RPG — уже упомянутая Neverwinter Nights и ее сиквел, Baldur's Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic и многие другие, причисляемые сейчас к классике жанра. В этих играх для меня было важно стать героем, настоящим. Помочь бедным, спасти притесняемых, вернуть процветание и все такое. Юношеский максимализм в смеси с перфекционизмом.

Являясь фанатом Star Wars: Knights of the Old Republic, я не мог пропустить новую космическую RPG от BioWare, хотя и ознакомился с большим опозданием. После нового года я нашел подработку и первую «зарплату» потратил как раз на Mass Effect. Приключения Шепарда увлекли меня на месяц, если не больше.

HK-47 — настоящий милаха

Как и раньше, мой подопечный был образцовым героем. Всех спасти и пощадить. Тебе труп жены, тебя отговорить от криминальной карьеры, а тебя — лишить наклонностей к расизму и дискриминации. В общем, для полноты картины не хватает только портрета Шепарда в полный рост с нимбом на голове, да в окружении всех святых.

Вермайр начался в том же духе. Рекса я успокоил и оставил в живых, группе саларианских военных помог как мог. Разговор с азари в лаборатории тоже обошелся без разбрызганных по стене мозгов синекожей. Мой паровоз праведности на всей скорости мчался к бою с главным злодеем-турианцем.

Герой, красавчик и главный любитель магазинов Цитадели

Вот тут-то Mass Effect со всего маху дала мне под дых. Мне нужно пожертвовать членом своей команды. И это не изменить никак. Чтобы я не делал на протяжении всей игры, как бы метко и быстро я не стрелял в треклятого Сарена, чтобы я не говорил на «Нормандии» и каждому встречному — все это никак не позволяло избежать жертвы.

Несколько часов после катсцены со взрывом я провел в размышлениях. Было очевидно, что кого-то нужно оставить. Выбор был необратим и все что можно было сделать — принять последствия и продолжить выполнять задачу. Эти мысли подтолкнули меня и к другим выводам.

Тот самый момент

Выбор нужно делать и быстро. Нет смысла сожалеть о прошлом. Любое решение может и скорее всего будет иметь негативные последствия, поэтому нужно выбирать не меньшее из зол, а большее из хорошего. А еще — неизбежность ошибок и потерь. Не то, чтобы у меня никогда ранее не расстраивались планы, но почему-то именно этот выбор открыл мне глаза.

Я перестал загружаться в играх, если что-то пошло не по плану. Они заиграли новыми красками и эмоциями, возможность ошибиться действительно пугала. Помимо игр, изменения коснулись и моей жизни. Спустя полтора года, на первом курсе, я принял решение бросить учебу в вузе.

Проигрыватель, который был продан

Два года назад я пожертвовал своим хобби (продал проигрыватель и виниловые пластинки, а также игровой компьютер), чтобы помочь своей уже жене. Все эти решения я принимал быстро, не растрачивая время на то, чтобы заранее пожалеть о содеянном. Я просто мирился с потерями и продолжал.

Я не могу сказать, что Mass Effect изменила меня. Это не так. Но взрыв на Вермайре подтолкнул меня к переосмыслению выбора и потери. Именно с этого момента, я начал идти к одному из принципов в своей жизни — «потери неизбежны, можно лишь принять их и продолжить».

Спасибо, Mass Effect. После тебя я стал лучше.

#gang_contest

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Габинский", "author_type": "self", "tags": ["gang_contest"], "comments": 70, "likes": 101, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44868, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 07 Apr 2019 16:43:11 +0300" }
{ "id": 44868, "author_id": 89112, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44868\/get","add":"\/comments\/44868\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44868"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "last_count_and_date": null }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
50

Mass Effect, который меня изменил

Я не могу сказать, что Mass Effect изменила меня

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

36

Главная проблема выбора на Вермайре, что нельзя избавиться от обоих разом.

Ответить
12

Эшли - типичная тупая вояка, всегда раздражала своим выпендрежем и наездами на ксеносов. Как штурман Пресли, но тот хотя бы себя винил потом за такое поведение.
Кейден - не тупой, но вечно ноющий эмо-бой, который не прочь присунуть коммандеру, если выживает. И нет, я говорю не про фемШепард.

Ответить
5

и наездами на ксеносов.

В чём проблема ? Совсем недавно отгремела война с турианцами и они ударили первыми. Прекрасный первый контакт с инопланетной цивилизацией. Явно он дал уйму любви ко всему инопланетному.
Ещё вчера батарианцы, пираты и наёмники всех мастей убивали, грабли, угоняли в рабство и вырезали целые поселения и колонии. Атаковали Элизиум под молчаливое согласие главных миротворцев всея Галактики.
Нет причин брататься с ксеносами ни у неё лично ( с её историей), ни у человечества как такового.
Каждый ведёт борьбу за свой вид. У саларианцев вон по плану на каждый вид как их можно уничтожить и ничего, живут. Шпионаж, разведка и миллион баталий на экономическом, а также политическом поприще.

И пусть Нормандия была совместной разработкой турианцев и людей (мы знаем с чьей подачи), но любого военного явно не обрадовало бы наличие на борту "посторонних" и потенциально враждебных сторон конфликта.

Ответить
9

Да вам, батенька, в Цербер прямая дорога. С вами мы Жнецов бы не победили)

Ответить
4

Да вам, батенька, в Цербер прямая дорога.

До того момента как их совсем уж явно и резко превратили в болванчиков для отстрела в третьей части, не против.
Ксенос мне не друг и не товарищ по умолчанию. Выбирая между интересами Человечества и собственными - они выберут спасение своих задниц, а надеявшихся на них бросит и не вспомнит.
Во- второй части исчезает уйма колоний и Совет чесался ? Нет. В третьей части все спасали собственные задницы, а не братались друг с дружкой.

Церберы при всей своей радикальности понимали это. Как и понимают другие цивилизации действующие в собственных интересах. Их самые радикальные методы могут выглядеть жутко, но разве остальные лучше ?
Бомба под крупнейшими населёнными мусорками на Тучанке, похищения разумных "примитивов" саларианцами, эксперименты над ними и создание биологического оружия. Продолжение работы над генофагом и его улучшением.
Хитрые политические игры азари в собственную пользу и укрывательство крупнейших источников археотека ( другим нельзя, а нам можно).

Все хороши.

С вами мы Жнецов бы не победили)

Достаточно претворить в жизнь план протеан из первой/третьей части, но с резервными системами безопасности и ликвидацией ВСЕХ свидетелей и причастных. Уж лучше так чем использовать рояль из кустов одним выстрелом решающий проблему последнего миллиарда? лет.

Ответить
0

Бомба под крупнейшими населёнными мусорками на Тучанке, похищения разумных "примитивов" саларианцами, эксперименты над ними и создание биологического оружия. Продолжение работы над генофагом и его улучшением.

Хитрые политические игры азари в собственную пользу и укрывательство крупнейших источников археотека ( другим нельзя, а нам можно).

Собсна, в контексте игры и показано, как из-за этого чуть войну и не просрали

Ответить
–2

так их и не победили, Шепарда же одурманили

Ответить
0

Шепарда же одурманили

Фанатская теория. У Биовар кишка тонка такое подтвердить (даже если бы было правдой).

Ответить
7

До третьей части никому и в голову не приходило, что Аленко не прочь присунуть Шепарду.

Ответить
0

Ещё в файлах первой части раскопали, что такой роман должен был быть, но его вырезали.

Ответить
3

Эшли мне этим и понравилась, обычный такой солдат. Для моего Шепарда подошла на 100% :) Жаль в 3й части её зачем то сделали сексибабой.

А Кейден - мужик да мужик, напоминал немного Карта из котора (вот тот точно был эмобой, Кейдену до него как до луны).

Ответить
3

У Карта хоть история была поинтересней. Потом миссия с его сыном, ударившимся в ситхи. И главный момент, который оправдывал его существование - переход ЖГГ на тёмную сторону! Вот тут характер Карта работал на пользу сцене. Кейден после Карта, которого жизнь реально потрепала, выглядел как эмо-девочка, которая жалуется на мигрень. >_< После старых РПГ моя реакция на Вермайре была: "Так этого нытика можно убить?! Ура!"

Ответить
0

Понимаю, но согласиться не могу) Я просто начинал со 2го котора, и Карт меня немного удивил своей простотой.
"я хочу с тобой поговорить"
"м?"
"да не, ниче (повторить несколько раз)"
....
"ТЫ МЕНЯ ПРЕДАШЬ, КОЗЛИНА"

Понравилось как потом HK-47 во второй части стебался над Картом и Бастилой)

Про Кейдена кстати кроме мигрени ничего и не помню, помню только что не бесил)

Ответить
0

Ну я у Кейдена помню нытьё про мигрень, про то как трудно быть биотиком, про его тяжёлое обучение на станции, про расиста-турианца наставника, про неудачную первую любовь... Кроме нытья ничего не помню.) Карт на его фоне казался почти позитивным. Временами. Редко. Хотя в любом случае Карт в KotOR был аутсайдером вместе с обрезанной Джухани.)

Ответить
0

Прочитав все это - не увидел нытья) Так куски лора, что биотики не убермаги, а имеют минусы, что туриане людей за людей не считают. Разве что про любовь может быть нытьем, но надо перепроходить и слушать лично. Карт просто слишком резко перескакивал в паранойю и его речи реально казались нытьем. Ну да ладно)

Ответить
0

Это смотря как говорить) У Кайдена и голос, и интонации, и текст соответствовал нытью. Особенно на контрасте с солдафоном-Эшли. Только что пережила гибель целой колонии - Готова к новым приказам, сэр! XD Рефлексии минимум.

Ответить
1

С такого ракурса - да, соглашусь) Хотя у Эшли вся семья солдафонов, можно понять отчего так себя ведет. А Кейден рос в иных условиях, потому и ноет)

Ответить
2

который не прочь присунуть коммандеру, если выживает

Ну хоть какой-то смысл его спасти бы был, но я за фемку играю.

Ответить
9

И правда, зачем эти тупые хомосапенсы, когда есть Лиара?

Ответить
–17

Кто-то помнит сюжет этой игры, да уж)

Ответить
12

Кто-то помнит сюжет любимой игры, вот неожиданно. А к чему такое удивление, кстати?

Ответить
0

пф

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
20

Мне кажется парень немного припозднился с конкурсом о виниле

Ответить
0

Ну че там по победителям

Ответить
0

Только хотел спросить: Шепард будет винил продавать или искать?

Ответить
0

И непременно катаясь по одинаковым лунам на Мако!

Ответить
15

"и привел к созданию семьи" - вы как то странно вкурили Mass Effect

Ответить
13

Да у него подушка с Шепардом. Он на ней женился, расслабьтесь.

Ответить
16

Заголовок чет флэшбеки вызвал:
Вспоминаешь концовку третьего МЕ

Mass Effect, который мне изменил

Ответить
1

Тонко! Там мальчик зато и три варианта выбора, так-то.

Ответить
–1

Да-а-а... после третьей части мои планы перепройти всю серию так и не воплотились. Возвращаться в третью часть не было никакого желания.

Ответить
11

Как-то раз я зашел на нижнюю палубу к Кортезу, это изменило всю мою жизнь)

Ответить
2

Учитывая, что с Кортезом можно было "замутить" только если после посиделок в баре, эм, "предложить ему себя", что навряд ли может получиться случайно... кажется, предпосылки уже были)

Ответить
0

Зачем напомнил, а? =)

Ответить
8

Лютая хуета. Такое ощущение, что автор знатно сидит на грибах.

Ответить
7

А мне понравилась статейка) Даже как-то душевно)
Автор, плюсую тебя.

Ответить
6

Каблук

Ответить
1

ждал этого комментария )

Ответить
2

Расскажи хоть что у жены то случилось

Ответить
0

не я автор поста, автор синим помечается)

Ответить
0

Проблемы с документами, если кратко.

Ответить
3

Через несколько лет начнут появляться аналогичные статьи про ведьмака. И уж тогда будет такой кринж...

Ответить
4

Типа, бабы все равно обманут, так что лучше сразу в бордель. Да и не надо никаких проклятий с острова снимать...

Ответить
3

А мне готика2 жизнь спасла и тоже хорошо изменила в лучшую сторону, спасибо пираньи

Ответить
–6

Надо же, какая трагедия — пожертвовать спутником в игре... У меня в том возрасте хомячок сдох и я после недели рыданий понял, что «потери неизбежны, можно лишь принять их и продолжить».

Ответить
1

Мда... после старых РПГ этот момент так сильно не впечатлял. Вот собственноручно перебить половину отряда в тёмной концовке KotOR'а - это впечатляло. К тому же, к тому времени я уже увлёкся старыми визуальными новеллами, где самое сложное - добраться до хорошей концовки, где ХОТЬ КТО-ТО останется жив! XD И это не обязательно хорошая концовка. После этого выбор в ME выглядел как деградация.

Ответить
1

Господа, пройти mass effect впервые это здравая идея? Эта игра не будет казаться неизбежно устаревшей в 2019 году как какой-нибудь хитман блуд мани и вызывать приступы рвоты?

Ответить
2

Я вот недавно перепроходил, и кроме кривой стрельбы, из-за которой пришлось играть на минимальной сложности, проблем не возникало. Так что играй)

Ответить
1

Вполне стоит, сам недавно прошел все части кроме первой. Учитывая то, что в игры биовар до этого времени не играл, очень зашло.

Ответить
1

Конечно. Если убрать очевидные проблемы с графоном, сам костяк игры держится бодрячком.

Ответить
1

Страшно подумать, что с тобой случится после Андромеды.

Ответить
0

Да ничего не случилось. Вырос уже, знаете ли.

Ответить
1

Остановись, жизнь не станет прежней...

Ответить
1

короч минус один... помним скорбим

Ответить
1

У меня перед финальным боем зависала игра. Что если баг в игре сделал меня недовольным жизнью перфекционистом?

Ответить
0

спасибо за статью Николай Габонский
пишите еще,будем ждать.

Ответить
0

Без игры в МЭ ты бы конечно человеку не помог, ага.

Ответить
0

Почему же, помог. Ситуация в целом выглядит просто, но по факту все конечно сложнее. Думаю без переоценки своего мнения, бы не смог сделать этот выбор так просто и не сокрушаться потом.

Ответить
0

“Спустя полтора года, на первом курсе, я принял решение бросить учебу в вузе.”
Вуз то почему пришлось бросить?

Ответить
0

Не пришлось, просто выбранное направление было не по душе. Меня с начальных классов школы убеждали в том, что математика — это мое будущее. Мол, склад ума и все такое. Я верил. Потом поступил, сдал первую сессию и понял что это все не для меня. В итоге бросил, хотя был на бюджете и "потратил целый год!111" на это.

Ответить
0

Если далтше говорить про Mass Effect 3, то меня обратно вернуло к истории длц с клоном Шепарда, который был предназначен как доп органы. Это самое крутое длц, там столько всего в одном (как раньше записывали десятки пираток на олин диск), вообще Mass Effect штука вещь)

Ответить
0

Поиграть штоли... не один Mass Effect не начинал даж. Хм... много чего слышал, но.

Ответить
0

У меня, кстати, тоже есть проблема перфекционизма, но она работает только в интернете, в жизни я адекватно воспринимаю ошибки из-за осознавания, что они вообще полезны и отменить или удалить их невозможно
А вот в интернете часто с ними смириться сложно из-за возможности их удаления
Я так уже бо́льшую часть своих фотографий переудалял, сменил несколько псевдонимов, аккаунтов (везде, даже в Стиме, не смотря на купленные игры) и дохрена раз переустанавливал Виндоус просто потому, что хотелось "чистого старта"

Вероятно, это из-за подросткового возраста, но мне уже 19 и я до сих пор страдаю подобной фигнёй.. )

Ответить
0

😪

Ответить
0

Статья вроде и норм. Но я с самого начала начал обращать внимание на "я" и "меня/моё и прочее" и всё себе испортил. Читать становится невозможно :D

Ответить
0

Да уж, перфекционизм разрушает жизнь. С ней тяжело бороться, но возможно, и это даже начинаете приносить некоторое извращённое удовольствие, что сделал быстренько как как попало, а не долго обдумывая.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления