Люблю Ubisoft за честное отношение к потребителю
Вы, наверное, подумали, что я пошутил, но нет, я вполне серьёзно. И нет, я не твинк Чёрной Смерти. Но знаете, я смотрю на современный рынок, и меня всё чаще напрягает ситуация превращения сингловых проектов во внезапные игры-сервисы.
Я не зря упомянул французов - они давно в этой теме и совершенно не скрывают информацию о длительной поддержке сингловых игр по типу ассасинов, аватара, фар краев и прочего. Фанаты данных серий ждут анонс, идут в магазин за предзаказами и видят там все варианты, где подробно расписано, какой контент за какие деньги они получают.
На днях анонсировали DLC для Tainted Grail: The Fall of Avalon. А знаете ли Вы, что можно получить, взяв, максимальное на данный момент издание игры?
Пара артов, саундтрек и мемная броня для коня. Кто-нибудь намекал на DLC? Нет. А что если я хотел сэкономить, купив весь контент заранее? Хрен тебе - разработчики просто не дают тебе такой возможности.
И подобная ситуация идёт не первый год. Тем же самым промышляют Capcom - с восьмой частью Resident Evil и с ремейком четвёрки было то же самое: базовую игру мы выпустим вместе с изданием Deluxe, в которое впихнём саундтрек и пару говнокостюмов, а потом уже, так и быть, выпустим Gold Edition вместе с сюжетным DLC. То же самое получили фанаты ремейка третьей Персоны. CD Projekt RED, кстати, провернули тот же трюк с Phantom Liberty. Да, контента там навалили будь здоров, но сам факт такого релиза удручает. Ну и святой Миядзаки со своим Elden Ring не остался в стороне - пустые поля Erdtree за 30 баксов предзаказать заранее в 2022 было невозможно.
Но самый мемный подход как всегда у SEGA: добавлять контента на несколько часов в такие древние игры, как Sonic Generations x Shadow, Yakuza 3 & Dark Ties, Yakuza 0 Director's Cut ещё никто кроме в край охуевших японцев не додумался.
Подобных примеров внезапных анонсов и релизов DLC будет становиться только больше, ведь издателям и разработчикам необходимо выживать на стагнирующем рынке, где рулят непосредственно игры-сервисы. Продажа Ultimate изданий накладывает обязательства по выпуску контента: если игра провалится, придётся разрабатывать дополнения дай боже с нулевым доходом, а по факту придётся работать в минус. При данном же подходе можно не париться: выстрелит игра - анонсирует DLC и продадим по полной стоимости. Не выстрелит - да и хрен с ним.
Почему я не люблю такой подход? Потому что я люблю получать весь контент полностью. Я готов подождать годик-другой, пока не выйдут все дополнения. Здесь же залетаешь в игру, проходишь её, а потом приходится возвращаться спустя время, когда уже всё забыл.