Для более полного объяснения я разберу ARG, в которой лично принимал активное участие. Это был масштабный ивент End Of Days в игре The Secret World. Перейдя по ссылке, вы сможете прочесть всю хронологию активности в данном ивенте, я же поделюсь своими впечатлениями о нем..
Ивент был тесно связан с игрой. Только те люди, которые непосредственно купили игру, могли получить первое загадочное письмо от неизвестного о скором уничтожении мира. Зачастую, именно так выглядит точка входа в ARG. Таким образом, разработчики отсеивают людей, которые не заинтересованы в мире игры и не способны уделять время на исследование и раскапывание информации. Если человек любопытен, его заинтересовала история и это письмо не оказалось в спаме - он попадается на крючок.
Хочу добавить, что каждый игрок, который “попал на крючок”, мог позвать на ивент друга. Как-никак завлечение новых игроков.
Дальше же разработчики решили сделать вторую волну отсева, которая была в несколько раз жестче. Как только ты проходил по письму в “личный кабинет”, ты видел обращение таинственного человека с просьбой о помощи в спасении этого мира: “ты один из избранных, кто может помочь всему человечеству”.
Посмотрев обращение, игрок подвергался несколькими мини-испытаниям на ловкость, сообразительность, память и внимание. И все это за фиксированное время, так как “конец близок!”. Я считаю, что это был грубый способ, однако необходимый. Таким жестким отбором разработчики сформировали очень лояльное комьюнити, с которым они могли творить что угодно.
Для чего же все это? Все ради так называемого ритуала вовлеченности. Это как рассказывать анекдот. Нет смысла его рассказывать человеку, который тебя не слушает, а если слушает, то не слышит. В таком случае не произойдет должного эмоционального контакта и все декорации рухнут, а спектакль накроется медным тазом.
Здесь та же всем известная правда. Если же игрок решил сыграть в приготовленную игру, то разработчик должен удостовериться, что это его игрок, его зритель, ради которого и создается весь этот спектакль.