Второй, это когда можно хоть как-то притянуть за уши. Примером будет всплывающая голова из Resident Evil 7. Да, игра не то, чтоб хоррор, а survival horror, но об этом ниже. Но когда она всплывает, ты пугаешься, но на вопрос “а почему ты раньше не всплыла?” можно ответить тупо “ну ты труп там пнул, и голова отвалилась”. Тупо, но логично. Конечно, дико притянуто за уши и игровым условностям, но это хоррор, и игра с логикой должна быть честная.
Три пункта, три вещи, которые необходимы ЛЮБОЙ качественной игре, если это не рельсовый шутер или киберспортивная дисциплина. Сюжет в песочницах? В медитативных играх типа Flower? В стратегиях? Симуляторах?
Спасибо за статью. Решил тоже немного выдавить инфы.
Я сам начал играть в хорроры поздно, ибо был достаточно пугливым ребенком. Меня даже опенинг Икс-файлс пугал. А вот мои родные, наоборот, обожали фильмы ужасов и затирали хорроры на пс1. Больше всего на психику повлияло увлечение мамы. Она настолько любила Резик и СХ, что я до сих пор помню ощущение страха первого зомби в Ре1. А уж как я прятал диск с Клок Тауэром…
Первой игрой я прошел Паразит Ив 2. И, как верно заметил автор, звук играет огромнейшую роль. Мне было настолько страшно, что я проходил без звука. Так было гораздо проще.
В один момент я сам стал жаден до хорроров. И пугает меня, с тех пор, только одна вещь. Даже скримеры так не пугают. Это боязнь умереть в игре. Но не потому что это наш главный инстинкт, а именно по причине того, что придется заново проходить какой-то участок. Это для меня очень стрессовая ситуация, поэтому жанр сурвайвл-хорроров пугает больше всего. Потом идут те, где враг просто не убиваем. Ре4 меня, однажды, в такой стресс вогнал, что потом маме пришлось вогнать мне укол успокоительного.
Все-таки, хорроры такой частный интерес, как и другие фетиши. Кто-то боится проходить снова, как я, а кто-то плачет от скримеров. Этим жанр и прекрасен.
Единственное, перестал бояться фильмов. Вообще. В тот момент я и перестал быть пугливым. Как правило, кино пугает двумя способами - скримеры и затянутый визуал. Когда он такой, что человеку физически неприятно наблюдать картину на экране. Лучшие представители всегда совмещают эти два варианта.
Уф, извините за поток мыслей :)
человека, который сначала изобрел формулу survival horror (классические части), а потом переизобрел (RE4) - Синдзи Миками
Да откуда вы лезете.
Silent Hill и Dead Space мертвы как серия (к глубочайшему сожалению)
Но почему к сожалению? Все когда-то кончается.
Иначе - постоянное нагнетание хоррора перерастает в фарс - как это:
Dead Space ещё можно дать шанс , а вот мрачному городу вряд ли , делать из Сайлент пострелушку не очень, у них был шанс с P.T. ,но они его просрали
Комментарий недоступен
Из детства так и не поборол страх перед этой неуязвимой чертилой.
Поэтому в играх где есть неуязвимые враги, мне всегда стрёмно. Alien Isolation, регенераторы из Resident Evil 4, маньячела, который из меня хотел невесту сделать в Outlastе. Даже Nemesis из третьего резидента, который как этот заяц-робот тебя преследует всю игру и не дохнет!