Страх очень сложная штука. Все мы чего-то боимся, и даже самый бесстрашный из людей, будь у него голова на плечах, признается в своих страхах. Страх — это стресс, а стресс — это ускорение к собственной кончине. И самое забавное, что страх смерти - самая правильная эмоция, заложеная в человеке по-умолчанию, да и вообще в любом живом существе, то…
Я бы чутка добавил ещё про сюжет и мир.
Хоррор - жанр по-сути неприятный т.к мы испытываем страх. За переживание неприятных эмоций игрока неплохо бы чем-то награждать. Награждать очень хорошо, например, сюжетом и лором.
Вот в "Изоляции" всё с этим было плохо - мы ныкаемся от Чужого и испытываем стресс только чтобы снова ныкаться от Чужого и испытывать стресс. А вот будь там куча роликов и диалогов про интереснейший мир "Чужих", особенности ксеноморфологии и пр. - во всех этих мучениях сразу появился бы смысл.