Разбираем принципиально разные подходы к разработке игр
Попса, инди, рок и ни слова о музыке.
В этом посте хотел бы поделиться мыслью, которая уже давно витает у меня в голове, но только сейчас приняла четкие очертания. Вот есть игровая индустрия, в ней очень много небольших команд, студий, компаний и издательств. Разные масштабы, жанры и платформы. На что они ориентируются, создавая свою новую игру? К чему стремятся и по какому принципу работают.
В моем понимании, есть три принципиально разных подхода к разработке. Условно я разделю их на "попса", "инди" и "рок". Ничего общего с музыкой, но так будет проще ориентироваться.
Итак, по порядку.
Попса
Здесь важна только популярность и прибыль.
Сразу хочу сказать, что это слово пускай и имеет пренебрежительный оттенок, но ничего такого я не имел ввиду. Разработчики таких игр не стремятся привнести в индустрию что-то новое, а просто эксплуатируют уже готовые и очень работающие концепции. Берется целевая аудитория и делается проект специально для них. Фокус-группы, тестирования и тп.
Сюда бы я отнес все серийные игры, вроде Assasins Creeds, Call of Duty, батл-рояли и прочий конвейер, не имеющий лица. Самое смешное здесь в том, что как бы разработчики не пытались по этому подходу сделать игру со всеми запросами сообщества, они все еще терпят поражение — Athem, Fallout 76 и другие.
Инди
Здесь важна свобода и эксперименты.
Энтузиасты, которые еще не определились, что хотят создать и не всегда умеют это делать хорошо. Делается все очень медленного, долго и нудно. Очень много экспериментов, идей, но ничего амбизциозного. Если такая игра будет заброшена или не окупится, то разработчики пойдут на условный "завод" и ничего плохого в их жизни не случится. Если же игра выстреливает, то такие разработчики переходят к категорию ниже или выше, но очень редко задерживаются. Маркус Перссон хороший пример, да.
Рок
Здесь важна мечта и призвание.
Самый интересный подход к разработке игры, ведь он самый дерзкий, амбициозный и претензионный. Создатели таких игр работают с горящими глазами, с кранчами и костями лягут на свое детище. Во многом, они воплощают свою мечту в этом проекте (зачастую детскую). Их интересует мнение сообщества в самую последнюю очередь. Ведь если игроки такие умные, то пусть сами делают свою игру, а это моя песочница и мои правила. Не спешите судить таких создателей, как правило, они заражают своей идеей окружающих, а проекты получаются очень успешными и обсуждаемыми. Ну или ты Клифф Блезински.
У таких игр есть лицо, можно сказать шоуранер, без которого ничего этого не было. У No Man's Sky это Шон Мюррей, у Star Citizen это Крис Робертс, у Divinity это Свен Винке, у Хидео Кодзимы - Хидео Кодзима и так дальше.
Теперь спросите себя, по какому принципу сделанные игры вы бы хотели получать больше всего?
Глубокий анализ.
Уже второй комментарий про глубокий анализ, но ведь я такое слово даже в своей заметке не писал. Просто грубая разбивка и обозначение.
На какой сам сядешь, мать посадишь?
Ну и про Кодзиму не забывай.
Когда человек излагает свои мысли - это всегда хорошо, лично мне интересно собирать мнения по какому-либо вопросу. Этот же пост - какой-то зачаток мыслей и фантазии, который уходит абсолютно в никуда, потому что нет вывода и/или идеи, которая красной нитью проходит через пост.
Ну, то что есть разные подходы в разработке игр - это довольно очевидная мысль.
Ну, и теги ты расставил невпопад.
Так тогда это не разбор никакой, а тупо очевидные максимально общие категории: ширпотреб от больших компаний, не ширпотреб от маленьких, и какая-то несуществующая категория, которую вы сами и придумали.
и далеко идущие выводы
Комментарий недоступен
Вы ничего не понимаете в глубоком анализе
Я бы не стал приписывать все игры серии. Ранние части многих этих игр были созданы скорее, как рок, а не попса. Все испортило нынешнее руководство юбиков, активижн и т.д.
Тоже самое с фоллаутом, смена руководства.
Кстати, Кодзима гений.
Да, дельное замечание.
Комментарий недоступен
ого, у вас, я так понял, весь геймдев это либо черное, либо белое
либо серое )
С этого поржал, сообщество точно об этом не просило) Проблемы обеих игр именно в технической составляющей)