Соревновательные игры — это глобальный феномен, к которому может присоединиться каждый. Всё, что для этого нужно — свободное время, игровой компьютер и стабильное интернет-соединение. Если вы достаточно упрямы, вы можете стать одним из лучших. А если сильно захочется, можно зарабатывать на жизнь, играя в любимые игры.
Но присоединиться к соревновательному и мультиплеерному веселью не всегда было так легко. Сначала были сервисы типа Heat.net, MPlayer, WON (World Opponent Network) и Gamespy. Они были прародителями современного качественного, простого в использовании матчмейкинга.
До появления Steam, GOG и выделенных программных интерфейсов всё было гораздо сложнее. Приходилось устанавливать и настраивать правильные протоколы. После того, как вы наконец правильно выставили настройки, вам приходилось терпеть скорость dial-up-интернета. Ещё нужно было не забыть позвонить другу и спросить его IP-адрес перед подключением, иначе приходилось отключать соединение, звонить и включать снова.
После запуска игры нужно было подключиться к другу, чаще всего напрямую к его компьютеру через UDP. Только теперь, если у вас получилось сделать всё верно, вы могли поиграть. Дополнительные сложности создавали проблемы с драйверами, несовместимость комплектующих и то, что каждая игра по-своему выстраивала мультиплеерные соединения.
Думаю, следовало бы еще вспомнить и про систему BBS (Bulletin Board System), через которую ранее играли во многие игры, включая Doom.
Можешь тут расписать, думаю людям будет интересно почитать
Присоединяюсь к предыдущему комментатору: было бы интересно прочесть!
Больше всего бесило когда игры вылетали из-за рассинхронизации. Dungeon Keeper II была моей любимой игрой, пока не начали пытаться играть по локалке.
Ну а в героев третьих впятером можно было и на хотсите играть друг против друга.
очень... объёмная статья =\
Хотя придираюсь. Но лучше бы уже вместо кратких делали объёмные истории.
Стим кстати, как я понял далеко не для всех игр хорошее решение. например для козаков, дота2 и подобного - вполне себе, а для кс 1.6 и других серий контр страйка не очень. Дело в том, что в контре очень много серверов, и люди могут даже выбирать в зависимости от сборки зайдя на любой сайт со сборками типа https://csmaxi.ru то есть у каждой сборки стоит свой мастерсервер и там уже сервера. У кого то их 300 у кого то 30000, ну в общем по разному, к тому же и оформление и звук и и т д можно менять. В случае же со стимом вы имеете то что имеете, и даже если решите заменить какой то звук, то при запуске игры стим его сразу перезапишет. Именно поэтому я ушел со стима в кс 1.6, а вот в доту играю через стим, т.к. там менять нечего, да и не хочется, а сервер один глобальный на котором все кучно играют.