От Silver до Global Elite: как работает система рангов в CS:GO

Фанатские теории и точные факты.

В закладки

Журналист портала PC Gamer Генри Стенхаус (Henry Stenhouse) описал всё, что известно о работе системы рангов в Counter-Strike: Global Offensive.

Несмотря на внимание, которое уделяется рангам, информации о том, как работает эта система, почти нет.

DTF публикует перевод материала.

Ранг в CS:GO — это почётный знак. У многих игроков с трудом получается повышать свой уровень в системе матчмейкинга. Кто-то пытается вырваться из «серебряного ада», а кто-то — добраться до высот Global Elite.

Мы собрали все доступные данные, чтобы помочь вам разобраться в рангах и влияющих на них факторах.

Как работают ранги в CS:GO

Когда вы начнёте своё путешествие в матчмейкинге, сначала вам нужно будет выиграть десять матчей, не больше двух в день. Они позволяют ранговой системе определить ваш уровень. Игрок без рейтинга не сможет соединиться в матчмейкинге с обладателями рангов выше Master Guardian 1, разве что он заранее договорится с четырьмя друзьями.

Как только вы закончите эти десять матчей, в зависимости от ваших результатов вас определят в одну из 18 групп по навыкам (Skill Group). После этого вы сможете играть столько, сколько захотите, но лишь с игроками, чьи ранги находятся в диапазоне +5/-5 от вашего (опять-таки, разве что вы не соберете команду из пяти человек).

В зависимости от ваших успехов и неудач, ваш ранг может меняться после матчей. Механики этого процесса до сих пор неизвестны, но лучший способ улучшить ранг — это побеждать.

Если не играть месяц, группа по навыкам исчезнет, и, чтобы вернуть её, понадобится победа или ничья в матче. А пока вы её не вернёте, вы не сможете играть с обладателями рангов выше Master Guardian 1.

Распределение рангов

Независимый аналитический портал CSGOSquad представил график распределения рангов. На нём видно, сколько процентов активных за день, неделю или месяц игроков принадлежит к одной из Skill Group. Матчи, с которых собиралась информация, выбраны случайным образом, так что график за месяц даёт хорошее представление о том, как распределены ранги среди игроков.

В примере сверху приведена информация за февраль. Самым распространённым рангом является GoldNova 2, а в целом какой-либо из рангов GoldNova имеет 35% игроков. Если вы дошли до LegendaryEagle, поздравляем, вы в десяти процентах лучших игроков. Может, вы даже выше, чем думаете. Случайная выборка матчей означает, что, раз игроки с более высоким рангом играют чаще, у них непропорционально больше шансов попасть на график. Но что всё-таки означает каждый ранг, и как игра определяет, какой из них выдать игроку?

Elo и Glicko-2

Valve ожидаемо молчит о внутренних механиках своих игр из опасений, что кто-то начнёт обманывать систему и уделять больше внимания своему рангу, нежели успеху своей команды. Но в 2015 году один из работников компании проболтался, что CS:GO была основана на улучшенной и модифицированной версии системы Glicko-2.

Может, вы слышали о системе ранжирования Elo, созданной для соревнований один на один, типа шахмат. В ней каждому участнику причисляется номер, обозначающий его ранг. Разница между номерами двух соперников указывает на ожидаемый результат матча. Победитель забирает очки у проигравшего. Если выигрывает обладатель более высокого ранга, ему достанется гораздо меньше очков, чем обладателю более низкого ранга при обратном результате.

С момента появления Elo было разработано множество её вариаций, каждая из которых исправляет какие-то недочёты системы. Glicko-2 — одна из этих вариаций. В ней к основному номеру добавляется колебание рейтинга. Ранг матчмейкинга игрока, таким образом, становится диапазоном (например, 1000-2000), нежели просто числом (к примеру, 1500). Такой подход позволяет системе с точностью в 95% определить, что ранг игрока будет находиться в этом диапазоне. Чем лучше система узнаёт настоящий ранг, тем меньше будет диапазон. Glicko-2 также учитывает «нестабильность» игрока, то есть, то, насколько существенно ранг может изменяться со временем (она понижается, если пользователь играет редко, и повышается, если он играет часто).

Тем не менее, хоть Glicko-2 и является открытой системой, очевидные ограничения не позволяют применить её к CS:GO. И Elo, и Glicko были разработаны для поединков один на один. В командной игре пять на пять задействовано гораздо большее количество факторов, и влияние одного игрока на матч трудно оценить. Конечно, один игрок может заработать четыре убийства за раунд, но что, если ему это удалось только благодаря тому, что товарищ прикрывал плэнт или вовремя кинул световую? Valve не спешит рассказывать, что именно учитывается при подборе ранга. В ответ на эту тишину игроки стали строить свои теории о принципах работы системы.

Теории игроков

В 2014 году пользователь Steam под ником RetriButioN поделился обширными наблюдениями по итогам работы с рангами нескольких аккаунтов. Он предположил, что распределение рангов происходит в конце каждого раунда: система предопределяет победителя на основе рейтингов всех участвующих игроков. Этот вариант объяснил бы, почему у некоторых пользователей после проигрыша ранг повысился. Шанс подобного невероятно низок, но неожиданные изменения рангов иногда случаются.

Тем не менее, этот факт вряд ли можно считать безусловным доказательством работы системы по раундам, так как на ранг влияют и внешние факторы (например, удаление прошлых игр из-за обнаруженного читера). Это может объяснить особенно странные события типа снижения ранга после победы 16-0.

RetriButioN также утверждает, что единственным аспектом, влияющим на рейтинг, помимо побед и поражений в раундах, является присуждение статуса «самого ценного игрока» (MVP). Основанием для этого заявления послужило использование консольной команды «developer 1», которая выводит на экран число рейтинга. По опыту RetriButioN, оно меняется после окончания раунда и присуждения MVP. Однако Valve опровергла эти слухи, заявив, что данные, хранящиеся на стороне пользователя, не влияют на ранг. Но есть шанс, что, раз MVP играл роль раньше, то он учитывается и сейчас.

Пользователь реддита dob_bobbs также высказал свои мысли о принципах работы системы Glicko-2. Он предположил, что высокая нестабильность ранга может ограничивать количество очков, которое игрок может приобрести или потерять. Эта догадка основана на том, что у игрока может быть полоса неудачных матчей, не указывающих на его непосредственный навык, и системе может понадобиться время, чтобы определить среднее значение.

Что мы знаем точно

С таким количеством фанатских теорий легко потеряться в лабиринте домыслов, поэтому вот несколько ключевых выводов из доступной нам информации.

На ранг влияет большое количество факторов, и все они записываются Valve.

«Все вычисления происходят на наших серверах, и множество параметров матчмейкинга, описывающих научно обусловленный набор переменных, представляется игрокам как их ранги», — написал vitaliy_valve в ответ на гайд от RetriButioN. Никто, кроме работников Valve, не может знать устройство системы матчмейкинга. На ранг влияет большое количество параметров сразу, но всегда лучше фокусироваться на общей победе, нежели спорить о том, кто будет обезвреживать бомбу.

Чем больше игр вы сыграли, тем сложнее будет изменить ранг.

Из-за колебания рейтинга в Glicko-2 чем дольше вы будете играть на определённом уровне, тем сильнее система будет уверена, что она правильно определила ваш ранг. С низким колебанием существенные изменения ранга невозможны. Если вы следили за попытками какого-нибудь стримера или ютубера повысить звание от Silver 1 до Global, вы, скорее всего, заметили, что на стадиях Silver прогресс занимает очень много времени. Это происходит потому, что игрок понижает себе ранг, нарочно проиграв несколько матчей. Игра становится уверена, что правильно определила его рейтинг, и начинает очень неохотно реагировать на его последующие победы. Конечно, это не означает, что поднять звание невозможно. Если долго и усердно трудиться и побеждать игроков выше своего уровня, колебание рейтинга снова увеличится, и подъём ускорится.

Продолжительная пауза снизит точность определения вашего ранга, и, скорее всего, приведёт к его снижению.

Спустя месяц без единого матча вы можете обнаружить, что ваша SkillGroup исчезла, и для того, чтобы её вернуть, нужна будет победа или ничья. Если вы не будете играть ещё дольше, есть вероятность получения более низкого ранга, чем был до этого. Игроки предполагают, что MMR снижается из-за отсутствия активности, но подтверждений этому пока никто не нашёл. Самая вероятная причина снижения рейтинга — повышение его колебания.

Диапазон вашего ранга увеличивается за время, когда вы не играете, то же происходит и с колебанием рейтинга. Каждый резкий спад — это сыгранный матч. Он заставляет систему думать, что она более точно определила ваш ранг

Чем больше времени пройдёт с прошлой игры, тем менее уверенной в вашем рейтинге будет игра, что означает, что вас могут соединить с игроками из более широкого диапазона рангов, чем обычно. Если вы в верхней половине групп навыков, вас скорее поместят в одну игру с более низкими рангами, потому что там больше игроков. Но если вы вдруг обнаружили, что ваш ранг понизился, не стоит волноваться — повышенное колебание рейтинга позволит быстро вернуть его.

#аналитика #cs:go

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","cs"], "comments": 25, "likes": 54, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4794, "is_wide": false }
{ "id": 4794, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4794\/get","add":"\/comments\/4794\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4794"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Динар Коссман

10

Интересно, а прописано ли системе рангов чтоб ко мне в команду кидало нытиков, ребят которые флеймят и ливеров? А во вражеской будто стак из 5 потных ребят которые буткемпят???

Ответить

Vladimir Ceylor

6

Интересно было бы сравнение ранговых систем в популярных играх. К примеру что лучше: система сезонов (близзард , lol и тп) , гринд рангов как в хс или фифе или когда ранги статичны и не сбрасываются долгое время как в кс.

Ответить

Георгий Ёлкин

Vladimir
0

в кс сбрасываются ранги, если что

Ответить

Ваня Долгих

0

Отмечу, что по моим наблюдениям, важным фактором является не только количество звёзд mvp за матч, но и соотношение убийств и смертей. При k/d <1 ранк может понизиться даже в случае победы, а при k/d >1 повыситься в случае поражения.

Ответить

ANIME

Ваня
2

повышают при поражении? понижают за победу?
я конечно слышал что после обновления ранговой системы кого-то понижали даже за победу, но сейчас о таком вообще не слышал.
при победе в любом случае дает плюс к рангу (хиден птс), при поражений - в точности наоборот. KDA/MVP скорее определяют сколько очков присвоить тому или иному игроку (хиден птс таки опять), поэтому на ничьих можно легко поднять\слить свой ранг - в тот момент тебе дают 0 хиден птс (ты как бы проиграл, но как бы и нет) и все зависит от личной игры (то есть MVP/KDA - дополнительные хиден птс).

Ответить

dimap

Ваня
1

Не факт. Часто замечал, что первый/второй в выигрывающей команде несколько игр подряд и ничего, а потом ничья, я последний с каким нибудь 9-27 и ХОП, новый ранг

Ответить

Игорь Кондратенко

Ваня
–3

кда не влияет, я был на 1 месте в команде с нормальным кда и при ничьей меня понизили Оо

Ответить

Максим

IGORSTIX
0

Возможно тебя понизили после победы в то время когда во 2 раз меняли систему рангов и всех откатили назад.

Ответить

Максим

IGORSTIX
0

Вероятно ты имел виду промежуточную которая была пол года и во время которой все сильверы вдруг стали калашами? Хз после револьверного обновления с новой системой у меня ещё не разу такого не происходило.. возможно я не так много играл..

Ответить

Максим

IGORSTIX
0

ну скорее эти шерифы до первого обновления были голд новами, после каким то чудом стали за 1/2 игры повышаться до шерифов, решив что это не система поменялась, а они играть лучше стали..
После того ка всех сильверов стало меньше чем глобалов, valve поняли что ошиблась и пересчитали очки, после чего все должны были вернутся на свои места.
И тут поднялся ор, о том что valve мешает играть.
(Насколько я понял шериф=большая звезда.)

Скриншот сделан через неделю после начала самой новой системы, до этого сильверов было ещё меньше, а глобалов ещё больше.

Ответить

Максим Алиев

IGORSTIX
0

Тоже самое уже с 2014 года так же 2.5k часов (и калаш с венками)

Ответить

Максим Алиев

IGORSTIX
–1

В общем типичное дно

Ответить

Тамерлан Гаджиев

–1

Скажу так для понимающих в программировать, можно декомпилировать игру и просмотреть код игры(если это возможно, а я на 100% уверен что возможно). Да вычисления идут на сервере, но скорее всего система ранга записана в самой игре, потрать неделю на это, за то через неделю сможете up глобала.

Ответить

Alexander Pankov

Тамерлан
2

Комментарий типичного игрока CS:GO в 2017, к сожалению.

Ответить

Залялов Рустем

Тамерлан
0

Все файлы с кодом игры зашифрованы, никто тебе не позволит посмотреть чистый код.

Ответить

go go

Тамерлан
0

такой простой)

Ответить

Дмитрий Христоверов

0

Мне бы эти проблемы. Потому что сначала я заработал максимальный недельный кулдаун, который уже наверное полгода не сбрасывается. Получил я его рандомными разрывами соединения ВАК-а без возможности переприсоединиться. Причина для меня до сих пор остаётся загадкой, уже склоняюсь к конфликту с системным календарём, кек. Пинги у меня в районе 60-90 скачут в основном. Теперь я открыл для себя новую фичу. Если за несколько каток единогласно кикнули 1-2 афк-шеров, после игры мне лепят кулдаун за то что "слишком часто выгонял союзников". Это уже просто смешно.
Стоит ли говорить, что я в серебряном болоте до сих пор, играя пару каток в неделю.

Ответить

Vladimir Samoilenko

0

Убираются ранги от глаз игроков, делают ранги скрытыми, игрок не видит какой ранг, но система определяет его и кидает в нужную, тогда читеров в 2 раза меньше будет.

Ответить

go go

–1

Грызу кактус с пингом 120. Люблю свое местоположение. Играю на бигстаре. Порой не понимаю, зачем я это делаю, ведь удовольствие это приносит все реже и реже.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]