Взгляд «гайдзина»: как можно превратиться в «мариобоя»

Личные впечатления об открытии новой вселенной.

Взгляд «гайдзина»: как можно превратиться в «мариобоя»

Начало

Начало девяностых для многих в странах СНГ был тяжелым периодом по причинам всем нам известным. Но для детей, мыслями о политике и экономике не отягощённых, данный период ознаменовывался новым развлечением – видеоприставкой. В первую очередь на ум придет «Денди», с нарисованным слоненком. На рынках можно было найти большое количество разных китайских вариаций, которые выглядели и назывались по разному, но все их все равно называли «Денди» и лично я помню ее лишь по желтым картриджам с надписями «99999 in 1». На них среди мусора можно было встретить и хитовые игры, типа Super Mario Bros. Многие тогда и догадываться не могли, что это пиратский клон японской приставки Famicom (NES) от Nintendo и в то время, как мы игрались в Battle City, в остальном мире уже играли на 16-битных приставках Super Famicom (SNES). Конечно же и нас 16-битные приставки не обошли стороной и иконой в этом стала Sega MegaDrive 2, еще чуть позже наши умы захватили Sony и их Playstation, а потом и вовсе среди основных игровых платформ крепко обосновался ПК с простейшим пиратством. Об идейных продолжателях «денди» - SNES, N64 и GameCube слышали очень не многие. Можно сказать, что для подавляющего большинства русскоязычных геймеров опосредованное знакомство с продуктами Nintendo закончилось так и не успев толком начаться.

Взгляд «гайдзина»: как можно превратиться в «мариобоя»

В начале нулевых у детей, родители которых не были сильно стеснены в средствах и выезжали заграницу, можно было встретить Gameboy Color или Advance, но обычно игра на нем заканчивалась с прохождением тех 1-2 игры, которые обычно покупались вместе с ней. Уже во времена более доступного интернета многие узнали о Wii, а в любимом многими подростками аниме частенько светилась Nintendo DS/DSi (верните мой 2007-й!). Данные консоли уже смогли снискать фанатов в наших краях, но все равно оставались в тени сверхпопулярных X360, PSP. Получается, что и со временем продукты “большой N” оставались уделом очень небольшой части фанатов, которых другие называли и называют «марио-боями». Почему так произошло? Как раз по причине того, что широкая масса потенциальных игроков не смогла в свое время приобщиться к консолям и играм Nintendo. Да и сама компания не проявляла должного интереса к рынку СНГ и попыткам обрести новую аудиторию, помимо США и Японии. К слову, только сейчас перед выходом Nintendo Switch ощущается, что российское подразделение компании заработало и пытается затащить потенциальных клиентов в «hype train».

All aboard the Nintendo Hype Train!
All aboard the Nintendo Hype Train!

Моя история

Совсем до недавнего времени для меня, «старого сонибоя» и по совместительству «ПэКа-боярина», это все было чуждо. Не мог я понять фанатов, т.к. консоли относительно слабые по железу, игры на вид детские. Как, а главное, «кого» они могут заинтересовать? Это оставалось для меня загадкой. Хайп по Switch заставил обратить внимание на продукты компании еще раз, и пробежала шальная мысль «а не попробовать ли?». Это решение также подогревалось отсутствием каких-либо интересных релизов на ПК и PS4 в начале года и желанием скоротать время в метро по пути на работу. Мобильный телефон в этом решительно для меня не подходит, т.к. имею болезненную аллергию на мобильные игры, выражающуюся в приступах гнева и стыда. И после тонны отсмотренных и прочитанных обзоров было принято решение приобрести New Nintendo 3DS XL.

Взгляд «гайдзина»: как можно превратиться в «мариобоя»

Не хотелось, чтобы это выглядело как обзор железки, все же за годы существования консоли их было написано и снято более чем много. Хотя в нынешних реалиях ее начинка и резистивный сенсорный экран (прим. реагирует на нажатия, а не касания) заставляет проверить какой сейчас год. Это все же не помешало проиграть последний месяц, практически позабыв другие платформы, даже дома, где имеется ПК с GTX 1080 и 2к монитором, что вдвойне кажется ироничным. Главная причина – игры и с ними все хорошо.

Игры

Есть набор классических игр и серий, которые "must have" и надо поиграть в первую очередь. За долгие игры на других платформах они соблазняют какой-то теплотой и новизной. Например, Mario 3D World сполна использует прикольный режим 3Д консоли, который добавляет +100 к красоте графики. Kirby – серия платформеров с NES, с той же крутой механикой подбора способностей. Pokemon Sun\Moon, если вам понравился Pokemon Go, то это просто во всем лучшая игра с кучей фишек, как и все прошлые части. Она утащила в детство на 60 часов и то за это время был пройден лишь основной сюжет, наверное где-то столько же займет коллекционирование всех зверушек. Серия игр Zelda, как минимум понять от чего такой хайп. Серия Fire Emblem для фанатов пошаговых РПГ. Monster Hunter – эдакий Dark Souls с крафтом. В общем играть-не переиграть.

Магия в том, что на пиксельную графику не обращаешь внимания, игры в большинстве своем сложные, интересные и дадут много часов геймплея. Если вы увлекаетесь темой геймдизайна, то сможете познакомиться с первоисточниками многих приемов, которые перешли в современные игры. Играя в ААА-тайтлы постоянно ловишь себя на мысли, что нынешние игры между собой похожи и мало чему удивляешься, здесь же есть ощущения, что игры создавались без оглядки на современные наскучившие тренды, от того они еще более интересны и предлагают новый игровой опыт для тех, кто устал от новых игр. Звучит "по-хипстерски", но это действительно так. Учитывая совместимость игр с прошлой DS, а также виртуальную консоль с играми от NES\SNES и GBA, то это превращает сей аппарат в машину времени и позволяет приобщиться к хорошими играми, которые большинство из нас пропустили. Нужна куча времени, чтобы поиграть и пройти всю эту классику, учитывая, что игры до сих пор выпускаются и также запланированы новинки.

Взгляд «гайдзина»: как можно превратиться в «мариобоя»

И все же?

Пожалуй, большим препятствием может стать психология, т.к. сама консоль и игры не из дешевых и порой трудно понять, почему с виду простенькие игры могут стоить как высокобюджетки на PS4. То есть простейшим выбором большинства будет покупка PS4 и игр для нее, что по деньгам получится почти то же самое. И как мне кажется, последние консоли от Nintendo стремятся стать второй-третьей консолью, а не основной. В первую очередь будет интересно тем, кто хочет получить новый игровой опыт и отвлечься, то же самое касается и новой Nintendo Switch, в ней игрового опыта хоть отбавляй. Многие игры подразумевают локальный пати-гейминг, например Mario Kart 7 и Super Smash Bros, к сожалению это теряет смысл, если в вашем окружении вы единственный обладатель такой консоли, спасет лишь онлайновый мультиплеер. В этом плане Switch может решить эту проблему, т.к. для совместной игры все есть уже в одном устройстве. Неприятно удивляет и тот факт, что в относительно большом городе найти обладателей для совместной игры будет сложно. К слову, 3DS продано больше штук, чем PS4, но в Минске за месяц путешествий по городу street pass ловил лишь пару коллег в офисе (прим. Street Pass – сервис, который «ловит» ближайшие консоли и позволяет играть со встреченными аватарами людей в различные мини-игры, также встроен во многие игры, как дополнение). Ложкой меда в эту бочку дегтя можно добавить полную свободу и не обязательность наличия интернета, более того в некоторые можно сыграть даже если копия игры есть лишь у одного игрока, фича называется download play.

GOTY
GOTY

Итог

В целом, консоли и игры «большой N» так и остаются развлечением не для всех, т.к. чтобы понять и определится необходимо это попробовать. Чтобы попробовать необходимо сложение многих факторов и свободные средства, как минимум. И эта новая вселенная настолько мне понравилась, что решил это, хоть и сумбурно, законспектировать и поделится с вами. Мне кажется, что эти консоли и игры могут растопить сердце даже самого прожжённого «ПэКаря» и «Сонибоя», как в моем случае. Главное - это игры, а не какое устройство их включает.

44
1 комментарий

Комментарий недоступен

1
Ответить