Кровь на алтаре — обзор Vikings: Wolves of Midgard

Diablo-клон в скандинавском сеттинге, который научит вас убивать монстров и воровать лес.

Языческая мифология — безупречный исходный материал для произведения любого формата, хоть сериала, хоть игры. Никому не принадлежит, полна кровавыми сюжетами, которые мало кто помнит, готовыми типажами и легко переносит любые переосмысления. В словацкой студии Games Farm это поняли не так уж давно: до Vikings: Wolves of Midgard (какое на редкость безвкусное название) они выпускали то симуляторы охоты, то диабло-клоны в собственном фэнтезийном сеттинге.

Кровь на алтаре — обзор Vikings: Wolves of Midgard

Суть проста: можно очень долго сочинять сверхъестественное существо, продумывать бэкграунд, генеалогию и мотивы, но в итоге задуманный вами божок всё равно моментально сотрётся из памяти игрока. Но стоит лишь сказать: «Локи» — и всё, есть ассоциативный ряд: хитрость, обман, трикстер, Том Хиддлстон, «Маска» и так далее.

Римская империя смотрится в этой игре как седло на корове, да и управляют ей какие-то епископы-колдуны
Римская империя смотрится в этой игре как седло на корове, да и управляют ей какие-то епископы-колдуны

Vikings: Wolves of Midgard вовсю пользуется мифической свободой и забрасывает вас такими именами, о которых придётся узнавать даже не в Википедии, а в трудах о древнем фольклоре. Только вот настоящей атмосферы скандинавского язычества игре всё равно не хватает — в отличие от какой-нибудь The Banner Saga, которая и отсыпать могла бы этого добра ещё паре игр, ничего не потеряв.

Порой путь свирепого викинга преграждают вот такие головоломки
Порой путь свирепого викинга преграждают вот такие головоломки

Весь мистический антураж дохристианских скандинавов Vikings умещает в предельно малые формы: короткие брифинги перед вылазками, зачитанные пафосным женским голосом, архитектура деревни, где проживает главный герой, редкие капища да алтари. Сама история пытается выглядеть как экскурс по мифологии — вот мы лезем в Утгард драться с эттинами, вот избиваем йотунов, чтобы больше не лезли в деревню. А потом причаливает флот Римской Империи и вот тогда и начинается самая резня. Фоном приближается пресловутый Рагнарёк (и снова ничего не надо объяснять!), только никакого накала страстей это не вызывает.

Божественный бартер

Подобные фольклорные упражнения не так уж и важны — всё-таки мы играем в action-RPG по образу Diablo, а такие игры концентрируются на прокачке героя, снаряжении, резне и, если повезёт, антураже. Vikings плюс-минус справляется со всем, кроме последнего.

Трудно отыскать новизну в таком старом жанре, однако последние пару лет то одна, то другая игра порывается привнести в «диаблокиллеры» что-нибудь оригинальное. Пока что наметились две тенденции: привязка активных навыков к оружию и всё растущая мобильность на поле боя. Vikings развивает вторую.

Хотя милость Тора обычно призывает пользоваться молотом, все её бонусы распространяются и на двуручные мечи
Хотя милость Тора обычно призывает пользоваться молотом, все её бонусы распространяются и на двуручные мечи

Но не первую. Древа навыков в игре есть, пусть и называются по-другому. В битве вы собираете кровь поверженных врагов, которую используете для лечения и набора опыта. Эту кровь нужно принести на алтарь, выбрать мизерный бонус (+ 1% к урону за уровень — никуда не годится) и получить два дара.

Хоть вначале вы и выбираете одного из пяти скандинавских богов, по ходу игры можно принимать дары от кого угодно. Именно предпочитаемое божество определяет класс и стиль игры. Локи покровительствует ловким воякам с двумя клинками, Тор — громилам с двуручниками, Тюр — классическим бойцам с оружием в одной руке и щитом в другой.

Целых 5% урона за пять уровней
Целых 5% урона за пять уровней

Дары языческих богов — это привычные глазу навыки. На каждого покровителя приходится по пять активных умений и кучке пассивных. Последние, в отличие от награды за уровень, дают хороший прирост параметров. Активных умений в каждом древе по пять штук — ровно столько, сколько умещается на панели выбора навыков.

Нордический фриран

В результате схема битвы несколько иная, чем в обычном «дьяблоиде». Вы наносите часть урона своими способностями — но лишь часть. Не меньшее значение удерживают обычные удары на правой кнопке мыши, которые вкупе с перекатами и формируют ваш маршрут по полю боя.

Если не маневрировать, ускользая от вражеских ударов, не залетать за спину, откуда наносится повышенный урон — персонаж быстро отправится к контрольной точке. Умения героя в большей степени направлены на управление толпой врагов: одни раскидывают, другие — оглушают, третьи морозят и обжигают.

Фенвайты вылезают из трясины: берегите нервы, если не любите подобные сюрпризы
Фенвайты вылезают из трясины: берегите нервы, если не любите подобные сюрпризы

Однако удар молотом по земле не поможет вам, если спустя секунду в ответ ударит великан-йотун. А противники-здоровяки в игре будут встречаться почти каждую минуту. В Vikings на одном экране редко собирается больше десяти противников, зато любой из них достаточно крепок, чтобы пережить пару ваших ударов.

Игра подстёгивает уворачиваться даже от атак обычных волков — это нетрудно, если как следует потренироваться, но спасаться от мелочи нет особого стимула. То ли дело всякие чудища покрупнее: имперские паладины со щитами, всё те же йотуны, тролли или эттины.

Если сознательно отказаться от кувырков и просто обмениваться ударами, то никакой целебный амулет вас не спасёт (здесь он вместо зелий). В такие моменты Vikings напоминает скорее слэшер: два удара по спине, откатился, подождал, пока паладин ударит щитом по земле мимо тебя, ещё кувырок, снова по спине и так до победного.

В бою заполняется шкала ярости — ещё одна деталь, роднящая игру со слэшерами. Жмёте клавишу — время замедляется, а ваши удары становятся особенно болезненными. Не сказать, чтобы ярость делала всё за вас, вам так же придётся избегать попаданий и осторожно бить сзади, но с поблажками в виде слоу-мо и повышенного урона.

Почти каждый босс пытается удивить. Этот, к примеру, временами уходит под непробиваемый щит, а мы должны поломать несколько стационарных огнемётов и не поджариться
Почти каждый босс пытается удивить. Этот, к примеру, временами уходит под непробиваемый щит, а мы должны поломать несколько стационарных огнемётов и не поджариться

Такие условия освежают геймплей, но умений всё равно не хватает. Пяти навыков достаточно для большинства боевых ситуаций, однако чем дальше, тем сильнее повторяются паттерны поведения. А новые враги появляются не так быстро, чтобы вынудить игрока ломать старые шаблоны. Однажды появятся легионеры, отбивающие почти все удары спереди, потом утопцы, оставляющие после смерти ядовитые испарения, потом камикадзе (томте – ещё одно существо из скандинавских легенд).

Мороз по коже

Games Farm, кажется, прекрасно понимают проблему их игры, а потому добавили враждебную среду на многие карты. Иногда это мороз, который вынуждает греться у костра, иногда — ядовитая атмосфера, загоняющая игрока в пещеры с чистым воздухом. Вылазки становятся более напряжёнными, но и более раздражающими, ведь извилистые маршруты здешних локаций тянутся достаточно долго, чтобы одна заминка убила вашего персонажа. Страховка — контрольные точки, расставленные на солидном расстоянии друг от друга. Смерть просто отбросит вас к последней из них, не придётся ни бегать за упавшей экипировкой, ни закупаться новой. Послабление, если подумать, но на высокой сложности от такого мало кто откажется.

Надоело носиться от костра к костру? Раздобудьте снаряжение с сопротивлением воздействию холода
Надоело носиться от костра к костру? Раздобудьте снаряжение с сопротивлением воздействию холода

Самый спорный аспект игры — это развитие родной деревни и связанные с этим особенности. Там всего-то несколько зданий: кузница, мастерская бронника, алтарь для жертвоприношений, да ещё пара кудесников с рунами и талисманами. Поначалу всё это добро — первого уровня, а для улучшения необходимы древесина, железо, золото, порой — редкие ресурсы вроде железа йотунов.

Легендарные предметы падают чуть ли не с самого старта, так что в прокачке кузнеца смысла мало
Легендарные предметы падают чуть ли не с самого старта, так что в прокачке кузнеца смысла мало

Чисто инстинктивно тянет со всей силы поулучшать все постройки, даже если ради сырья предстоит выполнять все дополнительные задания (исключительно количественные — сломать 15 идолов, собери 3 черепа). И переломать каждый ящик на уровне. И каждое высохшее дерево. В Vikings очень просто обнаружить себя не выполняющим задание свирепым воителем, а каким-то следопытом, лезущим в каждый закуток, скачущим по опустевшему уровню в поисках очередного капища. Или плюнуть на поиски и мчаться кровавым вихрем напрямик к цели.

Что неприятно, во втором случае вы потеряете не так уж много. Самое толковое снаряжение вы раздобудете по сюжету, а ассортимент деревенских мастеров не сильно привлекателен. Разве что руны для оружия и брони полезнее прочего — да и то лишь потому, что больше их нигде не найти. Механика рун в принципе выглядит недоработанной: при наведении курсора не отображаются их свойства, их нельзя положить в инвентарь, можно лишь сразу воткнуть в другой предмет.

Босс в локации будет дожидаться вас только при первом визите. Поэтому не продайте случайно какой-нибудь квестовый предмет, потому что снова его раздобыть вряд ли удастся
Босс в локации будет дожидаться вас только при первом визите. Поэтому не продайте случайно какой-нибудь квестовый предмет, потому что снова его раздобыть вряд ли удастся

По-настоящему необходим лишь алтарь, ведь без его улучшений нельзя прокачивать перки, а на начальном уровне зачастую недоступны самые полезные эффекты типа отбрасывания. Рано или поздно вы откроете все первые уровни способностей, и дальше дары богов будут складироваться напрасно. Так что побегать за древесиной всё-таки придётся. Главное не перестараться: на одном из этапов вас попросят улучшить драккар для путешествий в далёкие края, и если вы умудрились потратить всё дерево на улучшения — вас ждёт несколько повторных визитов в сюжетные локации, но под предлогом охоты на врагов.

Кровь на алтаре — обзор Vikings: Wolves of Midgard

Представьте себе один акт из Diablo II, растянутый на целую игру — получите Vikings: Wolves of Midgard. В ней совсем маленький бестиарий, хотя с каждой разновидностью тягаться сложнее, чем с их коллегами из других игр. Навыков немного, а скандинавский сеттинг временами используется неуклюже — даже музыку как будто не слышно, хотя она есть. Спасает ситуацию прикладная акробатика, да агрессивная среда уровней (заскучать точно не даст, хоть иногда и выводит из себя). Долгой жизни Vikings: Wolves of Midgard не видать, но свою строчку в истории своего жанра она всё же отвоевала.

1212
4 комментария

Сорри за небольшой оффтоп, но рецензии/какого-либо мнения на Hollow Knight не будет?

Ответить

долгая жизнь "Викингов" зависит от усилий разработчиков. Grim Dawn и Path of Exile живут довольно долго.

Ответить

Но тут и не пахнет пока уровнем GD и POE

Ответить