Оффтоп Олег Чимде
3 725

Тяжесть бытия: Sumoman в гифках

Прыжки и неловкие падения.

В закладки

Борцы сумо, в среднем, весят около 130 килограмм. А бывает, что и больше 200. На образ жизни это (а также традиции, которым они обязаны следовать) накладывает отпечаток. Зато после тренировок можно есть, сколько влезет, и не отказывать себе в спиртном.

Молодой рикиси (именно так называют борцов сумо) в Sumoman весит, на глазок, больше 130 килограмм: всё под ним рушится, валится, а сам боец падает на ровном месте и не может самостоятельно подняться. Да и ест он нынче как-то маловато.

Не подумайте дурного на самом деле он очень добрый парень

Sumoman от отечественных независимых разработчиков чертовски сложна. Иногда — даже слишком. И всё в ней построено на физике: рикиси вынужден как-то справляться со своим весом и решать головоломки вида «затащи два ящика на подъемник, притащи третий и запрыгни». Но ситуация осложняется тем, что сам боец очень неустойчив и падает при каждом удобном случае. Подняться сам он не может, так что приходится отматывать время, как в Braid. И каждое падение — это очень смешно.

Sumoman — игра про забавные падения

Всё, как любят на YouTube. Решение каждой головоломки оборачивается чередой забавных падений: разбежался, не увидел ступеньку — влетел головой в ящик. Неловко подпрыгнул — ударился головой об потолок, упал.

Головоломки вынуждают постоянно экспериментовать и из кожи вон лезть, а каждое действие может обернуться обидным, но смешным падением.

Быть борцом сумо — тяжеловато

Управление в игре простое и возможностей не так уж много: герой может прыгать (очень высоко для такого веса), бегать, устраивать локальные землетрясения и со всей силы толкать разные предметы. Ну и отматывать время назад, конечно.

Если хотите новые ранг и пояс  — нужно есть. На уровнях то тут, то там можно отыскать суши: и если поначалу добраться до них легко, то со временем плотно питаться сможет только самый хардкорный игрок.

Сюжет — условный

Рикиси получает тревожное письмо от бабули и приезжает в родную деревню, проведать, а заодно поесть вкусных суши. Но вот незадача: все деревенские почему-то заснули. Магия! Чтобы разбудить — придётся отправиться в ближайший город, на поклон к Верховному Прорицателю. Вот и весь сюжет.

Sumoman совсем не про это. Вы уже поняли, про что.

Игра — постоянно развивается

Может показаться, что Sumoman работает на одной и той же механике, но это не так. Первые уровни слабо различаются между собой, но вот дальше начинаются эксперименты. Вас то погружают в полную темноту, как в Limbo, то заставляют ехать на шатком плоту, перепрыгивая через препятствия.

Добавляются и новые инструменты для решения головоломок: переворачивающиеся камни, балки и другое. Игра постоянно учит новым трюкам, но подсказок практически не даёт — до всего придётся доходить самому.

Физика — спорная

По ощущениям, главному герою сильно не хватает пластичности, и периодически реагирует на различные действия он странно. Особенно это заметно на поверхностях под уклоном: он не наклоняется, чтобы сохранить равновесие, а просто стоит, как вкопанный. А потом неловко падает и бьётся головой о землю.

Ну и конечно по вине физики встречаются непроходимые места, куда уж без этого.

Возникают трудности и с «локальными землетрясениями»: многие загадки строятся на том, что нужно куда-то забросить камень или ящик — руками затащить не получается, а подпрыгивая от землетрясений ящик часто ведёт себя по одному ему известной логике.

Загадки иногда — неоправданно сложные

Первые несколько уровней проходятся без особого труда: загадки — раз плюнуть. А вот потом, когда уже начинаешь активно пользоваться всеми базовыми приёмами, начинается хардкор. Игра не объясняет ничего, не подсказывает, а прохождений на YouTube пока что нет.

Порой бывает так, что вообще не понимаешь, что делать. Но после лёгкой оторопи просыпается интерес и любопытство: а что будет, если этот камень перевернуть, а вот эту балку закинуть на него? Пробуешь — не получается. Пробуешь ещё.

Вдвоём — можно

В Sumoman можно играть вдвоём за одной клавиатуры. Режима два: бег наперегонки и Царь горы. В первом нужно добраться до финиша быстрее противника, во втором — одолеть его, соответственно. Есть задел для вечеринок в кругу нетрезвой компании.

Со временем падения — уже не такие смешные

Единственная проблема игры кроется всё в той же высокой сложности и неочевидной физике. Головоломки и без того хардкорны, а тут ещё и ящик подпрыгивает как-то не так, как задумывалось, или в очередной раз роняешь балку туда, откуда уже не достать. Да и бесконечные падения со временем просто выводят из себя.

Ругаешься, но привыкаешь. В конце концов, не так уж много по-хорошему смешных головоломок, завязанных на физике. Тем более что выглядит и звучит Sumoman подобающе общему настроению. Всё здесь работает на то, чтобы вы искренне смеялись от собственной неловкости. Но вот доберётесь ли вы до конца — вопрос.

#фан

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u043d"], "comments": 17, "likes": 25, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5520, "is_wide": false }
{ "id": 5520, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5520\/get","add":"\/comments\/5520\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5520"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Maxim Chudaev

8

Игра получилась очень хорошей и добротной, что в СНГ бывает нечасто. Желание одного из главных ру порталов об играх написать добрую статью об игре более чем понятно.
Уже успел поиграть. Игра, конечно, не inside, но удар держит крепко и достойна внимания. Разработчики большие молодцы!
И да : не нужно мерить все деньгами

Ответить

Stanislav Zagniy

Maxim
0

спасибо большое!

Ответить

Евгений Николаевич

3

Сколько не смотрю, постоянно хочется смеяться над нелепым сумоистом. Очень все весело и забавно.

Ответить

Stanislav Zagniy

Евгений
2

я на него уже без слез смотреть не могу =)

Ответить

Ta_Pak

2

Жаль только эту игру я уже видел лет 7 назад или даже больше у Алавара и именовалась она Сумотоха. Та же физика с застреванием живота везде, те же падения от малейшей кочки. Добавили топание по земле, некоторые элементы окружения и улучшили графику.

Ответить

Stanislav Zagniy

Ta_Pak
4

так и есть. Мы просто хотели улучшить свою старую игру. И она не от Алавара. Алавар к ней никакого отношения, кроме продаж не имеет.
делали мы, спонсировала Бука.

Ответить

Ta_Pak

Stanislav
0

Я и имел в виду что видел её в продаже у Алавара, извиняюсь что не так выразился. Если это та игра и доработанная то приятно её увидеть. По крайне мере можно быть уверенным, что то что нравилось осталось. И пользуясь случаем, благодарю за подобные игры)

Ответить

Stanislav Zagniy

Ta_Pak
0

Спасибо! =)

Ответить

Mihail Shikovets

–7

Купил бы автор статьи эту игру сам, не спонсируй разработчик игры, собственно, саму статью?

Ответить

Stanislav Zagniy

Mihail
9

лол
ты всерьез думаешь что мы способны что-то спонсировать?

Ответить

Mihail Shikovets

Stanislav
–8

Лол, ты всерьёз думаешь, что вопросом на вопрос отвечать это нормально?

Ответить

Stanislav Zagniy

Mihail
6

ок, отвечу не вопросом. Мы статью не спонсировали. Ключи выдали, это само собой.

Ответить

Forest Swamp

2

Ну не знаю... Можно ведь было сделать нормальный рэгдолл, а то выглядит как-то действительно странно. Баундинг бокс как-будто больше самой модели, плюс вертится вокруг своего центра, который и не факт, что находится по центру массы (по-крайней мере так кажется). Персонаж ударяется о препятствия тогда, когда визуально даже не касается.

Ответить

Stanislav Zagniy

Forest
0

там много чего можно улучшать. многое получилось не так, как мы задумывали.

Ответить

Konstantin Boronenkov

0

Долго пилили?

Ответить

Stanislav Zagniy

Konstantin
0

дольше чем нужно =)
с лета 2013

Ответить

Владислав Богдашкин

0

MWWWAAAHAHAHAHHAAH MWAAAA MWAAAAHAHAHAHAAAHHA!!!!

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]