Хотим, чтобы в наши проекты играли!

Мы Baba Yaga Games, команда независимых разработчиков из Санкт-Петербурга, и мы решили сделать свою новую игру, космическое приключение One Eyed Kutkh, бесплатной. Слово бесплатно, в нашем случае значит именно то, что и должно значить. Мы хотим, чтобы наша игра целиком и полностью была доступна любому человеку, который захочет в неё поиграть. Мы потратили на её создание год жизни и значительную часть сбережений, и наше решение может показаться странным. Поэтому мы хотели бы описать ход наших мыслей.

Да, мы потратили на создание этой игры много сил. Но если в неё никто не будет играть, все эти старания пропадут даром. А, как нам всем известно, тот факт, что игра куплена за деньги, не гарантирует того, что она будет пройдена. Хотя, давайте будем честны с собой, покупка не гарантирует даже того, что игра будет хоть раз запущена! У нас у всех скопилось достаточно игр, которые куплены в день релиза, куплены по случаю скидки или просто достались нам внутри бандла, и про которые мы уже давно забыли. Деньги сняли со счета, разработчики подсчитывают количество проданных копий, а сколько игроков пройдет игру до конца - дело десятое.

Все это происходит потому, что, несмотря на все маркетинговые уловки, время, всё же остается гораздо более ценным ресурсом, нежели деньги. С деньгами нам расстаться намного проще. И нам иногда кажется - раз я купил игру, считай, поиграл.

Мы старались, создавая One Eyed Kutkh, мы любим его, и нам больше всего хочется, чтобы в него играли. Для нас важно внимание игроков к нашему проекту, их впечатления, их переживания. Наш с ними диалог, происходящий в рамках игры. Нам нужны не покупатели, нам нужны игроки.

Понимая, что ваше время дороже денег, мы просим всего 40-50 минут. Но пусть вас не смущает такая малая продолжительность. В эти сорок минут мы вложили огромное количество сил и идей. Доказательством тому послужат два артбука, которые можно найти в составе dlc в Steam. Первый расскажет о долгом и кропотливом поиске стиля. Сорок страниц одних только карандашных набросков, когда мы пытались представить себе внешний вид главных героев и устройство мира, в котором все произойдет. Там же вы найдете материалы, на которые мы опирались в работе и тридцать страниц с окончательными вариантами игровых артов.

Вторую часть артбука мы собрали из наших заметок, касающихся игрового дизайна (конечно, мы отобрали самое интересное). С их помощью вы сможете проследить наши мысли (к сожалению, все записи только на русском) от первых дней разработки и до финального варианта игры. Восемьдесят страниц поисков и находок. Начиная с идей, от которых мы отказались, поскольку они были не достаточно хороши или не подходили для этого проект, от которых мы были вынуждены отказаться в силу нехватки опыта, возможностей и времени. И заканчивая задачами, для которых мы все-таки смогли найти решение.

Многие могут сказать, что если игра хороша, то её будут и покупать и играть в неё. Это правда. И здесь стоит сказать еще об одной важной составляющей нашей работы. Речь пойдет об эксперименте.

Мы видим в видео играх главное искусство 21 века, и относимся к ним соответственно. Настоящее искусство двигает мир вперед, но делать это оно может только одним способом - экспериментируя. И все мы понимаем, что эксперимент опирается на случай, везение. Это тяжелый путь, в темноте, на ощупь. Не все что будет сделано, получит признание в будущем, но без этих проб и ошибок невозможно движение вперед. Наши игроки - важная часть нашего эксперимента.

Возможно, вы не увидите в нашем проекте инновационного геймплея, но поверьте, кое-что там все-таки есть. Мы хотели создать нечто среднее между видео игрой, театральным представлением и анимационным фильмом. Вы будете играть в игру, которая выглядит как мультфильм, пространство которого построено по театральным принципам.

Мы старались избежать игровых условностей, или пытались обыграть их. Старались подчеркнуть уникальность всего, что происходит и избежать повторений. У Кутха, главного героя игры, сделано около девяноста уникальных анимаций, у человека, второго героя, более ста. В игре нет повторяющихся текстур, даже двух одинаковых деревьев.

Но в первую очередь, в One Eyed Kutkh мы стремились создать уникальный мир, наполненный воздухом северных мифов. Вызов игрового процесса заключается не в сложности препятствий, мешающих игроку двигаться дальше, а в необходимости разглядеть за простеньким геймплеем живой мир, увидеть этот мир глазами его героев.

Мы будем рады, если вы уделите нашей игре час вашего времени и благодарны, если расскажете нам о своих впечатлениях, благо в Steam есть все для этого необходимое.

P.S. Конечно, все эти разговоры не означают, что наши ресурсы бесконечны. Это далеко не так, но мы надеемся, что если будем делать достойные и честные вещи, вселенная не даст нам умереть с голоду и нам не придется отказаться от дела, которое мы считаем по-настоящему своим. Если вам близки наши идеи, и вы хотите поддержать нас, то сможете сделать это, купив dlc игры на Steam.

44
2 комментария

Молодцы и т.д. и т.п., но если честно, поиграть в вашу игру, даже за бесплатно, не появилось от слова совсем. Возможно мне просто не нравится данный жанр.

Ответить

Есть множество игр, в которые я тоже совсем не хочу играть. Это нормально. Мы все разные.

Ответить