Тесты показали, что игровой режим Windows 10 не оказывает положительного воздействия на производительность
Пользователи NeoGAF раскритиковали обновление операционной системы.
По словам участника форума под ником dr_rus, новый режим переключает часть процессорных потоков на задачи, не связанные с играми. В результате часть ресурсов, которая должна идти на игры, распределяется по фоновым процессам.
Пользователь заявил, что таким образом производительность крупных игр на не самых сильных процессорах снизится, а пользу ощутят только те кто запускают игры параллельно с энергозатратными фоновыми процессами.
Режим не увеличит производительность или количество кадров в секунду, если у вас не будет параллельно запущен WinRAR, работающий с архивом на пару терабайт.
Чтобы подтвердить свою теорию, dr_rus решил проверить режим на нескольких играх, в число которых вошли Far Cry Primal, Ghost Recon: Wildlands и Gears of War 4. Эти проекты задействуют ограниченное количество ресурсов процессора, так что включение игрового режима не оказало на них никакого воздействия.
После этого dr_rus решил проверить режим на более требовательных играх вроде The Division, Hitman и Deus Ex: Mankind Divided. В каждом из случаев включение Game Mode приводило к понижению производительности, особенно заметному при использовании DirectX 12.
Основываясь на тестах dr_rus, многие пользователи раскритиковали игровой режим. Впрочем, нашлись и те, кто встал на защиту обновления Windows 10, рассказав о пользе, которую оно может принести. Эту точку зрения поддержали представители портала ArsTechnica, заявившие что режим увеличивает производительность слабых ПК и ноутбуков.
Спасибо, dr_rus. Благодаря твоей работе мне не придётся даже притрагиваться к режиму.
То есть никаких серьёзных изменений? Не понимаю, зачем Microsoft вообще старалась. Всё, что она делает для ПК этого поколения выглядит как шутка.
Вообще, это может пригодиться стримерам. Сейчас они зачастую используют два компьютера из-за того, что Open Broadcaster Software требует от ПК много ресурсов. Интересно, решит ли обновление эту проблему.
Microsoft сдержала свои обещания насчёт режима. Он не увеличивает пиковую частоту кадров, но обеспечивает стабильный фреймрейт и не даёт ему упасть до неиграбельного.
Игровой режим Windows 10 стал частью обновления Creators Update, затронувшего все важные составляющие оперативной системы. Первые упоминания режима появились в конце декабря 2016 года. Тогда пользователь под ником WalkingCat нашёл в системных файлах ОС библиотеку gamemode.dll.
А по-моему как раз крутая фишка в том что должна перераспределять ресурсы.
С этим режимом мне, например, не нужно браузер с десятком страниц закрывать, чтобы поиграть в игру без фризов.
Игровой режим и не должен был из ниоткуда взять еще производительности. А как бы должен отделить игры от всяких других приложений.
Комментарий недоступен
Как и думал поможет только тупым или ленивым юзерам у которых открыто по 100500 программ вместе с игрой
И over9000 вкладок хрома, они ведь так нужны. Плюшкины 21-ого века.
Запускаешь Steam, Battle.net, GOG Galaxy и т.п. и видишь в списке процессов ещё плюс 3-4 вспомогательных процесса.
У меня во время игры два вспомогательных процесса Battle.net, которые хостят встроенный веб браузер начали потреблять 30% CPU.
Хех. Я не столько "раскритиковал" Game Mode, сколько отсутствие внятной информации от Microsoft о том, что этот режим делает. Собственно, эти тесты -- результат того, что мне стало интересно включать его лучше или выключать. Для себя, на своём 6850К, я вывод сделал -- не включать.
Это вовсе не означает, что режим совсем бесполезен, потому как тот же PC World даёт хорошие примеры ситуаций, в которых он действительно помогает.
Но, в целом, мне кажется, что MS вместо решения фундаментальной проблемы неправильности работы шедуллера ОС на многоядерных ЦП в ситуациях, когда фоновые задачи требуют большого количества ресурсов, сделала костыль -- предложила юзерам самостоятельно искать ситуации, в которых Game Mode будет полезен. Это как-то неправильно, на мой взгляд. По идее, такой режим должен быть прозрачен для пользователей и приложений, и ОС сама должна правильно выделять ресурсы железа в зависимости от текущего профиля нагрузки.
Он не увеличивает пиковую частоту кадров, но обеспечивает стабильный фреймрейт и не даёт ему упасть до неиграбельного.
Нет. У меня на GTA5 как падал ниже 30 fps, так и падает