Sniper Elite и Sniper: Ghost Warrior — сравниваем две серии боевиков
Два главных симулятора снайпера, которые в этом году выходят на новый для себя уровень.
Ещё с нулевых годов тянут свою лямку две серии боевиков, которые претендуют на звание серьёзного снайперского симулятора. И хотя они пошли разными путями, обе вдруг из насмешливой категории «польских шутеров» выбрались на солидный уровень. В начале года это удалось Sniper Elite, а в конце апреля успех может повторить и Sniper: Ghost Warrior.
Разбираемся, как Elite и Ghost Warrior по-разному походят к одним и тем же вопросам.
Локации
Elite
Тут со времён первой части старались концентрировать игровой процесс если не за счёт линейных уровней, то как минимум благодаря уровням тесным и с одним очевидным направлением. Порой игра прямым текстом диктовала, откуда следует стрелять.
Четвёртая часть гайки немножко ослабила, и теперь каждый уровень достаточно велик и содержит несколько путей к цели. Впрочем, песочницы тут по-прежнему нет.
Ghost Warrior
Хотя локации не выглядят такими линейными, шаг в сторону зачастую карается «расстрелом», а поведение, отличное от заданного сценарием, чревато проблемами с ИИ.
Только третья часть, которая выходит совсем скоро, выгоняет игрока в полноценный открытый мир, стараясь уподобиться то ли Far Cry 3-4, то ли недавнему Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands.
Баллистика
Elite
На пулю действуют пусть не все силы, возможные в реальной жизни, но самые основные: гравитация тянет пулю вниз, ветер сдувает в сторону, а трясущиеся руки от усиленного сердцебиения смещают пулю куда угодно.
Силы преувеличены: после трёхсот метров полёта пуля падает так низко, как бы она сместилась спустя километр лёту в нашем мире. Но в игре доступен маркер попадания, который включается при задержке дыхания: он показывает относительно точное место входа пули. Можно отключить, если кажется слишком просто.
Ghost Warrior
Практически те же правила, только с другими переменными. Пуля падает, пулю сдувает, руки трясутся, если пробежать метров пятьдесят. Маркер попадания тоже есть.
Зрелищность
Elite
Фирменная и не надоедающая фишка серии — это X-Ray, сцены попадания пули в тело, с которого «убрали» все помехи для просмотра вроде одежды, кожи и мышц: снаряд дробит кости, рвёт внутренние органы и даже рикошетит внутри тела.
Интеллигентный способ утолить свою кровожадность. К тому же камера выбирает самые зрелищные ракурсы ещё на этапе вылета пули из ствола, не говоря уже о попадании.
Ghost Warrior
Пуля в рапиде дефилирует перед камерой, а потом смачно впивается кому-то в лицо. Что там случилось внутри лица Ghost Warrior предлагает додумать самостоятельно, потому что «рентгена» в ней нет — за хрустом черепных коробок в эту игру ходить без толку. Зато отвлекает меньше, и нет соблазна выстрелить в печень врага только ради «мяса».
Искусственный интеллект
Elite
К четвёртой части враги научились основам тактики, умеют прочёсывать территорию, а в зону, где видели снайпера, засылают бойца, не спуская с него глаз.
Фашисты пугаются, если их напарники пропадают с постов, не ходят следом за брошенной вами гильзой по одному. При этом бедолаги не могут выкурить главного героя, если тот спрятался слишком хитро.
Ghost Warrior
Во второй части серии ИИ скорее имитирует работу ума, повинуясь, как правило, простейшим скриптам. Особенно хорошо это проявляется, когда эпизоды со снайперской стрельбой сменяются обычными перестрелками: враги могут игнорировать направленное им в лицо дуло автомата, потому что скриптом велено глядеть в другую сторону. Кто же виноват, что игрок такой хитрый?
Как будет в третьей — узнаем очень скоро, но открытый мир, как правило, влияет на ИИ негативно.
Арсенал
Elite
Арсенал невелик, основные отличия касаются ёмкости магазина и убойной силы. Боеприпасы двух видов: обычные и дозвуковые, читай — бесшумные. Если выполнять испытания, то у оружия откроются дополнительные свойства.
Ghost Warrior
Винтовок немного, а те, что есть, практически идентичны друг другу. Настраивать или улучшать их нельзя, поменять боеприпасы тоже нельзя. Как и многое другое, это упущение будет исправлено в третьей части.
Тактика
Elite
Игра хоть и даёт инструменты для обычных перестрелок, но отваживает от них: Карл Фэйрбёрн быстро умирает от пуль, напарников у него почти никогда не бывает, а фашисты умудряются быстро окружить снайпера и задавить числом.
Бесшумные убийства в ближнем бою игрой никак не поощряются. То ли дело снайперская стрельба! Вкупе с инструментами диверсанта (мины, растяжки и прочее) она и создаёт геймплейную картину.
Это разные игры? Таааак падажжи...
игра еще не вышла, а уже пытаются сравнить.
Сравнивают серии, в каждой из которых уже по нескольку игр вышло.
Ghost Warrior 3 показал себя в закрытых тестах отвратительно. Прежде всего из-за зависимости от процессора. Игру то и дело лихорадило подгружающимися текстурами и резким падением fps при прицеливании. Да чего там, лично убедился, что всё так же картонно, но в расширенной вариации.
Разработчики зная свой потенциальный эпик фейл перенесли релиз для того, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. Но у меня есть серьёзные сомнения что они там что-то поправили. Плюс халявный сезонник за предзаказ как бы намекает, что после релиза они его не продадут точно, дак хоть игру загонят. Так что я всё-таки рискну принизить ожидания от игры.
Что касается Sniper Elite, мне в своё время очень зашла вторая часть. Третью я почему-то слил после часа игры. А четвёртая очень заинтересовала, но не купил, возможно именно из-за скомканных ощущений после третей части. Тем не менее игру точно куплю, но со скидкой.
В чем Elite не откажешь, так это в зрелищности. Смотреть разлетающуюся черепную коробку порой не менее приятно, чем в Mortal Combat. Кстати, согласен с не очень большими территориями (редко удается выстрелить дальше 1,4 км), но все же они имеют неплохую разветвленную многоуровневую структуру, пусть и не всегда, но они есть. В SW не играл, но любителям аркадных симуляторов снайперов и стелса Elite можно посоветовать.
MOrtal kombat пишется через K. Да это не правильно но это фишка серии бро.
А где вывод-то?