Оффтоп Artur Khamzin
7 640

Основы Dota 2: роли и стратегии

Кем быть и какой стратегии придерживаться.

В закладки

Согласно данным SteamSpy, у Dota 2 примерно 102 миллиона обладателей, из которых примерно 770 тысяч играют ежедневно. Игра регулярно обновляет рекорды по призовому фонду: в 2016 году общий пул наград турнира The International составил 20,7 млн долларов.

Однако даже при такой популярности далеко не все понимают правила игры, помимо самых основ. Что значит «сплитпуш» и «лейтгейм»? Кто такие мидеры и керри? Для какой стадии игры какого персонажа лучше выбрать и почему? Ранее мы публиковали список терминов из Dota 2 с пояснениями, теперь же подошла очередь разобраться в функционале игры, ролях и типах стратегий.

Основы игры

В игре участвуют две команды по пять человек. Каждый из игроков выбирает героя, который носит определенную роль, после чего стартует непосредственно игра. Цель на карте — уничтожить главное здание врага. У сил света это дерево жизни, у тьмы — тёмный портал.

Персонажи расходятся по трём линиям — верхняя (топ), средняя (мид) и нижняя (бот). На всех линиях каждые 30 секунд появляются противники-боты (крипы), атакующие игроков. За убийство вражеских мобов вы получаете опыт и золото. Также на карте присутствует особая зона — лес, где за счёт убийства монстров можно получать дополнительные ресурсы (персонажей, фармящих в этой зоне обычно называют «лесниками»).

Изначально проход к главному зданию противника закрыт. Чтобы его открыть, необходимо уничтожить все охранные башни на одной из линий.

Распределение линий на карте

Выбор внутриигровой роли

Прежде всего важно определить, какая роль подходит вам. В Dota 2 их четыре — мидеры, хардлайнеры, керри и саппорты.

Ключевыми позициями являются мидер и керри, основная задача которых заключается в уничтожении соперников. Ответственные роли, но их потенциал раскрывается как правило на средней и поздней стадиях игры.

Керри

Керри изначально базируется возле более крупного лесного массива с большинством нейтральных монстров. Эта зона называется «лёгкой линией» и располагается снизу и сил света и сверху у сил тьмы, соответственно. Стартовая задача этой роли — добыча золота. Как правило, на линии за керри проще фармить, чем на миде, из-за стабильной опеки саппортов. В последнее время на профессиональной сцене команды все чаще практикуют «дабл-мид» (когда мидеру помогает один из саппортов), что несколько уравнивает возможность добычи золота на линиях.

На данный момент в Dota 2 есть 113 героев

Мидер

Мидер носит свое название из-за линии на которой он выступает — middle, что в переводе означает середина. На средней линии позиционное понимание игры важнее из-за уязвимости героя к атакам вражеских персонажей. Если керри может сконцентрироваться на микроконтроле, то мидеру требуется постоянное наблюдение за всей картой. Особенно это касается игры за персонажа Invoker, который должен не только обезопасить себя, но своевременно проявлять агрессию — герой способен наносить большое количество урона при помощи навыка Sunstrike (в указанную точку на карте наносится «солнечный удар», обладающий небольшим радиусом).

Мидер команды Evil Geniuses Саид «Sumail» Самаил Хассан

Саппорт

Саппорты (support — поддержка) скорее являются помощниками, но не стоит их недооценивать. Набор персонажей очень разнообразен, есть и агрессоры (Ogre Magi, Vengeful Spirit) и контр-инициаторы, занимающиеся прерыванием атак противника (Warlock), так и герои, выполняющие спасательную функцию (Dazzle, Oracle, Omniknight). В публичных играх саппортами часто пренебрегают, хотя этого делать не стоит.

В начальной стадии игры они выполняют важную роль — задают темп игры и дают напарникам информацию о происходящем на карте. Именно поэтому среди профессионалов капитаны, как правило, играют на саппортах.

Людвиг «Zai» Вальберг — саппорт, выступающий за команду Evil Geniuses

Хардлайнер

Хардлайнер (от hard lane — сложная линия) это промежуточная ступень между саппортами и ключевыми позициями, а также одна из самых сложных и ответственных ролей. Игроку-хардлайнеру нужно добывать много опыта и золота, но на линии зачастую этого получить не удается.

В большинстве случаев берётся танк (Timbersaw, Bristleback, Underlord), который также может обладать инициативными способностями. Например, Tidehunter, Magnus или Centaur Warrunner. Главное, чем должен обладать герой — возможность ухода от соперника. Принцип игры при командной битве — заставить соперника напасть на самого живучего персонажа, который может пережить атаку врага. В этом должны помочь саппорты.

Есть ещё один вариант — герой-«лесник». Его задача — добыча золота и опыта в лесной части карты. Например, им может стать Lifestealer, Bloodseeker или Wraith King. Однако, учитывая текущую мету, за «лесника» стоит играть осторожно, потому что помешать подобной тактике слишком легко. Современная Dota 2 изменилась от четкого стояния на линиях в сторону активных перемещений и отслеживания ситуации на карте. В связи с этим саппорты могут не просто доставить неприятности вашему герою, но даже убить его.

Стратегия победы

Стратегическая часть игры — наиболее важный элемент Dota 2, потому что это, прежде всего, командная игра. Играя в шутер, вы можете положиться на свою меткость, и это может сыграть решающую роль, однако здесь намного важнее командные действия. Поэтому обязательно нужно подбирать правильную связку персонажей и собирать верные артефакты в зависимости от выбранной стратегии.

Главные здания у сил тьмы и света

Всё в игре начинается с выбора героев. Некоторые персонажи способны предопределить стратегию, поэтому на них стоит обратить особое внимание. В основном это касается ключевых ролей — мидер и керри. Например, если противник выбрал таких персонажей как Nature's Prophet, Chen, Drow Ranger, то, скорее всего, стоит ожидать агрессивной атаки.

В то же время, такие герои как Spectre, Naga Siren или Anti-Mage скорее указывают на пассивную стратегию, так как их потенциал раскрывается исключительно в лейт-гейме (на поздней стадии игры). Имеются и универсальные персонажи, которые актуальны на любой стадии игры и по которым вряд ли можно судить о стратегии опппонента — Invoker, Ogre Magi, Juggernaut.

Всего можно выделить три основных типа стратегий обладающих отличительными чертами: пуш, сплитпуш и лейтгейм.

Пуш

Название произошло от английского слова «push» — давление. Эта стратегия рассчитана на быстрый снос зданий (напомним, это нужно сделать для того, чтобы подобраться к главному строению противника). Например, это может сделать связка Nature's Prophet, Vengeful Spirit, Luna, Beastmaster и Invoker. В качестве танков смогут выступать вызываемые существа от Nature's Prophet и Beastmaster, в то время как Invoker и Luna обеспечат необходимое количество урона для разрушения зданий и убийства противников.

Для этой стратегии не менее важно подобрать правильные артефакты — по возможности нужно приобретать командные вещи, такие, как Vladimir’s Offering (защита, вампиризм, урон), Helm of Dominator (регенерация и скорость атаки) и Mekansm (моментальное лечение). Ключом к победе станет отсутствие смертей и набор критического преимущества по золоту, а соответственно и артефактам.

Недостатком выбора пуша станет малое количество опыта и невозможность выйти в стадию поздней игры. После патчей разработчики сильно снизили получаемое количество опыта, из-за чего герои теперь очень поздно получают скиллы, необходимые для раннего пуша. Тем не менее, большое количество золота даст вам значительное преимущество, но если союзники начинают часто погибать, то это приведет к поражению. Запирайте соперников на базе, контролируйте их перемещение по карте и не затягивайте игру — это ключ к победе.

Сплитпуш

Сплитпуш (от английского «split-push» — разделить и давить) — это методика, при которой один герой разрушает здания противников, пока другие отвлекают внимание на себя. Данная стратегия скорее является тактическим решением из-за неудачно сложившейся ситуации. Например, если вы уступаете сопернику в битве.

Снос зданий вынуждает врагов обороняться, а значит — оттянуть силы с вектора атаки. В этом плане стоит действовать аккуратно и следить за расположением героев на карте, так как соперник может оказаться рядом. Подобными вещами могут заниматься мобильные персонажи, обладающие большим физическим уроном — Anti-Mage, Terrorblade, Naga Siren, Lone Druid и другие. Это особенно приемлемо при наличии в команде Broodmother. Подобную тактику можно увидеть на стримах бывшего игрока команды Alliance Хенрика «AdmiralBulldog» Анберга.

Хенрик «AdmiralBulldog» Анберг. Чемпион The International 2013 в составе The Alliance. Предпочитаемые герои — Nature's Prophet и Broodmother

Лейтгейм

Лейтгейм — это план на позднюю стадию игры. Иначе говоря, этот стиль предназначен игрокам, которые любят подольше пофармить — наиболее частое явление в публичных играх. К этому располагают Spectre, Medusa, Phantom Lancer и другие. Главным критерием в выборе героя для стратегии является уверенность в поздней стадии игры. В целях избежания провала следует компенсировать слабость подобных героев при помощи саппортов. К сожалению, достаточно часто встречаются люди не понимающие потенциал персонажей, что оборачивается поражением.

Напомним, что всегда можно выбрать сбалансированного героя, который актуален на всех стадиях игры.

Современный матчмейкинг

Несколько советов, как поднять рейтинг и не подвести команду.

Во-первых, большое количество урона не всегда помогает. Чтобы поднять рейтинг не обязательно быть керри или «лесником». Доверять случайным союзникам не всегда просто, но зачастую наличие второго персонажа с жаждой фарма — плохое решение.

Яркий пример несбалансированного выбора героев у сил света. Два керри для поздней игры — Spectre вместе с Terrorblade, плюс «лесник» Lifestealer. Саппорт Silencer в такой ситуации хорошо показать себя не сможет

Во-вторых, пытайтесь договориться о распределении ролей с союзниками заранее. Если не выходит, то не стоит переходить на личности и ссориться с напарниками. Взаимная перепалка однозначно не поможет одержать победу.

В-третьих, не бойтесь брать саппортов. Многие герои поддержки способны приносить ничуть не меньше пользы. Ваша задача — определиться с ролью и, если ей окажется саппорт, сделать всё возможное для победы: покупать курьера (внутриигровое существо для доставки предметов персонажам) или варды (предметы для освещения определённой области карты), информировать команду о происходящем. Кроме того, игра на разных позициях помогает понять детали игрового процесса.

Ещё одним важным моментом станет необходимость в контроль-скиллах. Вы часто будете слышать понятие «контроль». Оно подразумевает наличие способностей, которые могут обездвижить врага. Нередко в игре можно встретить персонажей без контроль-скиллов, что не позволяет цеплять соперников, сбивать им телепорты и многое другое. В таком случае команду можно попробовать дополнить персонажем с двумя контроль-навыками. Например, Shadow Shaman или Lion.

Для новичков разработчики ввели несколько ключевых параметров у героев, а также разделили их на роли. Перед игрой с ними желательно ознакомиться

И конечно же стоит следить за обновлениями и подробно изучать патчноуты. Разработчики игры несколько раз в год выпускают крупные патчи, которые сильно изменяют внутриигровой баланс.

#основы #гайды #dota2

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Artur Khamzin", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b","dota2","\u0433\u0430\u0439\u0434\u044b"], "comments": 25, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6272, "is_wide": false }
{ "id": 6272, "author_id": 18614, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6272\/get","add":"\/comments\/6272\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6272"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

— Почему, Мистер DTF , почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете Постить? Неужели вы верите в какую-то миссию, или вам просто страшно погибать? Так в чем же миссия, может быть, вы откроете? Это бабосики, прсмотры, может быть, мир, или вы боретесь за любовь? Иллюзии, мистер DTF, причуды восприятия. Хрупкие логические теории слабого сайта, который отчаянно пытается оправдать свое существование — бесцельное и бессмысленное! Но они, мистер DTF, как и Дота, столь же искусственны. Только человек может выдумать скучное и безжизненное понятие «любовь» ! Вам пора это увидеть, мистер Андерсон, увидеть и понять! Вы не можете победить, продолжать борьбу бессмысленно. Почему, мистер DTF, почему вы упорствуете?

— Потому что это мой выбор.

Ответить
0

Всё очень просто. Просвещение людей неведающих в преддверии The International.

Ответить
0

Сомнительной полезности труд.

Ответить
0

Возможно. Тем не менее есть люди, которые совсем ничего не понимают в доте. Собственно этот пост не был направлен на людей с 3к отыгранных матчей.

Здесь вскрывается вопрос актуальности. Аудитория растет, а значит людям это интересно. Да, возможно не всем. И честно говоря не понимаю хейта доты. Что-то мне подсказывает, что все они смотрят интернешенал. Всего 5,2 млн. зрителей. Ну конечно 4 млн. из них китайцы, но 1 млн. смотрел. На пике рустрима я лично видел 380-400 тыс.

Ответить
7

Ребята, не стоит вскрывать эту тему... Вы молодые, шутливые, вам всё легко.

Ответить
1

"Согласно данным SteamSpy, у Dota 2 примерно 102 миллиона обладателей, из которых примерно 770 тысяч играют ежедневно. Игра регулярно обновляет рекорды по призовому фонду: в 2016 году общий пул наград турнира The International составил 20,7 млн долларов." - но это все не повод, посвящать в эту парашу людей, которым это не нужно. Гайды по доте можно и на профильных сайтах найти и все это на 300 рядов разжевано

Ответить
1

нет такой роли, как лесник. Есть лес, в который может сместится хардлайнер, если на линии слишком тяжело стоять и нет фарма. Но фармить там афк нельзя. Это сильно бьет по нетворсу команды и по полезным действиям в целом

Ответить
1

Мои тиммейты дружно говорят:"Можно!"

Ответить
0

Но ведь 4ка там может стоять... Но не 15 минут подряд , я в этом согласен, и принимать участие в драках , гангах и ранних пушах тоже должна.

Ответить
0

Я не совсем понимаю подобных утверждений. Да в профессиональном гейминге такому не находится места. Тем не менее в пабе сплошь и рядом.

В целом наверное стоило упомянуть про это в части про пабы и матчмейкинг

Ответить
1

Оставляю открытым раздел PRO, лишь бы не лицезреть дотку на верхушке главной)

Ответить
1

Ребята, когда я начал зашел на страницу игры в стим, самый первый комментарий был в духе "не качайте это дерьмо, не начинайте в него играть, когда у вас будет больше 1000 часов вы поймете о чем я". Так вот, с тех пор у меня, конечно, больше тысячи часов, и я того чувака понимаю, и тоже пишу вам, не нужно туда влезать, если кого вдруг заинтересует. В этой игре самое недружелюбное коммьюнити, пожалуй.

Ответить
0

Как же негодуют некоторые. Интересно из-за чего?

Ответить
0

Учиться в школе надо было: дота - игра, построенная на математическом алгоритме и от клиента мало зависит

Ответить
–1

Прежде всего важно определить, какая роль подходит вам. В Dota 2 их четыре — мидеры, хардлайнеры, керри и саппорты.

Слушайте, ну пусть хотя бы вычитывает кто-то эти статьи опытный. В прошлый раз нам рассказывали, что саппорт #4 почти ничем не отличается от #5, теперь это. Про роам-героев мы не слышали. Про некоторых лесных героев, которых тяжело подвести под ярлык, мы тоже не слышали. Это уже не говоря про жадную «четверку».

Ответить
0

Вы часто будете слышать понятие «контроль». Оно подразумевает наличие способностей, которые могут обездвижить врага. Нередко в игре можно встретить персонажей без контроль-скиллов, что не позволяет цеплять соперников, сбивать им телепорты и многое другое.

Ну да, а Silence, Heaven's Halberd и даже хекс — это, конечно, не контроль, раз они не могут обездвижить врага. Несмотря на то, что сайленс прекрасно справится со многими ченнелинг-заклинаниями типа Fiend's Grip, Black Hole и даже ультой Пуджа, а тот же хекс не даст сделать ТП. Даже Neither Swap Венги — это контроль против ченнелинг-спелов и ТП из магической неуязвимости (БКБ, крутилка Джаггернаута).

Ответить
–1

Я привел примеры. Если я буду вообще все скиллы расписывать, то статья выйдет в 3 раза больше.
Роам герой - это не роль. Это тип персонажа, который по сути также остается саппортом 4-5 позиции.

Сайленс это не контроль и алебарда тоже. Вторая дает только дизарм, а первая молчание. По контролем учитываются эффекты стана и оцепенения, которые обездвиживают соперника.. Не надо писать непонятной ерунды. Сначала просьба разобраться в терминологии. Сбивание телепорта опять же привел ради примера. Не все делается ради этого

Ответить
1

Да, вот только пример неточный. Контроль != обездвиживание. Обездвиживание = оцепенение = руты (Rod of Atos, корни от мишки Lone Druid, ульта и (с патча 7.06) удар из инвиза от Treant Protector). Говорить, что «сайленс и алебарда — не контроль» — это, конечно, сильно. Слышал много чуши за 12 лет игры в доту, но такое впервые.

Роам герой вполне может быть вынесен в отдельный тип, потому что это сап 4 позиции, который не саппортит, а ганкает. Есть такое понятие, как «жадная 4ка», и оно сейчас в мете. Например, Zai и Lil не покупают варды, потому что это делает их 5ка, позволяя жадной 4ке выходит в семи-керри, по сути, нивелируя понятие саппорта для роам героя.

К примеру, роум Мирана, выносящая Аганим, окажется в нетворсе выше хардлайнера, а то и мидера, а в редких случаях может обойти даже керри. А учитывая то, что цифры 1, 2, 3, 4, 5 обозначают ПРИОРИТЕТ ФАРМА для этих ролей, что-то не получается назвать ее саппортом.

Ответить
–6

Статья про роли, где вместо более медийного Данилы это 18-летнее чмо?) Где автор вообще не упомянул ни одну CIS-команду? Сорян, пригорело

Ответить
0

Адепты Новой Эры подъехали?

Ответить
–1

Хуепты. Сорян, на говно-NaVi мне тоже плевать, но почему-то у нас (CIS) их продакт плейсмент процветает. В отличии от бомжей в посте

Ответить
0

"Более медийный Данила" есть ни что иное как рекламная обезьянка, а "18 летнее чмо" - приносящий результаты игрок. И, к слову, "18 летнее чмо" выигрывает, а "медийный Данила" нет.

Ответить
0

Зачем нужны результаты, когда есть медийное лицо для денег? Это прям как заставить Безрукова играть. Во, я понял, кого нужно в Нави вместо Денди!

Ответить
0

Ой слушай, ну я даж не знаю. Наверное потому что единственное что Dendi выиграл за последние 2 года, это ммм... дай ка подумать. Ой, ничего) А максимум топ 2 на хреновых турнирах, где тащили те, кто не попали на мэйджор/ТИ из топа. Типо дримлиги

Ответить
–3

Ответ выше. И изначально он был о том, что пост не о том, как поднять 9500 ммр (гав-гав), а том, что в пост для бомжей не запилили главного бомжа - Данилу. Аж радует от пригорания.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления