Шутеры про Вторую мировую: что разработчики позаимствовали у Голливуда

Смотрим на примерах, как сцены из блокбастеров Спилберга и Бэя перекочевали в жанр FPS.

После анонса Call of Duty: WWII остаётся открытым вопрос, какие источники вдохновения используют авторы при разработке. Ведь в начале нулевых, на которые пришёлся пик популярности шутеров про Вторую мировую войну, многие из них брали за основу не кинохронику и свидетельства очевидцев, а голливудские блокбастеры, рассказывавшие о войне с помощью современных спецэффектов и технологий. И пока о проекте нет новых подробностей, DTF предлагает посмотреть, какие сцены из голливудских фильмов о Второй мировой войне игровая индустрия заимствовала игровая индустрия ранее.

Шутеры про Вторую мировую: что разработчики позаимствовали у Голливуда

«Спасти рядового Райана»

Высадка на пляже Омаха фигурировала в кино задолго до «Спасти рядового Райана». Например, ее можно было увидеть в картине 1962 года «Самый длинный день» – экранизации одноименного романа Корнелиуса Райэна, рассказывающего о первом дне Нормандской операции. Правда сцена получилась щадящей: американские солдаты просто выбирались из лодок и пробегали через пляж толпой, несмотря на взрывы и пулеметные очереди.

Широкие массы узнали об этом сражении только благодаря картине Стивена Спилберга, превратившей укреплённый пляж в филиал Ада на Земле. В «Спасти рядового Райана» солдаты гибли десятками, еще даже не выбравшись из лодок. Повсюду были взрывы и огонь, перемешивавшие плоть с песком. Боец бродил по пляжу в поисках своей руки. Другой кричал от боли, держась за вываливающиеся внутренности. А камера постоянно тряслась и металась от одной жестокой сцены к другой, благодаря чему у зрителя появлялось ощущение, что это он сам бежит по пляжу, пытаясь спастись от пуль. Позже игровые разработчики решили перенести эти ощущения в свои проекты и стали буквально разбирать «Спасти рядового Райана» на цитаты. Первой ласточкой стал Medal of Honor: Allied Assault . Он буквально по кадрам воссоздал знаменитую кинобитву. Это, кстати, вполне объяснимо, если вспомнить, что Стивен Спилберг был причастен к её созданию.

Начало высадки в кино:

Начало высадки в игре:

Солдаты прорываются к суше в кино:

Солдаты прорываются к суше в игре:

Снайпер убивает солдата, засевшего в пулеметном гнезде в кино:

Снайпер убивает солдата, засевшего в пулеметном гнезде в игре:

Первая часть Call of Duty, вышедшая в 2003 году воздержалась от повторения этой сцены. А вот её продолжение — нет. Правда, они перенесли действие к западу от пляжа Омаха в сектор Пуэнт-дю-Ок, где солдатам высадившимся на берегу, приходилось карабкаться на скалу под огнём противника. В этом уровне разработчики умело совместили сцены из фильма «Спасти рядового Райана» и сцены из фильма «Самый долгий день».

Высадка на берегу в кино:

Высадка на берегу в игре:

Подъём на скалу в кино:

Подъём на скалу в игре:

«Враг у ворот»

Фильм 2001 года «Враг у ворот» можно долго ругать за то, что он некорректно изобразил подвиг защитников Сталинграда, но одного у него не отнять – в фильме есть несколько по-настоящему сильных сцен. И если про серию Medal of Honor можно сказать, что она оккупировала ленту «Спасти рядового Райана», то про Call of Duty можно сказать, что она провозгласила «Враг у ворот» своим главным источником вдохновения. Первая же игра серии воспроизвела знаменитую вступительную сцену из фильма, что называется, один в один.

Форсирование Волги в кино:

Форсирование Волги в игре:

Штурм вражеских укреплений в кино:

Штурм вражеских укреплений в игре:

В 2008 году серия вернулась и к теме Великой Отечественной войны и к фильму «Враг у ворот» – вышла игра Call of Duty: World at War. Она повторила сцену, в которой герой Джуда Лоу, спрятавшись в фонтане, по одному отстреливает зазевавшихся нацистов.

Нацисты добивают раненых в кино:

Нацисты добивают раненых в игре:

Спрятавшийся в фонтане главный герой убивает вражеских солдат из винтовки в кино:

Спрятавшийся в фонтане главный герой убивает вражеских солдат из винтовки в игре:

«Перл-Харбор»

Не обошли игровые разработчики и фильм Майкла Бэя «Перл-Харбор», который с голливудской помпой и взрывами показал, как в 1941 году Японская империя разгромила военно-морскую и воздушную базу США на Гавайских островах. Так, сцену нападения воспроизвёл один из уровней игры Medal of Honor: Pacific Assault.

Начало атаки в кино:

Начало атаки в игре:

Солдаты на палубе отстреливаются от вражеских самолетов в кино:

Солдаты на палубе отстреливаются от вражеских самолетов в игре:

«Мы были солдатами»

Да, военная драма «Мы были солдатами», вышедшая в 2002 году рассказывала не о Второй мировой войне, а о войне США во Вьетнаме. Однако игровые разработчики и тут подсмотрели, как минимум одну сцену, чтобы включить её в свою игру.

Так, в Medal of Honor: Pacific Assault есть интересная особенность – будучи раненым, главный герой умирает не сразу. Несколько секунд он лежит на спине, глядя в небо. За это время к нему должен подбежать медик, чтобы вылечить. Однако в пылу боя ему не всегда это удается. И порой вместо медика над главным героем появляется враг. Он смотрит несколько секунд на него, а затем достает своё оружие, направляет ему в лицо и нажимает на спусковой крючок. Экран темнеет. Это просто один в один вступительная сцена из «Мы были солдатами».

Убийство раненого солдата в кино:

Убийство раненого солдата в игре:

«Братья по оружию»

В 2001 году Стивен Спилберг и Том Хэнкс вернулись к теме Второй мировой войны и спродюсировали мини-сериал «Братья по оружию». В нём рассказывалось о солдатах 101-й воздушно-десантной дивизии США, принимавших участие в операции «Маркет Гарден» – крупнейшей за всю историю высадке воздушного десанта, произошедшей на территории Германии и Нидерландов в 1944 году. Сама операция не раз фигурировала в играх. Её например можно было увидеть в Medal of Honor: Allied Assault Spearhead, или в игре Medal of Honor: Airborne. Но их уровни больше основывались на самом историческом факте проведения операции. А вот игра Brother in Arms: Road to Hill 30, вышедшая в 2005 году, брала за основу для визуального ряда именно сцены из Band of Brothers.

Начало высадки в кино:

Начало высадки в игре:

55 показов
4.4K4.4K открытий
18 комментариев

Забавно сейчас смотреть на эти кадры из игр - в то время такой экшен на экране смотрелся ничуть не менее эпичным, чем фильмы-первоисточники. А сейчас это кажется просто серыми пустынными уровнями, на которых что-то изображают десяток криво анимированных солдатиков. Если есть игры из прошлого десятилетия, которые стареют с достоинством, то это не шутеры про Вторую мировую :)

Ответить

Сериал "Братья по оружию", как мне кажется, вообще является методичкой для создания сцен в играх: 2-й эпизод - миссия с уничтожением артиллерийских орудий в Call of Duty; 1 и 4 эпиходы - первые миссии в Compaby of Heroes. И это только то, что первое на ум пришло.

Ответить

В сериале "братья по оружию" есть сцена, где американские солдаты зимой штурмуют городок, укрываясь за стогами сена.В Call of duty есть точно такая же миссия.

Ответить

Почему бы не показать WW2 со стороны немцев? Уверен, всем осточертели эти:
высадка на омаха-бич, нападение на Пёрл Харбор и т.д. Даёшь концлагеря, отряд сс, завоевание Европы и финальную самоубийственную миссию в Берлине.

Ответить

Есть фильм Сталинград Йозефа Вильсмайера. Не знаю конечно, на сколько всё правдоподобно, но без снято без пафоса, про обычных солдат.

Ответить