{"id":2521,"title":"DTF \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=2521&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=979f013a4fe3e53014e1061b0456ea99aa5642d9e6d5d28f6aa118242b41f347","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Иван Чернов

Виртуальная "реальность": как работает сознание

Одним из ключевых вопросов перед лицом появления VR с полной обратной связью "в мозг" является простой как "серая мораль" экзистенциальный вопрос: что есть сознание? Как можно ощутить новые и необычные ощущения, бесплатно и полностью законно? Почему мозг постоянно нас обманывает и что есть я? Под катом будет очередная плохо структурированная статья от малообразованного обалдуя, которая будет срывать покровы.
Всё сказанное ниже - есть частное личное мнение, надеюсь, что оно не сильно отличается от реальности.

PsychoNauts - игра которая смешивает реальность сна, "недовондера" и памяти. Ну, в целом выходит не плохо, как иллюстрация.

Какого лешего я это создавал?

Это - результат разработки ИИ для маломощного компьютера.

Давным давно я хотел создать свою ММО-убийцу WoW'a, но поскольку комп был слабый, а друзей не то что бы было - решил запилить 1000 ботов. Машинка - AMD 80486 DX-120 (120 Мгц), 32 Мб ОЗУ, IDE HDD 420 Мб Seagate ("четыреста двадцать мега байт", да.). В итоге, количество ботов пришлось поурезать, чтобы влезть в память, а где-то до сих пор валяется тетрадка с маппингом памяти для бота: зрение, память, кэши данных в памяти...

Базовая идея оптимизации (чтобы впихнуться в стабильные 15-20 FPS) сводилась к тому, что мне нужно срезая максимум углов добиться подобия "живого" поведения. В результате была выбрана оригинальная схема разработки: вместо имитации "правильной" работы я начал создавать "модель с органически воспроизводящимися ошибками", поскольку именно "органичные ошибки" указывают на ограничения решений. И так я предположил, что нужно делать ИИ воспроизводя шизофрению. Ведь внутренний диалог - это прекрасный способ сэкономить кучу вещей, добавить поддержание контекста... И вот, спустя 8 лет нерегулярной работы я, наконец, свожу то, что узнал об этом в этом длиннопосте.

Почему на DTF, а не на медицинском сайте? Потому что врачи это QA и для них смена метода тестирования - это целое событие. Для меня же, как программиста, полностью с ноля переделать модель просто потому что что-то идёт не как запланировано - нормально и естественно.

Если кто-то скажет "у тебя нет мед.образования чтобы рассуждать об этом" - то я вам советую прочитать самим эту "медицинскую информацию". Я из постов с Тумблера получал больше данных чем из книги "Клинические разборы в психиатрической практике", и это - ужасно. Про опыт общения с психиатрами... ну, что-то они мне подкинули, даже учебники 40-х годов (они типа до сих пор актуальные). Не, там кое-что, конечно, было, но... этим учебникам уже почти 100 лет. 80 не 100, но за 80 лет как бы немножечко улучшились методики обследования... хотя будем честны, в Японии и этого нет.

Так же, тут никакой эзотерики нет и не будет. Возможно, к сожалению. Только суровая реальность, которую можно проверить.

"Kuchuu Buranko" ("дырка от бублика" или даже "пустая баранка") - художественное представление мира глазами психотерапевта. Так же там прикольно сделаны вставки с комментариями "реального" врача.

То что вы сейчас видите - реальность? Точно?

Для начала, я спрошу у вас один простой вопрос: прямо сейчас видите ли вы по одному слепому пятну на каждый глаз?
Правильный ответ: тело - да, вы - нет. Это "слепое пятно" - место входа зрительного нерва в глаз. Но мозг имеет сложную структуру, которая убирает повреждения зрения. У меня так вообще небольшая часть глаза выжжена - пофигу, я это за год видеть перестал. Ну и ещё может дорисовывать гуков в кронах у ветеранов Вьетнама, чтобы они блайндшотами по кустам обезопасили свою жизнь.

Можно много рассуждать, что это за механизм такой, но давайте воспользуемся логикой работы компьютера: железо (тело) даёт сырые данные (импульсы), затем они обрабатываются где-то и мы видим уже результат обработки. Перевёрнутый (вообще-то факт), почищенный (от несущественных деталей вроде красного медведя и вашего носа, котрый вы сейчас заметили и он вам мешает), дополненный (ожидание вкуса, поведения).

Для дальнейшего рассуждения я разделю это на 2 "класса", под такими названиями: "сознание" (это мы), и "внесознание", между "сырыми данными" от тела и "нами". Термины "бессознательное" и "подсознание" я разведу чуть позже.

Но прежде чем разберёмся с этим - давайте получим от этого пользу. Какую пользу нам может дать дополненная реальность напрямую в нашей голове? Ну, вообще, начиная с того, что вы можете представить вкус, заканчивая визуализацией своего состояния. А где визуализация - там и взаимодействие, что было описано даже у Милтона Эрикссона, не говоря уже о наших современниках.

Имитации/модели.

Это, грубо говоря, "воображение++". Знаете, есть мелодии, которые заедают в голове? Ну или по крайней мере, представить голос/музыку/звук может практически каждый. Давайте создадим воображаемое яблоко.

Итак, посмотрите перед собой, на стол или ещё куда. Глаза не надо закрывать. Выберите место и представьте зелёное яблоко. Это нормально, если оно будет абсолютно прозрачным - главное, чтобы оно было зелёным и яблоком. Теперь возьмите его в руку, осмотрите его. Сравните его вкус с таким же, но красным яблоком. Теперь поставьте его назад. Наконец - развидьте.

Вместо яблока, с опытом, вы можете представить напитки, эффекты, модельки. Например, можно расставить мебель в доме и прикинуть будущие фотографии, тренироваться единоборствам аки Нео в виртуальном пространстве с обратной связью... включая боль.

Так что наливаем кипячёную воду в стакан, воображаем ей лимонный привкус с мятными нотками и, попивая теперь уже лимонную водичку с мятой, продолжаем разбираться в том, как это работает.

Кстати, это и была упомянутая выше "выгода": возможность фантазией дорисовать даже самому дешманскому чаю вкус элитных сортов. Не то что бы выгода была большой, но "что вы ещё хотите за такие деньги?".

А ещё можно убедить себя в том, что вода не просто вода, а целебная. Хоть стакан, хоть бутылка, хоть бочка!

Лезем "под капот".

Теперь разберёмся с терминами выше: "внесознанием" и "сознанием". Что мы о них знаем из открытых источников?

"Сознание" умеет создавать мысли и фантазировать. Оно умеет видеть сны и создавать воображаемые пространства, пользоваться "реальными" и "воображаемыми" ощущениями. Оно умеет целенаправленно (осознанно) копаться в памяти. Оно умеет создавать сложные абстракции и выражать их словами и образами. Можно указать ещё тучу вещей, но остановимся на этом.

"Внесознание" - это всё другое, до рефлексов. Так что посмотрим, что у нас ещё водится в голове, кроме сознания. Если говорить просто, то там есть: привычки ("сервиторы западные" и "привычки"), "сервиторы русские", мыслеобразы, маски, субличности, личности обособленные, НПЦ сна, "зависшиие" мысли, вондерленды (3 штуки), сновидения, "Древние мысли". Всё это разбирать не стану (ибо разница как между ВАЗ-2105 "салатовый" и ВАЗ-2107 "баклажан"), ограничусь лишь основным.

"Мыслеобразы" - по сути - это то самое наше воображаемое яблоко. Но это может быть что угодно, от образа матери (ожидание поведения) до образа автобуса (для предсказания когда же он приедет), от образа падающего "подарка" от птицы с неба до запаха и вкуса специй.

"Привычки" и "сервиторы (западные)" - это обычные последовательности действий. "Не задумываясь застегнуть пуговицу на манжете", "на автопилоте дошёл до дома" - вот это оно. Отличие в том, что "сервитор" это поименованная привычка, типа как файлик/скрипт/команда. "go_home.bat" - и вот вы уже стоите одетый на пути домой.
В памяти хранится как мыслеобраз с вложенными мыслеобразами действий и взаимодействий.

"Сервиторы (русские)" - русские, как всегда, всё усложнили и у нас под "сервитором" понимается мысленная программа. То есть привычка с ветвлениями условий, но в целом - то же самое. Можно хоть чат-бота сделать, хоть в режим берсерка переходить.
В памяти хранится как мыслеобраз с вложенными мыслеобразами действий и взаимодействий.

"Воображаемые миры" - это тема долгая и интересная, потому коротенечко и скучно. Их выделяют 3 разных вида: "быстрое" ("недовондер"), "стабильное" ("вондерленд", "вондер") и персонифицированное ("домен"). По сути - это такое же "воображаемое яблоко", но целая сцена, которая может состоять из мириад объектов (мыслеобразов).

Каждый из них предсказывает свой эффект, а значит воображаемая пчела может и укусить.

Тело же решит "зачем мне ждать, пока будет настоящий укус, если я уже знаю, что укус был - и могу заранее на него отреагировать". И вот в месте воображаемого укуса появляется аллергия. Зачем это нужно? Ну, чтобы в пылу драки с собакой, например, отдёрнуть руку раньше, чем псо сообразит захлопнуть пасть, а не потом стряхивать с руки собаку, а то и не одну.

Не совсем то что происходит, но примерно то, что творится в воображении.

Если проскипать кучу ссылок и рассмотрение методов создания "вондерленда" (tl;dr: то же самое, что и с яблоком, но для каждого камушка и травинки), то мы увидим, что это по сути одно и то же. Однако, при малейшей практике становится заметна и очень важная разница:

"Недовондер" доступен сразу, имеет размеры 50-150 метров, по форме-сфера. Да, он легко меняется, да он доступен "просто закрыв глаза", но при этом он решительно не стабилен, меняясь в зависимости от внешних ощущений и малейших мыслей.
"Вондер" и "домен" же наоборот - условно-бесконечны, способны сохранять форму настолько, что был случай, когда забытая на подоконнике книга за 2 года пожелтела от солнца. Т.е. 2 года шла симуляция засвета этой книги на этом подоконнике.

Создание полноценного вондера может затянуться, но если у вас есть хоть немного вкачанного воображения - то недовондер вы ощутите моментально. Да хоть прямо сейчас: попробуйте ощутить воображаемый берег моря, но не прорабатывайте его осознанно, отдайте это воображению. Ощутите его запах, песок/гальку под ногами, цвет воды, погоду вокруг... Всё это - отдайте на откуп "воображению". Как только "мне показалось" произошло - это оно и есть, всё успешно. Можете побродить там, представить вместо берега город или ещё что - не суть важно. Обратите внимание, через какое расстояние вы доберётесь до "границы локации". Стоит закрыть глаза, а потом представлять.

Кстати, если хотите, подновите ощущение от якобы лимонной воды.

Небольшое упражнение "морской берег", проводимое как раз в недовондере. К сожалению, аккаунт утерян, так как устройство к которому всё было привязано просто удалило все данные аккаунтов при обновлении, а я почту этого аккаунта я не помню. Неприятненько вышло, да.

Из этого можно сделать такое наблюдение: образ внутри себя может быть достаточно стабилен и не меняться. Но "вондер" и "домен" стабильны и условно-бесконечны, т.е. опираются на память, а вот "недовондер" - хаотичен и ветренен. Т.е. он лишь запрашивает память, но опирается на что-то другое.

Кстати, что любопытно: если верить Юнгу, Менегетти и Линде - то в этом режиме образами может показываться и настрой внутри тела. На моей практике были ОКР в форме обезьянки стучащей камнями и аллергия на кота, которая снялась за 3 сеанса поглаживания нужной "воображаемой" кошки.

Тут стоило бы упомянуть и сновидения. Если вы заметили, то сон обычно имеет несколько небольших локаций, обычно радиусом до 50..200 метров, либо используются порталы и скайбоксы, а если присмотреться - текстуры объектов "привет, PlayStation 1", скайбокс от Quake'95 тоже часто уходит не далеко. То есть - перед нами уже знакомый нам "недовондер", но в сновидении управляем процессом не мы, плюс адски экономятся ресурсы. Во сне нам выдают какое-то случайное тело (как "дикий" из "Escape From Tarkov"), привязанное к локации и оно, повинуясь каким-то стимулам, начинает двигаться по сюжету, причём память привязана именно к телу, а не нашему сознанию. Так же, как и у других персонажей во сне.

Кстати, любопытный момент: если попросить НПЦ во сне что-то сделать - то он может внезапно осознаться и... свалить из сна.

Осторожно, это - точка невозврата. Чтение дальше может пошатнуть ваше мнение о мире вокруг и о своей голове в частности. Рекомендую сделать что угодно: влепить лайк, репостнуть, даже задонатить, но не читать дальше. Я предупреждал.

"Насколько глубока кроличья нора?"

"Кроличья нора" - это эвфемизм, обозначающий глубину проблемы.

Для начала я процитирую определение:

Синдром Кандинского — Клерамбо (синдром психических автоматизмов; синдром внешнего воздействия, синдром влияния, синдром отчуждения, синдром овладения) — психопатологический симптомокомплекс, проявляющийся отчуждением или утратой принадлежности своему «я» собственных психических процессов (мыслительных, сенсорных, двигательных) в сочетании с ощущением влияния какой‑то посторонней силы; сопровождается бредом психического и физического воздействия и (или) бредом преследования, расстройствами ­восприятия.Синдром психического автоматизма может наблюдаться при различных психических заболеваниях: алкогольных, травматических, сосудистых, инфекционных психозах. Наиболее он характерен для шизофрении, особенно для ее параноидной формы, и почти всегда говорит о неблагоприятном прогнозе течения ­болезни.

А вот теперь обратите внимание на первую кроличью нору: после сна вы забываете что с вами было. Во сне на вас воздействует извне какая-то сила и управляет вами, внушая разные ощущения. У вас полностью подменены ощущения. Расскажите это психиатру забыв слово "сон" и огребите диагноз "шизофрения" в подарок (на самом деле не совсем так). Вернёмся в сновидение. Помните эти группы НПЦ, которые делают вид, что разумны и живут во сне? Чем они отличаются от вас? Они так же безвольно двигаются по сюжету сна, как и вы. Они так же как и вы могут испытывать эмоции и делать действия, опираясь на общие с вами воспоминания... Расскажите об этом психиатру, забыв сказать, что это "сон" и... вспомните описание синдрома выше.

"Но это же сон, это же другое!" скажете вы. И будете абсолютно правы, хотя...

Теперь посмотрите на вторую кроличью нору: что будет, если проснётесь не вы, а вот тот персонаж, например? Ну, у вас просто выпадет день, окей, а тот персонаж не будет никого узнавать. А что будет, если вы уснёте, а тело - не заснёт, посчитав, что "не достаточно устало" и разбудит другого персонажа? По всем признакам - "раздвоение личности". Причём одна личность не будет знать о существовании другой. Да это же классическое DID по DSM-5 (Dissociative Identity Disorder) или DSM-4 MPD/МКБ-10 F44.81.

Теперь посмотрите на третью кроличью нору: попробуйте посидеть с мыслью "какой сон идёт сейчас?". Высок шанс того, что вы увидите знакомый вам мир сновидения. С персонажами, живущими типа независимо от вас. Голоса в голове, они гораздо ближе, чем вы думаете. Они прямо здесь. Всё что нужно - это три раза в день...

Но давайте я вас немного расслаблю: всё не так страшно. Это не баг, а фича мозга и нужна она для простой вещи. Вот вы нормально живёте и вам не надо быть гипер-агрессивным. Но иногда возникают дикие ситуации, когда в памяти вообще нет опыта, что можно делать. Или наоборот, вы увидели какой-то образ (например, Джигурда попытался вас поцеловать) и хочется это поскорее забыть.

И мозг услужливо помогает вам. Образ уходит из вашей памяти. Но в будущем это может быть пригодится снова (один раз появилось - появится и ещё раз), а значит - его надо сохранить. И мозг просто выделяет... ещё одну область памяти, которая вам не подчиняется. По сути - параллельное сознание, но оно остановлено и работает только когда попадаются образы, пригодные для него.

Например, оно училось на гуро и боевиках. А вы - няшная добрая корейская девочка, которая воспитывается доброй и всё такое, которой не положено помнить эти ужасные фильмы по телевизору. И вот наступает критический момент... и вы очухиваетесь через мгновение, а все окружающие смотрят на вас как на зверя. Руки в чужой крови, во рту не хватает одного зуба... И разорванное в клочья тело с погнутым автоматом украшает пол...

Кстати, у вас вода в стакане не закончилась? Воображаемый вкус не ушёл? Подновите если что.

Хотя на самом деле всё именно так: можете последовать советам с Хабрахабра и представить себе не яблоко, а светящийся шарик, вроде того что был в трейлере "PsychoNauts 2" (в начале статьи). Спорьте с ним о политике под алкоголь. Или рассказывайте о прохождении игр на трезвую голову. Мозг точно так же создаст образ, повесит на обычные взаимодействия (всего лишь предсказать поведение воображаемого собеседника, раз уж тебе это вот так вот важно) и через некоторое время (от 2 недель до 2 лет тренировки) от белочки будет не отличить. А ведь вы в одной голове и этот образ сможет создавать ощущения... И снова "привет синдром Кандинского", хотя это не болезнь, а навык. И таблетками его вылечить будет так же просто, как отучить кататься на велосипеде - то есть почти никак. А теперь внимательно читаем МКБ-10 F20 и МКБ-10 F44 с учётом прочитанного выше. Вспоминаем то, насколько врачи обычно хотят разобраться в причине болезни. Бережём здоровье.

Кстати, если ты читаешь это вместе с тем, кто водит глазами - дай ему какое-нибудь ощущение, хоть голову сожми, хоть своё коронное. И повторяй когда ТЕБЕ будет интересно.
Тому, кто водит глазами: есть чувство? Если "да" - то знайте, что оно есть минимум у 5% населения (статистика по США), так что в одном автобусе утром - 4 пассажира с таким точно могут быть, про поезд метро - просто вздохнём. А вот договориться о жизни в вашем общем теле - стоит. Нет, всё ещё более ужасно, потому что у вас обоих есть почти полный доступ к памяти.

...и я не знаю какой процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам - больше в несколько раз.

Кто есть локальный "Архитектор сна"?

Но что же заставляет сон работать? Что может иметь больший приоритет, чем мы? В своей предыдущей статье я уже рассказывал, что у мозга скорость работы достигает до 15-20кГц в разгоне и около 1кГц в норме, но выделение нейромедиаторов идёт с частотой 180-240 Гц, что троттлит мозг в 4-5 раз. И это - находит своё отражение в жалобах и отчётах.

"Древние мысли" - я бы назвал это так. Ну или "Лавкрафтианские Архетипы", если верить описанию эффекта от встречи с ними от тех, кто забирался настолько глубоко. Найти информацию о них сложно, потому что нужно заглянуть "за сцену" сна, чтобы их увидеть, либо как-то неаккуратно взломать недовондер. И они оказывают мощнейший эффект на сознание.

Вспомните то, насколько эзотеричны поклонники "осознанных сновидений" - это как раз одна из побочек встречи с "Древними Мыслями". Они работают постоянно, потому что их пинают сами эмоции. Они могут тащить "на эмоциях" любой образ, ибо они и есть эмоции в форме образов... И потому с ними можно не встречаться - это утилитарный инструмент того, что я бы назвал "подсознанием". И мы хоть и типа осознанные, но по сравнению с ними наша важность для тела - сильно переоценена.

"Подсознание" - это древнейшее сознание в нашем теле. Его сложно встретить "в воображении", но когда к нему попадаешь... это ощущение величия, это шикарные залы... оно выглядит прекрасно и восхитительно. Но оно - до-эмоционально, для него эмоции - лишь частный случай. Ниже него - уже лежат рефлексы и сырые данные, что нам не интересно сейчас (хотя можно было бы обсудить в контексте плацебо)

Классическая жесть от Зеланда. Обратите внимание на приёмы, разрывающие "ощущение реальности" и байт на эмоции, чтобы как можно быстрее под видом "пробуждения" подключиться к "Древним Мыслям" и чтобы уже они тащили ваш прогресс. Это любопытный способ ускорить обучение, но главное вовремя спрыгнуть, а вот этому "вовремя" как раз и не учат...

Так что же есть "сознание"?

Из всего выше можно заметить, что сознание, как умение отделять себя от окружающего мира и выполнять какие-то свои действия есть у каждого активного мыслеобраза. Более того, мы можем "погрузиться" в мыслеобраз и ощутить его состояние - это и есть его "сознание", правда переданное к соседнему. Они даже могут по оказии вызывать новые образы и как-то простраивать будущее.

Но что насчёт воспетых в ОСТ'ах к Дальнобойщикам-2 двух друзьях: "Воля и Разум"?

"Воля", "Намерение" - это инерция мышления. Умение поддерживать определённое состояние. Оно может быть внедрённым или самоподдерживаемым.

"Разум" - это умение создавать собственные мысли. Не реагировать, а создавать новые наборы проблем и проявлять активноть. То есть если "сознание" - лишь воспринимает и реагирует на сложившиеся условия, то "разум" начинает пытаться предсказать, создать в воображении модель и предсказать не только течение, но и новые варианты решения.

Так что прежде чем говорить, что "у кошки нет сознания" задумайтесь - может быть вы хотите сказать, что "кошка не умеет говорить на понятном мне языке"?

да-да, это просто дрессировка или совпадение, а не кот объясняет, что именно он хочет, выбирая слова, понятные человеку.

Добро пожаловать в "завтра!"

Просто напомню, что Габен уже намекает на обратную связь к 2022-му году. Давайте придумаем, что нам может дать VR внутри головы с полной обратной связью. Кстати, такие "гарнитуры" уже есть (хоть бы даже и Нейралинк Маска), технологии вроде АФАР - тоже есть, что позволяет с уверенностью смотреть в завтра, поскольку есть что уменьшать.

Во-первых - это изменение подхода к созданию игр - индюшкам придётся не использовать лайтмапы, а создавать "с ноля" или переиспользовать образы в голове игрока.

Во-вторых - возможно уйдёт необходимость в локализации - нет, она всё ещё будет нужна, но не необходима. Ведь вместе со словом можно сразу подкинуть нужный образ и ощущение от него.

В-третьих - играть по сети будет возможно из одной головы вместе с воображаемыми друзьями/шизой/ПТСР. Кстати, классический ПТСР может сойти и за аимбот, так что опасайтесь ветеранов, хе-хе.

В-четвёртых - можно будет показать собеседнику что именно вы имели в виду, а то и вовсе - побыть в чужом воображении, ощутить эмоции другого человека - привет брейндансы.

Ну и главное - массажи, спа и прочие радости станут самым обычным и приятным времяпрепровождением в виртуальной реальности. Кстати, драконы весьма мило обнимают крыльями. Если вы понимаете о чём я.

Но это всё в воображении. Как и вкус лимончика в вашей воде.

Будущее - уже сегодня.

Послесловие

Естественно это далеко не всё, что было найдено или придумано в процессе.

Хочется рассказать про читы с нейрогарнитурой вроде OpenBCI, притчу о том, как из ребёнка алкоголика (простого и забитого) - появляется с помощью института пламенный революционер, про WarCraft2 и Degrees of Lewdity, без которых я бы не погрузился столь глубоко, про мой шизанутый ИИ "Найра" и про жанр компьютерных игр, который ещё никто не создал: хоррор-РТС.

Создавать это было интересно и прикольно, но сложно и долго. Потому буду благодарен благочестивым донам за поддержку дальнейшей работы. Ну или лайк-комментарий-репост для продвижения.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Как же она хороша...Этот визуальный стиль просто шедевр. Очень нравятся игры со своей уникальной атмосферой, что притягивает как магнит. Когда-то меня завораживали первые psychonauts, в последние несколько лет только persona смогла вызвать подобные чувства. 

3

Не нужны, осуждаем.

0

На моменте про сон и нпц автора понесло куда-то не туда.

1

потому что сон - это грёбаная дичь. Я с ним год возился, чтобы хоть как-то разобраться.

Так что я более чем уверен, что "куда-то не туда", но пока что лучшей информации вы не найдёте. Хотя, если где-то есть - буду благодаоен, хоть на кхмерском если будет.

Я бы мог рассказать всякие дикие теории, что НПЦ сна это умершие души, что на самом деле сон - это некое внешнее пространство и прочая дичь... но я всё же хоть немного хочу придерживаться адекватности.

И да, как я говорил - это проверяемо.

0

Статья интересная, тема про сны довольно мистическая.
Кстати я слышал насчет вызванного самому сонный паралич. Делается для того чтобы как бы "выйти" из тела на астральный уровень( как пример типа фантомные боли у людей это чувства вызванные астральным телом),и проще говоря типа нужно умение чувствовать свой астральную "плоть" и только с помощью сонного паралича есть возможность "выйти погулять", но такое под силу только гуру медитации.

Конечно это из эзотерики , но я почему это вспомнил - автор статьи написал про 2ую норку, и я увидел аналогию про занять тело другой личности: говорят что если загулятся по окружению, то есть шанс что тело, так же теоретически могут занять(другие астральные сущности?|личности?) 

Мб это тоже как то связано с подсознанием/сознанием, или же все таки тпшка из материального уровня в другой "слой" существования астральный/эфирный... ред.

0

В рамках текущего исследования я такое не трогал)

Технически - как минимум какой-то из НПЦ сна может занять тело, можно пройти по ссылке на Хабру и создать "второго пилота" на всякий случай.

Теоретически, упоротые математики говорили мне, что известные биоизлучения позволяют устанавливать беспроводную связь на расстоянии до 700 км.

Но это всё оккультизм. Я могу написать как это можно будет затестировать при появлении на рынке валвовской нейрогарнитуры... Ну кстати почему бы и нет, вполне себе тема. "Обходим блокировку VPN с помощью телепатии", пхех.

1

Чел, сон - это способ мозга прокрутить ситуацию в виртуале, научиться/сделать выводы, обработать информацию за день.
https://tjournal.ru/stories/126399-bolshaya-statya-pro-son-iz-chego-on-sostoit-i-zachem-nuzhen ред.

0

И чем это его свойство опровергает более комплексную модель?

Да, я не описал механизм, где накопленные за сутки образы начинают перерабатываться (кстати да, мой косяк), но я описываю не "что" оно делает, а "как" оно работает.

Так-то да, машина - это "врум-врум" и едем, а я тут про шатуны, поршни, масла какие-то...

0
Читать все 9 комментариев
null