Кодабра отвечает

Привет, меня зовут Даша Абрамова, я основательница онлайн-школы цифрового творчества для детей «Кодабра». На DTF в июле появился отзыв от нашего бывшего преподавателя и методиста. В нем он советует не идти к нам на работу. И пишет, что мы неправильно трудоустраиваем сотрудников, пишем плохие методические материалы, «на коленке» готовим летний лагерь и не оплачиваем работу разработчиков курсов.

Сразу нам не пришло в голову ответить и в этом мы были не правы. Но видимо проще писать о проблемах в прошлом времени, когда эмоции остыли и понимаешь, что опыт был полезный. Мы никогда еще не писали отзывы на негативные комментарии в интернете — не потому что их нет, а потому что привычки такой не было. Потому что увлечены развитием, созданием, обучением детей и не всегда умеет затормозить и посмотреть, что происходит вокруг. Поэтому это первая попытка рассказать про внутреннюю кухню и проблемы, которые были в компании год назад.

Что произошло

Трудоустройство. Автор отзыва пишет, что при приеме на работу его попросили рассказать о себе перед аудиторией. Эта практика сохраняется и сейчас — нам важно понимать, как будущий преподаватель умеет общаться, рассказывать о себе, подавать учебный материал. Кроме этого существуют и другие этапы отбора: тестовое задание по направлению, на которое хочет попасть кандидат, решение нестандартных кейсов, которые могут произойти на занятии. Дальше кандидат должен пройти стажировку — раньше она проходила формально, сейчас мы просим провести 5 занятий вместе с опытным преподавателем и только потом отдаем педагогу группу.

Автор отзыва написал, что мы попросили при трудоустройстве оформить ИП и дали ему неправильную инструкцию. Когда мы приглашаем кого-то работать с нами, то предлагаем разные варианты сотрудничества, ИП или самозанятость — ребята сами решают, как им удобнее работать. Кодабра компенсирует все налоги и иные выплаты.

С инструкцией по оформлению ИП действительно были проблемы и мы тоже много раз страдали от этой недоработки и несли потери. Сейчас мы наняли другую команду, состоящую из бухгалтера и юриста — они отвечают за работу с ИП и самозанятыми и помогают им решать возникающие проблемы.

Работа методистом. Раньше методистом в Кодабре называли разработчика курсов. Он обновлял их содержание, дорабатывал материалы для занятий, придумывал новые курсы, если на них был спрос. Автор отзыва пишет, что методисты во время его работы в Кодабре не справлялись с обязанностями — в курсах были ошибки, преподаватели работали по устаревшим материалам.

Действительно, Кодабра в какой-то момент стала сильно пытаться идти в рост и немного потеряла в качестве. Но мы видели эти проблемы, и руководитель методистов постоянно искала новых разработчиков. Желающих было мало и не все из них, если брались за разработку, соблюдали сроки и доделывали курс до конца.

О том, как работает методический отдел сейчас, мы расскажем отдельно.

Создание курса. Автор отзыва пишет, что согласился разрабатывать курс по разработке игр на Unity, но договор на разработку составили «на коленке», постоянно придирались к содержанию курса и не оплатили работу до конца.

Насчет договора автор отзыва ошибается — он не был составлен на коленке, в нем были прописаны права и обязанности каждой стороны, штрафы за несоблюдение сроков и прочие важные вещи. Приложением к договору было четкое техническое задание на разработку курса.

К содержанию курса методист не придирался, он его критиковал — в этом и заключается его работа. Когда автор отзыва прислал методисту несколько уроков курса на проверку, то получил ответ «Слишком сложно». Методист имел в виду, что дети не поймут материал. Курсы по Unity в Кодабре проводятся для детей от 10 лет и нам важно было, чтобы курс подходил и для них и для ребят постарше. Если у разработчика есть ощущение, что не получится создать курс подходящей сложности, нужно сказать об этом заранее и отказаться от разработки.

Автор отзыва в итоге сдал курс, хотя и позже установленного срока. Но так случилось, что мы к этому времени подошли к внутреннему кризису: мы вложились в развитие команды и компании, в том числе, в онлайн-платформу для обучения детей, но не справились с планом по продаж, у нас случился кассовый разрыв и мы не смогли платить команде. А дальше настал локдаун, когда мы вообще остались без выручки на несколько недель, пока перестраивали процессы на онлайн и заново начали привлекать клиентов.

Мы вели переговоры с каждым сотрудником отдельно, согласовывали график оплаты, искали варианты. Когда автор отзыва пришел и потребовал срочно оплатить ему разработанный курс, мы не смогли сделать это сразу. Видимо из-за этого он и написал негативный отзыв. Хотя деньги в итоге были ему переведены. Со всей командой мы договорились об особом графике выплат — это не было легко для всех, но договориться все же смогли, за что всем, кто тогда был с нами, мы особо благодарны.

Лагерь. Также автор отзыва пишет о проблемах с летним лагерем Кодабры, в котором ему предложили работать — он должен был вести курс, но ему не дали никаких материалов для подготовки.

Действительно, методические материалы не были готовы в срок. В то время курсы разрабатывали молодые толковые ребята — они отвечали за качество, но, к сожалению, часто срывали сроки. Потому прямо перед летним лагерем не по всем курсам были готовы методички. И часть преподавателей работала, опираясь на свои технические навыки и предыдущий опыт — но это были те преподаватели, что уже выпустили несколько групп, и хорошо разбирались в своем направлении, знали, к каким результатам должны прийти ученики после курса. Сейчас мы тщательнее отбираем разработчиков курсов и у нас есть методические материалы по всем направлениям, в которых мы открываем группы. Также мы обновляем материалы примерно раз в полгода, потому что сфера IT очень быстро меняется, а мы хотим, чтобы дети получали самые актуальные знания.

Как сейчас работает методический отдел

Сейчас методический отдел состоит из четырех уровней. На верхнем уровне нахожусь я, фаундер Кодабры, и отвечаю за стратегию и продукт, за выбор направлений, по которым мы разрабатываем курсы. Уровнем ниже находится продакт-менеджер, который мониторит все направления, по которым мы проводим курсы: выстраивает связи между ними, выбирает курсы, которые нужно корректировать, обновлять или продолжать, разрабатывает траекторию движения детей в Кодабре. На третьем уровне несколько методистов: один отвечает за курсы для младших и дизайн, второй за курсы для старших и программирование. На четвертом уровне разработчики — они создают новые курсы или перерабатывают старые. Разработчики создают курс в тесном контакте с методистом. Методисты отвечают за качество методичек, за их проверку, чтобы они соответствовали принципам, которые есть в Кодабре.

При переходе в онлайн нам пришлось переработать или убрать многие курсы. Во-первых, часть из них, нельзя было вести онлайн, например, курсы для шестилеток. Им сложно, когда рядом нет преподавателя, который может быстро помочь. Во-вторых, в офлайне курсы состояли из 8 или 16 трехчасовых занятий, а в онлайне — из 10 или 20 двухчасовых занятий. Курсы пришлось переделывать.

Перерабатывая старые и создавая новые курсы, мы еще раз откатали процесс разработки. Сначала в Кодабре изучают спрос и решают, какие курсы нужны клиентам. Затем методист направления встречается с преподавателями и вместе они генерируют идеи для курса. Затем берут разработчика или ищут его и проводят тестовое задание. Чтобы стать разработчиком нужно проявить инициативу, вести предмет в группах и пройти тестовое. Например, переписать часть существующего урока, дать правки к нему или разработать кусочек из будущих уроков. После тестового понятно, насколько хорошо разработчик умеет излагать мысли на бумаге, владеет логикой, понимает, на каком языке нужно разговаривать с детьми.

После этого составляется техническое задание — таблица с уроками и темами, которые будут в нем реализованы. Затем заключают договор на создание концепции. Она создается для того, чтобы преподавателям и родителям было понятно, из чего состоит курс и чему научатся дети. Затем разработчик получает оплату за концепцию и заключает договор на создание курса, в нем прописаны сроки, цена и темы уроков.

Разработать курс значит создать методические материалы для преподавателей и детей. В детской методичке есть вся теория и задания. С помощью методички ребенок может наверстать материал, если пропустит занятие, или повторить его. В методичке для педагогов также есть теория и задания, а также методические рекомендации о том, как лучше подавать материал и на чем делать акценты. Также в материалы курса входят дополнительные задания, викторины для повторения материала, а также дискуссии и презентации, расширяющие контекст.

Разработчик пишет курс не сразу, а согласовывает каждое занятие с методистом. Обычно на разработку занятия уходит неделя, иногда дальше. Урок публикуется в слэк-канале преподов данного направления, чтобы они тоже вносили свои замечания. Когда курс готов, его презентуют на специальной встрече с преподами направления.

Курс оплачивают в два захода. Первую часть разработчик получает, когда сдает курс. Вторую — после того, как по курсу проучится первая группы. После такого теста в материалы часто приходится вносить правки, поэтому важно, чтобы разработчик понимал, что работа еще не окончена. Когда правки внесены, разработчик получает вторую часть оплаты.

Сейчас в Кодабре налажены многие процессы, как оплата, так и отношения с преподавателями и разработчиками. Жаль, что автору отзыва не получилось дождаться и увидеть эти изменения.

88 показов
887887 открытий
79 комментариев

Своевременно

Ответить

Ответили как только это начало сказываться на их галеру.

Ответить

Ещё бы полгодика подождали, чтобы как раз год был

Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Когда мы приглашаем кого-то работать с нами, то предлагаем разные варианты сотрудничества, ИП или самозанятость

Забавная штука. Вроде бы вы нанимаете работников, а не люди сами репетиторством занимаются. По ТК РФ оформлять не пробовали, ПО ЗАКОНУ, а не по мутным серым схемам с полным уходом от ответственности? В налоговую бы этот ваш постец, в папочку к остальным бумагам.

Ответить

Сколько не искал работу, но такие условия предлагает только откровенное жулье (типа домашнего ПК-мастера), но даже там это можно оправдать тем что заработок не фиксированный (чего тут скорее всего нет). 

Ответить