Космическая Одиссея

Космическая Одиссея

Покорение космоса всегда было для человечества самым животрепещущим вопросом в истории. Что там в тёмных просторах? Что это за планета? Пригодна ли она для жизни? А что в другой галактике? Может мы сможем там поселиться?.. Наверно, похожими вопросами задавались люди, основавшие проект Инициатива "Андромеда".

Космическая Одиссея

Изначально целью Инициативы была колонизация другой галактики. Но в определённый момент финансирование проекта закончилось, и его хотели свернуть, но тут вмешался некий "благодетель", который опасался, что над Млечным Путём нависла смертельная опасность. Данная информация была засекречена, её знали только основатели проекта. В конечном счёте был построен "Нексус " - огромный корабль, похожий на Цитадель, там расположилась часть колонистов, в том числе и все кроганы. Пять ковчегов: четыре из них для рас, входящих в совет, и пятый для кварианцев, дреллов, ханаров, волусов и элкоров. Последний по техническим причинам не смог отбыть вовремя. Проект стартовал в 2185 году. Около ста тысяч колонистов погрузились в сон и отправились в Андромеду. Никто не знал, что они буквально ушли из-под носа у смерти…

"Наступил 2185 год, и с ним человечество вступило в золотой век межзвёздных путешествий. После открытия древних руин на Марсе наши знания науки и технологии подтолкнули нас в развитии вперёд на тысячи лет. Многие обрадовались новообретённой свободе и стали исследовать Млечный Путь, но были и те, кто устремил свой взор к ещё более далёким звёздам.

Для сотни тысяч искателей приключений, отправившихся в путешествие в один конец, будущее начинается здесь..."

Mass Effect Andromeda
Скверна, как неконтролируемое пламя: всё к чему прикасается
обжигает, корёжит и искажает.
Скверна, как неконтролируемое пламя: всё к чему прикасается обжигает, корёжит и искажает.

По прибытии в Андромеду, перед исследователями встаёт сложная задача: обустройство нового дома в галактических масштабах. Только вот когда наступает момент пробуждаться от криосна, команда "Гипериона" узнаёт, что новый дом не рад им. Планеты и даже целые системы поражены некой Скверной, которая способна изменить климат планеты или даже изменить её орбиту. Прикосновение к этой скверне может плохо закончится для Райдера, главного героя игры, поэтому стоит быть осторожнее

Космическая Одиссея

Сами золотые миры, которые были отобраны заранее, стали практически непригодны для заселения. Первая же планета, на которую нас высаживают, - "Жилище-7" насыщена азотом и аргоном, что смертельно для человека. А атмосфера настолько наэлектризована, что в землю часто бьют молнии. Такой удар чуть не губит все экипажи челноков ещё в воздухе. К счастью, от гибели спасает реактивный ранец. Над поверхностью планеты видна огромная башня, от которой исходят какие-то импульсы. Со стороны она выглядит как гигантский конденсатор, но на самом деле суть её куда сложнее…

У этих
пришельцев 332 кости. У них даже лицо костяное!
У этих пришельцев 332 кости. У них даже лицо костяное!

Во время поисков уцелевших членов команды, нам встречаются странные костлявые пришельцы. Первый контакт! Но не успеваем мы заговорить с неизвестными, как незнакомцы начинают, что-то грозно выкрикивать и открывают огонь на поражение. К сожалению, это не все беды. Оказывается, что та башня - это технология Реликтов. Кто они и от куда взялись вообще не известно. Но зато с помощью неё и СЭМа, искусственного интеллекта, который помогает первопроходцам во всем, удаётся запустить процесс терраформирования, то есть улучшить климатические условия планеты. Но цена за это оказалась большой. Погибает Первопроходец людей и отец главного героя: Алек Райдер. Передав звание Первопроходца своему сыну, он уходит в мир иной. Благодаря СЭМу младший Райдер жив, но должен взять на себя все обязанности Первопроходца людей и даже больше. Ведь выясняется, что "Гиперион" прибыл на год позже Нексуса, а остальные ковчеги неизвестно где.

С момента прибытия на "Нексус" и получения под своё командование "Бури", нам предстоит самое интересное: исследовать огромный мир игры, встречаться с разными персонажами и многое другое в духе Mass Effect.

А исследовать в игре есть что. Во многом нам помогает сканер, который может дать различную информацию. Применять его придётся часто. Иногда, чтобы понять, как взаимодействовать с механизмом, Райдеру необходимо просканировать объект.

Информация передаётся СЭМу, и тот может подсказать что-то важное. К примеру, есть один квест, где надо найти предателя, который раздаёт ложные приказы. Сканирование подсказывает, что среди прочих подозреваемых есть два человека, которые выходили за приделы базы. Такое геймплейное решение, где квесты проходятся не только через диалоги и стрельбу, добавляет разнообразия и подогревает интерес игрока к исследованию мира и прохождению игры.

Благодаря имплантам СЭМа Райдер может не только использовать любой профиль и способности, но и тайно для всех слушать речь искусственного интеллекта. С помощью этой фишки можно пустить развитие квеста по очень интересному пути.

Исследуя мир, мы так или иначе наткнёмся на различные задания. Компания сделала колоссальную работу над ошибками после выхода Dragon Age Inquisition: квесты стали более интересными и разнообразными. Теперь события могут развиваться не только в пределах одной планеты, но и продолжаться в далёком космосе. Улучшилось и содержание побочных заданий: появилось намного больше интересных персонажей и фактов. А некоторые из квестов могут получить концовку с намёком на продолжение.

И всё же основная задача Райдера - это подготовка к освоению скопления Элей - именно там и разворачиваются события игры. В конце концов, колонистам надо где-то жить. К сожалению, все выбранные ранее планеты оказались непригодными для непосредственного заселения. За сотни лет сильно изменился климат: на одной планете высокая радиация, на другой невыносимая жара, а на третьей вообще дикий холод! Несмотря на то, что колонии окружают барьером и вышками, которые делают территорию внутри более пригодной, долго так продолжаться не может. Первопроходцу предстоит решить эту проблему с помощью технологий Реликтов. Если Райдеру удастся запустить процесс терраформирования, то климат планеты начнёт улучшаться. Но не одна Инициатива заинтересована этим. Архонт - главный антагонист игры, охотится за технологиями Реликтов, дабы приумножить свою мощь. Вражда между Райдером и предводителем кеттов быстро обретает галактический масштаб. Ведь кетты не привязаны к одной планете, они тоже прибыли из другого места, но в качестве завоевателей.

Прохладное приветствие местного населения.
Прохладное приветствие местного населения.

Кетты не могли прилететь в пустую галактику. Судя по всему, технологии реликтов они обнаружили уже после прибытия. А значит их истинная цель - это порабощение других скоплений. Целью кеттов стали Ангара (тоже новая раса во вселенной Mass Effect). Эти инопланетяне были обмануты притворным дружелюбием врага и застигнуты врасплох, когда кетты стали убивать и похищать их собратьев. Организовав сопротивление, ангара стали сражаться с ними. Некоторые из них основали радикальное сообщество "Роекар", которое включало в себя всех ангара, считающих, что в их скоплении нет места никому, кроме них самих.

Просторы
"Убежища" поражают! Порой возникает мысль, что планета искусственного
происхождения.
Просторы "Убежища" поражают! Порой возникает мысль, что планета искусственного происхождения.

Помимо проблем, связанных с враждебными ангара, вездесущими кеттами и с климатом планет, есть ещё и Реликты - неизвестная технология, которая превосходит технологии других рас и привлекает к себе много внимания. Только ленивый не хочет приложить к ним свои руки.

На каждой планете есть технологии Реликтов. Самую большую ценность для Инициативы представляют собой "Монолиты", которые открывают доступ к "Убежищу", где можно запустить процесс терраформирования. Само "Убежище" находится под землёй. Конечно, такие технологии не могут находиться без присмотра - их охраняют Реликты.

Эти машины не являются новыми Жнецами. Они похожи на роботов-охранников со встроенным интеллектом, в особенности, их много в "Убежище".

Сами Реликты тоже не простые враги. "Строители" способны собирать солдат, которые атакуют в ближнем бою. "Наблюдатели" летают и стреляют лучом энергии, при этом они отлично защищены. Другие особи оснащены бронёй, способны ставить перед собой щит, практически сводя на нет лобовую атаку. Но больше всего проблем представляют "Разрушители", одни из самых крупных в числе Реликтов. Их название подходит к ним, как нельзя кстати. Своей пулемётной атакой они способны разметать в клочья кого угодно. Их делает практически неуязвимыми не только огневая мощь, но и прочная броня. Хотя самое неприятное - это "свидание" с Архитектором. Это огромное создание способно достать практически из любого укрытия, а электрический купол, окружающий его, не даёт близко подойти. Кроме всего прочего в определённые моменты он способен призывать других реликтов, тем самым усложняя бой.

Назначение этих машин практически не оставляет вопросов, но вот кто же их создал? И куда делись создатели? Этот вопрос остаётся открытым вплоть до самого конца игры.

Геймплей в игре претерпел ряд изменений. Один из первых аспектов, бросающихся в глаза, - это развитие персонажа. Раньше вы выбирали один из представленных в самом начале игры классов, теперь же у вас полная свобода выбора на протяжение всего прохождения. Есть три категории умений: боевые способности - доступные классу солдат, биотические - доступны биотикам, и технические умения, которые используют инженеры. Вы можете выбирать любую ветку и вкладывать очки навыков во все направления. Активных умений можно выбрать всего три, поэтому стоит подумать какие именно будут наиболее полезны. Учитывая то, что сочетание умений в бою даёт неожиданный результат - стоит поэкспериментировать. Но почему именно три умения? Дело в том, что в серии Mass Effect активных умений всегда было по три - четыре у класса. Так как игроку доступны все три стиля игры сразу, представьте себе какой дисбаланс в игру вносило бы наличие, например, восьми умений! Какой смысл в боевой системе, если игрок сможет, как терминатор, крушить всех налево и направо комбо-подрывами? Но всё же через графу "навыки" переключать скиллы долго, поэтому придумали профили и избранное. Профили дают определённые преимущества от соответствующих веток. К примеру: штурмовик имеет бонусы к биотическим умениям, ближнему бою и урону от дробовиков. Помимо этого, с определённого уровня профиля можно будет использовать биотику для прыжков и рывков, вместо реактивного ранца. Инженер же имеет бонусы только к навыкам из технической ветки, а вот исследователь, новый класс в игре, имеет небольшие плюсы, зато ко всем направлениям, а ещё добавлена возможность телепортироваться на короткие расстояния при помощи биотики, даже если есть твёрдые объекты на пути. Для каждого профиля можно выбрать умения и сохранить их в избранном, а затем переключить в любое время через "колесо быстро доступа". Хотя после переключения нам не избежать долгого отката. Было бы здорово сократить это время хотя бы на треть.

Некоторые умения можно применять по- разному. К примеру:
самое правое можно зажать, применяя на врага, тогда можно будет притянуть врага
к себе и удерживать его в воздухе, либо просто нажать, и тогда противник будет висеть в воздухе, как в невесомости.
Некоторые умения можно применять по- разному. К примеру: самое правое можно зажать, применяя на врага, тогда можно будет притянуть врага к себе и удерживать его в воздухе, либо просто нажать, и тогда противник будет висеть в воздухе, как в невесомости.

Помимо гремучей смеси из умений, динамичности боям добавляет реактивный ранец за спиной. С воздуха можно атаковать врагов, забраться на высокую точку и оттуда вести снайперский огонь. Но не стоит забывать, что враги тоже могут этим пользоваться. Засидевшись на одном месте, даже на возвышенности, вы будете окружены противником. В особенности надо опасаться элитных врагов, таких как Демон. В ближнем бою он может не только отбросить Райдера, но и схватить его, а затем откусить голову. Чтобы не стать закуской, придётся активно пользоваться рывками.

Как и в прошлых частях, с вами могут ходить ещё два напарника. Теперь нет меню паузы, где вы могли приказать компаньону использовать то или иное умение. Но по-прежнему есть возможность указывать цель, что помогает в устранении сильных врагов, или занять позицию. Сами спутники не стоят на месте. Они используют укрытия, атакуют врага, в том числе с помощью своих умений. А вот прокачка напарников осталась на месте. Задания на лояльность у компаньонов изменились, теперь это не одна миссия за раз. Продолжительность квеста может растянуться на пол игры. Придётся приложить усилия, чтобы заслужить доверие члена команды.

Всё же есть один момент, на который хочется обратить внимание. Почему нельзя настроить снаряжение компаньонам? С другой стороны, они не находятся в подчинении у капитана Альянса, а являются напарниками Первопроходца. И хоть они отобраны, как лучшие из лучших, они всё же являются добровольцами и не обязаны менять любимое снаряжение по велению Райдера. Видно, что члены команды относятся к Райдеру не так, как относились компаньоны к Шепарду. Они не воспринимают его как авторитета. Но чем большего результата добьётся Первопроходец для Инициативы, тем больше его будут уважать и чаще прислушиваться.

Киновечер после работы удался!
Киновечер после работы удался!

В отличие от напарников, Райдеру можно подобрать снаряжение на любой вкус. Получить его можно разными способами: из убитых врагов, в ящиках на различных объектах или просто купить. Райдер может носить до 4 единиц оружия. Если ячейки оружия разблокируются через прокачку боевых навыков, то силовые ячейки, куда можно поставить восстановитель щитов или криопатроны, разблокируются при разморозке криокапсул. Райдера можно ещё и приодеть. Всего есть четыре слота: шлем, нагрудная часть брони, ноги и руки. Оружие и броню можно создать на научной станции.

Некоторые чертежи доступны сразу, но большинство надо изучить. Проходя игру и сканируя особые предметы, вы можете получить очки исследования Млечного Пути, Элея или Реликтов. Каждый грейд чертежа нужно покупать за очки. Доступ к предметам зависит от уровня игрока, а каждый элемент снаряжения можно улучшить при помощи модификаторов.

Для крафта предметов нужны ресурсы. Добыть их можно разными путями, от покупки и до исследования игрового мира. Минералы, к примеру, можно добыть, катаясь на "Кочевнике". По сути это тоже самое, что и в Mass Effect 2, только не надо постоянно висеть на орбите, чтобы искать необходимое. Катаетесь, сканируете и запускаете дрона - всё просто.

"Кочевник"
во всей своей красе.
"Кочевник" во всей своей красе.

"Кочевник" - это отдельная тема для разговора. Шестиколёсное чудо техники способно пробраться почти куда угодно, кроме тех мест, где окружающая среда чересчур агрессивна. В таких случаях может помочь разработка технологий под "Кочевника", в частности улучшенная система жизнеобеспечения. Либо можно двинуться дальше по сюжету и подождать, пока спадёт уровень угрозы. Вездеходу доступен различный спектр улучшений: от манёвренности до усиления щитов.

В поисках ответов на то, кто такие кетты и реликты, путешествуя по скоплению, исследуя планеты в поисках ресурсов, мы будем наблюдать очень красивые пейзажи. Порой прилетаешь в какую-нибудь систему, а там открывается шикарный вид на просторы космоса. Хочется всё потрогать и повертеть в руках, настолько всё выглядит привлекательно. Катаясь на "Кочевнике", можно надолго задержаться на дюне или горе, любуясь отрывающимся видом. Спускаясь в очередное "Убежище", нас охватывает изумление от того, как были построены эти громадные помещения под землёй. А во время космических баталий невольно захватывает дух и пробирают мурашки от эпичности происходящего.

Mass Effect - это космическая одиссея, где игрок участвует в невероятных событиях. Путешествия от солнечной системы к другим системам, разгадка тайн других цивилизаций, исследование планет - вот ради чего стоит вступить в ряды первооткрывателей. Mass Effect Andromeda даёт возможность насладиться грандиозным путешествием. Mass Effect - это окно в другую вселенную, взгляд за пределы разума, он завораживает своими масштабами и красотой. Это история, которая только начинается…

Космическая Одиссея
3 комментария

Все кричат и ругаются на андромеду, а мне понравилось, правда я прошёл пока лишь примерно треть игры.

1

Игра очень хороша. :) На прохождения игры у меня ушло олколо 80-90 часов. Оно того стоило!)

По мне, если боевка понравилась - то и игру пройдешь с более-менее хорошими впечатлениями. Я под конец вообще кайфовал, когда комбами биотики врагов на ближайшие холмы закидывало. В чем-то игра стала лучше, но часть важных аспектов запороли.