Несуществующий жанр: гипноигры

Сегодня я расскажу про жанр, которого фактически не существует. Игры, которые основной упор делают не просто на воображение, а на том, чтобы контролировать ваше сознание.

К сожалению, я таких не знаю, а свои я сделал только как сведённое аудио, что не труъ. Если кто встречал - напишите о них в комментариях.

Сам по себе гипноз, как и медитации - крайне популярный и стабильный жанр развлечений, который остаётся с человечеством, пожалуй, всю историю. Как говорится "не заговаривай мне зубы".

Однако, единственная игра, которая немного в этом направлении двинулась это "A blind legend", но она не имеет необходимых для гипноза элементов: подчинения воли и убеждения в реальности внушённого пространства. С другой стороны, существует такая вещь как "интерактивная литература" ("Interactive Fiction") - и если вы погружаетесь в чтение книги - то для вас весь этот жанр может быть таким.

Так же очень распространены разнообразные "медитации с сопровождением", которые по сути - тот же гипноз, но вы сами убеждаете себя... ну или как договоритесь с ведущим. То есть по сути - это как настолки на фоне современных игр.

Хотя довольно популярное ответвление в виде голосовых (телефонных) разговоров в духе "я 50 летний лысый строитель. Я снимаю свои сапоги и разматываю портянки. Они влажные и пахнут мной" - это уже по сути кооперативчик. Ставь лайк, если показалось, что этот запах ты таки ощутил.

Кстати - вот вариант и вовсе изображения с медитацией. Так же можно и гипноз, нужно лишь накинуть пару приёмов для передачи воли, ну и текста побольше. Виктории Гризодуб спасибо за годную картинку в поиске яндекса.<br /> Виктория Гризодуб
Кстати - вот вариант и вовсе изображения с медитацией. Так же можно и гипноз, нужно лишь накинуть пару приёмов для передачи воли, ну и текста побольше. Виктории Гризодуб спасибо за годную картинку в поиске яндекса.
Виктория Гризодуб

В чём отличие гипноза от медитации?

Разница в небольшом кусочке: в гипнозе вас целенаправленно заставляют поверить ведущему. Для этого применяются разные уловки и существует специальная методика для оценки класса опасности гипноза/медитации - от транса до чуть ли не проклятия.

Таким образом, ближайшим аналогом текущего уровня развития этого жанра является "VR-аттракцион", за тем небольшим дополнением, что графику и ощущения дорисовывает ваше воображение.

Если есть возможность - включите фоном французский интернационал вместо вставленной музыки. При разработке укачало одного гейм дизайнера, хе-хе.

Какой новый экспириенс могут дать такие игры?

С развитием воображения (раз) у вас появится возможность ощущать различные ощущения (два), в том числе - вкусы, прикосновения, боль. Вы сможете ощутить разные формы тела (три), представить как набегающий ветер чуть щекотит кончики ваших крыльев, как дробь из 12.7-мм автоматического дробовика разрывает вашу плоть, потому что вы немного недопоняли собеседника... ой, это уже из конца этой статьи (четыр... рано). Словом - это очень дешёвый и эффективный аналог шлема и костюма виртуальной реальности, но с тем нюансом, что просто так "раз - и ты на Бали" не получится, зато вы не ограничены даже своей формой тела.

В целом, тут я бы советовал почитать писателя словами по тексту Дмитрия Нелина ("Охотник на читеров", "Фамильяр") или собственно послушать рекламные лозунги фанатов "осознанных сновидений" - они вам как Тодд Говард в лучшие годы будут выписывать все плюсы в перемешку с несбыточными мечтами.

Примечание: "Тульпамансера" можно пропустить, написано без знания матчасти, хотя микрогайд годный.

Если у вас есть 12 минут времени, то вы можете сравнить эти 2 опыта (рекомендую использовать наушники). Первый - это кислотный видеоклип, который может дать вам ощущение другого пространства. Второй - медитация на создание пространства, но она больше для диагностики состояния психики. Сравнивать нужно воспоминания от полученных ощущений, так как визуально (да и без тренировки) видеоклип будет однозначно эффективнее.

Squarepusher Stor Eiglass: Мир вокруг создан предварительно, вы можете покрутить камерой, чтобы увидеть больше деталей.

Теперь передохните немного, следующее видео займёт 7 минут.

Моя медитация "Морской берег". Тут работает только ваше воображение и всё что вы ощутите - будет исключительно результатом вашей генерации в голове. Будет интересно, если кто-то поделится увиденным.

Аттракционы это хорошо. Но мало.

Можно ли создать интерактивный опыт, который будет вести пользователя в зависимости от выбора? Ведь этим и отличается "игра" - возможностью влиять на мир и контролировать его.

Да, безусловно. Но тут есть несколько важных нюансов, почему до сих пор это не получило заметного развития.

Во-первых - это низкая привлекательность для рекламщиков. Вот как вы будете продавать игру, у которой нет графики, потому что она вся рендерится в голове? Это же просто невозможно рекламировать!

Во-вторых - это высокая сложность вхождения. Новым игрокам придётся учиться с ноля создавать ощущения и даже видеть.

В-третьих, это предубеждения перед опасностью. Которые на самом деле не предубеждения, потому что сломать сознание не так уж сложно. в целом, незначительно сознание "плывёт", даже если просто играть в симуляторы или тот же Майнкрафт: внезапно ты понимаешь, что мир это не просто "неизменный порядок", а вполне себе конструктор с тысячей возможностей. Но если мы добавим к этому щепотку злого умысла и несколько капель злорадства - то получим тоталитарный культ.

Ну и в-четвёртых. Это очень давняя, "традиционная" штука. Потому существует сильная инерция. Одни отрицают саму возможность медитации с сопровождением иным, кроме как тишиной. И потому отвлекаться во время медитации для того, чтобы сделать выбор - "это немыслимо". Хотя тот же Будда не считал это проблемой и указывал на возможность медитировать даже во время набора воды в колодце.

Даже в Киберпанке медитация всё такая же линейная и "за руку", причём мастера этого ещё поди найди.

Да и зачем нужна игра без мультиплеера с друзьями?

Эзотерики утверждают, что если преисполниться и читать короткие мантры, то можно услышать их полные версии, потому что сознание настраивается на определённую волну, а дальше - увлекается, синхронизировавшись как какой-нибудь утюг с радиостанцией "Маяк". Но мы будем придерживаться научного подхода, потому объявляю риск удалённого взлома несущественным (хотя данные, которые у меня есть, говорят о том что он есть и очень даже, но это ж эзотерика, а значит - не научно). И это в-пятых.

Выше я уже упоминал вариант, при котором 2 пользователя могут синхронизировать свои действия. Один говорит - другой слушает. Этот вариант хорош в небольших группах, до 5-7 человек, когда ещё можно дождаться своей очереди. Но в современную эпоху нам подавай сессионки минут на 15-30, да ещё и хотя бы 3х3. Возможно ли такое с "кор геймплеем" в виде медитации?

Ответ - да. Для этого нужно делать "полупошаговый" режим. Все ходят одновременно, но "в закрытую". И на начало следующего хода - есть время как подумать над следующим выбором, так и применить на себя эффекты от действий других игроков.

Это очень хорошо разработанный и активно применяемый подход в жанре "Interactive Fiction". Так, например, в Degrees of Lewdity каждый ход описывается ворохом текста, который показывает что именно произошло в мире вокруг. В ру-комьюнити есть довольно мощный движок QSP, а за рубежом - Twine, на их основе пишутся десятки подобных историй.

Типичная текстовая РПГ: куча стат, варианты действий, пара картинок "для понимания" а дальше воображай как хочешь, это уже твои проблемы.<br /> Vrelnir, PurityGuy и множество других уважаемых людей.<br />
Типичная текстовая РПГ: куча стат, варианты действий, пара картинок "для понимания" а дальше воображай как хочешь, это уже твои проблемы.
Vrelnir, PurityGuy и множество других уважаемых людей.

Перспективы для разработки.

В целом, разработка в этом направлении является достаточно простой, но требует понимания и следования определённым гайдлайнам.

Из преимуществ можно указать то, что текста вы можете писать где угодно, какие угодно и можете выстраивать в голове у пользователя практически любые миры, лишь бы его воображение вытянуло.

К недостаткам стоит отнести необходимость соблюдения гайдлайнов по безопасности, качественный звук и запись, а равно - сценарий может потребоваться вымерять посекундно.

К сложностям стоит отнести проблемы с пиаром, так как невозможно сделать скриншоты или видеозапись прохождения, достаточно обоснованное опасение со стороны потенциальных клиентов.

Иными словами - если вы давно мечтали создать игру и можете написать сценарий - вы можете попробовать себя на этом направлении уже сейчас. Несмотря на достаточно пустой рынок, проблемы с продвижением будут достаточно ощутимы.

Послесловие

Естественно это далеко не всё, что есть, чтобы рассказать.

Хочется рассказать притчу о том, как из ребёнка алкоголика (простого и забитого) - появляется пламенный революционер, про WarCraft2 и Degrees of Lewdity, без которых я бы не погрузился столь глубоко, про мой шизанутый ИИ "Найра", про жанр компьютерных игр, который ещё никто не создал: хоррор-РТС и про то, как игры могли бы помогать лечить в психотерапии, да и в целом покритиковать "учебные игры".

Создавать это было интересно и прикольно, но сложно и долго. Потому буду благодарен благочестивым донам за поддержку дальнейшей работы. Ну или лайк-комментарий-репост для продвижения.

3131
13 комментариев

С развитием воображения (раз) у вас появится возможность ощущать различные ощущения (два), в том числе - вкусы, прикосновения, боль. Ощущать ощущения - это мощно.
Особенно ощущение вкусов. С ним сейчас очень туго у всех в мире. Даром китай-короныч лютует. 

Моя медитация "Морской берег". Тут работает только ваше воображение и всё что вы ощутите - будет исключительно результатом вашей генерации в голове. Будет интересно, если кто-то поделится увиденным.Я увидел как миниум двух людей, включая автоар статьи, которые считают что залипать на статичную картинку фрактала - это каким-то образом познавательно и сознание расширетяльно. Хоть бы луп с фракталами использовали чесслово. Видео выше в этом плане получше.

Несуществующий жанр: гипноигрыЗависит конечно от определния понятия гинпоз. Но если считать гипноз - контролем чужого сознания. То гипоиграми можно навзать игровые автоматы и мобильные игры.

Тема медитации и развития воображения очень слабо соотносится с большимнством игр и жанров. Максимум что можно вспомнить это  Blind Trust. Кооперативную игру, где глухой ведёт слепого.
https://store.steampowered.com/app/468560/Blind_Trust/
Подобнрые вещи с больше полировкой действительно могут заставить игрока напрячь визуальное и пространственное мышление. А "полёт фантазии" может обеспечить разве что D & D настольные игры.

А если совсем серьёзно, то я в целом считаю фикцией этот дрочь на книги, воображалку и то что книги или что-то там её развивают. Ни-фи-га. Вы можете вообразить в книге только то, что с чем уже сталкивались в своей жизни. Взять того же популярного гарри поттера.
Какое такое воображение или гипноз помогут вам вообразить сцену где герои сидят в классе расположенном в старом английском замке , в мантиях за партами и пытаются с помощью чтения заклинания и взмахов волшбеной палочкой заставить гусиное перо левитировать. Если вы не имеете малейшего представления о перечисленных вещах. Например вы всё жизнь жили в городе и никогда не видели гусиное перо и не представляете как оно выглядит? А если вы не видели или не знаете что такое мантии? А что такое средневековый замок? Если у человека ограниченный жизненный опыт и визуальная библиотека он представит это себе как занятие в классе своей школ, и его мозг ещё и убедит его, что так и надо и он продолжит читать воображая себе совсем не то что имл ввиду автор. И я более чем уверен что до выхода фильмов, да и даже сейчас люди их не смотревшие именно так и воображают большинство сцен происходящих в книге событий просто в силу ограниченного жизненного опыта. И при этом это не мешает им наслаждаться историей, и конечно же рассказывать всем как это офигенно читать книги и разививать воображалку.

9
Ответить

О, за ссылочку спасибо!

Я увидел как миниум двух людей, включая автоар статьи, которые считают что залипать на статичную картинку фрактала - это каким-то образом познавательно и сознание расширетяльно.Не, тут всё тупо: этого вообще не должно было быть. Потому сцапал первое попавшееся "лишь бы было". И вообще, как пел Хирасава Сусуму "глаза закрой - после становись".

С другой стороны, если добавить больше бликов и перекатывать звук - то можно добиться "цыганского гипноза", но это не было моей целью.

А если вы не видели или не знаете что такое мантии?Да, это очень важный момент. Для такого производится сначала создание необходимых мыслеобразов, что достаточно выматывает. Тем не менее, воображение очень здорово справляется с даже обрывочными данными. Говорю как пострадавший от тентаклей, ломавший нижнее-левое крыло.

Тем не менее, на втором шаге вполне возможно создание принципиально новых образов, хотя для этого необходимо очень тонкое понимание состояния. Проще всего это сравнить с программированием через редактирование программы в хекс-редакторе по телефону. Ни разу не делал, но судя по Линде (клинический психотерапевт) - это более чем возможно.

Ну и более того. Вы когда-нибудь были в теле, у которого есть только 4 копыта? Это весьма мозговыносящий экспириенс, когда ты осознаёшь, что хватать что-то можно только ртом. Хотя соглашусь, даже ощущения противоположного пола можно сымитировать банальной трансляцией ощущений с другой части тела.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Хм... не, она вроде не заставляла игрока что-то делать или менять восприятие реального мира.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Есть три буддийских способа играть в видеоигры. В сущности, это один и тот же способ, но на разных стадиях тренировки он выглядит по-разному. Сначала ты играешь в видеоигры с выключенным звуком.  Потом ты начинаешь играть с включенным звуком, но отключенным изображением. И наконец, начинаешь играть в несуществующие игры. Это, собственно, главная техника, а первые две – подготовительные.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить