Дискуссия: как воспринимается Team Fortress 2 через год после выхода Overwatch

Пользователи форума NeoGAF поспорили, какая из игр лучше.

В закладки

Фанат Team Fortress 2 создал запись на форуме NeoGAF и попросил других пользователей описать свои ощущения от игры, сравнив её с Overwatch.

Overwatch оказала такое сильное влияние на игровую сцену, что я удивлён, как игра не вышла раньше. Да, в ней нет класса, который бы нравился мне так же, как Шпион (скрытный персонаж в TF2 — DTF) — один из самых гениальных типов героев, когда либо появлявшихся в многопользовательских шутерах. Однако в целом набор классов в Overwatch, по моему мнению, сильнее.

Мне приходится постоянно менять персонажа и стиль игры, подстраиваясь под ситуацию, но меня это не раздражает, поскольку каждым из них весело играть (некоторыми больше, чем другими, конечно). [...]

В Team Fortress 2 мне всегда хотелось играть только за Шпиона.

MrOogieBoogie
пользователь NeoGAF

Многие участники беседы утверждали, что Overwatch превосходит конкурента по всем параметрам, некоторые — что Team Fortress 2 забыта. На последнее, впрочем, нашлись контраргументы.

​Ага, Team Fortress 2 — всего лишь третья-четвёртая игра в Steam по количеству игроков онлайн.

balladofwindfishes
пользователь NeoGAF

У Team Fortress 2 около 50–60 тысяч активных игроков, судя по SteamSpy.

Crayolan
пользователь NeoGAF

Среди недостатков Team Fortress 2 также были отмечены слишком широкий выбор оружия и карт.

[В Overwatch] всё гораздо сфокусированее. За безумным многобразием оружия [в TF2] было трудно следить. Когда я вижу Зарю, то точно знаю, что она может сделать.

А в Team Fortress 2 я мог выйти против Пулеметчика (Heavy), а он — вдруг вытащить выпускающую огни пушку, при этом красуясь огромной сияющей шляпой.

Возможно, в Overwatch никогда не будет столько карт, сколько в Team Fortress 2, но это не проблема, потому что у тех, что есть — превосходный ассиметричный дизайн.

Layell
пользователь NeoGAF

В преимущества Overwatch также записывают качественный матчмейкинг. В недостатки — намного меньшее разнообразие. Один из читателей отметил, что бросил играть в Overwatch после релиза соревновательного режима. Рейтинговая система демотивирует его.

Те несколько месяцев до выхода соревновательного режима — одно из моих лучших игровых воспоминаний. ​

Swimmer9800
пользователь NeoGAF

Участники беседы отметили различие между принципами распространения игр.

База игроков Team Fortress 2 всегда будет крепче, ведь она бесплатна. Кроме того, она куда дружелюбнее к игрокам-одиночкам.

NotLiquid
пользователь NeoGAF

Играя в Team Fortress 2, я вечно попадал на странные сервера, где перед игрой показывали рекламу (что меня дико бесило, так как я приобрёл платную версию игры), и большинство игроков не стремились соревноваться, а скорее придумывали способы поразвлечься. Я как будто попадал в Minecraft.

HeatBoost
пользователь NeoGAF

Overwatch критикуют за сложившуюся культуру общения. Игрок в ней чаще испытывает стресс.

Мне не очень-то нравился геймплей Overwatch, пока не появился «Захват флага» (единственный многопользовательский режим, который мне интересен), плюс я просто презираю матчи с грузом.

Я провёл более 600 часов в Team Fortress 2 и не жалею ни об одной секунде. Даже когда я просто гриндил ради скинов, мне всё равно было интересно участвовать в игровой экономике.

Также в Team Fortress 2 несравнимо меньше стресса — за ней можно просто расслабиться. Играя в Overwatch, ты должен полностью в неё погрузиться — она воспитывает такую культуру.

В Team Fortress 2 можно просто дурачиться или заниматься несколькими делами одновременно. В каждый отдельный момент игры ставки не столь высоки, и я вполне могу и показать хороший результат, и просто оттянуться.

Cipher Peon
пользователь NeoGAF

Я не особенно часто захожу в многопользовательские игры, и наиграл в Team Fortress всего около 30 часов, но больше всего мне нравились сообщества, складывающиеся на приватных серверах. [...]

На мой взгляд, матчмейкинг — слишком анонимная система, возможно, поощряющая токсичное поведение. Когда я играл в Team Fortress 2, то любил находить сервера со своей аудиторией, которая разговаривала, взаимодействовала, организовала и модерировала. Было такое ощущение, что ты приходишь в место, где тусуется и играет компания старых знакомых.

RedSwirl
пользователь NeoGAF

Ряд участников дискуссии, впрочем, посчитали, что сравнивать игры бессмысленно и они не так уж похожи.

На поверхности сходство есть, но у них совершенно разная динамика. Team Fortress 2 — традиционный шутер с классами прямиком из 1990-х годов, Overwatch — новый гибрид MOBA и FPS, причем акцент на традиционный шутерный геймплей в нём куда меньше.

​Anne
пользователь NeoGAF

#мнения #overwatch

{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","overwatch"], "comments": 31, "likes": 50, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6570, "is_wide": false }
{ "id": 6570, "author_id": 5399, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6570\/get","add":"\/comments\/6570\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6570"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

DarkStitch

11

Если коротко, то мне автор пояснил, что:
Overwatch - нацелен на киберспорт, где нужно точить навыки.
Team Fortress 2 - нацелен на "в пятницу после работы, под пивко можно осесть".

Ответить

Илья Чефонов

DarkStitch
3

"Тут ты не прав, амиго"
Тф2 мог бы быть отличным примером киберспорта, однако если бы она вышла не в далеком 2007 и киберспортивная состовляющая не была заброшена валв. Да и сейчас присутствует куча лиг, как европейских, так и межнациональных. Тот же навык рокетджампа нужно оттачивать неделями.
P.s. Я ни слова не сказал что в ов не нужно тренироваться и точить навыки, поэтому срачей не разводить, да.

Ответить

Alexandr Davydov

Илья
0

Мог, да не смог.

Ответить

Илья Чефонов

Alexandr
3

Мог, да не пытался. Комьюнити запускало свои ланы, однако пока вальво похуй-киберсцена не поднимется.

Ответить

glimpse unthinkable

DarkStitch
3

Был уверен что обе игры под пивко, просто ТФ принял это как данность, а овер в силу родителей не может принять очевидного факта.

Ответить

Glan

DarkStitch
0

Всё верно. Именно поэтому в тф даже спустя 10 лет комюнити продолжает проводить собственные соревнования без какой-либо поддержки от велв. И именно поэтому из ов продолжают уходить команды.

Ответить

Petr Dzhebov

DarkStitch
0

очень, кстати, жаль, что именно ов запомнился как игра, где надо "точить навыки", учитывая, что в тф2 в компетитив-сцене люди тратят тысячи часов чтобы научиться играть, и даже при сравнении механики и хода игры тф гораздо глубже и бесконечно сложней ов; отчасти потому что тф как игра довольно старая, и просчетов в движке современной ов меньше, следовательно, игра более податливая и не требует много времени на освоение

с другой стороны не ждал, что кто-то из компетитив-игроков в тф будет сидеть на подобных форумах, вот уж от кого действительно было бы интереснее послушать отзывы так это от старых тферов которые сейчас блистают в ов: клокверк, сигул, майк, да даже несчастный шэдоуберн

Ответить

Никита Рудый

7

Не знаю почему, но я обожаю кроссовер контент, ровно как и люблю обе игры.
Очень хотелось бы увидеть взаимодействия между персонажами двух вселенных, не важно как, будь это мод, SFM, или даже просто годные пикчи.
К сожалению большинство фанатского творчества на данную тему очень хромает по качеству.

А по поводу того что сказанно в статье, соглашусь про уровнь стресса и "уютные" сервера, правда последних кажется с каждым годом становится все меньше..

Ответить

Gentle_giant

7

Ну и фриков же вы собрали в статье: один перестал играть после введения рейтингового режима(але, остальные режимы так и остались без рейтинга), второй пошел в овервотч только ради захвата флага(потасовка на 1-3 картах).

Ответить

Антон Акопов

Gentle_giant
8

Ощущения от быстрой игры в то время, когда еще не было ранкеда, были совершенно другие. В ней играли всерьез (именно потому что ее воспринимали как замену отсутствующему ранкеду), но, в то же время, в ней не было такого стресса из-за проигрышей, потому что собственного не было рейтинга, который бы менялся. Естественно, с введением ранкеда быстрая игра моментально превратилась в балаган, где люди занимаются чем попало, а ранкед стал психологически гораздо более стрессовым. Об этом человек и говорил — он скучает по временам, когда можно было поиграть всерьез, но без горения по поводу циферок (и токсичности было куда меньше). После введения ранкеда эти ощущения действительно пропали из игры практически бесследно.

Ответить

Gentle_giant

Антон
0

Окей, спасибо за разъяснение, что-то я уже и забыл об этом. Но тем не менее, в быструю игру были введены некоторые ограничения(нельзя повторяться персонажами), так что сейчас она воспринимается, как хорошая середина между стрессовым ранкедом и потасовкой вообще без правил. А говорить, что круто было играть в соревновательный шутан без возможности нормально соревноваться, как-то неправильно.

Ответить

Антон Акопов

Gentle_giant
0

Согласен, после ограничения на число одинаковых героев ситуация слегка улучшилась.

Ответить

cheba_kl

6

Сейчас хз, как выглядит ТФ2, но в моём сердце он остался примерно таким.

Ответить

Sou La

5

Как человек, который перешел спустя 9лет(свыше 3500часов игры, не идла) игры в тф2 в оверватч, могу сказать, что тф2 останется для меня игрой про сообщество знакомых игроков, веселых моментов, приколов и просто общения в самой игре. К сожалению ввиду того, что игроки в тф2 в большинстве своём стали намного хуже по скиллу, не говоря уже о других вещах - естественно переход к более популярному проекту очевиден, игроков больше, а раздражения насчет игроков тоже меньше, ввиду того, что ты сам нуб. Конечно если говорить о киберспорт состовляющей тф2, то я в ней играл более-менее, но в ней надо постоянно быть в форме, а матчмейкинг тф2 для 6на6 это откровенный мусор. По этим причинам оверватч, особенно после выхода кастом игр, а также режима 1на1 мне показался намного приятнее для времяпровождения, учитывая конечно тот факт, что обновления в тф2 стали выходить уже непривычно с долгими перерывами.

Ответить

Артём Костенко

4

ТФ2 более веселый из-за кастомных карт и модов на серверах. Это то, что позволяет этой игре жить и по сей день, и то из-за чего я забросил Overwatch. Сколько бы Blizzard не делали ивентов, но они никогда не заменят сумасшедшие парку карты, имбовейшие плагины на 100% крит и прочую дичь от которой можно угарать вечно.

Ответить

Pavel Akkuratov

Артём
2

Здравствуйте, браузер игр ещё с февраля в игре. Кастомных карт там, кончено, нет, зато все остальные модификации присутствуют.

Ответить

Егор Пахотин

3

Overwatch - идеальный наследник TF и логическое развитие жанра. И в то же время эти игры достаточно разные между собой, чтобы сосуществовать. Разве что возраст TF2 ей на руку не играет.

Ответить

Алексей Караченцев

3

Игра на местном сервере в ТФ2 это лучший многопользовательский опыт который я получал. Люди там были не просто рандомами которых мне система подобрала, а реальными людьми. И никто не говнился, никто не был токсичный. Все развлекались как могли. Овервотч даже близко таких ощущений не дал.
Игра на билайновской арене lumberyard - второй лучший многопользовательский опыт.

Ответить

Глеб Диденко

2

Никита Иванов решил ночью заспамить комментарии и был забанен. Не надо так.

Ответить

Ascron

2

Наиграл достаточно в тф2, она игра давала более разнообразный экспириенс, можно было играть сугубо на фраги, можно было просто весело проводить время, можно было пойти на карту с командной задачей и тимплеить. А овервотч это всегда про тимплей, т.к. весь смысл это победить :( Нельзя просто рубиться 2 часа на одной карте и народу в команде всего 5, он в этом плане более стерилизованный и полированный для массового игрока, который не хочет собирать вещи, не хочет подбирать сервер среди сотен, хочет нажать "играть" и играть. Тобишь более современный, если бы тф2 вышел сегодня, то он был бы таким же.

Ответить

Николай Чистенко

2

Никто ничего не напишет про Paladins?

Ответить

sloa

Николай
1

Эээ... Хорошая игра, яркая и красивая. Ставил - понравилось.
Очень хорошо, что героя посередь матча менять не дают - уменьшает неразбериху.
Бросил в пользу Toxikk, потому что играю в онлайн игры только короткими забегами и выигрывает та, где поиск матча быстрее.

Ответить

Nick Checkoff

Николай
0

Паладины отличные.
Особенно хорошо, что по игре видно - разработчики еще ищут новые пути развития и готовы экспериментировать.

Ответить

Илья Шлейко

0

Овервотч переоцинённое *** ))

Ответить

UnrealTvink

0

Овер - дорогая, но всё же, подделка. (Это нынешний геймдев во плоти)
ТФ2 - самостоятельный и единственный в своём роде шедевр, который, к сожалению, не смог поспеть за нынешним уровням гейминга (да и не особо хотел)

ТФ2 - история, Овервотч - настоящие. Сравнивать их бессмысленно.

Ответить

Кирилл Крушевич

UnrealTvink
2

Жир с монитора потек

Ответить

UnrealTvink

Кирилл
–3

Убери с заставки фотографию своей прародительницы, и всё будет хорошо)

Ответить

Kirill Koptyaev

–1

В Team Fortress 2 мне всегда хотелось играть только за Шпиона.

Все, что нужно знать о топикстартере.

ТФ и Овер не очень уместно сравнивать вообще.

Ответить

Potus

1

Самый главный недостаток TF2 - это огромное количество серверов с модифицированным геймплеем. Заходишь на какой-нибудь сервер, а там ерунда происходит. И так постоянно.

Ответить

Семён Камалов

0

В статье сказано, что ТФ2 для расслабления, а Овервотч - стресс. На мой взгляд, это правда лишь отчасти, просто если в ТФ в команде из 12 человек 1-2 страдают ерундой, то на команде это мало сказывается. В Овервотч же страдание ерундой 1 человека тянет всю команду вниз.
Сам наиграл в ТФ около тысячи часов, потом на волне хайпа перешёл в Овервотч. Очень скучаю по диспенсерам, бутербродам и Kazotsky kick

Ответить

Евгений Луканов

0

Насчет обилия карт и оружия не согласен. Если какие-то карты нравятся сильнее, можно просто идти на сервера с ними, избегая нежелательных, а около половины оружий не используются в пабах, там все довольно стандартно. Лично у меня ОВ это что-то, во что нужно играть как минимум с друзьями, потому что горит в каждой 2-3 партии, чрезмерные пиар и переоцененность и ситуации типо "мне не на ком поиграть", потому что на любимых чарах уже неохота, а на других просто неинтересно, или они не подходят под мапу. А ТФ он больше для души, чтоли, для фана, да и правильно сказали про комьюнити, часто попадая на рандомный сервер в голосовой связи была оч приятная атмосфера. Жаль игру, Если бы вэлв развивали качественными ивентами, как в свое время(ну или, хотя бы, не положили болт, как на доту и КС), как-то организовали киберспортивную сторону, и добавили хотя бы 1 жопку в латексе (да хоть пировскую, все равно по одним теориям это женщина), половине овервочевской аудиотрии он и не нужен был бы. Может, не сразу, но через некоторое время точно.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]