Чем The Surge отличается от Dark Souls

Дело не только в роботах.

Новую игру немецкой студии Deck 13 обычно описывают короткой фразой: «научно-фантастический Dark Souls». Наш обозреватель уже умер в The Surge бессчётное количество раз и теперь готов рассказать, чем она непохожа на серию игр From Software.

Чем The Surge отличается от Dark Souls

Сюжет не столь минималистичен

Главного героя The Surge зовут Уоррен и он, в отличие от протагонистов серии Souls и Bloodborne, озвучен и активно участвует в диалогах с NPC: задаёт вопросы, недоумевает, беспокоится, словом, проявляет нормальные человеческие эмоции.

Чем The Surge отличается от Dark Souls

Сюжет и информация о мире подаются типичными для видеоигр средствами — через диалоги, разбросанные по углам аудиодневники и короткие кат-сцены. Это заметно отличается от Dark Souls, где сюжет приходилось собирать буквально по крупицам. Например, описание предметов в The Surge тоже содержит информацию о мире, но текста в описании обычно целый абзац, и в нём подробно разбирается представленная технология. А в Dark Souls описание предметов выглядит так:

Dark Souls 3
Dark Souls 3

В целом, сюжет The Surge придерживается классической канвы: в начале игры случается катастрофа, всё очень плохо и нужно выбираться, попутно выяснив, что произошло. Есть и персонаж, который связывается с главным героем по видеосвязи исключительно для того, чтобы направить его и по мере сил объяснить, что вообще происходит.

Это значительно отличается от необычного сюжета Dark Souls, который можно и вовсе пропустить, если не обращать внимания на знаки и подсказки.

Сеттинг менее мрачный

В играх серии Souls и в Bloodborne игрок оказывался в тёмном умирающем мире, в котором либо гаснет вселенское пламя, либо свирепствует чума. Место действия The Surge — колоссальный промышленный комплекс, и хотя в коридорах его темно и слышатся подозрительные звуки, игра иногда разбавляет атмосферу вставками с сатирой на «стартапную» и корпоративную культуру.

Гендиректор компании, владеющей промышленным комплексом, выглядит как типичный CEO из Кремниевой долины
Гендиректор компании, владеющей промышленным комплексом, выглядит как типичный CEO из Кремниевой долины

Иногда герой выбирается на улицу, и там гнетущая атмосфера улетучивается, несмотря на окружающие развалины фабричных построек. Небо голубое, солнце светит ярко — иногда кажется, что ты на курорте, правда враги всё же не дают расслабиться.

The Surge в целом проще Dark Souls

Главный герой The Surge одет в сверхсовременный промышленный экзоскелет, а не доспехи, и это заметно влияет на геймплей. Экзоскелет позволяет быстро отпрыгивать от ударов врага, сокращать дистанцию с противником с помощью удара в подкате, а с лёгким оружием — двигаться молниеносно.

Противники в игре — это промышленные роботы и рабочие, одетые в такие же экзоскелеты, и считывать их движения проще, чем манёвры гротескных врагов из Dark Souls. Если у робота огромный сервоманипулятор, он будет им бить, озверевшая плазменная горелка попытается поджечь главного героя, а рабочий с огромным молотом будет крутить им вокруг себя.

В Dark Souls до всего, кроме раскладки клавиатуры, нужно доходить самому: парирования, добивания со спины и так далее. The Surge же сообщает игроку почти всю необходимую информацию через стильный текст на стенах локаций и типичные подсказки во время загрузки.

Чем The Surge отличается от Dark Souls

К тому же, управление The Surge гораздо лучше адаптировано для ПК: несмотря на то, что в игре активно используется колёсико мышки, управлять главным героем без геймпада проще, чем в играх From Software, в ПК-версиях которых даже иконки меню обозначаются консольными символами.

Внутриигровая валюта (запчасти), как и в Dark Souls, тратится на предметы и прокачку, и чтобы вернуть её после смерти, нужно бежать до своего трупа за тридевять земель. Однако The Surge упрощает этот процесс: во-первых, после смерти в углу экрана появляется индикатор, подсказывающий, сколько метров до места смерти. Во-вторых, запчасти можно сохранять в безопасных местах как в Lords of the Fallen, предыдущей игре Deck 13.

Но лёгкой игру назвать никак нельзя

По общеигровым меркам сложность The Surge высокая — иначе бы её с Dark Souls и не сравнивали. Умирать в игре Deck 13 придётся много: от ударов новых противников, движения которых пока не изучены, от падений в промышленные шахты в пылу схватки и, разумеется, от ударов боссов, которые сносят в лучшем случае половину здоровья.

Чем The Surge отличается от Dark Souls

Как и в Dark Souls, смерть в The Surge — это основной двигатель игры: после десятка экранов «Признаков жизни не обнаружено» движения босса считываются куда лучше, а желание изничтожить его усиливается в разы — и удовлетворение от победы, соответственно. Этим игры Deck 13 и From Software действительно похожи.

2727
43 комментария

в ДС главный герой нежить/не горящий. И он тупо не может умереть. И весь смысл игры (как мне кажется) решить проблему "Большого Костра" и сдохнуть по нормальному

8

Комментарий недоступен

7

Хм, интересный вопрос. Ну тогда надо его задать и про любую гта, где ГГ расстреливают, взрывают и т.д., но он попадает в больничку, а не на кладбище. И естественно этот же вопрос можно задать любой игре с чекпоинтами. Блин, серьезно, у тебя вопрос только к этой игре?

3

Комментарий недоступен

2

Ну тогда ГТА подходит идеально, того что после смерти всё продолжается, а не "перемотка". Тут примерно такая же штука - убили и ты в больнице.

Комментарий недоступен

Да, но это примерно та же хрень. ГГ в гта просто расстреливают, взрывают, давят и т.д., и он такой опачки и выходит из больницы. Такая же игровая условность. Меня больше покоробило, что чуваку привинтили экзоскелет прям на одежду, чем воскрешение гг. Главное что мне в принципе игра понравилась средне, просто для меня претензия странная))) Так тогда можно например к любой игре с пострелушками предъявлять что в гг выстреливают обоймы и они себя отлично чуствуют, а в шутер так надо просто посидеть в укрытии. Это игры, то есть уже ждать реалистичность не стоит.