Чем The Surge отличается от Dark Souls

Дело не только в роботах.

В закладки

Новую игру немецкой студии Deck 13 обычно описывают короткой фразой: «научно-фантастический Dark Souls». Наш обозреватель уже умер в The Surge бессчётное количество раз и теперь готов рассказать, чем она непохожа на серию игр From Software.

Сюжет не столь минималистичен

Главного героя The Surge зовут Уоррен и он, в отличие от протагонистов серии Souls и Bloodborne, озвучен и активно участвует в диалогах с NPC: задаёт вопросы, недоумевает, беспокоится, словом, проявляет нормальные человеческие эмоции.

Сюжет и информация о мире подаются типичными для видеоигр средствами — через диалоги, разбросанные по углам аудиодневники и короткие кат-сцены. Это заметно отличается от Dark Souls, где сюжет приходилось собирать буквально по крупицам. Например, описание предметов в The Surge тоже содержит информацию о мире, но текста в описании обычно целый абзац, и в нём подробно разбирается представленная технология. А в Dark Souls описание предметов выглядит так:

Dark Souls 3

В целом, сюжет The Surge придерживается классической канвы: в начале игры случается катастрофа, всё очень плохо и нужно выбираться, попутно выяснив, что произошло. Есть и персонаж, который связывается с главным героем по видеосвязи исключительно для того, чтобы направить его и по мере сил объяснить, что вообще происходит.

Это значительно отличается от необычного сюжета Dark Souls, который можно и вовсе пропустить, если не обращать внимания на знаки и подсказки.

Сеттинг менее мрачный

В играх серии Souls и в Bloodborne игрок оказывался в тёмном умирающем мире, в котором либо гаснет вселенское пламя, либо свирепствует чума. Место действия The Surge — колоссальный промышленный комплекс, и хотя в коридорах его темно и слышатся подозрительные звуки, игра иногда разбавляет атмосферу вставками с сатирой на «стартапную» и корпоративную культуру.

Гендиректор компании, владеющей промышленным комплексом, выглядит как типичный CEO из Кремниевой долины

Иногда герой выбирается на улицу, и там гнетущая атмосфера улетучивается, несмотря на окружающие развалины фабричных построек. Небо голубое, солнце светит ярко — иногда кажется, что ты на курорте, правда враги всё же не дают расслабиться.

The Surge в целом проще Dark Souls

Главный герой The Surge одет в сверхсовременный промышленный экзоскелет, а не доспехи, и это заметно влияет на геймплей. Экзоскелет позволяет быстро отпрыгивать от ударов врага, сокращать дистанцию с противником с помощью удара в подкате, а с лёгким оружием — двигаться молниеносно.

Противники в игре — это промышленные роботы и рабочие, одетые в такие же экзоскелеты, и считывать их движения проще, чем манёвры гротескных врагов из Dark Souls. Если у робота огромный сервоманипулятор, он будет им бить, озверевшая плазменная горелка попытается поджечь главного героя, а рабочий с огромным молотом будет крутить им вокруг себя.

В Dark Souls до всего, кроме раскладки клавиатуры, нужно доходить самому: парирования, добивания со спины и так далее. The Surge же сообщает игроку почти всю необходимую информацию через стильный текст на стенах локаций и типичные подсказки во время загрузки.

К тому же, управление The Surge гораздо лучше адаптировано для ПК: несмотря на то, что в игре активно используется колёсико мышки, управлять главным героем без геймпада проще, чем в играх From Software, в ПК-версиях которых даже иконки меню обозначаются консольными символами.

Внутриигровая валюта (запчасти), как и в Dark Souls, тратится на предметы и прокачку, и чтобы вернуть её после смерти, нужно бежать до своего трупа за тридевять земель. Однако The Surge упрощает этот процесс: во-первых, после смерти в углу экрана появляется индикатор, подсказывающий, сколько метров до места смерти. Во-вторых, запчасти можно сохранять в безопасных местах как в Lords of the Fallen, предыдущей игре Deck 13.

Но лёгкой игру назвать никак нельзя

По общеигровым меркам сложность The Surge высокая — иначе бы её с Dark Souls и не сравнивали. Умирать в игре Deck 13 придётся много: от ударов новых противников, движения которых пока не изучены, от падений в промышленные шахты в пылу схватки и, разумеется, от ударов боссов, которые сносят в лучшем случае половину здоровья.

Как и в Dark Souls, смерть в The Surge — это основной двигатель игры: после десятка экранов «Признаков жизни не обнаружено» движения босса считываются куда лучше, а желание изничтожить его усиливается в разы — и удовлетворение от победы, соответственно. Этим игры Deck 13 и From Software действительно похожи.

#thesurge

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["thesurge"], "comments": 43, "likes": 42, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6621, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 16 May 2017 14:50:19 +0300" }
{ "id": 6621, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6621\/get","add":"\/comments\/6621\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6621"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

в ДС главный герой нежить/не горящий. И он тупо не может умереть. И весь смысл игры (как мне кажется) решить проблему "Большого Костра" и сдохнуть по нормальному

Ответить
6

Игра как-нибудь объясняет, каким именно местом воскресает после смерти обычный мужик в синем комбинезоне?

Ответить
2

Хм, интересный вопрос. Ну тогда надо его задать и про любую гта, где ГГ расстреливают, взрывают и т.д., но он попадает в больничку, а не на кладбище. И естественно этот же вопрос можно задать любой игре с чекпоинтами. Блин, серьезно, у тебя вопрос только к этой игре?

Ответить
2

Не к любой, а только к такой игре, где смерть отделена от персонажа.
Классические сейвы и чекпойнты - это, по сути, перемотка. Она отделена от игрового мира и не ощущается изнутри игры.
А вот если ты можешь прийти и посмотреть на свой труп или то, что от него осталось, тогда уже нужны какие-то объяснения.

Ответить
0

Ну тогда ГТА подходит идеально, того что после смерти всё продолжается, а не "перемотка". Тут примерно такая же штука - убили и ты в больнице.

Ответить
0

Ну, больница - это как раз объяснение. За нее еще и деньги снимают.

Ответить
0

Да, но это примерно та же хрень. ГГ в гта просто расстреливают, взрывают, давят и т.д., и он такой опачки и выходит из больницы. Такая же игровая условность. Меня больше покоробило, что чуваку привинтили экзоскелет прям на одежду, чем воскрешение гг. Главное что мне в принципе игра понравилась средне, просто для меня претензия странная))) Так тогда можно например к любой игре с пострелушками предъявлять что в гг выстреливают обоймы и они себя отлично чуствуют, а в шутер так надо просто посидеть в укрытии. Это игры, то есть уже ждать реалистичность не стоит.

Ответить
0

Меня не волнует качество объяснения, только его наличие.

Ответить
0

Мужик, ты путаешь мягкое с тёплым.

Ответить
2

Насколько мне известно, нет. Тут это обычная игровая условность.

Ответить
1

да и собственно почему воскресают мобы

Ответить
–2

У меня тут тоже всплыл вопрос: а в ДС этому моменту есть объяснение? А какое оно?

Ответить
18

Благодаря Темному Знаку, которым проклят главный герой.
"The Darksign signifies an accursed Undead. Those branded with it are reborn after death, but will one day lose their mind and go Hollow."

Плюс мир Дарк Соулс существует благодаря пламени, так что возрождение в огне костра имеет определенный смысл.

Ответить
0

Ах, точно, забыл уже об этом. Спасибо.

Ответить
0

Это было легко, теперь вопрос посложнее: а в бладборне? ^^

Ответить
9

В бладборне ты во сне охотника, всё просто)

Ответить
0

Сон Охотника - это локация-хаб. В любом случае в него попадают лишь охотники, почему все монстры то возрождаются?

Ответить
1

Ну, если допустить, что и в ББ и в ДС существуют, так сказать параллельные вселенные (в которых, например, играют другие игроки), то можно сказать, что каждый раз, когда ты, например, портаешься из сна к фонарю, то ты попадаешь в новую вселенную, где ещё не было охотника, который убил бы всех монстров. Очень грубо, но в принципе сойдёт)

Ответить
0

Тогда почему в этой новой вселенной остается твоя лужа крови, если ты в ней еще не был и не умирал? :D К тому же в ней остаются персонажи, которые знают тебя, например, охотница на охотников Эйлин, которая больше не видит сны охотника: "Ты все еще видишь сны? Передавай привет Кукле", - говорит она, убивая игрока. ;D

Ответить
0

Ну, есть такие персонажи, которые находятся сразу во всех вселенных, ну, как Санс в Undertale, они знают сразу всех охотников :D

Ответить
0

А еще вселенная бладборна связана с нашей собственной вселенной посредством самой игры! :D

Ответить
0

Не всё так однозначно, спойлеров не будет.

Ответить
–1

ГГ дарка бессмертен. Его можно лишь на время вывести из строя. В третьей части эта механика даже сюжетом объясняется.

Ответить
4

Чем The Surge отличается от Dark Souls

Всем

Ответить
0

Ну если только игнорировать концепты и геймдизайн.

Ответить
4

DSofJournalism.
Я буду оставлять это везде и всегда, в каждой теме с упоминанием DS..
Пока вы не научитесь.
https://www.youtube.com/watch?v=f3d1nvKeTnU

Ответить
–2

Чем The Surge отличается от Dark Souls

одно это неповторимый оригинал ( про демон соулс ни слова), второе - жалкая вторая попытка сделать пародию и срубить на хайпе.

Ответить
0

Это очень ограниченное мышление. Даже предыдущий Lords of the Fallen был сделан с душой и являлся куда бОльшим копированием соулсов.
У него были свои проблемы, но игра получилась достойная.
Не думаю что с The Surge будет другая история.

Ответить
–4

1 в 1 все механики. о чем речь вообще? а давайте сделаем клон игры, вообще ничего нормального не привнося в жанр. а давайте.
вам нравится? берите. я против такого

Ответить
2

Ждём пьяные кибердуши)

Ответить
1

В Dark Souls до всего, кроме раскладки клавиатуры, нужно доходить самому.

Автор себя не щадит)

Ответить
1

То есть мне как любителю ДС эта игра должна понравится?? я вот хз стоит ли она своих денег

Ответить
3

Только, если ты прошел все души, ББ и ужасно скучаешь по ним. Иначе не стоит. The Surge гораздо более репетитативная, скучная и медленная в однообразных интерьерах.

Ответить
0

Тоже интересует данный вопрос.

Ответить
–2

Как же задолбал уже этот троп в журналистике (да и вообще в игровом сообществе) "игра сложная? Давайте сравним ее с Dark Souls!". Ну это же даже тупо нелогично. К тому же, Battletoads был раньше, давайте сравнивать все с Battletoads. Dark Souls, скажем, очень хорошо развивает идеи Battletoads.

Это, собственно, было не к автору поста, он молодец, все правильно сказал. Просто крик души уже каждый раз, когда я вижу, что что-то сравнивают с DaS. СНОВА.

Ответить
4

Потому что игра - клон souls? Механика игры, управление и даже души в виде запчастей. По сути фромы изобрели новый жанр, если раньше шутеры обзывали думобразными стрелялками, то в ближайшее все подобные соулсам игры обречены на сравнение с эталоном.

Ответить
–1

Battletoads это Dark Souls от Нинтендо

Ответить
0

Особенно, мне "понравились" индикаторы кнопочек намекающие когда нажать чтобы победить

Ответить
0

Мне игра понравилась) Интересное переосмысление механики DS. Особенно радует идея с отрезанием частей тела противника, для добывания экипировки и за. Отсутствие встроенной карты все же огорчает, но можно пережить и без нее. Но вот некоторые враги БЕСЯТ(ну в хорошем смысле, но БЕСЯТ!!!)! А сеттинг крут: будущее и ДС, топ, от момента, когда приехал сборочная линия до сих пор мурашки по телу.
И да, играю еще кстати, с геймпада управлять имхо легче, чем с клавы. Так что советую купить игру, если ДС слишком для вас темен, но прикоснуться к такой механике хочется

Ответить
0

Но ведь в ней можно сохраняться на ф8,в любом месте в любое время, если не пофиксили конечно.

Ответить
0

На данный момент сей проект не прошел, убил только 3х боссов в игре.
Игра хорошая но довольно скучная боевка. Делаю подкат (прыжок) , два удара, добивание.
Считаю что добивание на кнопку это минус, кому нравится расчлененка в данной игре тоже не понимаю, мне хватило два раза увидеть одинаковые анимации добивания частей тел, потом офнул замедление времени во время добивания ибо только раздражает. Систему прокачки заменили нейромодами, интересен процесс комбинаций но как таковой нормальной раскачки нет, грустно это.
Локации очень запутанные и местами тёмные, сильно не напрягло. Способ разблокировки дверей и их открытие так себе, без пафоса.
Не понимаю и людей которым нравиться когда им все разжовывают. Здесь объясняют всю боевку, большую часть фишек, сюжет. По мне так гораздо лучше когда минимум информации дано и присутствует наличие загадки. А так сюжет очень прост и не напряжен.
Перейду то ради чего играю в такие игры, как минимум боссы. 3х боссов что убил были простые. Первого с 3го раза. Второго и Третьего с 7го. Сложность их заключается только в отсутствие понимания как это бить. Не работает дс тактика. Обязательно приходиться подстраиваться под удары противника, уклоняться и делать один два удара а потом повтор. Разнообразия в тактие самого ИИ яб сказал нет совсем.
Из плюсов выглядят боссы очень эффектно и мне понравилась музыка. Проходить буду дальше. Лучше Nioh по впечатлениям.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления