can it run...Crysis?

Cмартфоны производительнее Nintendo Switch и могут обеспечить лучший игровой опыт. Правда?

can it run...Crysis?

Скролля множественные страницы DTF, я, нинтендобой, не раз замечал, как на моих братьев и сестер нападают странные звери. Звери эти говорили о частотах процессоров и оперативной памяти, разрешении экрана и различных блютузах, а мои братья и сестры, не в силах это слушать, бежали до самого Хайрула. И взглянул я на зверей этих, и держали они в когтистых своих лапах андроиды да айфоны (и пауэрбанки), и гуки (зачеркнуть) звуки Геншина были повсюду..

А если сколько-нибудь серьезно, пожалуй, ни один популярный пост о Switch не обходится без треда о том, что мобильники уже давным-давно могут гораздо больше, чем японская портативка, и что стыдно платить за такое железо в 2021м, и разрешение на средненьких андроидах уже в разы лучше, и тд и тп. Я согласен — телефоны уже давно улетели в космос по характеристикам.

Но воинам за чистоту расы и частоту мобильного процессора нет никакого смысла мериться флопсами (с Нинтендо).

Когда мощь вашего железа...

Примерно так мои друзья оценивают вычислительные мощности Свитча. Шучу, нет у меня друзей.
Примерно так мои друзья оценивают вычислительные мощности Свитча. Шучу, нет у меня друзей.

Это сравнение из разряда "чтобы дать контекст" и не более, поэтому мы не будем погружаться в особенности и разрядность архитектуры (достаточно того, что и Tegra, и Bionic, и Snapdragon — это ARM-чипы на кристалле). Мы пойдем по-тупому, в лоб — именно так, как это делают люди из тредиков, наматывая производительность чипов на палку, и тыкая этой палкой в других людей. Берем три чипа: Apple A13 Bionic, Snapdragon 865 и, конечно, Tegra X1.

СPU Frequency: A13 = 1.8— 2.7 Ghz, Tegra = 1.3— 1.9 Ghz, Snapdragon = 1.8 — 2.8

GPU Clock Rate: A13 = неизвестно, Tegra = 384 Mhz (в портативе), Snapdragon = 587 Mhz.

Учитывая то, что A13 и Snapdragon 865 относительно равны в играх, можно сделать вывод, что частота видеоядра у эппловского устройства тоже выше, чем у Tegra. Не забываем про техпроцесс (жирные 20 нм у Tegra против 5 и 7 нм) — кажется, это разнос в хлам.

Так?

Нет, ведь Свитч свои несчастные пиковые 384 Mhz в портативе способен держать три часа лютого рубилова без просадок частоты. Может ли такое Snapdragon 865, которому нужно еще решать задачи помимо игры?

мистер Жопосранчик, не согласен

..вылезает вам же боком

Слитые фотки нового ROG Phone
Слитые фотки нового ROG Phone

Телефоны и правда во многом лучше, чем Свитч — например, разрешение экрана на iPhone 12 составляет 2778x1284 пикселей (причем это OLED, который Нинтендо еще не факт, что завезут) против смешных 1280x720 у Свитча. На Android-устройствах еще и refresh rate может быть выше, чем печальных 60 герц на айфонах. И вот из этих шикарных экранов и мощи железяк вытекает простая и логичная проблема — устройство потребляет больше энергии и выделяет огромное количество тепла.

Первую проблему можно решить пауэр-банком (вау, портативность!), со второй так просто не справишься. Бесспорно, есть Asus ROG Phone с настоящим охлаждением, но он и дороже, чем Switch, и система охлаждения у него все равно похуже. Как результат — чип вынужден сбрасывать частоты, а батарея разряжается за 2-3 часа в мобильных играх (что абсолютно нормально, но я все равно страдаю от расхода батареи, когда играл в NBA 2K21).

Вопрос, что бы было в портированных играх с ПК или консолей с таким комбо экрана, батареи и охлаждения, остается открытым.

Микроархитектура делает разницу

Тут все просто: Tegra — плоть от плоти Nvidia, компании, которая — сюрприз-сюрприз — делает видеокарты. Tegra сделана на микроархитектуре Maxwell, той самой, на которой делались вполне себе полноценные видеокарты 800й и 900й серий, и у нее ровно на 256 Cuda-ядер больше, чем у любого Snapdragon.

Спору нет, и A13, и Snapdragon 865 в пиковом состоянии вроде как могут больше, чем Tegra, вот только популярных устройств с Tegra X1 аж два — это, собственно, Нинтендо Свитч и Nvidia Shield, и адаптировать игры с других консолей или ПК в таких условиях куда проще, чем пытаться подстроиться под Xiaomi и иже с ними, которые релизят по телефону каждый месяц.

Одним словом, Switch духовно и органами своими ближе к ПК и консолям, чем любой смартфон, и это дает ему преимущество, когда речь заходит о портах с ПК или других консолей.

Нанотехнологии, сучка!

Рик Санчес, инженер Nvidia

Тесты в играх

Я бы правда очень хотел протестировать Ведьмака, Скайрим, Вольфенштейн, Дум, или, на худой конец, Outer Worlds на всех трех устройствах, но, к моему искреннему сожалению, на смартфоны их не завезли — а если бы завезли, думаю, этого поста бы просто не существовало. Поэтому придется довольствоваться малым.

Fortnite

Oceanhorn 2

GRID Autosport

Выводы — ну... Пусть каждый определяет для себя, конечно, но мне кажется, что как минимум ситуация с Fortnite достаточно красоноречиво описывает расстановку сил.

Заметьте, тесты, фактически, делались если не "на поле" смартфонов, то, как минимум, на нейтральной территории — на классических хардкорных проектах мы ничего проверить не можем. Пока что.

Цена тоже имеет значение

Имея последний айфон или флагман от Samsung за 1000+ долларов, легко упиваться его мощью. Это действительно очень крутые устройства, вне зависимости от того, яблочник вы или топите за роботов. Но Switch Lite — который "настоящая" портативка, — стоит 250 долларов, и сравнивать ту же графику на Свитче стоит не с флагманами, а с телефонами за 250-300-350 долларов.

С другой стороны, облачный гейминг на телефонах, как мне кажется, имеет потенциал подвинуть Нинтендо так, что той мало не покажется.

Но это уже совсем другая история.

4545
120 комментариев

Комментарий недоступен

62
Ответить

А ведь когда-то на мобилках выходили порты больших игр и крутили демки Unreal engine. Но рыночек порешал иначе в итоге.

12
Ответить

Никто порты больших игр толком не покупает на мобилках-игрокам оно не особенно нужно. Да и, к тому же, есть куча пиратских портов крупных игр типа ХЛ2 для планшетов и мобил и оно тоже мало кому надо. А гиперказуалки нужны, потому что в метро в них играть удобнее всего

1
Ответить

Порты с больших платформ очень редкое явлениеА часть из них еще и оказались заложниками Nvidia Shield.

Ответить

Сравнивать цену портативной консоли, которая кроме игр особо ничего не может, как сравнивать цену стационарной консоли и пк.
Фанбойство головного мозга.

13
Ответить

Дык описание профиля и остальные посты глянь. Тут хоть не скрывает.

9
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить