Оффтоп Влад Бабаев
9 783

Дело об авторских правах на Dota 2 передали в суд присяжных

Коллегии предстоит решить спор о том, кому на самом деле принадлежит интеллектуальная собственность.

В закладки
Dota Legends

В данный момент идёт судебное разбирательство между компанией Valve и двумя мобильными студиями Lilith Games и uCool, которые, согласно иску игровой фирмы, нарушили её авторские права. Корпорация Гейба Ньюэлла оформила жалобу на мобильные клоны MOBA под названиями Dota Legends и Heroes Charge. В рамках разбирательства представители uCool заявили, что на самом деле Valve не владеет правами на торговую марку Dota и поэтому не может предъявлять никаких требований.

Изначально Dota была модом для Warcraft III от Blizzard, автором которого выступил пользователь под ником Eul. В 2004 году разработчик опубликовал исходный код модификации вместе со всеми внутриигровыми объектами в открытом доступе. Взамен Eul попросил всех пользователей, которые воспользуются его работой, лишь указать его ник в титрах к будущим модам.

Heroes Charge

Судья Чарльз Брейер (Charles Breyer), ведущий дело Valve, посчитал, что в вопросе с авторскими правами ещё остались неясные моменты и поэтому продлил разбирательство. Дилемму о трактовке заявления пользователя Eul, направленного разработчикам модов, теперь предстоит решать коллегии присяжных.

Сам Брейер поднял другой вопрос, касающийся прав на интеллектуальную собственность. Он собирается выяснить, мог ли Eul вообще распоряжаться своей модификацией. Согласно пользовательскому соглашению EULA, игроки не имеют никаких прав на Dota, так как не могут распространять модификации в коммерческих целях.

Dota 2

Valve начала разработку Dota 2 в 2009 году. Релиз итоговой версии игры состоялся в 2013-м — спустя год после судебного разбирательства с Blizzard: издательство хотело запретить Valve использовать торговую марку Dota. В итоге стороны пришли к соглашению, согласно которому Valve оставляла за собой право использовать для MOBA название Dota 2, а Blizzard могла указывать название в пользовательских модификациях для WarCraft III и StarCraft II. Также из-за этого Blizzard пришлось поменять название своего проекта Blizzard DOTA на Heroes of the Storm.

#dota #valve

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["valve","dota"], "comments": 40, "likes": 38, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6733, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 21 May 2017 17:31:37 +0300" }
{ "id": 6733, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6733\/get","add":"\/comments\/6733\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6733"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Почините мобильную версию, пожалуйста. Чтоб кнопку ответа заставить появиться надо раз 30 нажать в область границы сообщения. По тапу на само сообщение кнопка появляется и сразу скрывается.

Ответить
0

Если вдруг будет полезно: Nexus 6P, Android 7.1.2, последний Chrome (не beta).

Ответить
0

Подтверждаю проблему.

Ответить
0

тоже андроид?

Ответить
0

У меня вообще с андроида никак не ответить на комментарий

Ответить
3

По сути,разработчики данных клонов используют модельки героев именно из дота2, почему вальв не могут распоряжаться модельками,которые ОНИ ЖЕ нарисовали-непонятно. Видно же что недобросовестные разработчики просто пользуются популярностью данной игры,так сказать "кликбейт" на знакомых персонажей.

Ответить
0

концепт-арты, не?

Ответить
0

они же не выдрали сами модельки из файлов игры. они нарисовали свои, используя концепты.
но ведь и валв использует концепты героев из оригинальной дота. права на которые, вероятно, технически просто никому не принадлежат. мне кажется, в этом и суть, если бы права у кого-то были, споров бы вообще не было. а так вроде как получается, что это валв грязно играет и не хочет делиться тем, что вообще-то ничье, но они первыми его захапали.

Ответить
0

они не нарисовали свои,даже не удосужились поменять названия героев в "своих" играх. Опять же,если копать глубже,то над картой варика работали 3 человека,2 из которых теперь сотрудники Вальв и продали свои наработки им же. Суд сразу опроверг то,что права "не принадлежат никому",если что.

Ответить
2

Амбициозная инди-студия взялась за дело, которое проиграли Blizzard. Слабоумие и отвага :D

Ответить
1

Так это Valve подала в суд как я понимаю, в чём тут амбициозность и слабоумие?

Ответить
0

В том, что у этих идиотов хватило (не хватило) мозгов заявить о том, что название "Dota" Valve до сих пор не принадлежит. После того, как даже Blizzard отступилась в суде от этой торговой марки и была вынуждена собственную игру переименовать.

Ответить
0

разве проиграли? написано что пришли к соглашению

Ответить
2

Ну изначально Blizzard хотели получить все права на DotA и запретить Valve пользоваться этим именем. Так что можно сказать, что проиграли.

Ответить
0

Просто хотят хайпа, и они этого добились щас чуть ли не везде пишут, типо существование доты 2 под угрозой или тип того.

Ответить
–55

Скриншот "Dota 2" как минимум трёхгодичной давности, если не имеете представления о доте при написании новости будьте повнимательней, а не вставляйте первый же скриншот из гугла. Дота на данный момент сильно отличается от того что на скрине, в первую очередь UI. P.s. уже дизлайки полетели. Объясните хотя бы в чём я не прав. Если по статье о HL будет геймплей из TechDemo то это будет объективно? Тут возможно вообще даже альфа, потому что играя в доту с самого запуска я не помню данную иконку SB.

Ответить
34

Это скриншот Dota 2? - Да
В тексте сказано что это скриншот актуальной версии? - Нет
--
Не виновен!

Ответить
3

Это геймплей как минимум 5 летней давности. Но сути не имеет, ибо статья вообще про другое

Ответить
1

какая разница какой версии доты скриншот, ЕСЛИ новость совсем о другом??? Это сложно понять?

Это ни рецензия, ни обзор доты, ни обзор обновления или еще чего-то. Это статья об нарушении авторских прав, и рассматривается тут не версия доты, а авторские права.

Ответить
1

Фиг с ним со скриншотов из ДОТА. Тут скриншот из Heroes Charge момента выхода не ворлдвайд. Там давно персы перерисованы. Так что незнакомый с реалиями вышеупомянутой мобильной игры читатель может подумать, что там до сих пор всё так выглядит.

Странно, что в статье не рассказан весь цикл анекдотов про эту ситуацию. ЕМНИП, в 2015 году Lilith подала в суд на uCool за кражу кода. А через некоторое время и Близзы выкатили иск по поводу плагиата персов. А сейчас новый виток этого прелестного приключения.
^__^

Ответить
0

Как отредактировать пост? Правки от Т9 не заметил...
:(
Фиг с ним со скриншотом из ДОТА. Тут скриншот из Heroes Charge момента выхода на ворлдвайд. Там давно персы перерисованы. Так что незнакомый с реалиями вышеупомянутой мобильной игры читатель может подумать, что там до сих пор всё так выглядит.
Странно, что в статье не рассказан весь цикл анекдотов про эту ситуацию. ЕМНИП, в 2015 году Lilith подала в суд на uCool за кражу кода. А через некоторое время и Близзы выкатили иск по поводу плагиата персов. А сейчас новый виток этого прелестного приключения.
^__^

Ответить
1

В Steam находятся скриншоты с таким же UI. Может Valve тоже не имеют представления о том, как выглядит их игра, или возможно они используют в своём магазине картинки из Google?

Ответить
0

Дак не суть же.

Ответить
0

ты что, серьезно?)

Ответить
0

объясняю в 4х словах, почему ты не прав: СТАТЬЯ НЕ ПРО ДОТУ.

ну тебе правда нужно объяснять, что в данной статье вообще никакой роли не играет свежесть скрина? статья не про UI доты и не про графон доты. она вообще не про игру, а про спор об интеллектуальной собственности.
и зачем вот тот коментарий про "лолеров-анимешников"? это-то вообще к чему? вот нахер быть таким мудаком?

Ответить
–55

Cорян, ливаю из этого притона лолеров-анимешников, которым не суть

Ответить
14

Я даже зарегистрировался на сайте специально для того, чтобы написать, насколько ты ущерб. С такой логикой, думаю, тебе не просто нужно выпилиться с этого сайта, но ещё и поразмыслить над изоляцией от общества.

Ответить
6

У тебя аватарка такой же давности. Что то на качестве общения с тобой это не особо отражается.

Ответить
–16

Я изначально постарался высказаться максимально толерантно, не оскорбляя ни автора, ни сообщество. Но единственный адекватный ответ что я получил говорит о том, что раз не написано что скрин актуальный, то не принципиально. Мои доводы о том что скрин с альфы не отражает нынешней картины и пример с контентом из течдемо ХЛ все почему то пропустили мимо. Обсуждения не состоялось, что уж поделать.

Ответить
0

Ты не понимаешь по чему на тебя налете? Тогда с тобой обсуждать нечего.

Ответить
3

А потом дотеры еще и удивляются тому, что их считают умственно-отсталыми...

Ответить
1

мамка твоя умственно отсталая)))

Ответить
0

))))00

Ответить
0

Всё правильно, именно так и узнают дотеров, они любят чужих мам)))

Ответить
0

Ахаха, при чём тут лол? Ты смешон.

Ответить
0

я с под винды не могу ответить, может это бан такой хитрый? ))

Ответить
–1

Дота это дитя близзард! Габен вор!

Ответить
0

Близзард предоставили инструментарий для создания карт.
Сделали её отнюдь не выходцы из близзард, а люди из "сообщества".

Прежде чем вопить что-то подобное - будь любезен хоть чем-то это обосновать.

Габен смекнув, что к чему - просто нанял автора (IceFrog'a) и решил с ним делать игру.

А вообще - Heroes Charge уже дважды перерисовывала некоторых персонажей, ибо они были идентичны тем, которых можно наблюдать в Dota / Dota2, но тут они видать решили пойти в All in.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления