Оффтоп Федор Сивов
3 238

Путешествие в детство: обзор RiME

Игра-обманка.

В закладки

По трейлерам RiME могло сложиться впечатление, что игра посвящена приключениям мальчика на некоем таинственном острове, этакая милая и беззаботная сказка. Паренёк бродит по красивым лугам, посещает древние храмы, решает несложные головоломки.

Но это не всё. Главное здесь — тайна. RiME скрывает от вас очень личную трагичную историю, игра больше, чем кажется. Это философская притча, с самого начала и до конца.

Первое впечатление обманчиво

По форме RiME — приключенческая игра с элементами трёхмерного платформера и головоломки. Паренёк в тунике с красным плащом просыпается на берегу странного острова. Кругом — бескрайнее море, волны омывают пляж, окруженный скалами. Тайна появляется сразу.

С этого момента ты будто погружаешься в детство. Ребёнок, оказавшийся в непонятном и таинственном месте, тут же примется его исследовать. Детям ведь всё интересно.

Мальчик изучает окрестности, бродит по руинам древних построек, подбирает странные игрушки и осколки эмблем, играючи решает головоломки. Проводником в этот мир, полный загадок, станет милый лисёнок, которого мальчик повстречает в самом начале.

​Мы хотели, чтобы игрок почувствовал себя ребёнком. Чтобы он был безрассудным, бесстрашным, пробовал всё новое, экспериментировал, а в случае неудачи — не было последствий. Начинаешь заново, продолжаешь играть. Jak & Daxter 2 в этом очень хороша, и именно на неё мы оглядывались, когда работали над элементами платформера в нашей игре.

Рауль Рубио
креативный директор Tequila Works

Герой RiME сам по себе умеет не много: бегать, перекатываться, прыгать, кричать, да карабкаться по уступам стен. К тому же, трудности перед ним возникают самые обыкновенные. Чаще всего приходится передвигать бетонные блоки и куда-то лезть, чтобы потянуть рычаг или активировать древний артефакт. Любопытнее всего играть с источниками света: направлять их так, чтобы тени совпали с рисунком на полу или стене и сработал механизм дверей.

Притом, приводит в действие древние механизмы мальчик своим голосом. На этом можно было построить множество замысловатых головоломок. Типичная сложная ситуация здесь: ты не успеваешь активировать три магические статуи по одной, чтобы открыть дверь, но немного побегав по округе находишь артефакт, который усиливает голос героя и позволяет криком охватить все статуи разом. Не очень изобретательно.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c79682f4-5d7f-37d6-3d77-d6543d4d0614","width":1920,"height":1080,"size":495580,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"492eb2f8-a9f9-8364-55fa-f3b9735b303d","width":1920,"height":1080,"size":136134,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"da2e97b7-a47d-28de-c001-46fa04730b03","width":1920,"height":1080,"size":169961,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Но простоту головоломок можно понять. Их сделали такими, чтобы они не отвлекали от изучения мира и истории. Самый яркий пример — контраст первых двух уровней. На первом сменяется время суток, но мир остаётся светлым: солнце ослепляет, а полная луна не даёт погрузиться во тьму. Он наполнен растительностью, в траве бегают кабанчики, над головой летают чайки, а светлячки собираются вокруг героя ночью.

На втором — всё ещё светло, но цвета тусклее, а растительность жёлтая — мёртвый песок оттесняет жизнь. Два единственных живых существа — путеводитель лисёнок и огромная злая птица, которая охотится за мальчиком.

{ "items": [{"title":"RiME \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0430 \u043c\u0430\u0441\u043b\u044f\u043d\u044b\u043c\u0438 \u043a\u0440\u0430\u0441\u043a\u0430\u043c\u0438: \u043d\u0430\u043f\u043e\u043c\u0438\u043d\u0430\u0435\u0442 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0442\u043d\u0430 \u0445\u0443\u0434\u043e\u0436\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432-\u0438\u043c\u043f\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cd3ec4e3-62a4-8b58-0b1d-65db18e55223","width":1920,"height":1080,"size":282952,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Tequila Works \u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0435 \u0432\u0437\u044f\u043b\u0438 \u0438\u0437 \u0436\u0438\u0432\u043e\u043f\u0438\u0441\u0438 \u2014 \u0432 \u0446\u0435\u043b\u043e\u043c \u0438\u0437 \u0438\u043c\u043f\u0440\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0438\u0437\u043c\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0435\u0440\u043f\u043d\u0443\u043b\u0438 \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u043e \u043f\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u0438\u0440\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"99c54f22-d083-be24-c67f-ce1a2df4d1da","width":1920,"height":1080,"size":113616,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0423 \u0425\u043e\u0430\u043a\u0438\u043d\u0430 \u0421\u043e\u0440\u043e\u043b\u044c\u0438 \u2014 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443 \u0441\u043e \u0441\u0432\u0435\u0442\u043e\u043c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"35321108-24a2-1d7a-a3c3-f50f304886db","width":1920,"height":1080,"size":459143,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0423 \u0414\u0436\u043e\u0440\u0434\u0436\u043e \u0434\u0435 \u041a\u0438\u0440\u0438\u043a\u043e \u2014 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0441\u0442\u044c \u043a \u0433\u0438\u0433\u0430\u043d\u0442\u0438\u0437\u043c\u0443","image":{"type":"image","data":{"uuid":"298d1e60-db29-794a-1067-7c1e0d8522d7","width":1920,"height":1080,"size":248044,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }
{ "items": [{"title":"\u041a\u0430\u043c\u0435\u0440\u0430 \u043d\u0430\u043f\u043e\u043c\u0438\u043d\u0430\u0435\u0442 \u043e\u0431 Ico: \u0447\u0430\u0441\u0442\u043e \u0434\u0435\u043c\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 \u043e\u0431\u0449\u0438\u0435 \u043f\u043b\u0430\u043d\u044b","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a172b817-3825-3402-ff2c-30d5ceba7d22","width":1920,"height":1080,"size":254497,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1a094b48-199c-429c-aa3e-f5a8c8727730","width":1920,"height":1080,"size":259678,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1f0b9be2-1f16-fe51-09bc-71e0e5ea2452","width":1920,"height":1080,"size":130486,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6c62ed7c-6184-6a92-8ad5-e16929423a01","width":1920,"height":1080,"size":339506,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Авторы вдохновлялись работами художников-импрессионистов, но дело не только в стиле. Здесь также есть чувственное восприятие мира. Чем дальше продвигаешься в путешествии, тем больше понимаешь, что каждой локацией игра хочет что-то сказать, что-то выразить.

Осознание

Вскоре всё меняется. Путешествие начинает походить на сон: в определённый момент герой перемещается в какое-то похожее на пустыню место, затем на ту самую вторую часть острова, где солнце темнее, а песок вытесняет растительность. И сон превращается в кошмар: настроение игры мрачнеет, мальчик встречает всё больше опасностей, а путь его заводит в тёмные подземные сооружения.

Нам всё-таки хотят показать что-то, лисёнок не просто так ведёт за собой.

{ "items": [{"title":"\u0427\u0442\u043e \u044d\u0442\u043e \u0437\u0430 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0432 \u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u043e\u043c?","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b22b3adf-58ae-53aa-6d84-50a28e3f92a9","width":1920,"height":1080,"size":112056,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043e\u043d \u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0442 \u0437\u0430 \u043d\u0430\u043c\u0438?","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e5e7d782-5cd8-9bb9-e408-ad1b56267808","width":1920,"height":1080,"size":123556,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041e\u043d \u0442\u043e\u0436\u0435 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c?","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6292da85-0016-17f1-477d-5dc163b9df40","width":1920,"height":1080,"size":106340,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0418\u043b\u0438 \u0435\u043c\u0443 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e?","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0c754112-ab1f-fb50-5f72-4fed32a97d81","width":1920,"height":1080,"size":152474,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Для игры без сражений это удивительно, но Dark Souls вдохновила нас продуманным дизайном уровней. Уровней, где ты одновременно ощущаешь себя в открытом мире, в закрытой песочнице — из-за переходов между локациями — и частью большего мира.

Рауль Рубио
креативный директор Tequila Works

Но более всего RiME роднит с Dark Souls чувство того, что уровни игры что-то собой олицетворяют. А ты изучаешь их, находишь подсказки, а потом добираешься до истины. В случае в Dark Souls — до событий, которые произошли в этом удивительном мире. В случае с RiME — до чувств человека.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"078b6e5e-e82c-eac2-60b3-281896ac5c6a","width":1920,"height":1080,"size":114783,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1e359614-aeba-a072-6d85-e7a6d7bcb6e7","width":1920,"height":1080,"size":158479,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Герой RiME потерял дом. Он заблудился и одинок. А логика острова отличается от логики мальчика, остров постепенно усугубляет чувства. Когда теряешь что-то, ты проходишь несколько стадий прежде, чем примешь потерю — в этом основа игры и её истории.

Рауль Рубио
креативный директор Tequila Works

Идея RiME пришла главному дизайнеру проекта Раулю Рубио, когда он тонул. В этот момент разработчик пережил множество чувств — от паники до принятия и умиротворения. Он решил подробнее исследовать, как человек в тяжёлой ситуации последовательно испытывает разные эмоции, и передать это явление через игру.

RiME — это притча, как Journey. Её воспринимаешь через мир и последовательно, через ситуации, что ты проходишь А в конце всё складывается в единое высказывание. Только Journey говорит об общем — о трудностях жизненного пути, а RiME о личном, о чувствах.

RiME — игра-обманка. Сначала она кажется просто милым платформером, но затем обращается к важной и трагичной теме. Ты садишься за неё потому, что хочешь приключения, но когда оно закончится — обдумываешь значение каждого из этапов своего пути.

И ещё.

Вплоть до самого финала RiME — не та игра, которой кажется. Концовка придаёт действиям героя совершенно другой смысл, и это открытие лучше испытать самому.

#обзоры #rime

{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["rime","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 12, "likes": 25, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6893, "is_wide": false }
{ "id": 6893, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6893\/get","add":"\/comments\/6893\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6893"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Александр Барабанов

2

Думал ждать скидки, но видно не сдержусь!

Ответить

faradeiG

1

Всякий кто следил за игрой именно на это и надеялся, на эмоциональную отдачу, которая была и в Journey и в играх Уеды. И начало игры меня как раз таки разочаровало, сам геймплей весьма посредственный: платформинг, клайминг - вот это все, удовольствия не вызывает. Но финал очень понравился.

Ответить

Алексей Петров

0

Заинтриговали :) Надо брать!

Ответить

Sergey Sarkisyan

0

=> игра-обманка
Многие в Steam пишут негативные отзывы к RiME, потому что описание игры в Steam не соответствует действительности =)

Ответить

Razunter

0

Очень всё-таки криповые превьюшки у этого сайта выходят, когда постишь в соц. сети…

Ответить

Vladislav Tsyplukhin

Razunter
0

Куда публиковали? Есть ссылка результат посмотреть?

Ответить

Vladislav Tsyplukhin

Razunter
1

Всё понятно. Если картинки станут цветными, то будет лучше?

И вопрос просто от себя ради интереса: а зачем вы пользуетесь Google+?

Ответить

Razunter

Vladislav
0

Вероятно, лучше. Тексту какая-нибудь обводка нужна будет для видимости. Сложно автоматически генерировать такое правильно…

А зачем… Не знаю :D
Вконтакте принципиально не нравится, Facebook тоже. Twitter слишком ограничивает. Одноклассники пусть вообще сгорят в аду. Вот и остаётся G+. Там есть хоть и маленькая, но адекватная аудитория, хотя народ уходит и оттуда…

Ответить

Vladislav Tsyplukhin

Razunter
1

Внесем изменения – доложу!

Ответить

Vladislav Tsyplukhin

Vladislav
0

Пока сделали цветными.

Ответить

House Builder

0

Заинтриговали сильно и скриншоты все очень вкусные, но все-таки подожду летней распродажи.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]