Брэдли объяснил, что решение включить в головоломку
защиту Denuvo продиктовано высоким уровнем пиратства среди проектов подобного
жанра. Продюсер отверг обвинения в том, что DRM-защита вызывает технические проблемы, он считает, причина
неполадок кроется в другом.
Так-то, конечно, ОЧЕНЬ помогло. Будет смешно, если они на DRM больше потратили, чем заработали на самой игре.
Ну вообще как-то рановато подводить итоги.
1)Steamspy запаздывает за реальными продажами, иногда - сильно запаздывает. Посмотри недельки через 2 как у них дела.
2)На метакритике хорошие оценки у игры и с PS4 и Xbox они соберут больше чем с PC. Так что в реальности они вполне возможно за эти 3 дня уже отбили расходы на продакшн
В общем, все славно у ребят с этим релизом =)
Не знаю, я наблюдаю тренд, что защищенным Denuvo играм ничто не мешает проваливаться, включая мои любимые (типа Prey или Dishonored 2). При этом какой-нибудь Ведьмак 3 вообще без DRM делает на платформе миллионы.
Но это так, диванная аналитика. У меня достаточно сильно бомбит, когда игру (особенно инди) нельзя взять в GOG и нормально расшарить её жене.
Провал Prey и Dishonored вообще никак с денувой не связан, как и любой другой громкий провал, потому что громкий провал - это провал продаж на консолях в первую очередь, а че там на пека это уже по остаточному принципу смотрят.
Я к тому, что DRM не сильно-то помогает продажам сейчас. Пираты всё равно платить не намерены, на то они и пираты.
Ну мне очень нравится практика отказа от денувы после её взлома, это в любом случае даже по кракерам должно морально бить, ломаешь месяц-два игру, и через пару дней после взлома твой кряк уже никому не упал. Понятно, что мотивации у них и другие есть, но это, я уверен, тоже сильный фактор. Превращает взлом в битву с ветрянными мельницами.
Пират всё равно не купит и скачает крякнуютую версию через месяц или три. А головной боли DRM добавляет только добросовестным покупателям (см. кейс с фэмли шэрингом).
Идеальный вариант просто не создавать кому-то головной боли изначально, да? Тем более если мы говорим про инди-игру, где первостепенную роль играет сарафан.