Оффтоп Влад Бабаев
1 640

Издатель Rime пообещал убрать защиту Denuvo после взлома игры

Продюсер проекта надеется, что защита продержится две-три недели.

В закладки

Вскоре после релиза приключенческой головоломки Rime 26 мая многие пользователи пожаловались на технические проблемы игры.

По словам ведущего продюсера Коди Брэдли (Cody Bradley), проект в целом плохо оптимизирован под работу на видеокартах AMD RX 580, а на GTX 1080 возникают проблемы со сглаживанием в режиме SSAA. Также сотрудники студии Tequila Works обнаружили, что включение вертикальной синхронизации в режиме двойной буферизации значительно улучшает работу игры на видеоадаптерах Nvidia девятой серии.

Брэдли объяснил, что решение включить в головоломку защиту Denuvo продиктовано высоким уровнем пиратства среди проектов подобного жанра. Продюсер отверг обвинения в том, что DRM-защита вызывает технические проблемы, он считает, причина неполадок кроется в другом.

В конце обращения продюсер заявил, что авторы уберут из игры систему Denuvo, как только её взломают. Выпускать патчи для защиты разработчики не собираются.

Rime — это третья игра студии Tequila Works, выпустившей в 2012 году хоррор с элементами выживания Deadlight. Проект делает упор на исследование загадочного мира и решение головоломок. Rime получила положительные отзывы прессы, а её рейтинг на Metacritic составляет около 80%.

Недавно хакерам также удалось взломать обе версии Denuvo в Mass Effect: Andromeda и в рекордные сроки обойти защиту Resident Evil 7.

Уже несколько студий удалили DRM-систему из своих игр. Среди них авторы DOOM и платформера Inside. Сотрудники Denuvo объяснили решение разработчиков тем, что их программа выполнила свою функцию и в ней отпала необходимость.

#denuvo #rime

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["denuvo","rime"], "comments": 20, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6914, "is_wide": false }
{ "id": 6914, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6914\/get","add":"\/comments\/6914\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6914"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Максим Ханукецкий

2

Так-то, конечно, ОЧЕНЬ помогло. Будет смешно, если они на DRM больше потратили, чем заработали на самой игре.

Ответить

Dmitriy Dmitrievtsev

Максим
1

Ну вообще как-то рановато подводить итоги.
1)Steamspy запаздывает за реальными продажами, иногда - сильно запаздывает. Посмотри недельки через 2 как у них дела.

2)На метакритике хорошие оценки у игры и с PS4 и Xbox они соберут больше чем с PC. Так что в реальности они вполне возможно за эти 3 дня уже отбили расходы на продакшн

В общем, все славно у ребят с этим релизом =)

Ответить

Максим Ханукецкий

Dmitriy
1

Не знаю, я наблюдаю тренд, что защищенным Denuvo играм ничто не мешает проваливаться, включая мои любимые (типа Prey или Dishonored 2). При этом какой-нибудь Ведьмак 3 вообще без DRM делает на платформе миллионы.

Но это так, диванная аналитика. У меня достаточно сильно бомбит, когда игру (особенно инди) нельзя взять в GOG и нормально расшарить её жене.

Ответить

faradeiG

Максим
2

Провал Prey и Dishonored вообще никак с денувой не связан, как и любой другой громкий провал, потому что громкий провал - это провал продаж на консолях в первую очередь, а че там на пека это уже по остаточному принципу смотрят.

Ответить

Максим Ханукецкий

faradeiG
1

Я к тому, что DRM не сильно-то помогает продажам сейчас. Пираты всё равно платить не намерены, на то они и пираты.

Ответить

faradeiG

Максим
0

Ну мне очень нравится практика отказа от денувы после её взлома, это в любом случае даже по кракерам должно морально бить, ломаешь месяц-два игру, и через пару дней после взлома твой кряк уже никому не упал. Понятно, что мотивации у них и другие есть, но это, я уверен, тоже сильный фактор. Превращает взлом в битву с ветрянными мельницами.

Ответить

Максим Ханукецкий

faradeiG
1

Пират всё равно не купит и скачает крякнуютую версию через месяц или три. А головной боли DRM добавляет только добросовестным покупателям (см. кейс с фэмли шэрингом).

Идеальный вариант просто не создавать кому-то головной боли изначально, да? Тем более если мы говорим про инди-игру, где первостепенную роль играет сарафан.

Ответить

faradeiG

Максим
2

> Пират всё равно не купит

Только если это Вася из 9го класса, который перепощивает новости на торрент-трекерах (сам таким был). Большинство людей качающих с торрентов остаются немыми и не выражают какого-либо мнения вообще, не пишут комментарии и тд, откуда вобщем мы знаем, купят они игру или нет, если у них не будет выбора? Во времена пастгена было мнение, что одновременный релиз мультиплатформы на консолях и пека негативно влияет на продажи на консолях, из-за пиратства - у людей просто был выбор, купить игру на консоль, или спиратить на пека. В рамках одной лишь пека-платформы подобное влияние еще сильнее. Ну и в любом случае у многих издателей есть точная статистика по их продажам игр с денувой/ без денувы. Если они продолжают её использовать, значит видят положительную тенденцию.

Ответить

Антон Антонов

faradeiG
1

Появление Denuvo не оказало никакого видимого эффекта на финанансовые показатели. Наоборот, вместе с ней продажи заметно просели. И если посмотреть на наиболее продающиеся игры прошлых лет, там будут проекты, которые появлялись на торрентах в течение нескольких дней.
Это я не к тому, что пиратство не является вредным. Это к тому, что "было мнение" - это не аргумент. Мы не знаем, какое влияние оно действительно оказывает, и вряд ли узнаем.

Ответить

faradeiG

Антон
1

Да, это диванная аналитика, как и сравнивание продаж репы с денувой с продажами клубники без денувы. Можно точно также привести в примеры игр с денувой, которые вполне хорошо продались - MGS5, DOOM, Томб Райдер последний так вообще отлично продался, по сравнению с цифрами с бокса, хехе. Как вообще можно оценить степень влияния денувы на эти продажи? Да никак.

Ответить

faradeiG

Антон
0

А если взглянуть на DRM как часть общей схемы по борьбе с пиратством - отношение в обществе к покупке лицензии и пиратству за последние годы явно в лучшую сторону сдвинулось. Люди стали больше покупать и меньше пиратить. Я не приписываю эти заслуги DRM, скорее это в первую очередь заслуга онлайн сервисов, как внутриигровых так стима. Но если рассматривать все это как единую систему по борьбе с пиратством - то она работает. DRM - еще один способ дать по щам пиратам, не единственный и не самый эффективный, но часть общей стратегии.

Ответить

Антон Антонов

faradeiG
0

Не согласен. DRM - это вредная девиация, которая рано или поздно должна отмереть. Пиратство будет маргинализировано другими методами.

Ответить

Vladyslav Denysenko

faradeiG
–3

Лично я пирачу игры исключительно из принципов.

Вообще DRM - это ужасная система, которая не может работать в принципе, ибо закрытый контент показать невозможно, не дав кому-нибудь ключ, и этот факт уже открывает дыру, через которую могут войти хакеры. Пираты знают, что рано или поздно игру/фильм/альбом сольют в Интернет, и поэтому они будут ждать до последнего. DRM вредит прежде всего покупателям, а не пиратам, а цель копирастов и больших компаний - заработать/отмыть как можно больше денег, и неважно, какими путями.

Ответить

Илья Лазарев

Максим
0

Игры с Denuvo можно активировать на 4 компьютерах в день, так что можно расшарить и через стим.

Ответить

Максим Ханукецкий

Илья
4

В Steam чрезвычайно уе... Нехорошая система шаринга, которая блочит мою библиотеку для неё если я играю сам (во что-то другое). Я все игры по этой причине беру в GOG, если есть выбор.

Да, когда оба члена семьи dedicated геймеры - это непросто.

Ответить

Василий

Максим
0

Автономный режим в помощь

Ответить

Dmitry Savitskiy

0

интересно что там с релизом на свиче?

Ответить

Sergey Sarkisyan

Dmitry
0

Летом будет. С оптимизацией проблемы возникли.

Ответить

Антон Антонов

0

Почему из стольких игр уже убрали Denuvo, но мы до сих пор еще не увидели сравнение производительности? Где все те, кто уверен, что VM заметно сказывается на производительности? Это же ваш шанс.

Ответить

rnd

0

Кароч, у нас оптимизация - говно, но вы покупайте, не зря же мы за денуву платим.
Современный игрострой.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]