Я тоже очень люблю игры

Одно из первых впечатлений детства, связанных с играми: отец привел на работу, и, чтобы я ему не мешал, посадил за комп и включил первый Doom, по-быстрому показав управление.

И как же страшно мне было играть! Эти ужасные демоны, будто живые, нападают со всех сторон. Так же я никогда не проходил дальше второго уровня, потому что там появлялись какодемоны, которых я очень боялся. Но при этом я постоянно залипал в первый уровень, ибо увлекало.

Doom (1993)
Doom (1993)

Потом доступа к великому у меня долго не было, но зато дома появился спектрум, в котором я совсем ничего не понимал, но мне запускали какую-то игру по Звездным войнам, чего мне было более чем достаточно, чтобы не мешать родителям.

Star Wars (1987)
Star Wars (1987)

Как ни странно, это не воспитало во мне никакой любви к серии ЗВ, а фильмы в том возрасте я не воспринимал (ну стреляют какие-то люди лазерами, машут мечами, одно и то же три фильма подряд, что вообще происходит, только эвоки забавные были). И уже сильно позже я пересмотрел оригинальную трилогию и трилогию приквелов, чтобы быть немного в курсе культурного явления.

Спектрум вскоре был заменен Сюбором — аналогом приставки Денди. И тут понеслась: тетрис, марио, черепашки ниндзя, стрельба по уткам, танчики, контра, аладдин и многое другое (отдельный привет картриджу на 9999 игр).

Иногда попадались игры, которые не были локализованы даже на английский, и приходилось пробираться через иероглифы, чтобы пройти дальше. В некоторых из них была простая диалоговая система, где нужно было выбрать один правильный вариант ответа из 4, иначе проигрываешь. Сколько же было радости, когда все же угадывал правильный ответ, даже в тетрадочку записывались каракули, чтобы потом можно было подсмотреть.

Родители иногда тоже присоединялись ко мне, иногда играли сами, а я смотрел, всем было

Именно тогда начались попытки ограничения моего времяпровождения перед телевизором — спрятать кабель питания, кабель видеосигнала, саму приставку в конце концов. Так же вводилось ограничение по времени ("когда стрелка на часах достигнет 6, тогда и заканчиваешь") или система поощрения ("уберешь в комнате, сходишь в магазин, тогда полчаса поиграешь"). Стоит ли говорить, что я был готов на все, лишь бы снова окунуться в эти невероятные миры, полные приключений?

Да, именно ради этих впечатлений и ощущений исследования я играл и продолжаю играть до сих пор. Невероятные миры, персонажи, невозможные ситуации, вызов твоим умениям — и все это помещается буквально на ладони. Это примерно как чтение (как ни странно, но увлечение играми не помешало мне прочитать просто тонны книг), только дается визуальная составляющая и возможность непосредственно влиять на повествование в некоторой степени.

Примерно в 2000 году дома появился первый ПК. Игр на нем не было, но зато был сапер и paint! В принципе мне этого хватало на первое время, а потом отец откуда-то принес несколько дисков и дискет. Так начался (и продолжается до сих пор) мой путь ПК гейминга.

Различные аркады, стратегии, симуляторы, экшены, квесты — абсолютно все заходило только в путь. Стоит упомянуть, что у меня был своего рода чит — родной дядя занимался продажами дисков с играми, так что у меня всегда был доступ практически к всему, чего душа желает. И да, если какая-то версия игры в то время была глючной и непроходимой, то вариантов особо не было — либо ждать, что кто-нибудь из пиратов выпустит новую исправленную версию, или искать на всяких дисках к игровым журналам и надеяться, что оно заработает.

Позже, когда всюду начали появляться компьютерные клубы, мы с одноклассниками начали там зависать, и я узнал, что играть с кем-то тоже довольно-таки весело. Как ни странно, но в 95% случаев это была контра или HL.

Half-Life (1998)
Half-Life (1998)

Так же, если я приходил поиграть один, я познавал потихоньку разные одиночные игры, которых у меня не было дома (все же HDD дома был куда меньше, чем в клубах). Например, так я узнал про Diablo 1/2 и GTA 3.

Grand Theft Auto III (2002)
Grand Theft Auto III (2002)

Попутно увлечению играми, у меня появлялись мысли "а как же их делают?". Поскольку информации об этом получить было негде, я решил, что в первую очередь их рисуют — как же игра может быть игрой, если ее не видно? Таким образом я столкнулся с фотошопом и начал его осваивать методом тыка. Как ни странно, но это оказалось весьма полезно и дальше в жизни не раз пригождалось. В принципе, в то время я просто запускал самые разные программы и смотрел, что они могут мне предложить. Таким образом, к тому времени, как в школе появились уроки информатики, меня уже нечем было удивить, кроме интернета. Тем не менее, мои попытки понять хоть что-то в разработке на этом и закончились в то время.

Время шло, компьютер постепенно устаревал — новинки шли уже со скрипом, GeForce 2 MX 400 уже не справлялся. Тот же Half-Life 2 шел только на ультра минимальных настройках, когда прорисовка объектов была буквально 5 метров перед игроком, но это никак не помешало получить громадное удовольствие от игры. Или тот же сталкер, ползать по радиоактивной свалке с 15 фпс было для меня вполне приемлемо, потому что игра затягивала неимоверно.

Как ни странно, тот компьютер до сих пор жив — я на нем проходил эпизоды к HL2 и играл в C&C: Generals. Да, кадров маловато, но вполне играбельно.

Потом вышли первые Assassin’s Creed и The Witcher. В них дома я уже не мог играть абсолютно, удавалось только иногда урывками у друзей. К концу школы все же удалось обновить ПК и я с новыми силами окунулся во все новинки, которые вынужден был откладывать.

И это снова были невероятные впечатления: абсолютно новый уровень графики, повествования, свободы исследования и взаимодействия. Каждый раз, когда я мог прикоснуться к чему-то новому, появлялись те самые ощущения из детства, предвкушение нового великолепного исследования, какой-то уникальности. Тут можно залезть на любой дом, совсем не обязательно его обходить, обалдеть! А тут твой персонаж растет и развивается, и мир тоже не стоит на месте, «деревья растут в реальном времени», а еще можно пинать куриц, невероятно!

Fable: The Lost Chapters (2005)
Fable: The Lost Chapters (2005)

А потом появился интернет. Вернее, нас подключили в междомовую локальную сеть, где можно было еще и получить доступ в интернет. С тех пор я практически перестал посещать компьютерные клубы, потому что все то же самое можно было получить и дома. К тому же участники сети регулярно выкладывали различные новинки как игровые, так и фильмы, сериалы и прочее. Короче, было чем заняться, скучать не приходилось. Моим же вкладом были образы дисков журнала Игромания, который я активно покупал тогда. Помимо прочего, я получил базовый опыт настройки локальных сетей, как со стороны винды, так и с железной — свитчи, коммутаторы, обжимка кабелей вот это вот все.

А потом меня позвали в мою первую ММОРПГ — Lineage 2.

Lineage 2 (сервер Evermore)
Lineage 2 (сервер Evermore)

И снова абсолютно новый опыт, гигантский мир, глобальное взаимодействие тысяч людей. Как ни странно, мне хорошо зашла концепция корейского гринда и я мог заниматься этим сутками напролет. В какой-то момент я прямо слишком увлекся игрой в ущерб реальной жизни, начались проблемы с родителями и вообще с социальными контактами. Но, в один прекрасный день, я понял, что никакой виртуальный мир абсолютно не стоит того, чтобы заиметь проблем в реальном, и охладел к онлайновым играм. Дальше только был довольно длительный период в League of Legends, но она сессионная, так что куда проще было контролировать ее влияние.

League of Legends (2009)
League of Legends (2009)

Примерно тогда же я познакомился со стимом — первой игрой была Left 4 Dead, которую мы на 1 курсе университета с одногруппниками искали по всему городу (не так просто было раздобыть лицензию). Было весьма необычным, что для установки игры тебе нужна дополнительная программа, которая работает через интернет (в то время я располагал скоростью в районе 0.5 мбит/с). Но оно стоило того — уникальные игровые ситуации в каждой сессии, постоянное напряжение, да сам кооператив с друзьями в конце концов.

Left 4 Dead (2008)
Left 4 Dead (2008)

Сам стим вполне себе развивался и успешно справлялся с тем, чтобы знакомить меня с неизвестными доселе проектами, чего только стоит легендарная зимняя распродажа 2011 года, позволившая получить кучу разных игр.

С тех пор, как начал зарабатывать, потихоньку покупал различные старые проекты, чтобы выразить свою благодарность разработчикам за полученные раньше впечатления.

Возможно, именно старые проекты сделали меня довольно всеядным — заходят на отлично практически все жанры, вне зависимости от графики, куда важнее геймплей, история, возможность получить новый опыт.

Кстати, с развитием именно графической составляющей, я открыл для себя новое хобби: игровые скриншоты. Своего рода фотография, которой я так же увлекаюсь, но в виртуальных мирах.

На данный момент общий игровой стаж составляет в районе 25 лет и я абсолютно не собираюсь останавливаться. Совсем недавно открыл для себя Mafia 2 и все никак не могу понять, как я же я упустил такую серию.

На самом деле только один момент у меня сейчас упущен — консольные игры. Впервые я услышал о консолях, когда узнал о существовании Fable 2, которая была доступна только на Xbox 360 (до сих пор так и не сыграл в нее). Уже накопился достаточно значимый список проектов (xbox, ps, switch), в которые хотелось бы сыграть, но все никак. На этом фоне очень радует, что на последних xbox большинство старых игр доступно, да еще и с улучшенным разрешением, так что не все потеряно!

И, кстати, в прошлом году я все же вернулся к своей давней мечте — создать свою игру, чем сейчас и занимаюсь потихоньку. Это отдельное удовольствие, видеть как твои идеи постепенно воплощаются в нечто вполне себе осязаемое.

Что ж, думаю на этом можно и закончить, и так награфоманил более чем достаточно. Там еще не все грузы доставлены.

Death Stranding (2020, PC)
Death Stranding (2020, PC)
126126
18 комментариев

Комментарий недоступен

12

только вчера пересматривал

Комментарий недоступен

8

Чёрт, вспоминаю посиделки в л2 в клубе и прям слеза наворачивается

4

Думаю это типовая история для СНГ.
Отличия у меня в том что не было денди и ммо игр. 

Соответственно я очень глубоко зависал на спектруме почти до конца 90х застав на нем великолепные  warcraft и xcom , а в компьютер играл в клубах и гостях. (у одного ребёнка таможенника дома, кроме золотых барельефов даже была playstation 1). Первой игрой на собственном пк купленном в 1999м году была Heroes of Might and Magic 3.... 
Уже тогда я читал всю игровую прессу и знал что покупаю) 

Ну и да, не могу себе представить покупку приставки - вместо них у меня vr и hotas.

Сейчас любимое увлечение играть в старье с детьми, ловя их эмоции. Проходим morrowind,  цивилизацию первую.. 

4

У меня тоже первой игрой на пк был первый дум) Какой крутой тогда казалась графика и было реально страшно играть. А вот в следующую игру на пк удалось поиграть только лет через 5 и это был half life 2, ну а дальше игры посыпались как орешки. Тоже был период увлечением мморпг, от которого остались в основном приятные воспоминания, но повторять такой опыт ни за что бы не стал. Еле вырвался из виртуальных миров. 
А вот в клубах так ни разу и не побывал, хотя друзья звали. Но в то время меня больше уличные гулянки привлекали)

3