Планы на выходные: игры и кино с отличным саундтреком
Смотреть, играть и слушать.
В еженедельной рубрике «Планы на выходные» мы делимся произведениями, которые очень любим. В этот раз речь зашла об играх и кино с крутым саундтреком. Если вам есть, что добавить, не стесняйтесь делать это в комментариях.
Олег Чимде: в унисон
Игры: The Impossible Game и Super Hexagon
Намедни побывал на концерте Bondage Fairies: на «разогреве» у них был местный екатеринбургский электронщик GameGate. Самые известные его работы выполнены в стиле 8-бит: из зала это выглядит так, будто музыкант играет во что-то на GameBoy, и это «что-то» очень круто звучит. Так что сейчас я под впечатлением и советую две жутко хардкорные игры в похожей стилистике. И да, они выбьют из вас всё дерьмо.
В The Impossible Game вы управляете квадратиком, который прыгает через треугольники, и это настоящий «симулятор мата». Что самое интересное, здесь музыка — важный элемент геймплея. Уровни спроектированы так, что получается ритм-игра.
В Super Hexagon вы — треугольник, который вращается вокруг гексагона, а задача: не влепиться ни во что. Кстати, в создании саундтрека участвовала Chipzel. Она же писала музыку для Crypt of the Necrodancer (тоже поиграйте обязательно).
Кино: «Ванильное небо»
Тот редкий случай, когда американский ремейк оказался в тысячу раз лучше первоисточника. Вряд ли фильм можно назвать самым любимым, если в нём не всё идеально. Так вот, «Ванильное небо» — моё любимое кино, я посмотрел его раз десять минимум. Тут важно понимать, что фильм прикидывается «ванилькой про любовь», но реальность, к счастью, совсем не такая.
Это произведение на стыке жанров: здесь есть элементы и романтики, и комедии, и психологического триллера, и — нет, все жанры перечислять не буду, это спойлер. Удивительно, но даже перевод на русский здесь прекрасный и творческий («этакая аллегория скорби с сухим мартини», ага). Но отдельного упоминания заслуживает саундтрек, который работает на общую концепцию так, как нигде больше. Есть и ретро от Боба Дилана, и Radiohead, и Sigur Ros, которые включаются в самый вдохновляющий момент. Вообще, если в фильме звучит Sigur Ros, значит фильм, скорее всего, очень хороший.
Но самый впечатляющий трек написала, на мой взгляд, Нэнси Уилсон. Он полностью отражает настроение, которое остаётся после просмотра: тоска по тому, чего никогда не было, но чертовски хотелось.
Семён Костин: нуар и ретро
Игры: саундтреки с первой PlayStation
На «старушке» PlayStation вышло какое-то немыслимое количество игр с потрясающими саундтреками. Хватало проектов, которые, в целом, были посредственными, но из-за музыки на многие недостатки закрываешь глаза.
Если рассматривать хорошую игру с идеальным саундтреком, в которой каждая композиция шедевральна, то я бы выбрал Chrono Cross от композитора Ясунори Мицуда. В саундтреке переплелись традиционные кельтские мотивы, португальская фаду, африканские барабанные ритмы и щепотка чисто азиатской эстетики.
Пускай Chrono Cross часто критикуют за скомканный и непроработанный сюжет, но музыку из игры я слушаю отдельно более 10 лет.
По части многожанровости еще можно вспомнить саундтрек Castlevania: Symphony of the Night от Митиру Ямане. Только в этой игре на одной локации играет джаз, на второй звучит метал, а на третьей — рядовая классическая музыка вместе с мрачными эмбиентом. Всё это идеально сочетается и не выбивается из общего ряда.
Современные аркадные гонки разочаровывают меня обилием рэпа и безликой «альтернативы». Не мои это жанры, поэтому в гонках я часто включал музыку из старых аркад с PlayStation. Особенно на этом поприще выделяются классические части серии Need for Speed. Больше всего мне нравятся медитативные и динамичные техно-треки из Need for Speed IV: High Stakes. Настолько вечные композиции, что трек Callista спустя 11 лет добавили в Mass Effect 2.
Саундтрек Ridge Racer IV состоит из таких необычных жанров, как брейкбит, неосоул, эйсид-джаз, прогрессив-хаус и британского гэриджа. Он настолько адаптивный, что подходит почти под любую гоночную игру.
Ещё я хотел написать про любимую музыку с Sega Mega Drive, но на сайте уже есть материал на эту тему. Рекомендую с ним ознакомиться.
Кино: «Бегущий по лезвию»
Дождливый ночной город, толпы людей, грязные улочки — всё это неотъемлемая часть атмосферы великолепной картины Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Однако без чарующего саундтрека от греческого композитора Вангелиса впечатление не было бы столь ярким.
Вангелис — один из первопроходцев электронной музыки, его творчество сильно повлияло на развитие всей электронной музыки конца 70-х – начала 80-х. Музыкой из «Бегущего по лезвию» вдохновлялись, её копировали. Неудивительно, что саундтрек грядущего продолжения частично состоит из каверов на треки первого фильма.
Музыка в «Бегущем по лезвию» разделена на три жанра — красивый эмбиент, стремительная электроника и джаз. В первом иногда даже проскакивают арабские мотивы. Если говорить о любимой композиции, то из всего саундтрека я бы выделил Blade Runner Blues за умиротворяющую печальную атмосферу и долгую продолжительность. Её идеально слушать в дождь или поздно ночью в одиночестве.
Алексей Сигабатулин: всё ради атмосферы
Игра: Catherine
Иногда бывает, что очень достойные игры оказываются незаслуженно обделены вниманием. Catherine — как раз тот случай. По моему мнению, это лучшая игра Atlus и самый настоящий immersive sim, работающий вне привычных жанровых рамок. Никакого исследования локаций, вид из глаз и прочего, лишь история тридцатилетнего раздолбая, который попал в переплёт с девушками.
Самая важная часть атмосферы Catherine — именно саундтрек. Тут композитор Сёдзи Мегуро поступил хитро: для самых жутких этапов игры (загадки и сновидения) он сделал ремиксы классической музыки, чтобы подчеркнуть атмосферу. Результат получился просто убойным. Я не люблю классику, но треки из игры висят в плеере уже годы. Если вы когда-нибудь задумывались, как вообще можно вписать в видеоигру Баха, Бетховена и Россини, то Catherine даст самый изящный ответ.
Но и остальной саундтрек здесь мощнейший. Чего стоит только песня из заставки или трек, постоянно играющий фоном в любимом баре главного героя.
Аниме: BECK: Mongolian Chop Squad
Beck — довольно простое и очень обаятельное аниме про любовь к музыке. Простой парень Юкио однажды спасает на улице странного пса, после чего знакомится с его хозяином. Тот оказывается музыкантом и со временем приглашает героя вступить в группу. Дальше — только музыка.
Mongolian Chop Squad можно любить за многие вещи: за милую и очень душевную историю, за персонажей, которые близки, наверное, вообще каждому, за визуальный стиль. Но я больше всего ценю здесь именно музыку, всё же это аниме именно про неё. Бодрая заглавная песня, каверы на Beatles, совершенно потрясающие эндинги. Переслушивать можно бесконечно.
Дмитрий Мучкин: кровь и неон
Игра: DOOM
Я не встречал саундтрека в играх лучше, чем в DOOM. Музыка там идеальна во всём: она безупречно сделана, подходит к геймплею и сюжету и создаёт именно то настроение, которое нужно. Настроение убивать демонов тысячами.
Я прочитал и посмотрел всё, что только можно, о создании саундтрека к DOOM, но я до сих пор не понимаю, как Мику Гордону это удалось. Во время боя гитарные рифы звучат так мощно, что кажется, будто это они разрывают врагов на части.
Эта музыка — воплощение чистой ненависти и ярости, которые испытывает Doom Slayer. Если бы этот персонаж существовал в реальности, я уверен, что именно треки Мика Гордона звучали бы у него в голове, пока он отрывал бы конечности исчадиям ада.
Сериал: «Больница Никербокер»
«Больница Никербокер» — сериал удивительный. Это история про врачей нью-йоркской больницы начала 20 века, полностью снятая и смонтированная Стивеном Содербергом («Одиннадцать друзей Оушена») на ручную камеру и сопровождаемая неоново-электронной музыкой Клиффа Мартинеса.
Несмотря на всю эту эклектику, сериал вовсе не разваливается на части, даже наоборот — каждый элемент отлично сочетается с общей картиной и прибавляет к ней что-то своё. Саундтрек Мартинеса вкупе с потрясающими кадрами создаёт такие сильные, незабываемые образы, что после окончания сериала хочется, чтобы Содерберг снял что-нибудь ещё в таком же духе. Неважно, что. Главное, чтобы там тоже была эта его почти небрежная манера съёмки и отвлечённые синты Мартинеса.
Артем Слободчиков: Куртка со скорпионом
Фильм: «Драйв»
Раз уж Дима завёл речь о Клиффе Мартинесе, грех не вспомнить фильмы Николаса Виндинга Рёфна. Мартинес писал саудтрек для многих из них — «Только Бог простит», «Неоновый демон», но со зрителями сильнее всего резонировал «Драйв».
В нём есть загадочный Райан Гослинг, стальной ночной город и простой, но понятный сюжет: одинокий герой оказывается случайно втянут в криминальные дела и вынужден спасать девушку (Кэрри Маллиган) и её сына. В «Драйве» Рёфн ещё не до конца поддался своей тяге к чрезмерно кровавому насилию и долгим сценам, в которых ничего не происходит.
Это практически идеальный баланс понятного и заумного — возможно, поэтому из общего ряда непростых фильмов Рёфна массовому зрителю приглянулся именно он.
Не в последнюю очередь из-за саундтрека, в котором синтивейв-хиты вроде Nightcall от французского ди-джея Kavinsky и A Real Hero от французского же College перемежаются оперной Oh My Love и незаслуженно обделённой вниманием Tick of the Clock от Chromatics. И треками Мартинеса конечно, который сейчас уже, кажется, всем доказал, что при правильном подходе электронная музыка ложится почти на что угодно.
«Драйв» в каком-то смысле стал кульминационной точкой воскрешения ретровейва — люди увидели, что электроника восьмидесятых может быть чертовски крутой. За одно только это фильм можно любить.
Игры: Hotline Miami 1 и 2
К тому же, без «Драйва» не было бы двух частей превосходного top-down экшна Hotline Miami от Dennaton Games — разработчики даже благодарят Виндинга Рёфна отдельной строкой в титрах к первой игре.
Hotline Miami (особенно первая часть) хороша тем, что в неё можно играть практически бесконечно. Сюжет сюжетом, но в меню неспроста есть возможность запускать отдельные уровни — на прохождение каждого уходит максимум десять минут, и это отличная адреналиновая встряска для любого времени дня и года.
Ну и, конечно, саундтрек. Hydrogen от M.O.O.N, Magna от Divide, Decade Dance от Jasper Byrne, Inner Animal от Scattle — куда ни ткни, везде отличные и, что немаловажно, разнообразные треки. Поэтому Hotline Miami это ещё и прекрасная возможность познакомиться с такой музыкой: саундтрек можно спокойно качать или добавлять в Apple Music и слушать отдельно от игры.
В качестве бонуса: идея развлечения для вечеринок. Звук выводится на колонки, за стол в центр комнаты садятся претенденты и проходят Hotline Miami на скорость. Как только уровень заканчивается, люди меняются. Два в одном: и занятие, и отличное звуковое сопровождение.
Тимур Сафаров: эстетика вампиризма
Игра: Vampire: The Masquerade – Bloodlines
Не самый очевидный вариант. С этой игрой я ознакомился лишь спустя 10 лет после выхода, но она смогла меня поразить. Нигде я больше не встречал настолько густой и целостной атмосферы, которая во многом строилась на музыке. Её было не так много, а самые, на мой взгляд, удачные треки и вовсе были вырезаны из игры.
Bloodlines с парой оговорок можно причислить к immersive sim, и в этом плане музыка бьёт в десятку. Каждый трек идеально дополняет творящийся на улицах Лос-Анджелеса макабрический беспредел.
За этот сплав готических гитар, чуть перегруженных трип-хоповых ударных и воющих синтезаторов я с лёгкой душой простил игре все её многочисленные минусы. А также закрыл глаза на тот факт, что главная тема является калькой с трека группы Massive Attack. Ну зато влилось идеально!
Помимо оригинальной музыки, в игре звучат и лицензированные песни от Lacuna Coil, Ministry, Tiamat и многих других. Чего стоит один только трек Isolated за авторством Chiasm. В моем плеере он уже четвёртый год.
Ну а если вы не любитель подобной музыки, то знайте: Bloodlines — прекрасная ролевая игра, каких уже, к сожалению, не делают.
Кино: «Выживут только любовники»
Как сказал один мой друг, побывавший в Америке, музыка из этого фильма — самый честный саундтрек города Детройта, где и происходит действие.
Главный герой Адам — вампир с интересной многовековой историей. По сюжету он является настоящим автором струнного квинтета Шуберта, а в наше время увлёкся коллекционированием редких гитар и шумовыми экспериментами.
Запершись в одиноком старом доме в пустующем районе, Адам сочиняет невероятные по своей красоте мелодии, записывает их на винтажное оборудование, а затем распространяет с помощью поверенного «смертного» по клубам города.
Тяжёлая меланхолия уставшего от жизни вампира проходит через все психоделично-нойзовые треки, написанные, к слову, группой самого режиссера Джима Джармуша.
Поклонники многочасовых медитаций The Doors и Pink Floyd останутся особенно довольны саундтреком. Не говоря уж о том, что фильм и сам по себе великолепен.
Transistor никто не упомянул, а там треки были очень даже хорошие.
Bastion тогда тоже
Я большой поклонник Йеспера Кюда. Многие его саундтреки прекрасно слушаются изолированно от игр, которые даже в глаза не видел. Какой-нибудь Robotech Invasion, например. Прекрасна большая часть его творчества в целом.
Но лучшим игровым саундтреком, как вершины, передающей всю ДНК вымышленного мира считаю всё же трек Ozar Midrashim из Soul Reaver, написанную Куртом Харлондом:
Плюс за правильное написание имени как минимум!
Его большая часть граждан помнит за Hitman и Assassin's Creed, но по мне его лучшей работой до сих пор остается Freedom Fighters.
Комментарий удален модератором
Transistor
Комментарий недоступен
Silent Hill, как по мне, вообще можно всей оригинальной квадрологией брать, там все треки шедевральны.
Alan Wake
Музыка, выпилившая игру из Стима.
Вспоминается Advent Rising. Так себе игра, но господи, какая же там музыка.
Я думал, кроме меня никто эту игру не знает :)
Аминь.
Опенинг в драйве конечно зачетный
https://youtu.be/BHVbbcHWX4k
Если говорить о саундтреках, то в первую очередь, "Запрещёный приём". Сам фильм можно любить или нет (лично я его обожаю, но титул "худший фильм 2011 года" намекает, что я в меньшинстве), но вот музыка у него была бесспорно шикарной.
Новая версия классической White Rabbit, Бьорк вместе с Skunk Anansie. И никогда бы не подумал, что Sweet Dreams может звучать ещё депрессивнее, чем у Мэнсона, сразу две песни Queen будут так круто звучать под рэп, а Love is the Drug станет настолько провокационной..
Я дико расстраивался от того, что и критикам, и зрителям не полюбился запрещённый приём. При этом такой идиотический карнавал как 300 хвалят все кому не лень. Пусть в запрещённом приёме нет глубокого сюжета, но нельзя не оценить потрясающую аудио-визуальную составляющую, бодрую динамику и стильный антураж. Для меня всё это вывозит фильм в число любимчиков, а недостатки прощаются.
Дорогу ярости ещё б добавил и Властелин Колец. В этих фильмах музыка делает половину волшебства, которое не пропадает, даже если слушать её без визуала.
Ой, забыл упомянуть игру-то с лучшим саундом из мной слышанных. Не самая лучшая часть серии, но музыка божественна, не играю давно, но переслушиваю постоянно.
В визуальных новелах Higurashi no Naku Koro ni Kai / Umineko no Naku Koro ni очень красивая мелодичная пиано-музыка, советую обратить внимание.
Прям вот сейчас играет саундтрек из Цикад. прекрасен, как и сама новелла.
В Яминеках еще и опенинги зачетные.
Furi http://store.steampowered.com/app/423230/Furi/?l=russian
https://youtu.be/1CGMk_roNaE особенно этот трек.
Эх, жаль в СНГ никто не играл в МГР. Там просто божественный для слешера саундтрек.
"жаль в СНГ никто не играл в МГР"
Откуда такая странная уверенность?
Ну как же это, любители МГСа, наверное, все поиграли. А саундтрек там, думаю, зайдёт даже тем, кому игра совсем не понравилась. Но в игре в динамике всё равно круче, особенно когда на битвах с боссами постепенно трек развивается и на пике добавляется вокал, эх. Прям хоть опять устанавливай да перепроходи)
High Stakes - любимая часть из серии NFS. из саундртеков мне правда нравится брейкбит и лайтовый днб.
Хочу посоветовать Амели https://www.kinopoisk.ru/film/341/ .
Добрая, жизнеутверждающая "сказка", очаровательное музыкальное сопровождение, идеально сыгравшая Одри Тату, к остальным актерам также нет претензий.
Ничего лучше я не смотрел.
Не Хроно Кроссом единым
Обожаю финал Whiplash.
Долгое время Caravan стоял на репите, хотя я бы не назвала себя большим любителем джаза.
Вижу материал Олега - ставлю лайк. Потом читаю и жалею, что нельзя поставить лайк снова. Спасибо за подборку!
https://www.youtube.com/watch?v=I0mC__bGcmM
Люто плюсую Soul River и NFS 4: High Stakes на PS.
NFS 4 лично для меня — вообще одна из лучших частей в серии. Саундтрек же просто невероятно вписывается в игру, там всего хватает сполна: и драйва, и мощи, и скорости. А ещё, если надо, то имеются и спокойные темы, которые играют в меню или при выборе авто (например, Romolo Di Prisco – Cygnus Rift, Saki Kaskas – Callista). Техно и брейкбит, да и в целом рейв-музыка на момент выхода игры была на пике популярности, поэтому саундтрек соответствует духу того времени. Saki Kaskas, Romolo Di Prisco, Lunatic Calm и Junkie XL (который чуть ли не в каждой части NFS) не дадут вам заскучать во время очередного заезда.
Про Underground (1,2) можно даже сказать, что они унаследовали тот самый драйв, да и жанры, в принципе, остались прежними (новая волна брейкбита образца 00-х, техно, EBM), появились разве что рэп (который я не очень люблю) и рок/метал.
Что касается серии NFS, то ещё хочется отметить тот самый Undercover, который многие по каким-то причинам невзлюбили. Саундтрек там потрясающий, стоит только вспомнить список музыкантов/групп: Amon Tobin, Bonobo, Justice, Recoil, Nine Inch Nails, Pendulum, Tyga, Mindless Self Indulgence, Qemists, Innerpartysystem, Asian Dub Foundation.
Саундтреки из MW и Pro Street, на мой взгляд, не были такими уж яркими и запоминающимися, однако и плохими их сложно назвать. Ещё к списку гоночных аркад c годной музыкой можно добавить Midnight Club (3 DUB, LA) и FlatOut.
Оригинальный Deus Ex для меня, наверное, навсегда останется примером идеального саундтрека в видеоигре. Он совершенно потрясающе звучит даже сейчас, почти два десятка лет спустя, даже отдельно от самой игры. Но в самой игре он раскрывается полностью, погружает в атмосферу мрачного будущего с головой. В новых частях тоже отличный саунд, но самый атмосферный и эпичный всё равно остаётся у оригинальной игры.
https://www.youtube.com/watch?v=Wny4UptyceU&index=2&list=PL1C572B526934FD97
В один ряд с Deus Ex я бы поставил, как ни странно, малоизвестную отечественную игру в стиле киберпанк "Код доступа: Рай". Совершенно потрясающий электронный саундтрек завораживал в своё время даже тех, кто был далёк от такой музыки. Совершенно уникальный случай для российской игры. Больше, к сожалению, подобного за нашими играми замечено не было.
https://www.youtube.com/watch?v=PToHEAPQ5DM&index=10&list=PLa8jw8w8qPA1hzB_AUGlX9McJRsqu2tLS
Комментарий недоступен
Советую Crypt of the NecroDancer. Там на музыке, собственно, и завязан геймплей. http://store.steampowered.com/app/247080/
Final Fantasy 7, Attack on Titan, Ori and the Blind Forest и To the Moon зря не упомянули. Просто потрясающие саундтреки.
Комментарий недоступен
Bastion, Transistor, Journey, Firewatch, Oxenfree
Поскольку я уже написал про Тобина, то не могу не посоветовать ознакомиться с его Chaos Theory – OST к одноименной части Splinter Cell. Слушается замечательно как в самой игре, так и вне всякого контекста.
Кого бы ещё хотелось отметить? Композитора и саунд-дизайнера Саймона Виклунда. Это, например, OST к Bionic Commando, Bionic Commando: Rearmed, Payday. Безумно нравятся композиции из Bionic Commando, но в таком случае нужно упомянуть всех композиторов и музыкантов: Jamie Christopherson, Erik Thunberg, Trond-Viggo Melssen, Jonatan Crafoord, Henrik Anréus, José Gonzales. Больше всего запомнился восхитительный трек под названием Laws Of Nature. Не менее завораживающими (а то и более) считаю также композиции в жанрах breakbeat, IDM, downtempo, Psy Chill от Solar Fields (Mirror’s Edge). Музыкальное сопровождение в комбинации с игровым дизайном и футуристической архитектурой максимально способствует твоему погружению: ты действительно ощущаешь себя на большой высоте посреди городских джунглей. Медиативные темы во время свободного перемещения по крышам и во время решения головоломок (поиска пути) плавно перетекают в динамичные и тяжелые, если начинается погоня или бой. Такой же особенностью (глубокого погружения) обладает, на мой взгляд, и Deus Ex: Human Revolution, OST которого божественен.
Ладно, хватит уже много писать, ибо игр любимых много, саундтреков тоже, поэтому вот сокращенный список: серия игр Fallout и TES, Dishonored, Black Mesa, Portal 2, Civilization (4, 5), Endless Legend, Космические Рейнджеры 2, Heroes of Might and Magic III, Diablo (1, 2), Red Alert Retaliation, Prince of Persia 2, SW: KOTOR 2, Tony Hawk's Pro Skater (3, 4), Dave Mirra Freestyle BMX.
Как можно писать о Hotline Miami и не упомянуть El Huervo?
Слабость второй части вытягивает Carpenter Brut. https://www.youtube.com/watch?v=qFfybn_W8Ak
Эль Хуерво - Дайсуке.
Я долго улыбался, когда первый раз нашёл этот трек)
Саундтрек NFS божественный во всех частях на на PS One. За Ridge Racer спасибо.
От себя хочется добавить:
Кино: С широко закрытыми глазами и трилогия Друзей Оушена и, пожалуй, Дорогу на Эльдорадо.
Игры: если авторский - Silent Hill 1-3, если сборник - Test Drive Unlimited и GTA VC и 5.
Не понимаю восторгов по саундтреку в новом Doom, да качественно, но очень однообразно, только главная тема и запоминается. Для меня эталоны метал оста в шутанах это Quake II (Sonic Mayhem) и Painkiller (Mech). Еще не согласен про рок\альтернативу в современных гонках, как раз до 2005 года были шикарные осты в nfs, burnout, mtx mototrax, destruction derby, а сейчас везде унылая электронщина(
Brian Tyler с шикарными Far Cry 3 и Black Flag:
https://youtu.be/lguaBjPCxHA
https://youtu.be/Tt5kTUI8-XE
Эти два лишь как примеры, там многое заслуживает внимание
В Black Flag очень круто плавать когда пираты поют шанти, саундтрек мне лично не запомнился, а вот морские песни прямо врезались в душу.
Шикарнейшая музыка в Chrono Cross, эххх когда нибудь я укутаюсь в плед и допройду её...
Немного экзотики не помешает.
Одна из тех игр где терпишь неудобный геймплей ради всего остального.
Попробуйте Meadow, да и вообще любую игру этой студии, вот где музыка просто каеф.
Откуда взялось РЁфн? Где в его фамилии этот звук? Там чёткое и однозначное РЕфн (Refn). Никаких вариантов не предусматривается, потому интересно имя "гения" впервые написавшего с этой дурацкой ошибкой, которая распространилась на всех вокруг.
А как же без саундтреков у NFS Most Wanted ?)
Есть несколько отличнейших мелодий с обилием синтезатора во второй части Нового Человека Паука(Он там против злодея, владеющего электричеством сражается). Композитор, кстати, Ханз Циммер
Из недавнего, конечно, The Sexy Brutale порадовал :)
https://www.youtube.com/watch?v=KnUSyc-9-Kc
Мой будильник каждое утро Frank Klepacki в представлении не нуждается)
Ещё есть "Geometry Dash" (+ Meltdown), которая по сути очень круто доработанная "The Impossible Game". И тоже с классными треками
Сорри за небольшой оффтоп, но будет ли продолжение подборок "лучших по жанрам"? Тоже к тегу "топы" относится, и давно что-то не было.
Простите, что со своим мобильным говном да в калашный ряд, но этот саундтрек к Duet Тима Шила того стоит.
Как насчёт главной темы Гран Торино. Фильм достойный и песня неплохая.
Transistor - шикарные песни и игра.
Комментарий недоступен
А мне грустно, что в подборках "лучших саундтреков" никто никогда не вспоминает серию Ar Tonelico и её приквелы Ciel no Surge и Ar nosurge. Сами по себе игры, может и страдают немного от анимешных клише и Гастовского подхода, но сеттинг и саундтрек в обоих сериях абсолютно волшебные. И подбор исполнителей для музыки тоже между прочим очень чудесный. Эти игра познакомили меня с Сикатой Акико и Кокией, в творчество которых я влюблён до сих пор.
https://www.youtube.com/watch?v=u1GtMiKXE_E
Дополнительный плюс для языковых задротов - режиссёр серии Акира Цутия сочинил искусственные языки, на которых почти все вокальные треки написаны частично или полностью.
https://www.youtube.com/watch?v=MeSUaKHRz44
https://www.youtube.com/watch?v=oBGNIZ-KL90 Там засветилась даже Орига, которую кто-то может помнить по песне на русском к Ghost in Shell.
Oxenfree-отличная игра с отличными сюжетом, саундтреком и визуальным исполнением.
Everlasting Summer-прекрасная визуальная новелла с отличным саундтреком, который в нужных местах создаёт нужное настроение.
Вся серия Dark Souls и Bloodborne-саундтрек, играющий во время битв с боссами всегда подходит этим самымбитвам. Особенно нравятся композиции, которые играют в битвах со Стражами Руин, Сином, ДаркЛёркером, Аавой, Сэром Алонном из второй части, с Сифом, Гаргульями, Гвином из первой части, с Клерик Бистом и Леди Марией из Bloodborne, с Гундиром, Саливаном, Оцейросом, Хранителями Бездны из 3 части
И нет упоминания прекрасных "Red House Painters" в саундтреке к этому вашему Ванильному небу.
Советую всем к просмотру сериал с отличной музыкальной составляющей "Американские боги"
Открою тайну, почему саундтрек DOOM звучит так мощно. Ведущие партии всех гитарных треков исполняются на ударных, а не гитаре. Вот, собственно, и все.
А я с детства не могу забыть про ost из Spyro: Year of the Dragon