Cinema 4D, Sony Vegas, After Effects или почему я перестал пытаться делать игры

Ну, привет. Пост скорее всего получится большим, т.к. он будет не столько про разработку игр, столько про то, как я скакал между созданием игр, 3д моделированием и созданием видео, и о том к чему все это привело.

Часть 1. Школа.

Вот что можно интересного рассказать о школе? Очевидно, что ничего, но для понимания общей картины, неплохо было бы уделить описанию этой части моей жизни немного времени.

Основной причиной того, что я на время завязал с геймдевом (именно на время, т.к. эта индустрия мне еще невероятно интересна и скорее всего я скоро сделаю вторую попытку к ней присоединится, но об этом позднее) было то, что мои родители — очень странные люди. Не думаю, что об этом вообще стоит распространиться, но опять же, без этого будет сложнее понять некоторые вещи. Короче, в начале года они решили, что дети в школе занимаются чем угодно, кроме учебы. Они мне очень подробно объяснили, что добиться успеха (для них это поступить в крутой универ, найти норм работу и т.д.) это иметь неплохие оценки в школе, а также 1-2 предмета, в которых ты будешь на голову лучше остальных, т.к. «людей, которые учились на одни пятерки огромное кол-во, и их пятерки никому не нужны, ценятся комплексно развитые люди с большим количеством хобби и интересов, и уровнем знаний по основным школьным предметам, превышающим школьную программу» т.к. «современное среднее образование нужно для того и работает так, чтобы даже не самый сообразительный ребенок мог ее освоить школьную программу». В общем если все обобщить: ты будешь сидеть дома, т.к. в школе все дурака валяют, освоишь школьную программу быстрее, и можно будет начинать изучать предметы углубленно.

Понимаю, щас немного непонятно как все вышеперечисленное относится к разработке игр, но скоро вы поймете. Надеюсь…В общем сидел я проходил самостоятельно школьную программу, но сразу же появилась одна вещь, которую мои невероятно развитые родители не учли: некоторые темы по некоторым предметам я не понимал, а спросить было не у кого, и на «такие» темы приходилось тратить довольно много времени (искать туториалы, перечитывать параграф учебника по 3-4 раза и т.д.). К чему я это все? К тому, что под конец года темы только усложнились и я потратил почти два месяца весны на то, чтобы все подтянуть. И самое неприятно: как заочнику мне приходилось не писать контрольные 1-2 раза в месяц и по ним в конце года получить оценку, а сдавать экзамен в январе за первое полугодие по всем его темам и в конце года по всем темам этого когда. И так по каждому предмету. Это и стало основной причиной того, что изучение Unity и всех остальных программ, связанных с разработкой игр пришлось приостановить, как минимум до июня. Предметы я все сдал неплохо, 4-5 по все предметам, но когда все закончилось, последнее, что я хотел делать это идти и учиться дальше (даже такой интересной вещи как создание игр). А потом 15 июня началась вторая часть этого поста…

Часть 2. Видео для Kompukter’а.

В общем есть такой блогер, Kompukter. Весной прошлого года я нашел его, когда хотел собирать пк. Мне тогда очень понравился его монтаж, я на него подписался, а немного позднее он стал одним из моих любимых блогеров.

Cinema 4D, Sony Vegas, After Effects или почему я перестал пытаться делать игры

И вот 15 июня в его группе в вк, я вижу такой пост:

Да, изначально он начинался 7 мая, но много у кого были экзамены, и 14 июня он перенес его на месяц вперед.
Да, изначально он начинался 7 мая, но много у кого были экзамены, и 14 июня он перенес его на месяц вперед.

Суть конкурса в том, чтобы снять пародию на блогера на компьютерную тематику. Я решил, что обязательно поучаствую, хотя не съемкой чего-либо, ни монтажом никогда не занимался. Сначала я думал, что буду изучать Sony Vegas, в котором я решил монтировать, на ходу, пока делаю ролик. Так и получилось, правда времени на это уходило довольно много. Сильно тормозило то, что я хотел иметь идеальный монтаж (по крайней мере такой, чтобы было приятно смотреть) и из-за этого приходилось скачивать плагины и разбираться в этих плагинах. Примерно за неделю я намонтировал где-то 4 минуты того, что внутреннего перфекциониста внутри меня вполне устраивало. Но нужно понимать, что эти 4 минуты — это еще не сама пародия, а что-то типа вступления.

Cinema 4D, Sony Vegas, After Effects или почему я перестал пытаться делать игры

Пародию я решил делать на Диму Масленикова. Ролики я его не смотрю, но идея снять поход в дом с приведениями и как-то сплести это с пк железом мне нравилась. Примерно в тоже время я начал понимать, что то, что я собирался делать на пародию было не сильно похоже. В итоге было решено отказаться претендовать на призы в конкурсе, но сделать все, как я хотел. Я просто хотел чтобы Kompukter, который должен был проверять наши ролики в конце июля на стриме сказал: «Вот этот парень сделал лучше всех на голову, молодец.»

В пародию нужно было вставить графику, не ради факта ее существования, а в целях укрепления целостности и реалистичности пародии. И она должна была быть не вырвиглазной. Кому интересно, что там должно было быть, пишите в комменты, отвечу. Для реализации этой составляющей моего видео я решил использовать Cinema 4D. И в это момент скорость создания видео упала до минимума. Я тратил огромное кол-во времени на просмотр уроков, еще больше времени я тратил на решение проблем, которые можно было решить только методом тыка, и я думаю вы понимаете, что значит «методом тыка» в 3д-пакете (у тебя есть несколько сотен кнопок, и одна из них возможно решит твою проблему). Я до сих пор занимаюсь графикой в видео, хотя прошло уже 3 недели)

пытаюсь сделать нормальные титры

After Effects. В нем я сначала сделал интро, но концепция ролика поменялась, и интро пришлось вырезать. Не метро в киберпанк, но все равно обидно. AE, конечно, легче чем C4D, но запутаннее чем Vegas, так что на его изучение я тоже потратил немало времени. Хорошо, что курсов по нему в ютубе предостаточно. На данный момент в нем я сделал пару моушн-дизайнов для ролика, но думаю, он мне еще не раз пригодится.

это гифка. на самом деле у меня не 15 фпс

Часть «Конец».

Работы еще много, надеюсь доделаю все через недельку, а может вообще не доделаю. В общем поэтому я пока, что не занимаюсь разработкой каких-либо игр. Сначала хотел отдохнуть, а потом меня затянуло в создание видео. Как закончу с роликом, обязательно вернусь в геймдев, меня там Houdini заинтересовал, буду разбираться. Какой-то странный конец, но я хочу есть, а когда поем дальше писать лень. Так что, вот. Если есть вопросы пишите в комменты.

P.S. Люди которые прочитали все, вы там ок? Я сам никогда не стал бы такое читать. Все кто пролистал в конец, понимаю вас, пост очень долгий и не о чем.

88
13 комментариев

пост очень долгий

Ты ошибаешься. Но ни о чём, это точно.

21
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Сейчас занимаюсь другим, как закончу буду пытаться дальше.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Зачем я это прочитал.

Ну, удачи тебе, поц!

3
Ответить

Странный пост, ожидаешь почитать про провальные попытки в геймдев, а в итоге про геймдев одна строчка об изучении юнити во время экзаменов. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить