Игровая индустрия времён оригинальной PlayStation была смелой на эксперименты. Не в пример нашим дням, когда подавляющее число студий-разработчиков идет проторенной дорожкой, раз за разом штампуя сиквелы к своим самым продаваемым проектам.
Взять хотя бы Square (ныне Square Enix). То, что когда-то давно, несмотря на колоссальный успех Final Fantasy, из под их пера выходили такие хиты, как Chrono Cross и Parasite Eve, сейчас кажется мифом. Равно как и то, что игры определённых жанров не были монополистами, даже имея большие продажи. Наравне с jRPG, survival horror, 3D-платформерами и файтингами, выходили и экспериментальные стэлс-игры (Tenchu, Metal Gear Solid, Syphon Filter), и аркады про бои на автомобилях (Vigilante 8, Twisted Metal) и даже квесты (Dracula, Clock Tower, Broken Sword).