{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Теплый Рыс

А король-то голый. DOOM глазами 2021

Так уж вышло, что DOOM (1993) считается одной из самых культовых игр всех времен и народов. Но заслуженно ли? Вот ряд причин, почему по меркам 2021 DOOM - не только плохая, но и очень проблематическая игра.

1. Нет обучения

Обучение в начале игры уже давно считается хорошим тоном, но по каким-то причинам ID Software не посчитали нужным включить его в свою игру. Игрока кидают с места в карьер - нет ни сопроводительного текста, ни указателей, ничего. Игрок должен сам разбираться, в какой коридор идти и зачем нужна рука с пистолетом. Очень плохой гейм-дизайн, я думал, намного лучше это всё будет.

И это начало первого уровня. Куда идти? Почему игрок должен сам в этом разбираться?

2. Нет импакта от оружия

Где-то на этом этапе большинство игроков уже удалило эту контр-интуитивную игру. Тех же, кто остался и выяснил, что здесь надо ходить и стрелять, ждёт новая неприятность: в игре отвратительный ганплей. И дело не только в том, что в игре нет кастомизации оружия, прокачки и других важных элементов FPS - тут нет еще и импакта.

Вообще импакт - очень и очень важная часть игрового процесса. Настолько важная, что попала в название некоторых по-настоящему культовых и качественных игр. Вот, как выглядит стрельба из пистолета в Doom:

Ну куда это годится? Пользователь Reddit под ником EricSoyman1033 сделал исправленную версию, с импактом:

Гораздо лучше, не правда ли? Львиная доля удовольствия от FPS заключается в импакте, и то, что авторы DOOM проигнорировали такую важную вещь, лишний раз свидетельствует об их некомпетентности.

3. Нет цветового кодирования окружения

Любой знающий своё дело гейм-дизайнер понимает, насколько важно цветовое кодирование элементов игры. Оно упрощает понимание происходящего и способствует выработке ассоциативных связей.

DOOM и здесь нечем похвастать. Взрывающиеся бочки серые с зеленым, не красные, аптечки - белые с красным, а не зеленые, броня иногда бывает зеленой, но есть и синяя, а еще есть большая синяя аптечка... Где логика? Почему так непрофессионально?

Или например табличка "ВЫХОД". Я простоял перед ней битых 40 минут в ожидании, когда же запрещающий красный цвет надписи сменится приглашающим зеленым. А ведь я еще умный человек, игровой журналист, а как же остальные? Я даже не знаю, для кого вообще эта игра.

4. Обманутые ожидания игроков

У DOOM всё же был шанс стать крепким середнячком. Вот, как выглядела альфа-версия проекта:

DOOM, который мы потеряли

В альфе присутствовали такие важные фишки, как спрайтовая мебель, штык-нож, иммерсивный HUD в виде шлема и даже accessibility option - можно было выбрать любой уровень прямо из меню, без нужны проходить предыдущие! Увы, разработчики избавились от всего этого, и видевшие альфу фанаты наверняка почувствовали себя обманутыми. Они получили совсем не то, чего ждали.

5. Игра умерла сразу после релиза

Возвращать вырезанный контент не стали и после релиза. ID Software, если на то пошло, вообще не занимались пострелизной поддержкой своего детища - не было ни новых режимов, ни бесплатных DLC, ни дейликов, ни сезонов, ничего. Вышли лишь два полуофициальных аддона из-под пера сторонних студий, но и их постигла судьба оригинала: их прошли и просто перестали заходить в игру. Онлайн упал до минимума, что красноречиво свидетельствует о смерти игры.

Dead game

6. Культурная апроприация

Авторам плевать не только на фанатов, но и на чувства представителей других культур. О вездесущих пентаграммах можно даже не говорить - все и так знают, что они самым беззастенчивым образом взяты с флага Марокко.

А вот небо из первой части игры:

Да-да, всё верно - это горы уезда Яншо городского округа Гуайлинь Гуанси-Чжуанского автономного района Китая. Так лёгким движением руки разработчики превратили часть чужого культурного ландшафта в средство для достижения своих меркантильных целей.

При этом авторы даже не удосужились выяснить, сочетается ли заимствование с их игрой, а игра - с культурными нормами обворованного народа. В DOOM, между прочим, много красной крови, которую запрещено изображать в Китае!

7. В игре есть пропаганда фашизма

Такое пренебрежение к чужой культуре редко возникает на пустом месте. Может, авторы считают, что их раса лучше всех прочих? На это могут указывать некоторые уровни Doom 2, где присутствуют нацистские орлы, свастики и портреты Гитлера:

Помимо декораций там присутствуют немецкие солдаты, которых можно убивать... А можно и просто пробегать мимо, оставляя их в живых! Авторы явно оставили эту возможность не просто так - скорее всего, это и есть "правильный" вариант прохождения игры. Симпатии авторов не вызывают сомнений.

Желающие побыть адвокатом дьявола могли бы заметить, что эти уровни - отсылка к предыдущей игре студии, Wolfenstein 3D. Там тоже надо было убивать фашистов... Но и возможность пробегать мимо тоже присутствовала! И вообще, откуда такой интерес к фашистской теме?

8. В игре много откровенного расизма

...Понятно, откуда. Моральный компас авторов игры виден невооруженным глазом. Вот как выглядит один из самых распространенных врагов в игре:

Этот злодей присутствует только в одном цветовом варианте. То есть значительная часть игрового процесса отводится стрельбе по коричневым гуманоидам. Что, интересно, авторы хотели этим сказать? Что стрелять по бурым чувакам здорово и прикольно?

У ID Software были все шансы исправить ситуацию во второй части игры. Они могли вырезать этого противника из игры, или поменять цвет на более политкорректный. Что сделали авторы вместо этого?

Всё правильно, они добавили еще трёх (!) монстров коричневого оттенка! Смуглого человека, смуглого бывшего человека, и смуглое черт знает что - ненависть авторов к черным настолько сильна, что распространяется далеко за пределы людей!

Для отвода глаз авторы добавили и несколько белых противников, но один является рескином краснокожего (!!) монстра из первой части. Что до другого, то здесь разработчики проявили уже фэтфобию (!!!):

С репрезентацией женщин дела обстоят не сильно лучше. В игре есть всего один женский персонаж, да и тот является карикатурой на отважных феминисток. Посмотрите сами:

Долго, наверное, срисовывали

А что же главный герой, спросите вы? Кто уничтожает всех этих monsters of color? Тут без сюрпризов:

Белый гетеросексуальный мужчина. Ну естественно.

9. В игре есть элементы порнографии

Думаете, это всё? Как бы не так! Помимо прочего, DOOM полон еще и сексуального подтекста - еще в первой части установилась закономерность "чем больше пушка, тем мощнее она стреляет", отражая классическое стремление мужчин меряться фаллосами. Всё по Фрейду! Скажете, иногда базука - это просто базука? Только не в нашем случае:

Ничего не напоминает? Вот и я о чём. Но порнографическими элементами дело не ограничивается - в конце второй части игрока поджидает босс, который выглядит вот так:

Определить его гендерную самоидентификацию не представляется возможным, но судя по тому, что из отверстия чудища рождаются другие монстры, оно всё-таки женского пола. И вот тут начинается самое интересное.

Чтобы победить, игрок должен трижды подняться на лифте, выбрать ту самую ракетницу и засадить прямо в отверстие. При этом в случае успешного попадания чудище стонет, а в конце - испускает длинное томное "ОООООО!" и натуральным образом взрывается. Надо ли объяснять символизм? Думаю, что нет.

Мерянье стволами, пенетрация демонессы альфасамцом-морпехом... Такие фантазии свойственны только одной категории людей.

10. Игру делали белые гетеросексуальные мужчины

А вот и ответ на все вопросы статьи. Разве так должна выглядеть игровая компания в 2021? И не надо уходить от темы, указывая на то, что фотография сделана в 1992-м. И женщины, и чернокожие присутствовали в США уже тогда, но вместо того, чтобы делать мир лучше, ID Software плыли по течению и нанимали людей по таланту, а не по квоте. Итог закономерен: в DOOM никак не представлены перспективы угнетенных слоёв населения, и потому игра получилась настолько плохой и оскорбительной.

BONUS: Нет фильтра запрещенных слов

Авторам игры настолько плевать на права меньшинств, что они даже не контролировали разработку сторонних портов. В итоге в GZDoom можно использовать слова из категории хейт-спич:

А, нет, не все. Однако!

Заключение

Как видите, DOOM - очень, очень плохая игра! Ни в коем случае не покупайте её, не качайте последнюю версию GZDoom, не запускайте такие моды, как

и т.д. Всем спасибо за внимание!

{ "author_name": "Теплый Рыс", "author_type": "self", "tags": ["\u044e\u043c\u043e\u0440","doom"], "comments": 32, "likes": -2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 836786, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 21 Aug 2021 13:15:54 +0300", "is_special": false }
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

извините за мат, но что за хуйню ты сейчас высрал?

13

типо в с сатиру пытается, ведь в сартир сходить не получается.

8

Нормально ебу дал внатуре

1

Внатуре ебать

0
Мясной торшер
8
Сексуальный Абдужаббор

О, DTF теперь не только Пикабу, но и российский YouTube

7

Троллинг тупостью. Meh.

6

Отвратительная игра, ещё и веток прокачки нет, я не понимаю как в такое люди играют вообще.

5

Нет открытого мира, вышек никаких не зачистить. Вообще непонятно, зачем это запускать

0

Великолепная сатира! 

5

Автор, идея хорошая. Исполнение как получилось.
Сатира очень тонкий жанр. Она должна высмеивать митспейс, не скатываясь до простой констатации фактов или тупости. Поэтому сатире так мало авторов - сложно, долго, не популярено. Ваша статья - просто толсто, но не дотянули до того, чтобы было тонко. И бурление говн будет именно поэтому.

3

Нормальное исполнение. В меру тонкое начало с нарастающим утолщением к концу. Или что, какой то интриги или сюжетного поворота не хватает? 

0
Смертельный Никита

Бля, какие все душные. На удивление, нормально написано все, сарказм к месту и, самое главное, без перебора.
Такое впечатление, что половина комментаторов не может в юмор, а вторая половина приняла все за чистую монету (таблички Sarcasm из мема не хватает).

3
Информационный клуб

Ты забыл что там нет внутриигрового магазина, кредитов Helix и вышек.

1

Теперь ясно, почему в движке не сделали многоэтажность - чтобы не делать вышки)

2

Ну вот хотя я читаю и в какой-то степени даже интересно вспомнить как изменился жанр за эти годы, какие вещи стали обыденностью и прочее

1

Автор - молодец, дтфочки порваны

0

Ты бы ещё фильм "Прибытие поезда" 1896г разобрал и не понял почему он был важен для киноиндустрии. Ведь там нет звука, цвета и всё в каких-то помехах. Чел...

–1

А что с физикой арбузов?

0

Тут даже арбузов нет(

1

там были бошки горящие - нормально так разлетались и взрывались.

1

В одном из pol.wad были импонегры. Только вот не помню с баскетбольными мячами или арбузами.

0

Что я только что прочитал? Думал будет что-то стоящее, а в итоге какое-то разочарование :(

0

не, ну по сути так и есть.
2016 вполне себе держит планку качества. а вот 93г чем дальше, тем больше устаревает.

0

сатира - штука тонкая
очень быстро скатился в жирноту

вот про цветовую кодировку, например, можно было тоньше. сказать, что это ТРАНЗИШНАЛ ШУТЕР, в котором на цветах карточек и дверей завязана логика прохождения, но при этом цветовая кодировка всего остального потрачена, и взрывные бочки - зелёные, а не красные.

0

Орнул нормально, дякую)

0

Попытка в сатиру вышла в какой-то чересчур жырный троллинг, у меня аж жир из всех разъёмов на телефоне течь начал.

0
Лишний вентилятор
–1

Сейчас бы делать обзор на легенду шутеров 1993 года...

–2
Читать все 32 комментария
null