Почему Cybertruck такой плоский?

Трудности формообразования сверхтвёрдых сплавов и пути их преодоления.

В закладки
​Кузов Cybertruck

Если вам всё ещё не дают покоя слишком плоские формы недавно анонсированного Cybertruck от Tesla, у Илона Маска есть для вас ответ. По словам предпринимателя, всё дело в материале, из которого изготовлен кузов автомобиля. На своей страничке в "Твиттере" Маск сообщил, что при попытке штамповать листы сверхтвёрдой холоднокатаной стали марки 30X (сплав, разработанный в стенах Tesla), из которой и сделан корпус Cybertruck, пресс попросту сломался бы. Поэтому было принято решение формовать кузов гибкой с предварительным нанесением насечек на рабочую поверхность матрицы: в месте нанесения насечки материал куда легче сгибается. По словам Маска, именно таким способом был изготовлен продемонстрированный на презентации прототип.

Reason Cybertruck is so planar is that you can’t stamp ultra-hard 30X steel, because it breaks the stamping press
Причина, по которой Cybertruck такой плоский, кроется в невозможности штамповки сверхтвёрдой стали 30X: она ломает пресс штампа.
Even bending it requires a deep score on inside of bend, which is how the prototype was made
Даже при гибке необходимо наносить глубокую насечку на внутреннюю поверхность матрицы: именно так и был изготовлен прототип.

Способ, который описал Маск (англ. scoring), обычно применяют для гибки листов большой толщины и/или высокой твёрдости с целью получения острого угла на внутренней плоскости. Чем глубже насечка, тем проще согнуть металл. С учётом того, что ту же самую сталь SpaceX применила в своём космическом корабле Starship, не приходится сомневаться в прочностных характеристиках данного материала, ровно как и в проблематичности его штамповки.

Илон Маск представил Cybertruck 22 ноября - Интернет встретил новинку большим количеством шуток и мемов, связанных в основном с необычными формами кузова. Массовое производство новой разработки Tesla планируется в 2021 году, а её цена варьирует от $40000 до $70000 (плюс можно доплатить $7000 за вариант с автопилотом, не требующим вмешательства водителя в процесс управления).

Планируются личные мнения и обзоры ряда непопулярных (а иногда и популярных) игр
{ "author_name": "Максим Бойко", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043b\u043e\u043d\u043c\u0430\u0441\u043a","tesla","cybertruck"], "comments": 186, "likes": 72, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 83911, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Nov 2019 22:35:48 +0300", "is_special": false }
Разработка
20 вакансий для разработчиков
От Gradient, Aloha Browser, «Союзмультфильма» и других компаний.
Объявление на DTF
0
186 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
100

Нужно просто сделать пресс с этой стали.

Ответить

Головной глобус

Алексей
139

чтобы при попытке согнуть лист ничего не происходило

Ответить
89

Для того, чтобы изготовить пресс из этой стали, нужно оборудование для изготовки пресса из этой стали.

Ответить

Головной глобус

Саня
21

Задал конечно Илон задачку-то!

Ответить
0

Детали оборудования можно отлить или выковать.)

Ответить
20

Типичное изготовление новой запчасти

Ответить
0

Это откудава? 

Ответить
0

Хоббит

Ответить
3

Оу, рли? Че-то запамятовал. И шапка-ушанка с мысли сбила. 

Ответить
8

Да, больше похоже на типичный советский металлургический завод

Ответить
0

Минусовый айкью в действии

Ответить
27

Что-то мне начинает казаться, что Маск недолюбливает окружающих его людей.

Сначала Bioweapon Defense Mode в старых теслах, чтоб не дышать одним и тем же воздухом со всяким быдлом. Теперь броня во весь пепелац. Дальше-то что? Пулемёты на крышу с proximity сенсором, чтоб близко не подходили? Портативный ров с крокодилами?

На Марс-то он нескоро от нас с вами улетит, так что терпит нас пока что как может, бедняжка.

Ответить
124

Мизантропия - это нормально. Вот если вы искренне начинаете любить окружающих вас людей, этих противных, шумных, вечно лезущих не в своё дело созданий и умиляетесь, глядя на то, как трехлетний младенец бьет кошку об столб, то вы либо пьяны, либо под кайфом, либо умираете и это предсмертная агония.

Ответить
10

Я прямо заскринил и запостил в ВК. В цитатник лучших изречений 21 века.

Ответить
6
Ответить
8

Готовится к приходу анкапа

Ответить
0

Сейчас Bioweapon Defense Mode больше не делают?(

Ответить
0

Безумный Маск - Дорога мизантропии

Ответить

Кремлевский татарин

Дружелюбный
–1

Какое-то позднее зажигание у тебя :) это стало очевидно в тот момент, когда он озвучил планы съёбывать на Марс

Ответить
25

Маск что то напутал
автомобиль должен быть хрупким, чтоб поглащать силу удара при аварии
машина на ф1 от любого чиха в щепки именно чтоб сохранить водилу, а если машина цельная то в щепки будет водила 

Есть даже домашний опыт с сырым яйцом, в металлической коробке оно разобьется при падении, а в картонной нет

Ответить
27

автомобиль должен быть хрупким, чтоб поглащать силу удара при аварии

Можно сделать балласт из обедненного урана, как в самолетах-истребителях, тогда при ударе будет сминаться машина оппонента. А добавление крупнокалиберных пулеметов позволит устранить потенциальную угрозу еще на начальном этапе. In soviet russia ты сминаешь машину, а не машина тебя.

На самом деле отличный дизайн для полицейского бронеавтомобиля.

Ответить
3

А можно с этим балластом врезаться в неподвижное препятствие и даже на 60 километров в час превратиться в фарш

Ответить
39

Ты не сможешь врезаться в неподвижное препятствие, если сам являешься неподвижным препятствием.

Ответить
8

ФСБ ужа на таких по северному Кавказу катает.

Ответить

Нижний дым

Шавуха
1

Каратель детектед

Ответить
0

вот а купить такой можно? простому смертному?

Ответить
1

отзывы спецслужб на данный понтомобиль - ужасные.

Ответить
0

сам никого не ловит приходится по старинке.

Ответить
2

Там балластом батарея огромная на весь пол)

Ответить
0

т.е. эксперимент с установкой толчка и урановым ломом не пройдет?

Ответить
2

Не хрупким наверное, а с контролируемой деформацией. Скорее всего у него внутри шасси именно такое, а эти панели снаружи не скреплены жестко.

Ответить
13

Да было бы интересно краштест такой хрени глянуть

Ответить

Кремлевский татарин

Kostya
2

Обязательно будет, хайп то нужно генерить :)

Ответить
4

Если он планирует выпускать эти автомобили в серию, то краш-тесты нужно проходить независимо от хайпа.

Ответить
0

Но показывать всем подряд его необязательно, если не хочешь хайпануть.

Ответить
0

если не хочешь хайпануть.

ты так говоришь, будто это что-то плохое.

Ответить
0

Зацепила нелогичность замечания, на сабж практически пофиг.

Ответить
4

Ну вообще в ф1 в щепки разлетается все навесное, крылья, подвеска и тп, сам кокпит жесткий, очень ведь он пилота как бы обволакивает, а если кокпит будет «мягким» то и содержимое его тоже будет принимать неестественные формы. Там только кажется что все в щепки разлетается, но после аварий кокпит всегда той же формы что и до аварии

Ответить
0

да после аварии сенны они задумались.

Ответить
0

Я чего-то не понимаю, но разве сила удара не должна загаситься о корпус машины в независимости от того, из чего он сделан?

Ответить
7

Человек по энерции размажется о этот же корпус.

Ответить
1
Ответить
0

бтр же неудобный, управление полная жопа.

Ответить
1

На презентации этого не показали - внутри гермитичной кабины машины заливается LSL, обогащенная кислородом жидкость и гасящая удары

Ответить
0

так и скорости у ф1 другие и все таки гоночный болид и бытовой разные вещи.

Ответить
3

Очередь из калаша не пробьет?

Ответить
99

ядерный удар уходит по касательной

Ответить
8

Прямо в порш на Нюрнберге

Ответить
0

В гуслю уйдет.

Ответить
2

пробьет, максимальный калибр который держит кузов 9 мм, они сами про это сказали 

Ответить
4

Я тогда не очень понимаю в чем цимус пепелаца? Титановые корпуса и броники делают уже давно, панели для них гнут по-всякому, и они, при вменяемой толщине, могут держать значительно больше, чем 9мм. А тут делали супэрмобиль из суперматериалов, которые еле могут согнуть только под острым углом, а уровень защиты убогий. И "бронестекло" дядька шариком побил. ...Иногда мне кажется, что Илон Маск - колдун. Как произнесет заклинание "маркетинг", - люди готовы купить все что угодно.  

Ответить
5

Очевидно, что они не делали оптимальный материал для бронирования. Они делали сталь для ракеты, чтобы тепло и прочие нагрузки выдерживать, а инженеры из Теслы просто сделали из неё кузов для шоу, чтобы привлечь внимание. Там и цена намного ниже, чем у нормального бронированного авто, так что это просто необычный материал ради необычного материала.

Ответить
0

 Я тогда не очень понимаю в чем цимус пепелаца

И не говори, задолбался уже раз в месяц шпаклевать крылья и двери, солярис хоть и держит 9 мм , но вот очередь из крупнокалиберного пулемёта всё же пробивает, а таких в последнее время как-то многовато стало на дорогах. Думал хоть Маск сделает нормальную бронезащиту, так нет ведь, даже 9 мм не особо выдерживает. Кому тогда такая машина нужна?
Давеча вот выстрел из РПГ в багажник угодил, пришлось дверь менять. Надеюсь Маск додумается активную защиту нацепить на своё творение, хотя бы как доп опцию, иначе реально нет смысла.

Ответить
1

-))

Не, ну есть же люди, которые реально опасаются за свою жизнь - не блеснет ли из соседней машины зловещее око киллера... Опять же, даже как "антивандальная" функция, прочность корпуса и стекла штука неплохая. Но почему-то когда Порше делала свой бронированный 911, у них машина, плавно-гнутая так сяк и этак, выдерживала .44 магнум, при не самом большом увеличении веса. А у супер-пупер-мега-хай-тек-катин-эдж-текнолоджи-илон-маск-кар!!! - И по броне все скромно. И по дизайну убого. И листы не гнутся. И деньги конские.  

Ответить
0

А с подкалиберными как на последних моделях? Улучшили защиту?

Ответить
0

Обещают улучшить в рестайлинге.

Ответить
1

5.45 бронебойный точно пробьёт, обычный мб и срикошетит. Хз, смотря с какой дистанции и под каким углом палить.

Ответить
5

Ещё бы шестиугольные колёса без сглаживания.

Ответить
5

0, M0N ДPYr ХАrРИД!

Ответить
3

А что в плане безопасности, выдержит такой кузов *типичное столкновение с грузовиком из кино*? Есть эксперты в треде?

Ответить
45

Выдержит посадку на марс

Ответить
30

Кузов-то выдержит... но вообще он должен быть мягким, чтоб содержимое не превратилось в фарш.

Ответить
20

кузов-то выдержит, но есть риск, что находяшийся внутри будет в фарш. Как на нашем автопроме. Условная шаха встречается с условным пассатом, в результате пассат в мясо, шаха почти целая,но водитель пассата отделывается психической травмой, а водитель шахи - потерей нескольких органов. 

Ответить
9

Это где такое видели? Обычно в такой ситуации шаха мнется как фольга от шоколадки, а пассат отделывается мятым крылом и разбитой фарой.

Ответить
6

не, у пасрата вся пластмасса с передком мнется в труху, но водятл жив, а в шохе пойдет только геометрия кузова (но он будет с виду нормальным), но бедолаге пизда

Ответить
2

Это смотря какие скорости...

Ответить
0

телепортация

Ответить
0

Тоже кстати об этом подумал. Закон сохранения энергии никто не отменял и всякое кинетическое мимо упоротого кузова прилетит пассажирам. Но, думаю, Маск это учёл.

Ответить
10

ага срабатывают подушки и игрушка за 70 к просто тебя катапультирует на сверх звуке прям в офис илона. там бокал шампанского и добро пожаловать в семью счастливый обладатель.

Ответить
1

Проблема шахи в отсутствии подушек, инерционных ремней и жестком руле, который ломает грудную клетку.
При столкновении с условным пассатом вся безопасность кузова пассата точно также помогает шахе, как и пассату.

Ответить
1

нет, ты вообще видел как при ударе кувалдой там прогибался метал

Ответить
4

Гибкий не значит не прочный

Ответить
1

Да он там толком не прогибался же

Ответить
3

там деформации не происходит, но наблюдается такой эффект примерно если дать леща человеку 

Ответить
3

Кузов  в ответ тебе "Бля, да ты чё ахуел, за что?"

Ответить
1

перегрев от высоких температур точно выдержит!

Ответить
1

Эксперт закатывается.
При столкновении со стеной или другим таким же бтром - водитель в труху.
При столкновении с легковой - демпфером, гасящим инерцию, будет легковая.

Ответить
12

Я все больше убеждаюсь, что Маск, роя туннели усилиями своей The Boring Company откопал что-то такое, что не следовало откапывать. И теперь он вооружает людей огнеметами, собирает бронированные внедорожники и готовит путь для отступления (на Марс)

Ответить
0

Наткнулся на древних

Ответить
7

Без боковых зеркал, бампера, поворотных сигналов и много другого автомобиль в текущем виде вне закона для использования на ДОП. Поэтому Маск фактически собирает деньги на прототип, который через пару лет будет выглядеть неизвестно как. Продавать идею концепта потребителям за деньги — это точно инновации автоотрасли.

Ответить
10

Предзаказ 100$ стоит, найс продажа. Это сбор фидбека по востребованности подобного.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6

Меня больше интересует вопрос пассивной безопасности. Насколько она с таким материалом соответствует регламентам (они же должны быть)?

Ответить
9

Ну бронированные машины же как-то делают безопасными. Может по швам складывается, все же не цельный кусок металла. Мне больше интересно в каких странах законны машины без зеркал.

Ответить
0

Не завидую любому мотоциклисту, который налетит на такой угол на большой скорости. Как я и говорил, реально опасный дизайн.

Ответить
75

Ну, для маца-тыклистов опасно всё, кроме ровной дороги в вакууме шириной в километр, хотя оно и там найдёт, где уебаться насмерть.

Ответить
3

Опаснее всего для мотоциклиста - отсутствие мозгов.

Ответить
9

До или после аварии? Kappa

Ответить
0

Это непременное условие открытия А категории.

Ответить
3

Да не парьтесь - с такими углами никто его на дороги не пустит.

Ответить
0

Может быть в США и пустят в Европе скорее всего нет, не пройдут по безопасности.

Ответить

Инженерный меч

solawind
7

Хммм, а с такого ракурса очень даже ничего

Ответить
6

так сказать, thick

Ответить
6

thicc

Ответить
3

Никак не делают, бронированные машины сертифицируют в отдельном порядке поштучно.

Ответить

Кремлевский татарин

solawind
2

Прицепят туда и зеркала, и омыватели, и дворники. Всё будет. Что бы Маск не говорил, а это ещё прототип.

Ответить
2

Главное же не бухтеть? 

Ответить
2

он и говорит, что это прототип

Ответить
3

Какой в этом смысл? Угол обзора лучше?

Ответить
0
Ответить
0

Конкретно гражданские машины, как я понимаю, бронируются изнутри (грубо говоря, внутри машины бронированная капсула либо как-то перекрытия заделывают, хз). Снаружи материал корпуса остаётся прежним.

Ответить

Живой Влад

OrkVasya
2

Нет, корпус бронированный тоже. Из-за этого та же модель, но бронированная, весит в 3-4 раза больше

Ответить
1

по дизайну конечно ебаный утюг, но пойдет.

Ответить
0

вот выше сказали краш тест бы посмотреть 

Ответить
0

Камеры и дисплеи?

Ответить
1

для заднего вида там есть камера, но боковой камерами в корпусе же не заменишь, потому что зеркала отнесены от корпуса и дают больший обзор

Ответить
1

Фигачишь две камеры по краям багажного отсека и Профит

Ответить
0

Можно в поворотник на крыле встроить.

Ответить
0

В США на данный момент должны быть аналоговые зеркала, только с камерами нельзя.

Ответить
5

 Почему Cybertruck такой плоский?

Потому что это фантазия, не имеющая отношения к реальным автомобилям. Кузов с такой геометрией не пустят на дороги, он незаконен.

Ответить
0

 Кузов с такой геометрией не пустят на дороги, он незаконен.

Скорее ваш комментарий без ссылок на такие законопроекты незаконен.

Ответить
0

Коля, привыкай к взрослому миру. 
Тут никто за тебя не будет тратить время на гугл - всё придётся делать самому.

Ответить
1

Лол, найс заявка:

"Этот дизайн незаконен, но какие законы он нарушает - я не скажу". Удачи.

Ответить
1

 Ну, по порядку.
- отсутствуют поворотные сигналы (надо ли говорить, что они обязательны?)
- отсутствует третий стоп-сигнал (наличие которого тоже обязательно)
- отсутствует передний бампер как элемент безопасности при столкновении с пешеходами 
- полоска фар спереди не пройдёт сертификацию органов 
 - полоска стоп-сигналов в текущем виде тоже не пройдёт сертификацию, так как есть требования к размеру первого загорающегося элемента
- отсутствуют боковые зеркала заднего вида, и камеры вместо них пока что в США не разрешены 
- отсутствуют дворники, использование которых в дождь обязательно и регулируется законами штатов

Насколько вообще безопасными для пешеходов и других автомобилей окажутся все острые углы трака. Зоны сминания, необходимой для безопасности, спереди тоже как-то не видно. 
Все можно прочитать в принятых стандартах

https://www.law.cornell.edu/cfr/text/49/part-571/subpart-B

Занимается сертификацией и стандартизацией  NHTSA - National Highway Traffic Safety Administration. У них с этим всё строго, дальше надеюсь сами разберетесь.

Ответить
1

Спасибо :)

Ответить
1

Интересный список, жаль, что ничего из этого не имеет отношение к геометрии кузова, из-за которого, как утверждалось выше, его якобы не пустят на дороги. Что конечно же полный бред основанный исключительно на фантазиях автора и он это знает, поэтому и пруфы предоставить отказывается. 

Ответить
0

так он и не обязан тебе говорить, лол

Ответить
0

Не обязан, но обычно когда что-то утверждаешь и у тебя просят доказательство - было бы неплохо его предоставить. В противном случае очень быстро липнет ярлык "трепло".

Ответить
2

Такс, поясните, зачем вообще эта тачила? 
Броня не ахти, эксперты в комментах докладывают, что выдерживает кузов всего 9мм (под прямым углом, видать)
По безопасности водителя при столкновениях все еще вопросов валом.

Ответить
14

Чтобы киберреднек из будущего мог спокойно сбить оленя, кинуть в кузов и поехать дальше.

Ответить
0

Киберреднек - заебись! Взял на вооружение :D

Ответить
5

Brand awarness поднимать, а то в последнее время мы, кажется, начали забываать что Tesla делает самые-самые лучшие инновационные автомобили из будущего, не то что эти мейнстримные производители с их производственными мощностями.

Ответить
2

"Броня" это лишь бонус, Маск не называл его бронеавтомобилем. Нужен из за дизайна в первую очередь

Ответить
3

Я и близко не спец, но в плане дизайна ведь он совсем не аэродинамичный , и тем более не на массового пользователя в плане красоты. Делать новую производственную линию для автомобилей на любителя?

Ответить
3

Чтобы возить дрова в каком-нибудь Кентукки много аэродинамики не понадобится.

Ответить
0

ну нихуя себе на сайбертраке дрова то развозить 

Ответить
2

Киберреднек (с)

Ответить
0

ну нихуя себе на сайбертраке дрова то развозить

Надо же чем-то паровой генератор топить, чтобы машину заряжать.

Ответить
1

*Посмотрел на скрин*
ЭЭЭ, дизайн? 

Ответить
3

Это же не военная машина и даже не гражданский бронеавтомобиль. Он 9мм держит прост по приколу. Судя по презентации его позиционируют как конкурента обычным пикапам.

Ответить
0

Ну так это не броневая же сталь, у них свосем другие характеристики и главное масса.

Ответить
0

Тогда какое предназначение этой стали в контексте этого авто?

 

Ответить
3

Я не очень понимаю концепцию этой машины. И зачем надо было делать из такого сплава корпус. Могу предположить, что производство с таким материалом у них уже есть, но ракетное производство не загружает его подностью. И решили такой ммм антивандальный вариант делать. Только разрешат ли вообще такие машины продавать непонятно (ведь насколько травматичным будет столкновение с человеком такой формой курпуса)

Ответить
0

 производство с таким материалом у них уже есть, но ракетное производство не загружает его подностью. И решили такой ммм антивандальный вариант делать.

Вполне возможно. После 2-й мировой так алюминиевый Land Rover Defender смастерили, из заготовленных на случай войны запасов супер-прогрессивного по тем временам металла, который при этом оставался невостребованным - получился такой лютый вин, что до сих пор ощущается. 

Ответить
0

Интересно, не знал историю этой машины.

Ответить
1

Хайп.
И еще тесла плохо умеет в штамповку, особенно если надо делать десятками тысяч.

Ответить
0

а заводы то стоят. че с оборудованием делать? он что, каждый день спейсы запускает? а тут вот мобиль. можно клепать. если продаст конечно, да скоее всего продаст.

Ответить
0

Ну там Тесла, как я знаю, присасывает. Уж точно не делать сомнительные машины в таком случае

Ответить
0
Ответить
1

не шарю за рынок автомобилей, но если Илон в шоке строчит твиты, наверное успех 

Ответить
0

он сам не ожидал что эта херня зайдет.

Ответить
0

интересно лям юзеров натянет?

Ответить
6

можно просто не обращать внимания на формы CyberTruck, если не иметь на него денег.

Ответить
0

Денег много на чего нету. И чего, вообще ни на что внимание не обращаться?)

Ответить
0

Так, а вроде бы машины специально делают из мягкого металла, чтобы они поглощали силу удара при столкновении. А тут сделали сверхпрочный чтобы при столкновении на 80км/ч человека взорвало от перегрузки потому что весь импульс удара передастся ему?

Ответить
12

Неужели ты думаешь, что "тамошние" инженеры об этом не знают?

Ответить
6

Диванные эксперты не могут ошибаться!

Ответить
4

Судя по тому, как сделана тесла, тамошние инженеры очень о многом блядь не догадываются

Ответить
4

Так, что-то такое я слышал в темах со стадией, посмотрим, как будем развиваться ситуация

Ответить
0

В серию введут модель из обычной стали и с более привычными формами кузова. )))

Ответить

Разумный крюк

3

С нетерпением жду краш-теста.

Ответить
4

Проедет на сквозь :) ломая стенд и стены

Ответить
2

Очевидцы утверждали, что на краж-тесте бетонные блоки пытались отползти

Ответить