{"id":3840,"url":"\/distributions\/3840\/click?bit=1&hash=bd55d0f959e6c648afddb158e835dd3d9b0bc19541f5f0614b0a4f5211d5978d","title":"\u041a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0432\u043e\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443 \u0438\u043b\u0438 \u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0438\u043a","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Максим Бойко

Почему Cybertruck такой плоский?

Трудности формообразования сверхтвёрдых сплавов и пути их преодоления.

​Кузов Cybertruck

Если вам всё ещё не дают покоя слишком плоские формы недавно анонсированного Cybertruck от Tesla, у Илона Маска есть для вас ответ. По словам предпринимателя, всё дело в материале, из которого изготовлен кузов автомобиля. На своей страничке в "Твиттере" Маск сообщил, что при попытке штамповать листы сверхтвёрдой холоднокатаной стали марки 30X (сплав, разработанный в стенах Tesla), из которой и сделан корпус Cybertruck, пресс попросту сломался бы. Поэтому было принято решение формовать кузов гибкой с предварительным нанесением насечек на рабочую поверхность матрицы: в месте нанесения насечки материал куда легче сгибается. По словам Маска, именно таким способом был изготовлен продемонстрированный на презентации прототип.

Reason Cybertruck is so planar is that you can’t stamp ultra-hard 30X steel, because it breaks the stamping press
Причина, по которой Cybertruck такой плоский, кроется в невозможности штамповки сверхтвёрдой стали 30X: она ломает пресс штампа.
Even bending it requires a deep score on inside of bend, which is how the prototype was made
Даже при гибке необходимо наносить глубокую насечку на внутреннюю поверхность матрицы: именно так и был изготовлен прототип.

Способ, который описал Маск (англ. scoring), обычно применяют для гибки листов большой толщины и/или высокой твёрдости с целью получения острого угла на внутренней плоскости. Чем глубже насечка, тем проще согнуть металл. С учётом того, что ту же самую сталь SpaceX применила в своём космическом корабле Starship, не приходится сомневаться в прочностных характеристиках данного материала, ровно как и в проблематичности его штамповки.

Илон Маск представил Cybertruck 22 ноября - Интернет встретил новинку большим количеством шуток и мемов, связанных в основном с необычными формами кузова. Массовое производство новой разработки Tesla планируется в 2021 году, а её цена варьирует от $40000 до $70000 (плюс можно доплатить $7000 за вариант с автопилотом, не требующим вмешательства водителя в процесс управления).

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Панткратов

Нужно просто сделать пресс с этой стали.

Ответить
Развернуть ветку
Ценный браслет

чтобы при попытке согнуть лист ничего не происходило

Ответить
Развернуть ветку
Кредитный кубок

Для того, чтобы изготовить пресс из этой стали, нужно оборудование для изготовки пресса из этой стали.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Степаненко

Минусовый айкью в действии

Ответить
Развернуть ветку
Дружелюбный планктон

Что-то мне начинает казаться, что Маск недолюбливает окружающих его людей.

Сначала Bioweapon Defense Mode в старых теслах, чтоб не дышать одним и тем же воздухом со всяким быдлом. Теперь броня во весь пепелац. Дальше-то что? Пулемёты на крышу с proximity сенсором, чтоб близко не подходили? Портативный ров с крокодилами?

На Марс-то он нескоро от нас с вами улетит, так что терпит нас пока что как может, бедняжка.

Ответить
Развернуть ветку
Cino

Мизантропия - это нормально. Вот если вы искренне начинаете любить окружающих вас людей, этих противных, шумных, вечно лезущих не в своё дело созданий и умиляетесь, глядя на то, как трехлетний младенец бьет кошку об столб, то вы либо пьяны, либо под кайфом, либо умираете и это предсмертная агония.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав Болотов

Огнеметы же

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kostya Bashmakov

Готовится к приходу анкапа

Ответить
Развернуть ветку
White_Shadow

Сейчас Bioweapon Defense Mode больше не делают?(

Ответить
Развернуть ветку
Cortni Wuw

Безумный Маск - Дорога мизантропии

Ответить
Развернуть ветку
Подлинный ГОСТ

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Bashmakov

Маск что то напутал
автомобиль должен быть хрупким, чтоб поглащать силу удара при аварии
машина на ф1 от любого чиха в щепки именно чтоб сохранить водилу, а если машина цельная то в щепки будет водила 

Есть даже домашний опыт с сырым яйцом, в металлической коробке оно разобьется при падении, а в картонной нет

Ответить
Развернуть ветку
Cino
автомобиль должен быть хрупким, чтоб поглащать силу удара при аварии

Можно сделать балласт из обедненного урана, как в самолетах-истребителях, тогда при ударе будет сминаться машина оппонента. А добавление крупнокалиберных пулеметов позволит устранить потенциальную угрозу еще на начальном этапе. In soviet russia ты сминаешь машину, а не машина тебя.

На самом деле отличный дизайн для полицейского бронеавтомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
solawind

Не хрупким наверное, а с контролируемой деформацией. Скорее всего у него внутри шасси именно такое, а эти панели снаружи не скреплены жестко.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Православный

Ну вообще в ф1 в щепки разлетается все навесное, крылья, подвеска и тп, сам кокпит жесткий, очень ведь он пилота как бы обволакивает, а если кокпит будет «мягким» то и содержимое его тоже будет принимать неестественные формы. Там только кажется что все в щепки разлетается, но после аварий кокпит всегда той же формы что и до аварии

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nokshun

Я чего-то не понимаю, но разве сила удара не должна загаситься о корпус машины в независимости от того, из чего он сделан?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Voen
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Гаврилов

На презентации этого не показали - внутри гермитичной кабины машины заливается LSL, обогащенная кислородом жидкость и гасящая удары

Ответить
Развернуть ветку
Za Cheburachku

так и скорости у ф1 другие и все таки гоночный болид и бытовой разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
solawind

Очередь из калаша не пробьет?

Ответить
Развернуть ветку
Парламентский Женя

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Воронов

пробьет, максимальный калибр который держит кузов 9 мм, они сами про это сказали 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Кредитный кубок

5.45 бронебойный точно пробьёт, обычный мб и срикошетит. Хз, смотря с какой дистанции и под каким углом палить.

Ответить
Развернуть ветку
Za Cheburachku
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kononenko
Ответить
Развернуть ветку
Жесткий кофе

Ещё бы шестиугольные колёса без сглаживания.

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

0, M0N ДPYr ХАrРИД!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Popov
Ответить
Развернуть ветку
Marcus Antonius

А что в плане безопасности, выдержит такой кузов *типичное столкновение с грузовиком из кино*? Есть эксперты в треде?

Ответить
Развернуть ветку
solawind

Выдержит посадку на марс

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu

Кузов-то выдержит... но вообще он должен быть мягким, чтоб содержимое не превратилось в фарш.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евгеньевич

кузов-то выдержит, но есть риск, что находяшийся внутри будет в фарш. Как на нашем автопроме. Условная шаха встречается с условным пассатом, в результате пассат в мясо, шаха почти целая,но водитель пассата отделывается психической травмой, а водитель шахи - потерей нескольких органов. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Воронов

нет, ты вообще видел как при ударе кувалдой там прогибался метал

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Harmand Jarkov

перегрев от высоких температур точно выдержит!

Ответить
Развернуть ветку
Gaius Iulius Caesar

Эксперт закатывается.
При столкновении со стеной или другим таким же бтром - водитель в труху.
При столкновении с легковой - демпфером, гасящим инерцию, будет легковая.

Ответить
Развернуть ветку
iFood

Я все больше убеждаюсь, что Маск, роя туннели усилиями своей The Boring Company откопал что-то такое, что не следовало откапывать. И теперь он вооружает людей огнеметами, собирает бронированные внедорожники и готовит путь для отступления (на Марс)

Ответить
Развернуть ветку
Даниэль Аби-Фарражъ

Наткнулся на древних

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литягин

Без боковых зеркал, бампера, поворотных сигналов и много другого автомобиль в текущем виде вне закона для использования на ДОП. Поэтому Маск фактически собирает деньги на прототип, который через пару лет будет выглядеть неизвестно как. Продавать идею концепта потребителям за деньги — это точно инновации автоотрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Предзаказ 100$ стоит, найс продажа. Это сбор фидбека по востребованности подобного.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
OrkVasya

Меня больше интересует вопрос пассивной безопасности. Насколько она с таким материалом соответствует регламентам (они же должны быть)?

Ответить
Развернуть ветку
solawind

Ну бронированные машины же как-то делают безопасными. Может по швам складывается, все же не цельный кусок металла. Мне больше интересно в каких странах законны машины без зеркал.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Captain Crash
 Почему Cybertruck такой плоский?

Потому что это фантазия, не имеющая отношения к реальным автомобилям. Кузов с такой геометрией не пустят на дороги, он незаконен.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Габинский
 Кузов с такой геометрией не пустят на дороги, он незаконен.

Скорее ваш комментарий без ссылок на такие законопроекты незаконен.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Monycat

Такс, поясните, зачем вообще эта тачила? 
Броня не ахти, эксперты в комментах докладывают, что выдерживает кузов всего 9мм (под прямым углом, видать)
По безопасности водителя при столкновениях все еще вопросов валом.

Ответить
Развернуть ветку
user name

Чтобы киберреднек из будущего мог спокойно сбить оленя, кинуть в кузов и поехать дальше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Шавуха с фрустрацией

Brand awarness поднимать, а то в последнее время мы, кажется, начали забываать что Tesla делает самые-самые лучшие инновационные автомобили из будущего, не то что эти мейнстримные производители с их производственными мощностями.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

"Броня" это лишь бонус, Маск не называл его бронеавтомобилем. Нужен из за дизайна в первую очередь

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр Вересов

Это же не военная машина и даже не гражданский бронеавтомобиль. Он 9мм держит прост по приколу. Судя по презентации его позиционируют как конкурента обычным пикапам.

Ответить
Развернуть ветку
Shugnar

Ну так это не броневая же сталь, у них свосем другие характеристики и главное масса.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Za Cheburachku

а заводы то стоят. че с оборудованием делать? он что, каждый день спейсы запускает? а тут вот мобиль. можно клепать. если продаст конечно, да скоее всего продаст.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Metal Gear Alexey

можно просто не обращать внимания на формы CyberTruck, если не иметь на него денег.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вересов

Денег много на чего нету. И чего, вообще ни на что внимание не обращаться?)

Ответить
Развернуть ветку
Max Zimmer

Так, а вроде бы машины специально делают из мягкого металла, чтобы они поглощали силу удара при столкновении. А тут сделали сверхпрочный чтобы при столкновении на 80км/ч человека взорвало от перегрузки потому что весь импульс удара передастся ему?

Ответить
Развернуть ветку
ShenGoodman

Неужели ты думаешь, что "тамошние" инженеры об этом не знают?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Верхний Данила

С нетерпением жду краш-теста.

Ответить
Развернуть ветку
Amigoja

Проедет на сквозь :) ломая стенд и стены

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Potemkin

Так вот почему машины восьмидесятых были квадратные! О них попросту пресса ломались!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вересов

Просто тогда у людей был вкус. Старые американски авто офигенны - 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
famiak

Ну не ломались, но вообще да, такое было намного проще штамповать 

Ответить
Развернуть ветку
Giorgio N

С первым да, со вторым — нет.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Иванов

"листы сверхтвёрдой холоднокатаной стали марки 30X (сплав, разработанный в стенах Tesla)"
Ст. 30Х ГОСТ 4543-71
http://docs.cntd.ru/document/1200005485

Справедливости ради, учитывая что это америка, возможно под этой маркировкой имеется ввиду другая сталь, но насколько знаю, маск сам говорил что будет использовать для ракет обычную сталь, а не какую то новую разработку, потому что это дешево и сердито. Проблема скорее всего больше не в стали, а толщине листов.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Иванов

Погуглил, в ракетах он хотел использовать сталь 301, российские аналоги -  07Х16Н6 и
12Х18Н9

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Ай

Это уже было в Симпсонах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Spencer

А я-то думал, что это для низкой ЭПР(эффективная площадь рассеяния)... ))

Ответить
Развернуть ветку
Veox

Ох уж этот Илон Таск, то есть я хотел сказать Маск.

Ответить
Развернуть ветку
Winderol Asper

А мне интересно, зачем вообще его делать таким не убиваемым?

Ответить
Развернуть ветку
Подлинный ГОСТ

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

жаль, конечно, что двери открываются не наверх

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кузьмич

Интересно какой вес у этого пикапа?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Мда, такая чушь в Твитере написана. Маск явно относится к своим фанатам как к тупорылому быдлу.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Bakal

Броня идеальна, чтоб крошить другие машины и велосипедистов. Дизайн без зеркал и поворотников дает вам преимущество над соперниками.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т

врет как дышит у америкосов мания на таких формах 
вспомните не кому не нужный и дофига дорогой Lockheed F-117
и другую технику
у нас же танкам как то делали башни различными способами сваривали и тд

Ответить
Развернуть ветку
owlie
не кому не нужный и дофига дорогой Lockheed F-117

То есть серийный самолёт со сверхнизким ЭПР у нас теперь бесполезен? Напомни как долго его сбить не могли? 
И это не учитывая полученный опыт, который позже применили для других самолётов (в том числе B-2, всё ещё не имеющий боевых потерь)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Командир НКВД

Так даже, лучше выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 186 комментариев
null