Ответ токсичной аудитории на претензии к Mundfish делающих Atomic Heart

Было больно читать алогичные комментарии к интервью из студии.
Сразу к делу.

Основная претензия всех хейтеров: «Как они смеют собирать деньги! Да ещё так много!»

Ответ: Для всех адекватных людей очевидно что готовой игры пока нет и какой именно она будет в финале непонятно. Такая ситуация нормально для разработки любого проекта. В данном случае предзаказав ты авансируешь и поддерживаешь идею разработчика, а не покупаешь готовый продукт. Это большая разница. Тоже самое происходит на Кикстартере.
При отмене мультиплеера всем сделавшим предзаказ было предложено сделать возврат средств, но возвратов не было — так ответили разработчики.
Желчная же аудитория отказывает людям в адекватности, считая что все кто сделал предзаказ — настолько тупы, что не могу сами решить куда им потратить деньги, что трейлеры обладают какой-то магической силой, которая принуждает людей делать предзаказы.
Так вот: трейлеры не обладают магией и не могут никого принудить, все сделавшие предзаказ сами за себя в ответе и наверняка сделали это осознано и понимают все риски.

Претензия к сюжету: «У них нет сценария, а потом они противоречат себе говорят что он утверждён! Показания расходятся, всё ясно, нам лгут!»

Ответ: Есть такое понятие как «синопсис», это краткое содержание сюжета, его основные моменты. Синопсис это скелет сценария на который потом наворачивают мясо, добавляют деталей и действий.Для разработки игр это нормально, когда из сюжета выбрасываются и переписывают целые куски. На ходу может меняться и синопсис. Это не нечто что категорически нельзя менять, в чём проблема его изменить по ходу разработки если появились более свежие и интересные идеи?В том числе могут вырезаться целые готовые куски. И нет ничего удивительного что кат-сцены уже снимают. Здесь не нужно ждать пока целиком будут готовы все модели и локации, чтобы потом переходить к захвату движений для анимаций — эти процессы идут параллельно. А ту технологию которую они используют для записи движений показывали в предыдущем ролике, она очень компактная, она работает прямо в офисе на небольшом пятачка, для неё не нужен отдельный ангар с десятком камер.Голливудские студии делают пересъёмки и досъёмки фильмов, и им можно, но российским разработчикам токсичная аудитория отказывает в таком праве, запрещает что-то менять, дополнять, перерабатывать в процессе разработки: «Слишком богато, вы должны быть бедные, у вас не должно хватать на это денег! А если это не так, значит вы нас обманываете и на самом деле вы просто ничего не делаете!»

Претензия к скрытности: «Они ничего толком не говорят, ни сколько у них предзаказов, ни что-то про сюжет, и сроков никаких нет! Значит игры нет, нас всех дурят!»

Ответ: Любая информация которая касается денег — это коммерческая тайна, никто не обязан её вам раскрывать. С какого ляда частная компания должна вам, непонятно кому, сообщать о том сколько денег собрала, кто и сколько в них инвестировал? Подобную претензию могут предъявлять только глупые школьники.
Вся прочая информация это просто тайна разработки. Информацию держат в тайне все разработчики, отдавая её только порциями. Делается это потому что не хочется палить свой проект раньше времени, чтобы было чем потом удивить и привлечь игроков. Чтобы игроки потом захотели сами узнать все подробности купив игру.
Также слова они подбирают так, чтобы не выдать информацию которая не должна быть разглашена, поэтому речь получается не такой открытой.

Претензия к позам и унылости: «А чо они так неуважительно так сидят, чё то унылые какие-то! И офис пустой! Да там никто не работает, лишь видимость! Точно кидалово!»

Ответ: Есть такое слово — работа. Да, работа в офисе это не шахта, но проводя много времени сидя за компами тоже устаёшь, как это ни странно. Развалившаяся в кресле поза — это в том числе поза человека который устал за целый день и уже хочет прилечь. Эта поза известна каждому кто много работал сидя в кресле. В начале дня ты нормально сидишь, а к концу уже никакой и растёкшийся по креслу. Ведь наверняка съёмки были поздно вечером, когда основная часть работников уже ушла из офиса домой.
К тому же любая компания старается не светить своих работников, чтобы через них не пытались докопаться до того, чего они там в офисе делают. И это в первую очередь забота о спокойствии работников.

Претензия к блокировке ролика: «Забанили человека за критику! Значит боятся правды! Значит игры нет и это всё обман!»

Ответ: Автор того видео с «расследованием» опираясь лишь на свои домыслы, слухи, накинул говна на вентилятор. И какой ещё реакции он ждал? Конечно он строит из себя борцуна за правду, но давайте будем честными, он именно этого добивался, и именно поэтому подача в его ролике была агрессивной и хамской. Его наказали за тупость и ненависть, и имели на это, между прочим, полное право. Хочешь зубосклалить — забейся там в своём углу и лай сколько влезет, и поиздержись вставлять в свой лай чужой контент. Напомню, что то что я сейчас написал — это моя личная позиция.

Претензия по поводу несостоявшегося визита Булджатя в офис: «Его кинули! А значит они что-то скрывают! А значит игры нет и это всё обман!»

Ответ: Когда человек приходит в офис где создаётся коммерческий продукт, его нужно контролировать, что он будет адекватен, не увидит то что ему не нужно видеть, что он не будет делать сливы прямо из офиса и писать потом ложь. Это нормальная практика — что тебя поводят за ручку и покажут только то, что можно показать, чуть больше чем остальным, но не настолько много. За дело контроль гостя и общение с ним отвечает отдельный человек, который знает что можно показывать, а что нельзя.
По стечению обстоятельств этот человек в тот момент заболел, вот так бывает. А другие или заняты своими делами или у них нет такой компетенции как водить гостей и показывать им проект, потому что они не обладают всей нужной полнотой информации и пониманием что можно, а что нельзя рассказывать.
От игровых-блогеров, которых к слову не мало, не слышно никакого шума по поводу игры. Почему? Ну видимо потому что они адекватные люди и могут понять на какой стадии находится игра, а поэтому нет смысла хейтить проект от новой студии который ещё в разработке. Они дождутся каких-то анонсов и тогда уже будут стучаться к Mundfish затем, чтобы одними из первых прикоснуться к игре.
Что касается Дмитрия Кунгурова от Stopgame, которому не ответили, то это действительно косяк. Такой молчанкой страдают 95% компаний и людей (по крайней мере в России точно), и это откровенно бесит.
С контактом с публикой у компании есть проблемы. Но знаете, они находятся в сложных условиях, потому что российская публика особенно токсичная (желчная, агрессивная). То что эта аудитория легко простит зарубежным разработчикам, она не простит отечественным, к ним всегда завышенные требования. Такова особенность российского либерального взгляда на мир, применяются двойные стандарты.

Подытожим.

Аудитория полная желчи и ненависти:
— Отказывает новой студии и проекту в доверии — хотя для них это доверие вообще ничего не стоит.
— Считает тех кто сделал предзаказ тупыми несамостоятельными людьми, а трейлеры магическими субстанциями которые вытягивают деньги из людей. Именно поэтому считают себя обязанными кричать везде что «проект обман», таким образом как-бы выступая в роли борцов за справедливость и правду.
— Считает разработчиков обязанными раскрыть им все подробности и детали проекта прямо здесь и сейчас. А раз они этого не делают — значит ничего нет и всё обман.
— В своей необоснованной ненависти к проекту винят разработчиков которые не расстилаются перед ними.

Здоровая аудитория:

— Даёт новой неизвестной студии кредит доверия считая проект потенциально интересным. Это доверие им ничего не стоит. — Не строят завышенных ожиданий от проекта, так как студия новая, что позволяет им относиться к проекту лояльно. Будут только рады если проект получится хорошим. А если не получится — ну так с них лично ничего не убудет.— Считает что люди вправе сами решать, поддерживать ли им финансово проект на данной стадии или нет. Их деньги — их риски.— Не считают что разработчики им чем-то обязаны, лишь рады когда студия показывает что-то прикольное.— Не имеют претензий к разработчикам, ведь те не сделали им ничего дурного и никакими своими действиями не оскорбили.

Выздоравливайте!

88
57 комментариев

А ты кто бля ваще такой?

36
Ответить

Для всех адекватных людей очевидно  Такая ситуация нормально В данном случае предзаказав ты авансируешь

Чувак, тебе пока не стоит ничего публиковать. 

25
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хочешь зубосклалить — забейся там в своём углу и лай сколько влезет.

Уважаемый автор, а вы точно против токсичности в интернете выступает?

16
Ответить

Ты еще не видел его в том настроении, когда он за 

2
Ответить

напоминаю что в этой студии работает человек которого по паспорту зовут максим, а он в офисе просит всех называть себя РОБЕРТ. и ему не 15. и он не девочка с таблера.

8
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить