Мнение: Alpha Protocol ни в чем не уступает Mass Effect. И вы заблуждаетесь, если считаете иначе

В своем эссе, автор портала Destructoid Энтони Бёрч (Anthony Burch) рассуждает о сильных сторонах творения Obsidian Entertainment, сравнивая его с близкой по структуре серией Mass Effect. Ниже представлен перевод.

В закладки

Нет, серьезно

Подождите! Сперва дайте мне закончить мысль. Да, первые миссии ужасны. Да, в игре довольно странная боевая система. Но стоит лишь немного перетерпеть эти мелочи, как вы поймете, что Alpha Protocol - одна из лучших современных RPG, которой по силам тягаться даже с Mass Effect.

И я объясню почему.

Потрясающие персонажи

Персонажи Alpha Protocol замечательны во всем. С ними чертовски приятно взаимодействовать. К примеру, в игре есть наемница по имени Зи. Чем больше вы угрожаете ее убить, тем сильнее закаляется ее характер. Еще можно вспомнить Сестрёнку - девочку-эмо, которая к тому же является убийцей.

Но самый лучший пример - Стивен Хек (сыгранный Ноланом Нортом). Хек - настоящий кусок дерьма. В хорошем смысле этих слов. Когда вы впервые встречаетесь с ним, он пытает парня, угрожая заставить его выпить отбеливатель. Спустя несколько минут вы поймете, почему он это делает: Хек забыл, куда положил ключи, а несчастный паренек ему напомнил.

Стивен Хек - отвратительный человек. Но вместе с тем, он один из немногих, кому вы можете доверять в игре. Это чертовски здорово.

Великолепное чувство юмора

Внимательно присмотритесь к скриншоту. В Alpha Protocol есть экран статистики, но на нем не показывается, скольких людей вы убили либо отправили в нокаут. Вместо этого, можно увидеть, скольких детей вы оставили сиротами и сумму медицинских счетов избитых вами противников.

Игра рекламировалась под слоганом: "Что если "Джейсон Борн" встретится с "24 часа". Но на деле все вышло гораздо очаровательнее.

Кривая боевая система по-своему доставляет

Боевая система совсем никуда не годится - это факт. Но в определенный момент, ее несовершенство начинает казаться забавным. Если вы любите стэлс, то прокачавшись сможете, буквально, становиться невидимкой на минуту или около того. Если же вы напротив любите пострелять, то уже к третьей миссии сможете стать настоящей машиной для убийств. Получив определенные навыки, боевая система перестанет раздражать, и в результате вы будете чувствовать себя веселым, неуклюжим Богом.

Увлекательный моральный выбор

Вы сталкиваетесь с мрачным ублюдком. Что вы сделаете: выстрелите в него, понимая, что он может работать под прикрытием и вовсе не быть вражеским агентом, или же пощадите, рискуя попасть в засаду?

Другая ситуация: террористы закладывают две бомбы в музее. Один из них убьет персонажа, с которым у вас мог бы закрутиться роман. Другой - 50 невинных людей, которых вы никогда не встретите в будущем. Которого из этих двоих вы нейтрализуете?

В игре вы вольны решать, с кем из оперативников и безумцев, которых вы встретите, подружиться, а с кем - нет. Каким организация помочь, а какие послать куда подальше - все это в ваших руках.

Но самое интересное во всем этом то, к чему эти выборы приведут.

Разные концовки

Я планировал отыгрывать роль хорошего парня: того, кто не убивает, флиртует с рыжей бестией, манипулирует добром и злом против золотой середины этих понятий, и того, кто пытается сделать всех счастливыми.

В итоге, все мои друзья погибли. Все, кроме Стивена Хека - психопата, которому я никогда не доверял. Рыжая бестия предала меня. Я переспал с Зи, но вскоре после этого она ушла. Мой дружелюбный куратор Майна погибла из-за того, что я не захотел упустить плохих парней.

И так уж вышло, что вместо желанного окончания игры, наполненного сексом, я уплыл в закат на лодке полной трупов дорогих мне людей, а управлял этой лодкой безумный психопат.

И это было чертовски круто!

В Alpha Protocol три разных концовки, которые зависят от того, с кем вы были в хороших отношениях, и от того, кто погиб.

Да, не все сюжетные линии в игре доведены до ума. Да, точно так же, как в KotOR 2 и Fallout: New Vegas. Очевидно, Obsidian вновь взяли на себя слишком много. И да, это не самая отполированная и сбалансированная игра в мире.

Но черт побери, в ней есть душа! Есть свой шарм! И есть вот такая борода:

#мнения #alphaprotocol #masseffect

{ "author_name": "Александр Митяев", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","masseffect","alphaprotocol"], "comments": 11, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8496, "is_wide": false }
{ "id": 8496, "author_id": 8036, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8496\/get","add":"\/comments\/8496\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8496"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Joe bob

3

Сильное заявление, проверять я его конечно не буду

Ответить

Александр Митяев

Joe
3

Но согласись, доводы весьма убедительные ))

Ответить

Игорь Логинов

2

Примерно год назад решил перепройти, не смотря на все технические несовершенства. Очень жаль, что игр подобного типа очень мало. Все жду, чтобы Obsidian дали возможность сделать еще одну часть Fallout, ибо 4 часть от Bethesda была просто плевком в лицо фанатам.

Ответить

Твиттерский Жук

Игорь
0

После 3 части, которая Обливион с пушками-то?

Ответить

Игорь Логинов

Твиттерский
1

Ну Obsidian делали New Vegas и для меня он точно вошел в список любимых игр. А 3 часть хоть и не идет в сравнение с вариативностью New Vegas, но все же была не настолько казуальной как 4 часть, и лично я отношусь к ней довольно нейтрально.

Ответить

Александр Митяев

Игорь
0

А было бы в твоей фамилии на одну определенную букву больше, ты оценил бы Fallout 4 на 10 из 10 :D

Ответить

sweet agent

1

Отличная игра, на самом деле.)

Ответить

Jackqwerty

0

Вся статья состоит из аргументов по типу "в этой игре все настолько хуево, что даже хорошо". Игра была довольно посредственная. Может быть и была бы великой рпг про шпионов, но она вышла такой как вышла - кривой, забагованной, с убогим стелсом и еще более убогим экшеном. Сложно наслаждаться крутым сюжетом и персонажами, если приходится добираться до них через столь посредственные механики.

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

0

Игра может быть и отличная, да вот она разваривалась на куски, боевая система реально плохая и ничего это изменить не может, а уж про искусственный интеллект можно солгать легенды о тупости.
Юмор и вариативность это хорошо, но этого не хватит что бы тягаться с лидерами жанра. Что в общем то и произошло.

Ответить

Тимур

0

Полностью согласен, от АР получил солидную дозу удовольствия. "Сломанная" боевая система просто заточена под нелетальный стелс и если проходить ее так, то получаешь море удовольствия + в игре много моментов, где это даже вражеские профессоналы отметят. Система репутации и отношения крута, но ее железное правило "слово не воробей" немного подкашивает интерес, например, откуда ж знать, что с озабоченной немкой надо грубо, чтобы она начала таять на глазах? Думаю, опция в настройках, дающая послабления и возможность сэйв-лоада очень помогла бы.

Вариативностей в прохождении - миллион, я потом в гайдах вычитал, что даже с этим наставником стартовым (забыл имя), который аналитик, можно сдружиться под конец, но задача крайне непростая.

А еще в игре просто ужасающая экономика, чтобы купить топовый стелсовый костюм надо было экономить ВСЮ игру, убить тихо первого босса ради золотого калаша (классный момент) и потом очень-очень тщательно копить бабло. А чтобы купить топовый боевой костюм надо было, наверное, читами пользоваться - настолько все тупо. Ну т.е. если ты в середине игры в магазине прикупил норм ствол, то потом уже не мог купить лучшее необходимое, куда это годится?

Ответить

Илья Березин

0

С разморозкой, АП действительно лучше чем МЕ, шикарная ролевка получилась, одна из лучших в которые только играл.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]