{"id":4098,"url":"\/distributions\/4098\/click?bit=1&hash=4a2746815553d402e055c9b00a2035b35e47c0edcda5fd7253d5e57f885e8ecc","title":"\u0410\u0444\u0435\u0440\u0438\u0441\u0442\u043a\u0430, \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043e\u043a \u0438 \u043f\u0430\u043d\u043a \u2014 \u0447\u0442\u043e \u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430 \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430\u0445?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"e6048338-fd6d-53fa-aaf4-387384748bf7"}

Планы на выходные: киберпанк в играх и кино

Чем заняться в этот уикенд.

В честь свежих трейлеров «Бегущего по лезвию» и новой игры от авторов Layers of Fear советуем фильмы и игры в киберпанк-стилистике.

Артём Слободчиков: вещества и корпоративный шпионаж

Фильм: «Помутнение»

На дворе «недалёкое будущее». Двадцать процентов населения планеты сидит на наркотиках. Главного героя, сотрудника полиции в исполнении Киану Ривза по имени Боб Арктор, внедряют в группу наркоманов, чтобы он нашёл поставщика нового мощнейшего наркотика D, разрушающего психику, и для того, чтобы успешно сойти за своего, полицейскому приходится его употреблять.

Операция настолько секретна, что даже его куратор не знает имени и личности «крота» — они общаются, надев костюмы, непрерывно меняющие внешний облик носителя. И вот, на одной из встреч Бобу Арктору приказывают следить за Бобом Арктором.

«Помутнение» это фильм про мир «перед киберпанком». Появляются некоторые футуристические инновации вроде тех же костюмов-калейдоскопов, население постепенно скатывается в небытие: технологии уже немного high, жизнь уже становится low. Небоскрёбов, мегаполисов, неона и правящих миром корпораций ещё нет, но они где-то за углом.

По жанру это скорее психологический триллер: из-за наркотика психика героя Ривза постепенно разрушается, и режиссёр Ричард Линклейтер использовал оригинальный ход, чтобы подчеркнуть сюрреалистичность происходящего. Художники-аниматоры прорисовали каждый кадр поверх реального — этот метод называется ротоскопирование. И «Помутнение» — один из самых удачных примеров его использования.

В итоге получился неформатный, сложный для восприятия киберпанк, который очень интересно смотрится на фоне типичной для жанра эстетики в духе «Бегущего по лезвию». А после просмотра стоит прочитать одноимённый роман Филиппа Дика, по которому снят фильм — более детальное описание того, как разрушается психика наркомана, можно найти разве что в творчестве битников.

Игра: Invisible inc

Klei Entertainment (Don’t Starve, Shank) взяли один из основных тропов киберпанка — борьбу могущественных корпораций — и превратили её в изометрический пошаговый rogue-like, в котором отряд шпионов под управлением игрока проникает на разные объекты, чтобы похитить информацию, добыть ценности или, скажем, вытащить своих союзников.

Сюжетно это обосновано так: все мегакорпорации мира ополчились на небольшую организацию, занимающуюся промышленным шпионажем по найму. В строю осталось всего два агента, мобильный штаб и искусственный интеллект Incognita, который без подключения к серьёзным вычислительным мощностям протянет только 72 часа.

Это ограничение по времени создаёт внутриигровой метагейм: нужно не только просчитывать свои ходы во время миссий (геймплейно игра напоминает XCOM с упором на нелетальное оружие ближнего боя и гаджеты), но и заниматься менеджментом ресурсов и шпионов и, что главное, правильно выбирать миссии, поскольку на их выполнение уходит драгоценное время. А permadeath персонажей превращает каждое задание в весьма рискованное предприятие.

Жалко только, что саундтрек и сеттинг не такие оригинальные, как хотелось бы, но играть в Invisible Inc. стоит в первую очередь ради геймплея — он очень глубоко проработан. К тому же, теоретически заниматься промышленным шпионажем можно бесконечно: миссии, вместе с их структурой и целями, каждый раз генерируются случайно.

Кстати, поиграть в Invisivle Inc. можно не только на ПК, но и на iOS.

Андрей Верещагин: Оружие из человека

Кино: «Акира»

31 год назад завершилась Третья мировая война. Нью-Токио, который построили вместо уничтоженной столицы Японии, тонет в преступности. Жители недовольны, но власти не желают предпринимать никаких мер, а лишь разгоняют демонстрантов. На этом фоне байкер Тэцуо встречает синекожего ребенка-мутанта, которого похитили из правительственной лаборатории, где, как водится, над подобными ему ставили опыты.

В целом, сюжет «Акиры» не блещет оригинальностью — злобные учёные, секретные эксперименты, всё привычно и знакомо. Несмотря на то, что к концу в истории появляется размах, она здесь, будем честны, вторична. Кацухиро Отомо удалось создать мрачный, богатый на детали мир, разглядывать и изучать который гораздо интереснее, чем следить за какими-то там перипетиями. Композиция, анимация, монтаж — всё это выглядит свежо даже сейчас, а в 1988 году так и вовсе было прорывом. Ну а ещё тут есть просто крутейший красный мотоцикл и ради его одного уже стоит смотреть фильм.

Игра: Deus Ex

В будущем человечество поразил смертельный вирус, вакцину от которого получают только богачи, военные да правительственные чины. Простой народ выражает свое недовольство через беспорядки на улицах, сепаратизм и террористические акты. Для защиты своих интересов элита создает UNATCO — организацию, оперативником которой является главный герой Джей-Си Дентон.

Нет смысла говорить об обилии возможностей, которые даёт игра. Да, она позволяет решить любую задачу, как минимум, тремя способами, в зависимости от выбранных навыков. Но здесь, в отличие от «Акиры», на первый план выходит именно сюжет, а пересказывать его, в виду огромного количества слоёв, бессмысленно.

В Deus Ex надо играть вдумчиво, запоминая персонажей, организации, корпорации и их мотивы. В противном случае, концовка покажется вам «пшиком», а главный злодей — очередным маньяком с манией величия. На самом деле всё совсем не так.

Deus Ex сходу вываливает на вас кучу имён и фактов, рассчитывая, что вы проникнитесь атмосферой и самостоятельно будете изучать этот мир. А изучать тут есть что. Каждая локация — это небольшая песочница, в которых разворачиваются свои истории, органично дополняя общую картину.

В приличном обществе говорить, что тебе нравится Deus Ex: Invisible War — моветон. Но я от игры удовольствие получил. Да, локации стали совсем тесными, ролевая составляющая стала проще, а персонажи уступают в харизме героям оригинала. Зато cюжет стал ещё более запутанным, а концовки, даже на первый взгляд, не кажутся пустыми.

Что ещё: книга «Радуга тяготения»

Есть теория: туда, где солдат Ленитроп занимается сексом, падает ракета. Военное командование решает её проверить. Оно тренирует осьминога Григория, чтобы он похитил девушку на глазах у солдата. Ленитроп должен броситься её спасать, а та, в благодарность, отдаться солдату. Это маленький, совсем незначительный эпизод из колоссального романа Томаса Пинчона, который отлично иллюстрирует всё то безумие, которые происходит на его страницах.

Сюжет здесь очень хорош, но в нём такое количество событий, нюансов и персонажей (более 400), что его пересказ становится непосильной задачей. Достаточно сказать, что в центре всего действа таинственное устройство Schwarzgerät, предназначенное для установки на баллистическую ракету «Фау-2».

Рисунок художника Зака Смита (Zak Smith)

«Радуга тяготения» — это не киберпанк в привычном понимании. Некоторые (в том числе Тимоти Лири) называли его предтечей жанра. Какие-то его черты прослеживаются на протяжении всей истории — заговоры, корпорации, упадок вокруг (вызванный, правда, не фантастическими эпидемиями, а Второй мировой войной), однако то, к чему мы все привыкли, появляется ближе к концу. Это действительно большой текст: эксперименты со стилем и жанром, разрушение устоявшихся традиций литературы, которую после «Улисса», казалось бы, перестраивать уже некуда. В 1974 году консервативный Пулитцеровский комитет даже отказался присуждать Пинчону премию за этот роман, назвав его «нечитаемым» и «непристойным».

На русском языке книга выходила в переводе Максима Немцова и, как бы на него не ругались, только он мог по-настоящему правильно ухватить ломаный синтаксис Пинчона и все его отсылки. Но если вы возьмётесь за «Радугу тяготения», знание английского вам все равно понадобится. Дело в том, что практически каждая строчка здесь — это хитрая аллюзия на массовую культуру или игра слов. Понять что к чему можно с помощью pynchonwiki.com, где фанаты писателя составили подробный построчный комментарий. На русском языке такого, к сожалению, нет.

Артемий Котов: три лика будущего

Аниме: Texhnolyze и Serial Experiments Lain

Самый очевидный вариант — Ghost in the Shell. Но я о любви к нему уже писал, и не раз. А сейчас речь пойдёт о других тайтлах, сразу двух: Texhnolyze и Serial Experiments Lain. Их объединяет не только творческий коллектив, но и общий подход. А там, где они различны, всё равно прекрасно дополняют друг друга.

Texhnolyze — чистый киберпанк. Его мир — грязный, маргинальный, упадочный и жестокий. На первых порах вы увидите буквально живую картину, которая для меня воплощает киберпанк. Молодой парень ковыляет по безжизненным подворотням, гремя новообретёнными киберпротезами. Он не может привыкнуть к новым конечностям, падает, отчаянно бьёт стальную руку. Он «никогда об этом не просил»: герой был уличным бойцом, пока настоящие конечности ему не отрубила мафия.

Texhnolyze рисует предельно мрачную картину будущего. Он рассказывает прекрасную, полную криминальных разборок историю, но делает это в той манере, которую не каждый воспримет. Сериал подаётся неспешно и отстранённо, особенно поначалу. Не просто бросает вас в гущу событий, а даёт прочувствовать свой мир и получше узнать его жестокие законы.

Serial Experiments Lain — не совсем киберпанк. Если Texhnolyze меланхоличен, а его «будущее» пугает, подход Lain скорее дезориентирует и пробуждает исследовательский интерес. Сериал о нелюдимой девочке, которая увлеклась Сетью, появился в 1998 году, когда интернет ещё не был массовым явлением. Аниме прошло проверку временем и предвосхитило разные социокультурные аспекты современного общества.

Но учтите: история Лэйн подаётся в сюрреалистичной манере. В аниме полно ярких образов и событий, суть которых вам никто не спешит объяснять. Как и Texhnolyze, Лэйн требует от зрителя усидчивости, внимания к деталям, умения прочувствовать момент и находить параллели. Только тогда по достоинству оцените «Эксперименты Лэйн» и идеи, которые в неё заложены.

Игра: Va-11 Hall-A

Va-11 Hall-A исполнена в аниме-стилистике, но её сделали двое разработчиков из Венесуэлы. Это лучшая киберпанк-рефлексия на моей памяти. Вы играете за девушку-бармена, а на работе видите идеальный срез мира будущего. За барной стойкой оказываются самые разные люди: от маргиналов до уважаемых членов общества. Через общение с клиентами вы узнаёте не только об их жизни, но и об интересных аспектах сеттинга, общественных проблемах и о том, как разные концепции киберпанка прижились в этом мире. Причём, Va-11 Hall-A делает поправку на современность. Мой любимый пример — девушка, которая стримит свою жизнь 24/7 и продаёт подписчикам премиум-аккаунты.

А что самое главное, Va-11 Hall-A жизнерадостна. Вдохновение разработчики черпали из собственной жизни: когда всё вокруг очень плохо, важно уметь принимать реальность и просто расслабляться. Поэтому Va-11 Hall-A освещает социальные проблемы и мрачные стороны будущего, выстраивает сугубо киберпанковский мир — но учит принимать его с долей иронии и хорошим напитком в руке.

Павел Куравин: магия, технологии и Сетевые Гены

Игры: серия Shadowrun Returns

Магия и технологии, технологии и магия. Огромные корпорации, которые правят миром, и гетто, в которых живут дворфы, эльфы и орки, не имеющие своего SIN — личного идентификационного номера.

Вселенная Shadowrun совмещает в себе традиции двух сеттингов — классического киберпанка и классического фэнтези. Когда-то она появилась только в форме настольной ролевой системы, но с тех пор была неоднократно перенесена на ПК и консоли. Даже на Sega Genesis была игра по мотивам, а из последнего стоит однозначно порекомендовать серию Shadowrun Returns: оригинальную игру и два её «продолжения» — Dragonfall и Hong-Kong.

Как и в любой RPG, ваш стиль прохождения будет зависеть от выбранного класса. В наличии есть и более-менее стандартные воины, называемые здесь «уличный самурай» и владеющие не только оружием ближнего боя, но и огнестрельным. Также есть пара разновидностей классических магов и техно-магов: «деккеры» (суть хакеры) и «риггеры» — инженеры, управляющие дронами. Пошаговые бои сильно напоминают X-COM, а саундтрек — мрачные синтезаторные мелодии из «Бегущего по лезвию», но в обоих случаях это скорее комплимент, чем обвинение в плагиате.

Кино: «Джонни-мнемоник»

Фильм, снятый по мотивам одноимённого рассказа Уильяма Гибсона, а также со сценарием, написанным самим Гибсоном. По совместительству — одна из первых знаковых ролей Киану Ривза, тогда ещё не ставшего Избранным во всем известной кинотрилогии.

Герой Ривза, Джонни, работает информационным курьером: в его мозг загружают информацию, которую необходимо доставить адресату в целости и сохранности. Всё идёт наперекосяк, когда ему по ошибке «заливают» данных больше допустимого объема (320 Гб — космические цифры по меркам 1995 года), и они начинают перемешиваться с его собственными воспоминаниями. Плюс ко всему выясняется, что за этими данными охотятся Якудза.

В фильме в наличии есть всё, что составляет жанр киберпанк в классическом его понимании: мегакорпорации, повсеместное проникновение цифровых технологий, социальное неравенство и преступность. Всем фанатам жанра, которые ещё почему-то не успели его посмотреть, — обязателен к ознакомлению.

Что ещё: манга Blame!

Blame! — это десятитомная серия манги от визионера Цутому Нихея (Tsutomu Nihei), которую я для себя всегда называл «злющим киберпанком». По факту же её жанр стоит определить как «киберпанк-постапокалипсис»: действие происходит (предположительно) в очень отдалённом будущем на (предположительно) Земле, которую поглотила Мегаструктура — необъятных размеров техно-лабиринт из бесчисленного количества уровней, который по некоторым данным достаёт аж до Луны.Сюжет рассказывает о Килли — молчаливом и суровом парне, путешествующем по уровням Мегаструктуры в поисках Сетевого Гена — «чистой» ДНК, которая позволила бы людям вновь выходить в Сетевую Сферу — некий местный аналог рая.

В своём путешествии Килли повстречает множество неординарных мест и персонажей: общины людей-клонов, отряды враждебных киборгов и огромных многоруких тварей, будто сошедших с картин Гигера.

Можно с уверенностью сказать, что в Blame! форма и визуальный ряд преобладают над содержанием: весь сюжет манги можно уместить в одно предложение, а вот над иллюстрациями бесконечных технологических лабиринтов Мегаструктуры можно зависать целыми часами.

Всем, кто оценил визуальный ряд Blame!, советую ознакомиться также с арт-буком Тсутому Нихея под названием «Blame! and so on»: в нём огромное количество концептов и цветных иллюстраций, а также интересные бонусы вроде работ по коллаборации с серией комиксов X-Men.

Олег Чимде: о людях и большой загадке

Кино: «Версия 1.0» (One Point 0)

Очень бюджетное кино, но и очень творческое тоже. Дело практически полностью проходит в одном многоквартирном доме. Главный герой — программист-затворник, у которого вечная «запарка» на работе. Соседи у него разные: старик-одиночка, воспитывающий искусственный интеллект как собственного сына, милая загадочная девушка, какой-то сомнительный тип, снимающий дома порно — в общем, сплошь интересные личности.

И вроде бы всё хорошо, вот только главный герой обнаруживает в своей квартире пустую коробку. А потом — ещё раз. И начинается паранойя, которая со временем превращается в одержимость.

«Версия 1.0» — кино на один раз, но зато с большой загадкой и мощным твистом в конце. И потрясающе давящей атмосферой, конечно.

Игра: SOMA

Игра Томаса Гриппа — не вполне киберпанк: тут нет злобных корпораций, хакеров и всего такого. Зато есть подводный комплекс, в котором всё пошло не так: люди вымерли, зато машины получили сознание и боль вместе с ним.

Поначалу SOMA напоминает старый хоррор «Вирус», но потом меняется кардинально: акцент с монстров переходит на главного героя и экзистенциальную философию.

Что есть человек? Определяет ли сознание человека его память или что-то ещё? Игра совсем не страшная и привычного геймплея там практически нет. Зато после неё вы хорошенько задумаетесь, прежде чем закрыть глаза перед сном.

0
63 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Наденька

Почему непонятно? Всё там понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Akkuratov

Аниме очень понравилось, но снято очень скучно.

Ответить
Развернуть ветку
_wviiwviian

Расскажите, а почему Ergo Proxy это киберпанк?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марк Пазынин

Плюсую! Очень атмосферный,пересматривал 2 раза и так и не понял сюжет до конца,пришлось смотреть статьи в интернете))

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Даже не знаю, что и добавить...
А, нет, знаю.

Банальное добавление - это System Shock 2.
С которого были уже срисованы в разной степени Doom 3, Dead Space, Bioshock, а теперь вот еще и Prey. Вернитесь в прошлое, когда плазмиды, соли и нейромоды были еще имплантами и кибермодулями.
Игру, возможно, захочется подтянуть по графике, и накатить на нее например SHTUP (текстуры) и Rebirth (модели) и еще какие-нибудь другие популярные моды - для этого поищите штучку, которая называется SS2 Blue Mod Manager. Он подхватит все скачанные вами архивы, и положит все нужные файлы на нужные места.

Из небанального - Technotise - Edit i Ja, или просто "Эдит и я" в русской версии.
Это полнометражный сербский мультфильм, который очень хорошо сделан и лежит как раз где-то между киберпанком и посткиберпанком. Очень рекомендую к просмотру. Белград 2074 года. Где вы еще такое увидите?

Ответить
Развернуть ветку
sloa

И бонусом аниме:

Из длинного - сериал Dennou Coil, который и вовсе никакой не киберпанк, а... я даже не знаю, что это. Техно-сказка, наверное. Про детей, которые бегают по городу в очках дополненной реальности, ловят "глюков" и попадают в приключения. Особенно должно понравится любому, кто хоть раз влезал не туда, пытаясь отыскать нужное место в Ingress или Pokemon GO.

Из короткого - полнометражка Summer Wars.
Тоже не очень понятно, каким боком оно киберпанк. Тоже какая-то техно-сказка. И опять про детей. И ни тебе пистолетов, ни плащей черных - ничего.
Но очень хорошо изображено то, как выглядит инфраструктурная атака через компьютерную сеть в большом современном городе. Это вполне может случиться достаточно скоро прямо вот в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин

От себя хотелось бы порекомендовать аниме Bubblegum Crisis.

Наступило будущее, на дворе 2032 год. Сюжет аниме разворачивается в мегаполисе Мега-Токио, построенном на развалинах старого Токио. Миром управляют корпорации, а в Японии — корпорация Геном. Она создаёт Бумеров — высокоинтеллектуальных и почти неотличимых от человека киборгов.

Увы, даже у киборгов бывают серьезные сбои в работе. То переклинит одного, и он убьёт своего хозяина, то внезапно осознает себя индивидуальной личностью и пойдет против создателей. Полиция Мега-Токио не может справится с огромным количеством дел, связанных с поломками бумеров и убийством людей от их рук. Когда всё плохо, то на помощь приходят Knight Sabers — отряд наёмниц в экзоскелетах, экипированные самыми передовыми технологиями. Их основная цель — борьба с бумерами и корпорацией Геном.

Я считаю, что раз в десятилетие выходит несколько характерных аниме, наглядно отражающих свою эпоху, культуру и взгляды на наше будущее. Bubblegum Crisis можно описать ёмко — это 80-е. Здесь собраны все элементы той эпохи, начиная от музыки (она великолепна!) и заканчивая дизайном. В плане фантастики аниме берет популярные образы киберпанка 80-х, в основном идеи из Blade Runner.

Постоянная ночь, неон, огромные компьютеры с кучей лампочек, повышенная преступность, грязные трущобы, корпорации, свихнувшиеся киборги, гигантская пирамида в центре города, крутые технологии и многое другое.

Bubblegum Crisis — это крутой боёвик, но боёвик с сюжетной начинкой фильмов категории B, поэтому не стоит ждать от повествования чего-то оригинального. Упор идет на стиль, на впечатляющую обертку. Мода 80-х, киберпанк, музыка, прекрасные женщины, отличные автомобили и другие вещи, которые всплывают у нас в голове, когда мы думаем о 80-х.

В общем, если вы по каким-то причинам не посмотрели Bubblegum Crisis и обожаете 80-е, то посмотреть определённо стоит. Сугубо развлекательная работа, крепкий боёвик и просто стильная вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин

Забыл добавить, что есть ещё приквел и ответвление во вселенной Bubblegum Crisis под названием A.D Police.

Мега-Токио, 2027 год (за 7 лет до событий BC). В те годы еще не существовало бравого отряда Knight Sabers, поэтому с бумерами боролась только Передовая Полиция — специальный отдел полиции, который был создан для уничтожения взбесившихся киборгов. Главный герой — Леон Макникол, молодый паренек, который поступил на службу в специальный отдел. В BC он уже был башковитым малым, но в A.D Police он ещё новичок.

Впервые это аниме я увидел на кассете с «Возвращением джедая». Две серии в английском дабе были записаны после фильма. Наши пираты часто так делали в 90-е годы, так что ничего удивительного. Мне тогда было 9 лет, и меня удивило обилие обнаженки и расчлененки.

A.D Police — мрачный и депрессивный боевик. В несколько раз серьезнее BС, так как акцент направлен на расследования, а не на нон-стоп экшн и будни бравых наемниц. Обнаженка, секс, расчлененка, безысходность, изнасилования, противного вида киборги, мрачные переулки, панки, угрюмые копы — это A.D Police. Сюжет аниме пробегается по азимовским мотивам аля «Сколько в роботе от человека?» и «Могут ли роботы занять место в обществе рядом с человеком?»

Вся крутизна этой работы в одном видео

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
sloa

К Deus Ex, наверное, стоит добавить GMDX. Это мод, который обновляет игру, но делает это более бережно, чем, например, Revision. Без лишней отсебятины. У него не так давно вышла девятая версия.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Семериков

Сейчас прохожу GMDX и почти не страдаю. Ребята реально очень круто обошлись с оригинальной игрой и сделали так, что она играется более-менее современно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яковлев

А потом и Nameless Mod…

Ответить
Развернуть ветку
Николай Столяр

Аниме: Психопаспорт

Ответить
Развернуть ветку
Николай Столяр

UPD: Но только 1 сезон!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Саша Головкин

Психопаспорт крут, да.

Ответить
Развернуть ветку
Kapitan_nem0

Просто интересная, никак не реализованная идея ,вкупе с сюжетом разрывающимся от количества дыр. Никому не советую.

Ответить
Развернуть ветку
thrapture

В дополнение, можно еще добавить NoiSe - предысторию к Blame!

Ответить
Развернуть ветку
Шайтан Шайтан

Дико плюсую! Я бы даже советовал с него начинать) еще и Net Sphere Engineer норм сингл

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кубанеишвили

А я бы Biomega вспомнил. Она мне даже больше Blame! нравится, хотя и не киберпанк

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Куравин

Согласен, NoiSe — отличное дополнение для тех, кто хочет попробовать окунуться поглубже в лор «Blame!».

Ответить
Развернуть ветку
A'sP_LOGIC

Дико плюсую за Blame! , которая ,кстати, сейчас выходит в физическом варианте . Еще посоветовал бы недавнюю полнометражку по ней же , хоть она, как по мне, передает немного не ту атмосферу , что в манге , но тем не менее все равно круто сделана.
И от себя еще добавлю тоже мангу - Gunnm (еще есть две серии OVA )

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Gorbachev

Ну, насчет атмосферы поспорил бы, фильм просто подошел к ситуации с другой стороны. Там не берется бесцельное блуждание Килли по Мегаструктуре (что уже пытались экранизовать раза 3, все лютейшее говно), а один небольшой (да и к тому же, совершенно оригинальный, за что отдельная благодарность) фрагмент его путешествия. Да и наблюдаем мы историю не от лица Килли, а "из глаз" той девочки, забыл ее имя. Моэты, правда, зря добавили, имхо, но это уж любовь к ней создателей (без моэ и Сидония не обошлась). Потому и немного непривычное все. Но в целом и атмосфера, и мир выдержан очень и очень правильно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Булгаков

Я совсем равнодушен к киберпанку, как к жанру и сеттингу, но почему-то безумно влюблён в shadowrun. Последние игры до дыр перепроходил.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kashkin

Потому что shadowrun — это фентези с элементами будущего. Я бы не причислял его к киберпанку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Cat face no space

Странно не увидеть здесь GitS: SAC.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сигабатулин

Нуууу: «Самый очевидный вариант — Ghost in the Shell. Но я о любви к нему уже писал, и не раз».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Semper Fi

Самое обидное в этой игре, на мой взгляд, не графика и геймплей (по геймплею вполне себе бодрый fps со slomo, а футуристичные интерьеры местами покруче чем в DeusEx'ах), а жёсткий облом вследствие невозможности отыграть эту роль до конца, роль сына корпорации, защищающего её интересы в любых ситуациях. Ибо игра абсолютно линейна, в отличии от.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Березин

Из особо понравившегося по киберпанку
посмотреть - Mardock Scramble
почитать - Battle Angel, Kikokugai
поиграть - Shadowrun: Dragonfall, Deus Ex, Transistor.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Королёв

Действительно не хватает Transistor - самый чувственный киберпанк из всех, которые знаю, где на первом месте стоит любовная линия, далеко не присущая жанру.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Bugakov

Власть закона, клёвая тактическая рпг в хорошо проработанность киберпанк-сеттинге.

Ответить
Развернуть ветку
Вася

А КДР?!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кубанеишвили

А я на прошлой неделе первый System Shock прошёл. Надо сказать, игра оставила довольно приятное впечатление.

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Эммы Стоун

Буквально 2 недели назад тоже впервые прошёл, очень был впечатлён, ну серьёзно, даже сейчас неплохо играется, не говоря о том что сразу видно что эта игра заложила целую кучу основных игровых механик, которые сейчас используют множество игр, например Bioshock, Dishonored, Deus Ex а теперь ещё и Prey.

Ответить
Развернуть ветку
Елизар Михеев

тот самый от 1994 года издания?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Singl voin

ТОП манга ! :D

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isakov

Каждый раз, когда вы читаете эту статью -кто-то устанавливает Deus Ex на HDD...

Ответить
Развернуть ветку
Наденька

По поводу отсутствия сюжета в "Акира" не соглашусь. Как мне показалось, это своеобразный отсыл к сказке про принцессу Кагую (очень уж любят многие делать отсылки и пасхалки к ней), но более мрачный и зловещий.

З.Ы. А вот Blame! манга на несколько недель, а не на выходные, потому что над одной картинкой реально зависнуть можно на целый день.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov

Плюсую за Va-11 Hall-A. Ибо не ожидал тут ее увидеть) Отлично игра зашла, при том, что я далеко не поклонник аниме (наверно потому, что по содержанию все же она отчетливо далека от азиатщины). Игра про диалоги (зато какие), с отличным юмором и оригинальным сеттингом. Но я б поспорил, что игра "жизнерадостна".....нет, но она не депрессивна, но очень меланхолична что ли..

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Пытался в детстве технолайз осилить, как то не смог. Все хотел попробовать ещё, а раз тут уж советуют , то гляну.

Ответить
Развернуть ветку
killadelphia

Нет, ну а где "Нейромант"?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Nikolayev

В этой рубрике книги не рассматриваются :(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fakebear

А как насчёт Странных дней с Райфом Файнсом? А количество Петру упомянули, можно и оригинальную мангу почитать)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Seskin

У Invisible Inc. просто отличный геймплей миссий, заставляющий бешено работать мозг и радоваться как ребенок когда все получается, но абсолютно провальная компания, дотянули бы стратегическую часть хотя бы до уровня последнего xcom, был бы хит.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Китманов

Из игр есть еще Dex — этакий action-RPG/метроидвания. Сеттинг довольно стандартный — AI, корпорации, хакеры, уличные банды, наркотики, импланты. Симпатично нарисовано. Квесты часто можно решать не одним способом.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда
null