Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Гайды
Игры
Офтоп
Ночной музпостинг
Вопросы
Кино и сериалы
Творчество
Музыка
Инди
Скриншоты
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Офтоп
15.09.2021

Статья удалена

Всем привет, в этой записи я хочу поделится своим мнением об игре, которую мы так любим - Forza Horizon 4. Я не буду расписывать плюсы, так как не вижу в этом смысла, их не раз описывали ранее другие авторы, моя задача — рассказать о минусах, которые я считаю важными. Небольшой дисклеймер: я не ветеран серии игр, четвертый Horizon для меня первая игра, поэтому предыдущие игры данной серии оставим за скобками. И так, начнем:

1.1 Cоревновательная составляющая

Первый минус, который для меня является самым важным — отсутствие ощущения соревнования. Основа данной игры - это «гонки» с ботами (драйватары) или живыми людьми. В первом случае, честно, я так и не понял в чем проблема их победить, боты даже на уровне сложности «непобедимый» проигрывают и не создают проблем. Для того чтобы идти всегда первым, не нужно быть гением вождения, достаточно правильно входить в поворот и использовать секвентальную коробку передач (ручное переключение без педали сцепления). Зачем они названы непобедимыми? Почему бы сделать так, чтобы сложность соответствовала своему названию? Либо вообще не делать сложность ботов, ведь по своей сути разницы нету, вы будете ехать первым в любом случае. Банально нету вызова и это крайне грустно. Почему сложность прохождения гонки удел около симуляторных гонок и им подобным? По моему мнению игры который заставляют тебя быть лучше, получать опыт от игры, также хороши как и те, которые заставляют нас расслабится, почему бы Horizon-ну не привлечь разных игроков?

Так же я отметил для себя еще один момент в гонках с ботами. Я понимаю, что возможно требую слишком много от аркадной гонки, в которой нету официальных дисциплин, но почему боты так резво идут на контакт? Они не стараются уйти от удара, нет, они скорее сделают так, что вы уйдете в стену. Далеко ни один раз, у меня были ситуации, когда боты вели себя крайне агрессивно, просто выжимая тебе из дороги или создавали ситуацию, когда контакт, единственный итог. Почему они были так настроены? Потому что аркада или потому что по другому им не победить? Или может быть потому что в игре ИИ крайне плох, и не может действовать в соответствии с ситуацией. Я так и не нашел на эти вопросы ответа.

1.2 Гонки против реальных людей

Прочитав небольшую простыню текста, вы наверняка ответите мне — зачем играть с ботами, хочешь «тру хардкор», гоняй против реальных людей. И это первое что я сделал. В игре есть несколько режимов которые могут вам подарить, по мнению разработчика, ощущение соревнования:

- сетевое приключение (командные гонки, гонки каждый сам за себя)

- соперники (гонки на время на трассах от разработчика)

Я затрону данные два режима, так как остальные, все таки далеки от понятия «гонка» в классическом его понимании. Сетевые приключения, перечисленные выше, представляют из себя классические режимы Horizon, только вместо ботов, в них участвуют реальные люди. И казалось бы вот «оно», то что нужно, но тут всплывают нюансы. Вас выталкивают в дерево ваш соперник или сокомандник; вы решили побеждать на любимой машине, но мета-кар в вашем классе уехал от вас так далеко, что шанса победить нету; асфальтовая серия спринта без чек-поинтов в который выгоднее ехать по пересеченке как на танке; и это только малая часть того, что я встретил примерно за 10 часов в этом режиме. Думаете рейтинговый режим что-то меняет? Как бы тут не было, ситуация только усугубляется. И у это всего нету решения, нету штрафов во время гонки, ни после неё, по сути такое поведение даже поощряется, ведь конечная задача - победа. Только вот когда проиграл, потому что соперник просто въехал в твой авто и ты улетел в дерево, испытываешь только обиду, никаких положительных эмоций в этом нет. Опять скажете что аркада? Или просто надо делать также?

Режим соперники, изначально мне очень понравился, там нету всех тех проблем которые перечислены выше, твоя задача просто ехать максимально быстро как ты можешь, за это ты получаешь не только деньги и опыт, но еще и ставишь рекорд времени, которые другие реальные люди должны преодолеть как и ты. В режиме используются стандартные трассы от разработчиков, казалось бы, что можно тут испортить? Это я понял тогда, когда решил поинтересоваться, какое время нужно чтобы занять топ 1 на трассе. Примерно 100-300 верхних мест, заполнены одними и теме же машинами. Тут я осознал, что в данной игре есть мета-кары.

1.3 Мета-кар

Этот момент мне показался самым странным, не поймите меня не правильно, я прекрасно понимаю, что разные машины обладают разными преимуществами и недостатками, и задача тюнинга - улучшить автомобиль, но даже в рамках игры это выходит за гранью разумного. Вот вам банальный вопрос — как вы считаете, какой автомобиль в классе B700 в ралли гонках будет ехать быстрее всего? Наверно первыми на приходят на ум Mitsubishi Lancer Evolution VI или Subaru WRX STI с его оппозитным двигателем, ха-ха, не тут то было! Держитесь легенды мирового ралли! Вот он лидер класса:

Manx Mayers 1971
Manx Mayers 1971

Этот маленький багги, при правильном тюнинге будет выдавать 130 л.с/260 крутящего момента при весе 480 кг, что превращает его в маленького монстра, который будет разгонятся до 100 км/ч быстрее 5 секунд, идеально управляться на любой скорости по любому покрытию и тормозить как современный Volvo. И при этом у него нету недостатков, просто нету. Ну как вам там на Эво 6 или STI ? Хорошо если вы зайдете в топ 500. Мой максимум был на Эво 6, 102 место на одной из трасс, на это я потратил примерно 5-6 часов улучшая свой результат, как думаете долго и много ли старался другой игрок на мета-каре? И если вы думаете, что это редкий пример которых мало, но нет, мета-каров в игре примерно 2-3 десятка и переиграть вы их не сможете, как бы вы не старались.

Я понимаю, что в целом геймплей сложно сбалансировать и очевидно есть машины, которые будут лучшими из лучших, но это все таки всё еще автомобили, такие примеры как 599XX EVO, Manx, Toyota Baja Truck Welcome Pack только портят ощущение от игры, они рушат ощущение реальности происходящего в которой ты понимаешь, что серийный авто не может ехать 500+ км/ч, маленький багги с огромным двигателем не будет обладать хорошей управляемостью из-за нарушения баланса, а спортивный трак, который тюнингованный в хлам, улучшается еще сильнее, так что вам за ним не угнаться, даже если вы едете на спортивном авто. Я понимаю что игра в сделана в жанре аркада, но не слишком ли аркадно? Нужен ли вообще тюнинг в игре?

1.4 Редактор трасс

Это будет краткий пункт, потому что о редакторе по сути говорить нечего, он пустой, в нем ничего нету. Если вы туда не заходили, то вкратце: вы можете сделать маршрут и расставить чек-поинты, задать начальные правила (класс авто и его ограничения, количество кругов, погода). И это всё, больше ничего. Хороший редактор трасс мог бы сделать игру значительно интереснее, для желающих развлечения, трассы на манер трэкмании, для тех кто хочет больше реального опыта, трассы такие как стандартные от команды разработчиков или даже сложнее, но ни того ни другого в игре нету. Столько возможностей упущено, но за время всех обновлений, ничего не поменялось. Это привело к тому что, в рамках геймплея пользовательские трассы нужны только для того, чтобы набивать деньги и опыт, сделав для ботов невозможный маршрут. Это уже даже на игру не очень то похоже, просто какая-то абстракция с автомобилями.

2. Автомобиль — просто моделька или нечто большее?

После осознания всего выше перечисленного, для меня Форза как гонка в целом умерла, но я продолжил в неё играть, столько автомобилей нету ни в одной игре и они качественно проработаны, думал я. В один из дней я заметил на аукционе Dodge SRT Hellcat, этот автомобиль может не самый красивый, но в живую у него потрясающий звук двигателя, не даром в нем стоит V8 на 800 л.с, купив его я понял что цена большого автопарка — его качество. Я думаю что корректно визуально сделать модель авто не так сложно, особенно если модели мигрируют из одной части в другую процесс сильно проще и быстрее, но вот что сделать сложнее так это звук двигателя, у каждого авто он свой и ни на что не похож . Но вот в игре, на все 400+ авто, всего 10-20 звуков разной тональности, ты банально не ощущаешь что твой новый авто чем то отличается от предыдущего, при этом они могут быть абсолютно разных марок. И это очень плохо, автомобили просто становятся больше похожи на игрушечные модельки, которые отличаются лишь внешним видом. Зачем мне такой автопарк, если индивидуальностью обладают из него хорошо если десяток авто? Сверху все это добивает тюнинг, который ни как не меняет звук. Поставили турбину? А характерного звука не будет, компрессор — туда же. Ничто и никак не влияет на звук авто. Плюсом еще и 5-7 двигателей в игре на все авто, для тюнинга, которые отличаются только своей громкостью. И тут уже аркадностью происходящего никак не оправдаешь, это просто халтура, прикрытая огромным выбором авто. Проблема еще и в том, что в Horizon 3 звуки лучше, видео сравнений полно, почему их не перенесли в четвертую часть, для меня осталось загадкой.

Сравнение звуков из разных игр одной серии

3. Локация

Для меня не было новостью, что в целом карта четвертой части, не такая уж и большая, но я рассчитывал на хорошую детализацию мира, которую всегда так хвалят. Но поиграв в игру я понял, что в игре хоть маленький открытый мир, но он не выделяется особой детализацией, он не кажется тебе таким, будто его сделали в ручную (хотя возможно так и есть). Да, в игре есть некие исторические и реальные места, которые можно найти в жизни, но таких мест не более десятка, а все остальное это одинаковые домики и гаражи, те же идеальные дороги не имеющие изъянов, а уж сколько лесов в этой игре заполняющие пустое пространство, которое никак ни используется, ммм...

И все это на фоне таких игр Crew и Crew 2 где огромная карта, которая потребует от тебя час а то и два чтобы доехать от одного побережья до другого, на этой карте будут такие же исторические и реальные локации сделанные вручную. И в чем тогда разница? По лору Horizon это как бы фестиваль, очевидно что он не может быть раскинут на целую страну, но с другой стороны в игре, фестиваль расположен на небольшой площади на юге карты, все остальное пространство это обычная около городская локация, в чем проблема была сделать локацию больше, лор бы не сломался да и игроки это оценили бы по достоинству. И тут же есть еще одна проблема - зачем в игре спорт-кары, когда они пролетают всю карту буквально за 3-4 минуты с самой южной до самой северной точки? Из-за этого я буквально возненавидел спорт-кары в игре, и начал больше ценить обычные машины. Локация банально даёт заскучать за часов 20-30 игрового времени и это её самый большой минус. Я решительно не понимаю, почему многие оправдывают этот минус игры, для таких людей совет: сыграйте в The Crew и вероятно, вы поймете что ошибались.

Попытка сравнить размеры локаций разных игр

4. Деньги, бабки, шекели

Не понимаю, зачем в игре есть деньги? Вроде бы ответ очевиден, чтобы покупать авто и имущество (дома), тюнинговать авто. И тут я вам возражу, почему это все, стоит так дешево? Почему бабки тебе буквально кидают в лицо? Какой их смысл, когда они в избытке, причем у любого игрока, тут не нужно быть мастером закрывающем все гонки и активности исключительно на золото, приехал последним - бабки в лицо, причем не сильно меньше чем за первое место. Какой тогда смысл приезжать первым, с учетом предыдущих минусов описанных выше? Тюнинг стоит дешево, машины тоже, единственное что стоит дорого - это очень редкие (нет) экземпляры авто и два замка по 10 000 000, всё. С таким же успехом можно было просто кидать в лицо не деньги, а машины. Ах да, их тоже тебе будут кидать в лицо. С одной стороны тебе не нужно тратить много времени, чтобы получить желаемое авто (обычно какой либо супер-кар), но эмоции банально не те, ты так легко все получаешь, что банально смазываются все эмоции и так со всеми авто в игре. Я не сторонник того, чтобы машины были доступны только за стеной долгой прогрессии, мне кажется, это тот случай когда не стоит впадать в крайности. В игре можно спокойно увеличить в два раза, а то и в три раза цены и поменять награды за занимаемое место в гонке, по сути особо ничего не поменяется, только придется потратить на 1-2 часа больше чтобы купить любимый авто. Эмоций гораздо больше, когда получаешь то что хочешь, через упорство и труд, но и не даст заскучать бесконечно переигрываю одну и ту же гонку. Плюсом еще в игре удержание игрока увеличится.

5. Итог

В итоге, для меня игра оказалась и не хорошей и не плохой, но на данный момент одной из лучших. В игре есть много плюсов, которые я тут не затронул, и хочется чтобы в следующей части минусы, описанные выше, были исправлены. Тогда возможно у этой игры стало бы еще больше поклонников и одними из них стали мои друзья, которые пока не хотят в неё приходить, потому что те минусы которые описал выше, разделяют их мнение об игре. Это игра которая хочет быть для всех, но у неё пока еще не получилось. И надеюсь 5 часть серии станет таковой. А какое у вас мнение об игре и что вы думаете о статье? Спасибо за то что прочитали, если вы это сделали, хех )

А понравилась ли вам Forza Horizon4? 
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Нет голосовАнонимный

#forzahorizon4 #гонки #никомуненужноемнение