Чтобы любить MMO, надо играть в них реже

Чем меньше заботишься о лучшей экипировке и самом мощном оружии, тем лучше.

В закладки

Журналист PC Gamer Стивен Месснер (Steven Messner) написал материал, в котором рассказал о том, как он снова полюбил MMO после того, как перестал бояться отстать от других игроков.

​Как отмечает Месснер, дизайн MMO по большей части завязан на том, что игроки делают после достижения максимального уровня. Чаще всего им приходится бесконечно проходить одни и те же рейды и подземелья ради лучшего лута. Также есть ежедневные квесты и бонусы, которые предполагают, что пользователь будет проводить в мире игры один-два часа каждый день, раз за разом побеждая одних и тех же боссов.

И многие игроки действительно заходят в те же проекты ежедневно. Как считает Месснер, ими движет страх что-то упустить — мысль, что пока они не в игре, их друзья и знакомые получают новые награды и улучшают свою экипировку. Журналист и сам раньше был подвержен этой боязни.

​Если я не занимаюсь гриндом и не накапливаю ресурсы, то я отстану от друзей и остальных игроков. Если я отстану, то я могу никогда не получить ценные награды, предназначенные для более преданных пользователей. Редкие ездовые животные, крутая новая броня, абстрактная иллюзия власти — MMO отлично умеют затягивать.

Стивен Месснер
журналист PC Gamer

По словам автора, Legion, последнее дополнение для World of Warcraft, вызывает гораздо более сильный страх упустить что-то, чем все остальные MMO, в которые он играл. Виной этому система артефактного оружия, которое становится сильнее по мере развития персонажа.

Это отличная система, и она мне нравится, но проблема в том, что если ты не повышаешь силу артефакта регулярно, то быстро отстаёшь от остальных.​ У тебя может быть мощная броня, но если твоё артефактное оружие недостаточно развито, то в подземелье придётся туго. И если кто-то из твоей партии использует дополнения, отображающие количество урона в секунду, то он тоже это заметит.

Стивен Месснер
журналист PC Gamer

Месснер замечает, что такой дизайн игр — результат убеждённости разработчиков в том, что если игрокам будет нечем заняться, они уйдут и никогда не вернутся. Эта идея ставит MMO в затруднительное положение, потому что за более чем 20 лет ни у одной студии не получилось выпускать контент с той же скоростью, с какой игроки его проходят.

Поэтому игры заставляют фанатов проходить те же подземелья бесчисленное количество раз. В некоторых проектах появились более изобретательные способы увеличить объём контента — как режим осады в Elder Scrolls Online или экономическая и политическая системы в EVE Online, — но большая часть MMO до сих пор побуждает игроков гриндить.

Это одна из главных проблем, которые преследуют жанр ещё с тех времён, когда World of Warcraft и Everquest заложили основы современных MMO. И, раз её долгое время пытались решить люди гораздо умнее меня, я нашёл гораздо более простой выход: перестал играть только потому, что мне кажется, что я должен это делать.

Стивен Месснер
журналист PC Gamer

Автор утверждает, что после того, как он перестал волноваться по поводу новых ездовых животных и мощной экипировки, он полюбил MMO сильнее, чем когда-либо. Отказ от гринда дал возможность вспомнить, что делает жанр особенным.

​Вместо того, чтобы фокусироваться на развитии персонажа и получении лучших предметов, я сконцентрировался на поиске новых способов играть и социализации. Это напомнило мне, что прежде в MMO заходили, чтобы погрузиться в виртуальный мир, а не чтобы злиться из-за того, что ДД не удаётся уворачиваться от атак по площади.

Стивен Месснер
журналист PC Gamer

В более широком смысле такой подход позволяет Месснеру дольше интересоваться новыми играми и дополнениями, потому что они не успевают наскучить. Более того, ему не приходится тратить всё время на один проект.

​Я могу переключаться с Stormblood на Legion, а с неё на Albion Online без страха отстать от остальных. И когда выходит новое обновление, как, к примеру, патч 7.3 для Legion, я с радостью возвращаюсь в игру на несколько недель, пока не почувствую, что снова начинается гринд.

Стивен Месснер
журналист PC Gamer

Журналист отмечает, что внутриигровые награды и ощущение власти — это иллюзии, которые исчезнут с очередным обновлением. Резюмируя, он предлагает и другим игрокам последовать его примеру.

​Если вам кажется, что жанр зашёл в тупик, возможно, вам тоже стоит перестать волноваться об этом. Мне нравится, что MMO могут вызывать у игроков такую сильную преданность, что недостатки жанра ощущаются ими особенно остро, но, в конце концов, это просто игры.

Кататься на светящемся драконе в броне максимального уровня — это круто, но если получение всего этого означает долгие часы гринда, высасывающего всё веселье из игры, стоит ли оно того?

Стивен Месснер
журналист PC Gamer

#мнения #mmo

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["mmo","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 39, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8857, "is_wide": false }
{ "id": 8857, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8857\/get","add":"\/comments\/8857\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8857"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Почему ни слова о Guild Wars 2? Там после достижения максимального уровня игра только начинает набирать обороты и становится доступна куча нового контента.

Ответить
11

Там после достижения максимального уровня игра только начинает набирать обороты и становится доступна куча нового контента.

Любимейший аргумент .
"Наиграйте в игру 1000 часов , только тогда она начинает ПО-НАСТОЯЩЕМУ раскрываться , иначе ваше (скорее всего , негативное или противоречивое ) мнение не учитывается . Не наиграл , считай , не играл вообще."
Наверное , никогда не пойму .

Ответить
0

кап берется за неделю-две

Ответить
3

Куча нового гринда ты хотел сказать?

Ответить
1

Хз как там в ГВ 2, но в ВоВ аналогично вся игра начинается после хай левела

Ответить
0

Началось только после нескольких последних аддонов. Ванилла обладала вполне годным геймплеем с самого старта.

Ответить
0

и уже с овсех последующих дополнений, полноценное погружение в игру требовало максимальный уровень, то есть абсолютно каждый патч. В Ваниле это было не важно .ибо все тусовались в одной планете, метались по всем континентам и ПВп было в каждой локации, а люлей могли накидать и двое 40ых одному 60ому.

Ответить
0

а люлей могли накидать и двое 40ых одному 60ому.

На пиратке что ли играл? Два 55ых может и могли, все что ниже 10 левелов от твоего было пушечным мясом, не важно, 1 или 10.

Ответить
0

Потому что после достижения 80 тебе только и остается, что гриндить ивенты на аксендед шмот, и все, нет больше контента. Гв2 интересна только в процессе открытия карт, а хай лвл контент там мертвее чем в других играх.

Ответить
0

Про Neverwinter Online тоже ни слова, хотя там основная пачка контента открывается на капе (кампании). Судя по инфе с сети, зарегано там довольно много игроков.

Ответить
0

Вероятно, потому, что Стивен в неё не играет.

Ответить
7

Первая проблема ммо в том, что как было все заложено изначально, так мало что поменялось, а то и ухудшилось. Всё сводится к все той же системе, а количество нововведений в каждой игре очень и очень ограничено. И тут перед разработчиками встает вопрос: размазать этот контент на все время прокачки или же оставить на эндгейм. Независимо от выбора все оставшееся место займет вода в виде гринда. И ладно если он будет обоснован, в большинстве он просто навязывается: "Ты не сможешь сразиться с повелителем тьмы пока не убьешь 100 кабанчиков. Нет не 99. Именно 100. И да, геноцид кабанов будет делать весь сервер а мы сделали их респавн в разных концах карты чтобы ты подольше поиграл в нашу игру... ну или хотя бы побегал в ней туда-сюда"
Вторая проблема: искусственное сокращение социальных взаимодействий. "Вы не можете передать предмет который выбили из монстра", "Вы не можете пригласить в группу этого игрока так как у вас разный уровень" и прочее что делает игру соло просто выгоднее.
Третья проблема: конкуренция которая вредит рынку или читайте как донат. За счет того, что нововведения ограничены, а значит заставить игроков платить деньги именно за ваш контент проблематично, отсюда и появляются 100 способов вытянуть деньги ничего не делая.
Четвертая проблема: "мы ненавидим новичков". Чтобы начать играть в большинство ммо можно на выбор: перерыть 100 гайдов или набить 100 шишек пересоздавая персонажа и проходя один и тот же начальный контент (который 90% гринд) только потому, что многие решения в начале сильно влияют на дальнейшую игру, а вы видели новичка который не ошибается? Вот вы достигли 99 уровня и тут узнаете, что для получения супермощного орудия вам нужен... ваш начальный тренировочный меч. Что, вы уже его продали? Ну увы придется качать персонажа сначала (или вы можете купить этот меч всего за 9.99$).
Проблем много, я перечислил не все, и то увлекся, и они продолжают появляться, а вот решений не появилось за все время существования ммо.

Ответить
3

Вот за это я просто обожаю Guild Wars 2. Она позволяет играть не просто в одиночку, а ещё и в своём удобном стиле, автоматом подгоняя тебя по уровню к нужным активностям.

Ответить
3

7лет играл в WoW и не было момента когда мне было скучно и не интересно, в игре дофига всего от рыбалки до арены где из тебя делают "гладов", и всегда было время на то чтобы порыбачить, помочь мелким, побегать в старые данжи ради красивого трансмога. И конечно весело провести время с другими людьми страдая фигней вроде гонок, массовых забегов, и тому подобное. Автор статьи(оригинальной) видимо какой-то ярый задр раз ему все надоедало и у него были мысли о том чтобы всегда быть в топе.

Ответить
0

Только в warlords of draenor мне было скучно. А так +

Ответить
0

В легионе ток рыбалка и арена остались из перечисленного
Больше особо заняться нечем. ДА и те же бг с ареной убиты, хотя это субъективно.

Ответить
0

Играть в ммо и не любить гринд? Может на рок фестивале наркотики не употреблять?
Это же круто когда ты заходишь в ммо и тебе есть чем заняться, убить еще 1000 мобцов, или не убить. Никто же не заставляет казуалов гонятся за 24\7 задротами. Считаю это только их(казуалов) проблемы у них в головах.

Ответить
2

Сколько был на рок-фестах ни разу не упарывался. Да и в ммо не гриндил, даже в откровенно гриндовой ArcheAge.

Ответить
1

АА совсем не гриндовая, даже на старте игры особо гриндить не надо было.

Ответить
1

Смотрю на этот концепт 14-й ФФ и всплакнуть хочется. Атмосферно. А по статье - мысль довольно очевидная и лежащая на поверхности. Но и своих нюансов хватает. Если пропускаешь свежевышедший контент, то потом могут быть проблемы с его прохождением, как и с получением удовольствия от оного. Тебя ещё и могут обложить с десяти сторон если ты вдруг в нужную секунду что-то сделал не то или не посмотрел 100500 гайдов по уже вышедшему контенту. Играть ради циферок не стоит, а вот впечатления лучше не упускать. К тому же очень фаново толпой проходить новый контент, потешаться над фейлами и находить что-то новое в числе первых.

Ответить
0

Подскажите, пожалуйста, MMO на замену различным оффлайновым тайм-киллерам, которым уделяют 30-90 минут времени вечером/утром. Если таковые имеются :)

Ответить
1

Если без упора на PvP, то четырнадцатая финалка очень неплоха, но без знания английского там будет трудновато. Плюс подписка.

Ответить
0

А если без английского? Я бы так и в GW2 вкатился бы :)

Ответить
0

Финалка сюжетно ориентирована, куча заставок и километры текста, а GW в плане знания языка в разы проще.

Ответить
1

Elder Scrolls Online прекрасна.

Ответить
0

Чтобы любить ММОРПГ нужно чтобы разработчики не выпускали однообразную, почти не отличающуюся от других игру. А то, что что-то приедается при частом использовании и так понятно.
​Если вам кажется, что жанр зашёл в тупик, возможно, вам тоже стоит перестать волноваться об этом.

Я об этом не волнуюсь, я просто забил болт на жанр. Последнее во что играл, это Blade & Soul. Там была очень интересная арена, но и куча гринда и дейликов.

Ответить
0

Ага, как минимум WoW устроен таким образом, что любая новая активность мгновенно затягивает, если не побороть это чувство отставания. Вспоминаю аддон Mists of Pandaria, где впервые упоролся ежедневными квестами. Даже при условии абсолютного знания что, куда и как, только лишь они отнимали около 3-х часов каждый день. Не говоря уже о ПвП/ПвЕ или других активностях.

Ответить
0

Да они там все сговорились что-ли? Чистить новые инсты им не нравится, подбирать тактики к боссам им не нравится, выбивать крутую экипировку им не нравится. Тут ещё один недавно вылез со своими феерическими предложениями как надо пилить ммо: http://imaginaria.ru/gamedev/genomodificirovannaya-mmo-ili-reanimaciya-mertvogo-zhanra.html

Ответить
0

В названии статьи "Чтобы любить MMO, надо играть в них реже" не хватает слов "или вообще не играть")))

Ответить
0

А мне больше нравятся сингл игры. В большинстве ММОРПГ решает донат.

Ответить
0

От mail.ru group?

Ответить
0

Майл ру,это отдельный вопрос. У них походу монетизировано вообще всё, что только можно) Поэтому не обязательно именно майл ру. Вообще почти все многопользовалки (если это не пиратские сервера) навязывают донат, без которого играть практически не реально.

Ответить
0

Какие? В хороших рпг этого нет. А так думая можно в любой жанр найти причину не играть

Ответить
0

Я имел ввиду не РПГ, а именно ММОРПГ. Так то почти все.

Ответить
0

Почти все, но ни одной конкретной ты так и не назовешь? Я с переменной активностью задрачиваю 3 ММО : World Of Warcraft, Albion Onlime Warframe, и ни одна из них не требует обязательного доната.

Ответить
0

ВоВ - это игра по подписке, Альбион - я так понимаю тоже, Варфейм открываем в стиме и смотрим дополнения (сколько там они все стоят?)... Ну и кроме того, я имел ввиду именно условно бесплатные ММОРПГ. И пример мне приводить даже не понадобится, открой сайт любой из них, и сразу в глаза бросается магазин с внутриигровыми покупками

Ответить
0

Тут такое дело, что все эти DLC к бесплатным играм делают не для заработка. А для того чтобы получать показы и светиться в магазине Стима.
Btw, Варфрейм очень лоялен к игроку в плане доната. Заплатив весьма незначительную сумму (около 600 рублей) можно обеспечить себя комфортную игру.

Ответить
0

Ну так всё-равно заплатить то нужно, и пока ты эти 600 рублей не заплатишь, то играть комфортно не получится. А про ДЛС это вообще отдельный разговор.

Ответить
0

Да кто угодно вообще продает к своей игре какую-то фигню. Даже world of warcraft, пусть у нее и подписочная модель.

Вопрос в том, вынужден ли ты делать эти покупки для комфортной игры. Ни в одной из этих трех игр не вынужден.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления