Через тернии по звёздам: обзор Pyre

Авторы Bastion и Transistor случайно сделали визуальную новеллу вместо "партийной action-RPG".

Трудно быть культовой студией - каждый раз от тебя ожидают прыжка выше своей головы. Вот и Supergiant Games, сделавшие два непохожих друг на друга чудесных мира, не раз расхваленные за визуальный стиль, повествование, саундтрек и "ламповую" атмосферу, попали в ситуацию, когда ошибку им не простят. Справилась ли их новая игра с грузом надежд? Трудно сказать, потому что она так же непохожа на предыдущие игры, как Transistor был непохож на Bastion.

Добро пожаловать в Чистилище

Рассказчика в этот раз нет, поэтому придётся писать историю самим. Pyre начинается с того, что главный герой умирает посреди пустыни. Так бы и закончилось всё, не встреть его странное трио из человека, демонессы c огромными рогами и говорящего пса с милыми усиками. В ходе разговора выясняется, что наш герой (он/она/оно на выбор) попал сюда в наказание за умение читать, что отсюда можно выбраться, участвуя в особых ритуалах, и что Читатель, как нас будут называть всё оставшееся время, единственный, кто может в этом помочь, отыскивая с помощью звёзд места проведения Ритуалов. Так на заключении соглашения о взаимопомощи ради общего освобождения заканчивается вводная и начинается долгая история про возвращение домой, про самопожертвование и сострадание, про муки морального выбора и решимость идти вперёд.

Вот это самое трио
Вот это самое трио

По ходу повествования в мультифункциональном пепелаце героев соберётся довольно разношёрстная компания из странных личностей, которые в большей или меньшей степени хотят выбраться на свободу. Личности интересные, каждый со своими мотивами и причинами попадания в ссылку, но чтобы узнать больше нужно будет потрудиться и сблизиться с ними. Всё проходит в виде визуальной новеллы и занимает примерно 85% всего игрового времени. Ещё 5% занимает созерцание перемещений по землям этой тюрьмы, и только 10% отводится на собственно action-RPG в виде Ритуалов.

Визуальная часть как всегда прекрасна
Визуальная часть как всегда прекрасна

"И трое должны стать как один"

Ритуалы можно описать как камерную версию регби: команды из трёх игроков должны закинуть "мяч" в "ворота" соперника. При попадании игрока в ворота следующий раунд он пропускает. Для защиты своих ворот используются ауры, попадание в которые "стирает" игрока. И при этом можно управлять только одним персонажем. Звучит сложней, чем на самом деле. Правда, в этой части есть ряд проблем:

  • Нет смысла в тактике: есть смысл брать только самого быстрого и им забивать всё.
  • ИИ читерит в своей скорости реакции, что к концу по определённым причинам доставляет массу проблем.
  • Есть система прокачки персонажей, но она настолько необязательная, что на неё можно вообще не обращать внимание.​
Каждая арена уникальна со своим внешним видом и расположением препятствий, которые можно использовать для тактических хитростей.
Каждая арена уникальна со своим внешним видом и расположением препятствий, которые можно использовать для тактических хитростей.

Однако у Ритуалов есть и другая сторона в виде соперников, которые не обычные безликие болванчики, а такие же личности со своими проблемами. Здесь игра ставит перед выбором: в особых Ритуалах Освобождения можно освободить своих сопартийцев. А можно отдать победу сопернику, игра от этого не закончится, просто будет развиваться несколько по другому. Тут и кроется самая прекрасная часть Pyre: выбор не навязывается, ты волен сам выбирать, кто заслуживает свободы, а кто должен остаться, и никак не осуждает твоё решение. Ну и что, что из-за тебя соперник *спойлер*, зато ты не подвёл друзей. И каждое такое решение так или иначе влияет на финал всей истории.

"Когда звёзды выстроятся в ряд"

Однако, результат нельзя назвать полностью нелинейным. Грубо говоря, их всего три: плохой, сойдёт и хороший, ради которого нужно будет не просто побеждать в Ритуалах, но ещё и интересоваться жизнями героев, изучать их прошлое и оценивать, кто в итоге заслуживает освобождения (или больше поможет на воле). В том числе достойным освобождения может оказаться соперник, мотивы которого могут быть куда чище, чем у партии игрока. Именно этим и предстоит заниматься практически всё время, что разочаровывает тех, кто пришёл за геймплеем.

Интересно наблюдать за изменениями в вагончике героев. Такой он в начале,...
Интересно наблюдать за изменениями в вагончике героев. Такой он в начале,...
...а такой под конец после множества путешествий
...а такой под конец после множества путешествий

Ближе к концу, правда, Pyre может поднадоесть из-за небольшой затянутости и однообразности, но ради достаточно сильного по эмоциям последнего Ритуала Освобождения стоит потерпеть, а в конце узнать про то, как сложилась судьба каждого встреченного персонажа.

Будет неправильным написать про игру Supergiant Games и не прикрепить саундтрек от Даррена Корба, который в этот раз получился аж на 2 часа.

Ритуал завершён

Через тернии по звёздам: обзор Pyre

Возвращаясь к изначальному вопросу "Достойна ли Pyre прошлых игр Supergiant Games?" для себя я могу ответить "Да, достойна". Она всё так же безумно красива, атмосферна, в неё и её героев веришь, в ней хочется жить. Да, есть большие проблемы с геймплеем, который слишком оторван от повествования. Да, сильно затянуто по времени и приходится часто выполнять одинаковые действия. Но если отнестись к ней не как к игре, а как к книге с картинками и под музыку (или, в двух словах, визуальной новелле), то Pyre покажется маленьким шедевром, а все шероховатости отлично впишутся в этот магический мир, где освобождение нужно заслужить терпеливым соблюдением правил под пристальным взглядом Богов.

Нужно просто немного поверить.

Через тернии по звёздам: обзор Pyre

P.S. На момент рецензии русификатора ещё не было, поэтому без хорошего знания английского играть крайне не рекомендуется.

33 показа
767767 открытий
5 комментариев

Нет смысла в тактике: есть смысл брать только самого быстрого и им забивать всё.

Нападающий тогда изгоняется на раунд матча.

Есть система прокачки персонажей, но она настолько необязательная, что на неё можно вообще не обращать внимание.​

Вот сейчас бы игнорировать способности, которые позволяют возвращаться к жизни или наносить больше урона при атаке вражеского пламени. Если кажется совсем лёгкими, то рекомендую включить titan stars.

Ответить

Никто не отменял броски. Так можно в зависимости от прохождения атаковать только псом, гарпией или червём.
Со словами про прокачку я, конечно, погорячился, но реально чисто на руках вывезти. Да и с титанами лучше играть уже в версусах или если нужно кого-то экспрессом прокачать, потому что в сюжете эти усложнения больше бесили.

Ответить

так а что там с локальным мультиплеером, как играется?

Ответить

Сыграли с друзьями партий десять на геймпадах. Цепляет как минимум необычной боёвкой, что добавляет азарта. Мультиплеер так и просится.

Ответить

Пожалуй, лучший текст, что я читал про Pyre. Определённо захотелось сыграть в неё в ближайшем будущем.

Ответить