Хозяин тайги: обзор The Long Dark

2 августа случилось эпохальное событие для всех любителей игр в жанре survival. После трёх лет, проведенных в раннем доступе, вышла в свет The Long Dark от канадской студии Hinterland.

В закладки

Эта игра многими воспринималась как эталон правильной «выживалки». Никаких зомби с «кривым» ИИ, никаких ста видов огнестрела и мультиплеера с толпами школьников, крушащих на своём пути всё и, в первую очередь, атмосферу игры. Здесь только хардкорное выживание в условиях дикой природы и тотального одиночества. Когда приходиться выбирать между риском замёрзнуть насмерть, рыбача в снежную пургу, умереть в пасти волков на охоте или сидеть на базе в тепле и умереть от голода.

За это игру полюбили многие, несмотря на ранний доступ. Карты в режиме песочницы были исхожены вдоль и поперек, а счётчик дней, прожитых в этом суровом мире на максимальной сложности, перевалил за пару сотен. Однако давно обещанный сюжетный режим предлагает игрокам иной опыт.

Любовь к жизни

Первая из двух доступных на текущий момент частей сюжета начинается с ролика, в котором мы видим, как главный герой — пилот Уилл Маккензи и его спутница Астрид — пролетая на самолете над бескрайними снежными просторами северной Канады, терпят крушение из-за странного погодного явления.

Уилл и Астрид

Очнувшись после аварии Уилл должен оказать себе первую помощь, найти еду, тёплое место для ночлега, развести огонь, чтобы не околеть в пургу и так далее. Игрока знакомят с основными элементами геймплея. А далее, собственно, начинается сюжет. Пока Уилл приходил в себя, его спутница куда-то пропадает. Надо бы найти её поскорее и выбраться из этих богом забытых мест.

Но тут нас ждёт не очень приятная неожиданность. Ранее на огромных открытых картах игрок мог идти куда вздумается и был ограничен лишь собственным пониманием того, что в данный момент ему нужно для выживания. Стартовая же сюжетная локация — это коридор, длинный и изогнутый, но абсолютно линейный, как в старых шутерах. К счастью, спустя несколько игровых суток персонаж выбирается из стартового лягушатника на большую общую карту, состоящую из нескольких локаций, и там становится уже интереснее.

Поначалу новая локация кажется огромной, но 2/3 её после первого посещения больше не представляют интереса для игрока

Второй стрессовый момент для фанатов – это необходимость постоянно наступать на горло старым привычкам. Ранее, чтобы выживать в The Long Dark, необходимо было следовать одному проверенному алгоритму. Придя на новую локацию, сразу же планомерно обыскиваем все доступные объекты на предмет еды, оружия, материалов и прочего полезного лута. Всё добытое стаскиваем в какое-нибудь одно место – поближе к зонам переходов. И, лишь полностью зачистив окружающую местность, идём дальше, заготовив запас еды, воды и расходников.

Те, кто прогуливается по тайге неспешным шагом туриста, здесь долго не выживают. Особенно на сложности от «Сталкера» и выше. Однако в кампании нет уровня сложности. А понукаемый сюжетом и квестами герой пробегает локации галопом, заставляя сердце истинного «выживальщика» обливаться кровью.

Старая шутка про 3-4 килограмма диетического мяса здесь явно не котируется. С местных крольчат можно собрать максимум полтора кило

В дебрях севера

Ещё один важный момент — это NPC. Да-да, то, что составляет главное отличие «сюжетки» от свободного режима и то, ради чего, собственно, сюжет и создавался. В силу разных обстоятельств эти персонажи не покидают свои дома. То есть кооператива, пусть даже с компьютерным напарником, от игры, по крайней мере пока, не ждите. Но они могут давать задания, выполнение которых приносит награду и продвижение по сюжету.

«Сарказм»?

И вот тут-то повествование даёт трещину. Только что вы пытались найти свою спутницу и выбраться из заснеженной глухомани, что вполне логично и понятно. Но спустя пару игровых дней до вас внезапно доходит, что вы застряли на одном месте и выполняете странные поручения странного человека с неоднозначной мотивацией.

И при этом в сюжете даже нет вариативности. Казалось бы, главному герою куда логичнее было бы послать куда подальше слишком надоедливого другого выжившего. А кто-то мог бы даже попытаться прихватить с собой его оружие и обчистить дом — так выживать будет комфортнее. И пусть на совести игрока оставалось бы пятно, а совершённое злодеяние аукнулось неприятностями в будущем.

Однако наш главный герой в любом случае безропотно соглашается делать всё, что от него требуют. И лишь потом выясняется, что все эти поручения действительно помогли нам продвинуться по сюжету. Однако, придя в следующую локацию, мы вновь встречаем NPC с кучей личных проблем, и история повторяется.

Простенькая головоломка. Пропускаем волка, сидя в безопасной машине, а потом рвём когти

Помимо этого у каждого NPC есть шкала доверия. Выполняя задания и делясь определенными предметами, мы завоёвываем их расположение. И когда шкала достигает определённой отметки, персонаж может поделиться с героем частью игрового лора, ценным предметом или рецептом для крафта.

В отличие от песочницы, здесь игрок не знает на старте всех доступных рецептов и должен овладевать ими в процессе прохождения. Жаль только, что на прохождение это опять же никак не влияет. И даже до максимума задобрив персонажа подарками, вы не добьётесь от него помощи в поиске Астрид, если не выполнили всех его квестов.

Любителям открывать всё и вся придется попотеть, таская NPC лут

Внешняя сторона

При всём это этом внешне игра как будто бы даже немного похорошела. Персонажи и ролики с их участием всё ещё выглядят немного аляповато, но здесь есть свой стиль. А отсутствие реалистичной графики никогда не мешало The Long Dark.

Преобразились также и локации. И в сюжетном режиме и свободном выживании добавилось много мелких деталей, раскрасивших пустовавшее ранее пространство. Теперь действительно легко поверить, что всего какую-то неделю назад здесь действительно жили и работали люди. А появление новых объектов вернёт интерес к игре любителям облазить каждую локацию в поисках лута.

Сейчас в игре ещё наблюдаются небольшие графические баги и подвисания, а часть текста пока на английском языке. Но играть это нисколько не мешает. А в течение всего двух дней после выхода Steam-версия игры подгрузила уже три оперативных патча с исправлениями.

Если перебороть старые манчкинские привычки и не слишком придираться к мотивации персонажей, то это именно тот The Long Dark, который обещали нам разработчики. В течение последнего года вышло несколько дополнений, добавляющих в игру различные механики и больше реалистичности. Ну а сюжетная кампания — приятное дополнение. Сама по себе она уже не столь много привнесла в игру, но стала логичным финалом разработки, закрыв долгий период ожидания в раннем доступе и, надеемся, став примером для многих разработчиков survival-игр.

Кое что никогда не меняется

Две доступные на текущий момент главы повествования проходятся за два-три вечера. Всего же разработчики подготовили пять частей, три оставшиеся из которых будут доступны в течение ближайших месяцев. Тем, кто ещё не слышал об игре или не желал портить впечатления из-за ранней версии, рекомендовано к покупке. Теперь можно. Фанатам же — новых впечатлений от сюжета, новых ачивок и новых рекордов хардкорного выживания.

#thelongdark #обзоры #long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Сабуров", "author_type": "editor", "tags": ["long","thelongdark","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 22, "likes": 53, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8941, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 05 Aug 2017 20:07:30 +0300" }
{ "id": 8941, "author_id": 14209, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8941\/get","add":"\/comments\/8941\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8941"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "last_count_and_date": null }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Полстатьи ругаете эту игру за ошибку всех игр.
В 90% игр, что играл я, лучший вариант был послать всех и делать не ТАК, как предлагает игра.

Ответить
5

Казалось бы, главному герою куда логичнее было бы послать куда подальше слишком надоедливого другого выжившего.

Ну за исключением того, что главный герой не знает куда идти дальше, и как вообще пробраться. Не знаю, что там со вторым NPC, но с первым всё надоедливо, но логично — герою не хочется ничего делать для этой странной личности, но приходится, потому что больше помощи ждать не от кого, а она что-то всё-таки знает

Ответить
0

Слушай, раз такая возможность мне выдалась, спрошу - а не подскажешь, что далее делать? Там будет указание какое-то?
А то я выполнил её первое поручение - собрать дров, и теперь с ней ни поговорить нельзя, ни квестов в журнале нет никаких :)

Ответить
1

Ну не знаю, поспи ночь, поболтай с ней. Обычно это так работает, она почти сразу квест новый даёт.

Ответить
0

Спасибо (:

Ответить
0

Ещё и топорик забагован. Я его взял, потом меня убили, загрузился. Топора в инвентаре нет. На старом месте тоже нет. Бесило. Но блин, игра действительно настолько хороша, что терпишь редкие провалы под текстуры и вот такие вот баги. Молодцы, добрались до релиза.

Ответить
5

Не знаю про какую хардкорность вы тут говорите, но когда я выполнял квест на жратву Серой Матери, я выходил на улицу с топором и шел к волку-второму, байтил их на себя, ранил топором, тратил 1 бинт и порцию антисептика, выходил на следующий день и те волки спокойно откидывались, и я лутал с них халявное мясо.

Так же не знаю про какой реализм вы тут говорите, когда килограмм жаренного мяса имеет калорийность раза в 4 ниже реальной. Калорийность жареного мяса IRL - от 300 до 400 ккал на 100 грамм, в TLD - 77 ккал на 100 грамм. Мне приходилось скармливать ГГ по 2 кило мяса в день. Представьте себе килограмм жареной говядины(даже без жирка), этим может наесться на день даже активно живущий взрослый мужчина.

Ответить
0

Это по крайней мере, самая реалистичная игра в этом жанре. Другой подобной нету.

Ответить
–7

"Те, кто прогуливаются по тайге"

Блин, ребят, прогуливаЕтся надо писать, а не прогуливаЮтся. )

Ответить

Комментарий удален

2

Странно, что вас столько людей лайкнули. Неужто я путаю? Или пять человек путает вместе с вами? Вот правило:

"Если местоимение-подлежащее КТО употреблено в функции относительного слова в придаточном предложении, то сказуемое ОБЫЧНО ставится в единственном числе, если даже предполагается не один производитель действия, например:... Те, кто не успел к двери, кинулись к окнам. (Валгина, Розенталь, Цапукевич"Совр. русский язык")

Поправьте, если я ошибаюсь, число тут вообще не показатель. )

Ответить
2

Поправьте, если я ошибаюсь, число тут вообще не показатель. )

С удовольствием. По "обычно" можно было догадаться, что это не правило, а просто рекомендация. Продолжение вашей цитаты
"Постановка сказуемого в форме множественного числа в этих случаях подчеркивает множественность субъектов действия, к примеру: "...Те, кто оставались, решали сами с собой, что им нужно было делать" (Л. Толстой)."
Писать можно и "прогуливаются", и "прогуливается" в данном случае.
http://oplib.ru/dom/view/129178_forma_glagol_nogo_skazuemogo

Ответить
–5

Слово "обычно" как раз-таки и показывает, что это правило. )

И в вашей ссылке написано в целом то же, что я и говорил. )

Ответить
0

Обычно - это значит "в большинстве случаев, но можно и...".
По ссылке написано, что можно писать сказуемое во множественном числе, чтобы подчеркнуть множественность. Потому ваша первая правка ошибочная *sorry*
P.S. И т.к. по ссылке практически дословно повторяется текст, который вы цитируете, возникло ощущение, что вы при поиске примера не стали читать до конца объяснение. Или просто выдернули выгодную себе часть

Ответить
0

Нет, почему же, я читал. Просто тут же вроде имеется в виду как раз то, что я скинул, нет?

Минусить оппонента, конечно, здорово. )

Те, кто ходит, например. А не те, кто ходят.

Ответить
1

"Те, кто ходит" = "кто-то ходит, и это -- они".
"Те, кто ходят" = "каждый из тех, кто ходит".
Разница сугубо стилистическая, никакой ошибки нет :)

Ответить
0

ОК, спасибо, что пояснили. Просто помню, что к этому лично мои учителя словесности относились весьма строго.

Ответить
0

Нет, почему же, я читал. Просто тут же вроде имеется в виду как раз то, что я скинул, нет?

Нет) Потому и минус.
"Те, кто ходит" - правильно. "те, кто ходят" - тоже правильно. Вот что по ссылке

Ответить
1

В таком случае надо смотреть уже по контексту. Впрочем, на это уже забить, потому я удовлетворюсь вашим объяснением.

Ответить
0

Так она вышла не 2 а 1 числа.

Ответить
0

Когда приходиться выбирать...

:(

Ответить
0

Ctrl+Enter

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления