Проблема 27 октября или устаревший взгляд на планирование релизов

День, когда мы не будем знать, за что хвататься, и кто-то от этого пострадает.

Проблема 27 октября или устаревший взгляд на планирование релизов

Каждый год после E3 я смотрю на осенний календарь релизов и ужасаюсь. С середины октября и до середины ноября большие AAA-игры выходят как минимум раз в неделю, и чтобы справиться со всем этим потоком, нужно забросить и сериалы, и кино, и книги и, наверное, личную жизнь, чего делать совсем не хочется.

Я понимаю, что это в каком-то смысле не по-взрослому, но в горячий период я обычно покупаю почти всё, что мне интересно, и играю урывками. Например, я почти уверен, что этой осенью я буду проходить Shadow of War (10 октября), периодически отрываясь на короткие кампании шутеров и небольшие игры или DLC вроде Hidden Agenda и The Frozen Wilds.

Игры, которые я планирую попробовать с конца октября по середину ноября
Игры, которые я планирую попробовать с конца октября по середину ноября

Тем не менее даже если я откладываю игру на потом, я обычно всё равно запускаю её в день релиза. Вдруг зацепит прямо сразу? Вдруг она категорически лучше того, во что я сейчас играю? Уже не первый год такие пробы помогают мне прорваться через осенний поток релизов — я просто следую своим инстинктам и прохожу то, что нравится с первого взгляда, а менее очевидные вещи оставляю на потом.

Да, таким образом я трачу лишние деньги, потому что покупаю многие игры до того, как у меня появляется на них время, но этот метод себя оправдывает. Без него я бы в своё время не нашёл для себя ту же Shadow of Mordor или первый Wolfenstein, которые были куплены «чтобы было», но потом заставили меня бросить все остальные «текучки».

​Простая истина: рецензии могут стать ориентиром, но игры всё равно надо пробовать самому — иногда во вред своему кошельку и свободному времени. Но это того стоит

Проблема 27 октября или устаревший взгляд на планирование релизов

В 2017 году осень не менее богата релизами, чем обычно. Особенно для тех, кто действительно любит игры и не пишет злобные комментарии в интернете про очередной Assassin's Creed, а просто покупает и проходит то, что ему нравится.

Но в этот раз поверх привычной перегруженности предпраздничного периода есть особенный день — 27 октября. На эту дату намечены релизы Assassin's Creed: Origins, Wolfenstein II, Super Mario Odyssey и второго сезона «Очень странных дел».

Проблема 27 октября или устаревший взгляд на планирование релизов

Смотря на 27 октября, я радуюсь тому, что у меня нет Nintendo Switch, но чувствую, что за один вечер мне всё равно придётся посмотреть и Wolfenstein, и Assassin's Creed и ещё несколько серий «Очень странных дел», чтобы не наловить спойлеров.

Я понимаю, что я в данном случае выступаю в роли этакого энтузиаста вроде известного блогера Shinobi, который умеет восхищаться почти каждой игрой и проходить их штабелями, совмещая это с работой и семейной жизнью. Но что будет с людьми поспокойнее? Или с теми, у кого есть статьи расходов поважнее дорогих игр?

Подозреваю, что все мои друзья в этот день выберут Wolfenstein. Да и большинство комментаторов этого текста тоже. Но эти люди, скорее всего, выступят в роли «шумного меньшинства», а продажи шутера будут самыми низкими среди трёх игр. Нельзя недооценивать силу брендов Mario и Assassin's Creed — их диски будут сметать с полок те, кто вообще не пишет комментариев в интернете. А вот у Bethesda в последнее время проблемы с пиаром — вспомните, что случилось с Prey.

Проблема 27 октября или устаревший взгляд на планирование релизов

И ведь найдётся ещё немало людей, которые решат вечер 27 октября и последующих дней потратить на «Очень странные дела». В этом заключается суть недавнего разлада между Netflix и Disney: теперь неважно, чем занимаются производители контента — играми, книгами, комиксами, фильмами, сериалами или кулинарными телешоу. Они все конкуренты, потому что сражаются за единственный ресурс — наше с вами свободное время.

Недавно авторы Red Dead Redemption 2 говорили, что готовы выпустить игру хоть летом, потому что если ты делаешь качественный контент, покупатели придут за ним всегда. Поэтому мне кажется, что со временем дни вроде 27 октября 2017 года постепенно исчезнут из наших календарей, а релизы игр, фильмов и сериалов будут равномерно распределены по всему году. Этот сдвиг уже заметен в большом кино, где декабрь начал постепенно превращаться во второе лето.

Я понимаю, что Bethesda, Nintendo, Ubisoft и Netflix до сих пор думают, что их аудитории совсем не пересекаются, но на самом деле это уже давно не так. От этой логики в своё время пострадал Bulletstorm, и от неё едва не утонули Watch Dogs 2 и Titanfall 2. И я опасаюсь, что жертвой этого года может стать именно Wolfenstein. Поэтому хоть я и жду эту игру больше всех в этом году, я только обрадуюсь, если Bethesda её перенесёт. Парадигме «а давайте вывалим все релизы года за три недели» давно пора уйти. Она только вредит индустрии.

3636
30 комментариев

Комментарий недоступен

33
Ответить

Издателям нужно как-то договариваться между собой и распределять релизы, чтобы все оказались в профите. Меньше чем за месяц с конца октября до середины ноября все главные оставшиеся игры этого года выйдут. Очевидно ведь, что при попытке выпустить всё в одно время - больше половины проектов станут жертвами плохих продаж. Да даже если смотреть по времени, пока наиграешься в два проекта - остальные уже уйдут на распродажу со скидками.

Wolfenstein 2 я предзаказал, а Ассасина к новому году заберу с большой скидкой.

Но больше всего раздражает, что есть мёртвые сезоны. Например лето. Даже в индустрии кино на лето запланированы блокбастеры, а в игровой - этот сезон игнорируют.

6
Ответить

люди летом ходят на улицу, игры хуже будут продаваться.
мертвые периоды некуда не денутся, потому что по статистике релизиться не в них сильно выгоднее, а вот пересекающиеся релизы точно будут уходить как и в кино. странно, что до сих пор не ушли, ведь очевидно же, что продажи лучше при меньшей текущей конкуренции.

Ответить

Ну для начала - Разработчик не один на белом свете, и кушать хочется всем и каждому. "Я понимаю, что Bethesda, Nintendo, Ubisoft и Netflix до сих пор думают, что их аудитории совсем не пересекаются" а тут и вовсе смех, все они прекрасно понимают, что наступают на горло друг другу , и оттого вся эта реклама, маркетинг и прочее. Пирог один, а голодных ртов меньше не становится.
По поводу дат - ну тут не поспоришь с маркетологами и исследователями рынка. Есть определенные дни (начало каникул, праздники и тд) когда народ покупает чаще... И соответственно Всем хочется "здесь и сейчас"...
Да, это грустно. Да многие проекты остаются так и не оцененные, ибо когда тебе одновременно хочется пройти например , незнаю, Ведьмака и X-Com - тебе приходится выбирать. И ты уже не можешь тратить 9 часов в день на игры, т.к. обязанности, ответственность, да и ты уже не молод)))
Но для этого нам и нужны обзорщики, масс-медиа. Что бы понять ЧТО же тебе хочется попробовать больше....

Да и вот честно, а нафига покупать сразу "ВОТ СЕЙЧАС!!!" ? Что, от того, что ты сегодня не купил, завтра игра исчезнет из продажи? Купил, попробовал, оценил, купил следующее. А то что не успел - можно спокойно на распродажах докупить) еще и сэкономить)))

4
Ответить

Не совсем так. Индустрия разрастается, вливается все больше бабла, всё больше игр производят, которые ориентируются на всё большую аудиторию. Конкуренция вырастает до таких масштабов, что я не удивлюсь, если кто-то уходит в минус, когда казалось бы, американские президенты должны литься рекой.

То ли дело, что у автора есть какие-то свои проблемы, которые не позволяют ему пройти игру в порядке очереди, подождать скидку или скачать народную версию для ознакомления.

Автору могу лишь порекомендовать задуматься о том, на сколько игра вообще стоит денег и времени, если несвоевременный тест-драйв её моментально обесценивает. Т.е. если у неё нет ценности вне релизного ажиотажа, то есть ли у неё ценность вообще?

У самого последние годы выбор во что играть особо остро не стоит. Среди крупных релизов хорошо если найдется 1-3 игры, которые будут интересны. В остальное время можно что-нибудь перепройти или достать из дальней полки "ретро" разной степени древности.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И чем игры не личная жизнь?

4
Ответить