"Брата" пересмотрел случайно
Случайно попал и залип. Все-таки Балабанову и Бодрову удивительно точно удалось создать образ самого опасного и непредсказуемого существа на Земле. Простого русского Вани. Ну, в данном случае Дани. Даня изначально терпелив и даже смиренен. Когда-то он, как и все Дани/Вани подчинялся начальству, покорно сносил любые невзгоды, обиды и даже унижения, вздыхая "Бог терпел и нам велел!" И со стороны, он кажется недалеким дурачком. Созданным, чтобы ездить на нем и ездить.
Но глубоко внутри, где-то в районе сердца – у этого дурачка точные аптекарские весы, замеряющие несправедливость. И когда чаша с несправедливостью опускается глубоко вниз, когда пределы терпения пройдены, внутри с хрустом ломается предохранитель. И неказистый увалень, над которым еще вчера потешались – превращается в сгусток темной силы. Способной убивать без жалости и сострадания. Как семечки щелкать.
Свой приговор он выносит не по кодексам, не по законам – а по каким-то своим понятиям. Одному ему понятным. Окружающий мир для Дани стал черно-белым. И наказание в нем одно - смерть. Эти ее заслужили, по его мнению. А вон те нет. Поэтому эти сейчас умрут, а те поживут еще. Может быть.
И крутые большие люди пока даже не осознают, что их деньги, власть и охрана... мало что значат в Данином/Ванином мире. Потому что сегодня ты всесильный крутяк, глумящийся над слабыми, а завтра пришел такой Даня, которому нечего терять - сжег твой дом с охраной вместе, да кинул тебя головой вниз с колокольни. Как-то так.
Не злите Даню, в общем. Не надо. Хуй знает, что ему в голову придет.
"Драйв" пересмотрел случайно. Случайно попал и залип. Все-таки Рефну удивительно точно удалось создать образ самого опасного и непредсказуемого существа на Земле. Простого американского Джона. Ну, в данном случае Райана. Райан изначально терпелив и даже смиренен. Когда-то он, как и все Райаны/Джоны подчинялся начальству, покорно сносил любые невзгоды, обиды и даже унижения, вздыхая "Бог прощал и нам велел!" И со стороны, он кажется недалеким аутистом. Созданным, чтобы ездить на нем и ездить.
Но глубоко внутри, где-то в районе сердца – у этого аутиста точные аптекарские весы, замеряющие несправедливость. А дальше мне стало лень менять текст.
Хмм, а интересное сравнение
"Терминатора" пересмотрел случайно. Случайно попал и залип. Все таки Кэмерону удивительно точно удалось создать образ самого опасного и непредсказуемого существа на Земле - человека-машины. А дальше мне не только лень стало менять текст, но и просто незачем.
простой американский райан повёлся на юбку и проиграл, не то что наш...
Я, кстати, тоже "Драйв" пересмотрел. Не случайно, а специально - после твоего комента. Так вот - нихуя. Мало общего, ага.
Представляю боль автора (Балабанова), когда этот "решатель вопросов не в бровь а в глаз" стал кумиром для миллионов пацанов. В нем же эталон увидели, объект для подражания, хотя по сути он тот ещё засранец был.
А вообще, конечно великий фильм великого режиссёра.
Какой бы он засранец ни был (убийца всё же), все его действия имели обоснования и проистекали из определённого морального кодекса. Такие люди не внушают мне хтонический ужас в отличии от современных пацанчиков, которые могут проломить кому-то голову кирпичом просто потому что, ну или видосик прикольный в тиктоке получится.
Комментарий недоступен
В чем? Назови мне хотя бы несколько ситуаций, в которых он повел себя как засранец
Ну это прям как когда люди фанатеют от клоуна из фильма "Джокер"
Комментарий недоступен
Ну просто Бодров был очень обаятельным сам по себе, вот и герой его воспринимался более человечным, чем условный Трэвис Бикл, у которого с первых кадров видно, что кукуха едет тихо, но капитально.
От какой реальности он был оторван? Он как раз реалии очень хорошо понимал и был полностью вовлечен в них. А те, кто эту реальность не принял или не смог встроиться это как баба водитель трамвая, да немец.
фильм 97 года, в аккурат после второй чеченской войны
в общем, там всем было предельно понятно, что Данила нихуя не писарем в штабе был, его неловкое "водили на стрельбище" это мем из 90
жаль, что теперь фильм стал простым супер-геройским боевиком
Я ржу, когда фильму на этой почве претензии выдвигают, заявляя, что "он же сам сказал, что писарем служил!!1"
после первой. Вторая в 99 была
Вторая чеченская в 99 началась, ты хотел сказать после первой чеченской
Тащемта то первая чеченская закончилась.
Фильм культовый конечно, с депрессивной атмосферой и яркими персонажами. Время года выбрано как раз под этот депресняк, как и музыка и цветокор. Вообще тогда как раз тяжело было жить и такие пейзажи я прям за окном мог наблюдать, как и подобных персонажей (у меня прямо во дворе хозяина магазина застрелили, а соседа зарезали собутыльники, школьники толпой пиздили пьяных пьяных мужиков, возвращавшихся с гостей, а этажом ниже бражили какой то наркотой) Вот наверно по этому к персонажу Бадрова не было сильного негатива, смотрели на него как на санитара леса.
Помню в то время очень хотелось справедливости какой то, чтобы кто-то навел порядок в стране.
Неистово плюсую. До сих пор помню, как у меня на глазах в нашей глубинке человека похитили, как могли зарезать человека на улице почти на просто так, как творился лютый треш, а женщины в одиночку ходить боялись. Поэтому на такого человека смотришь реально положительнее.
Первая часть нравится намного больше второй.
Этой весной пересмотрел оба фильма
Тоже весной пересмотрел. В школьном возрасте герой Бодрова казался положительным, по прошествии лет оказалось что все не так однозначно.
Саундтрек крутой, игра Бодрова и Сухорукова, дух эпохи, бессмертные цитаты. Но теперь почему то смотреть это кино уже не хочется.
Второй, что называет, коммерческий сиквел. Неплохой, но кже не то.
До этого момента пост вменяемый был. С какой стати одному ему понятным?
Чечена он убил, потому что подлый братец сманипулировал в своих интересах, апеллируя к тому, что Данила был на войне, а это бывший террорист.
Мудаков, которые хотели убить недотёпу Степана, он завалил, чтобы его спасти, поставив под угрозу всё дело и свою собственную шкуру.
Павла Евграфыча он даже валить не стал, хотя стоило бы.
Бандитскую мразь он тоже не трогал, пока Светку не тронули.
Да ну нет же.. Убил он его т.к. нужны были деньги, а убивать для него уже не было чем-то из ряда вон. Плюс этническая нетерпимость и предрасположенность к оной в стране. Это был не более чем формальный повод для его совести/принципов, он убил бы его в любом случае найдя другой для себя повод, а может и денег хватило бы чтоб погасить любые сомнения.
Мудаков, которые хотели убить недотёпу Степана, он завалил, чтобы его спастиОн бы их убил в любом случае.
Бандитскую мразь он тоже не трогал, пока Светку не тронули.А там как будто были варианты. Светка Светкой, но его как бы брат слил и чуваки пытались завалить его и их участь была решена уже в тот момент, а Светку он увидел уже позже.
Комментарий недоступен
Ты фильм видать с такой установкой и посмотрел, раз увидел там такое.
Ну поехали
Яркий пример того, насколько автор вообще не понимает образа главного героя, но при этом берётся писать о нем столь красноречиво. Вот честно, писали вы, а стыдно мне. Это отвратительно.
Фу, бля. Ты настолько редкий, коллекционный душнила - что я аж сквозь годы свою советскую училку по литре вспомнил.
- Так, открываем тетрадки, пишем сочинение на тему "Что имел в виду автор в своем произведении". Петров! Неправильно пишешь!! Автор имел в виду совсем не это!
- Но Марьиванна, а лично я ТАК ощущаю послание, которое передает нам автор...
- Прекратить, Петров! Ощущать надо правильно, как в учебнике написано!
- Но Марьиванна, а как же мое мнение... Почему я не могу воспринимать посыл автора, так - как я его...
- Отвратительно! Мне стыдно за тебя Петров!!! Вырывай лист и пиши правильно.
ох уж эти легендарные Ваньки, победители потом
В Греции или США люди каждый месяц устраивают забастовки и акции протеста в борьбе за свои права.
И никто не считает это подвигом.
Но вот если русский Васян протестует - О!
Да это, плять, супергерой, каких свет не видывал!
Ха-ха-ха!
P.S. Автор, ты забыл вставить в текст словосочетание "загадочная русская душа"!
Удивительно точно относительно картинки в голове автора?
Первый фильм - крутейший. Атмосфера Питера 90-х греет душу. Вторая часть - гламурный шлак жирных и тупых нулевых
Фильм интересный, что первый, что второй, но к сожалению большинством населения СНГ не так понятый, и вместе с Бригадой и Бумером впоследствии сформировавший слой «пацанов с понятиями».
А «пацанов с понятиями» не существовало до этих проектов? Этих самых «пацанов» не сформировали тотальная коррупция, разрушенная экономика, продажные политиканы, беспредел силовиков? Или людям нужно показывать только «правильные» фильмы и сериалы как в совке?
не кино формирует реальность, а наоборот
Пацаны с понятия появились гораздо раньше.
Недавно пересматривали Кавказского пленника с Бодровым младшим. Тоже очень советую
К слову (хоть Данила мне и понятнее, как человеку заставшему это время во вполне осознанном возрасте), в качестве героя мне больше импонирует трудяга Оскар Рамирез из Metro Manila (еще один мой любимый фильм из коллекции). У того хоть есть понятная цель - семья, жена, дочка. А не абстрактная справедливость. Оскар просто хочет выжить, а не искоренять Зло, вставшее у него на пути.
Тоже некоторое время назад пересматривал "Брата". Но фильм меня задел как точно передали атмосферу 90-ых. По первой части фильма можно вообще изучать то время. А вот со второй половины фильм начинает скатываться в нелепые шаги и какой то скомканный. Как например, выезд на убийство, где Бутусова встретили.
Мне всё таки ближе "Брат 2". Первый уж очень в депрессуху, а вот второй..."Мальчик, водочки нам пренеси. МАЛЬЧИК, ВОДОЧКИ НАМ ПРИ-НЕ-СИ"))
А ПОЧЕМУ РОТ В БАЛАБАНОВЕ???
Да идите в жопу, клоуны, вы русских только оскорбляете своей шизой. Наивными дебилоидами с наивными дебилоидными ПОНЯТИЯМИ о ШПРАВЕДЛИВОСТИ мы никогда не были и никогда не будем. Мы - рациональные, расчетливые и циничные люди.
Тем, кому нравится хоть первая, хоть вторая часть, стоит узнать, что сейчас снимают третью. Трейлер гуглите самостоятельно, на свой страх и риск)
Про хруст предохранителя хорошо.
Частично в тему:
https://youtu.be/4hjlZXOu7GA