Коротко и по делу — обзор Uncharted: The Lost Legacy

23 августа на PlayStation 4 выходит «Утраченное наследие» — дополнение для приключенческого экшена Uncharted 4, которое внезапно для всех, в том числе и разработчиков, выросло в самостоятельный проект. Главный редактор DTF рассказывает, как накопленный опыт и ограничения по времени позволили Naughty Dog превратить спин-офф в одну из лучших игр серии.

В закладки
После Horizon Zero Dawn картинка Uncharted уже не так шокирует, но всё ещё находится на высоком уровне. А где технологии не дотягивают, вперёд выходит безупречный арт-дизайн

Что меня всегда удивляло в Naughty Dog, так это её умение превосходить ожидания. В сети опубликованы тысячи статей о том, как игры этой студии работают — как авторы направляют пользователей с помощью света и цвета, как они рассказывают свои истории — но каждый раз вся эта машинерия магическим образом складывается в мощный эмоциональный взрыв, к которому сидящий перед экраном человек оказывается неготовым.

То же самое и с The Lost Legacy. Подобно The Last of Us, она начинается со зрелищного экшен-эпизода, а потом резко сбавляет темп, оставляя игрока наедине с базовой механикой, чтобы начать неторопливый разгон к финалу.

Если в этот момент и становится немного скучно, то только для того, чтобы дальнейшие события шокировали ещё сильнее

Нет, это не переделанный Мадагаскар из Uncharted 4. Это новая локация — вплоть до мелочей. В ней вы проведёте большую часть времени

Примерно через час после вступления Хлое Фрейзер и Надин Росс достаётся красный внедорожник и огромный уровень в Западной Индии, который можно свободно изучать в любой последовательности. Тут Uncharted на время превращается в игру с открытым миром: исследование территории начинается с восхождения на вышку, после чего все точки интереса оказываются у Хлои на бумажной карте.

К счастью, мы говорим не об Assassin's Creed, так что разбросанные на уровне развлечения весьма разнообразны и не успевают надоесть.

Однако именно в этом фрагменте The Lost Legacy кажется наиболее слабой — он слишком похож на искусственно растянутый кусочек Uncharted 4​

Интерактивно на карте только положение игрока

Искусственность заключается в единственной в игре сайд-миссии, где Хлое нужно собрать 11 монет. Она занимает примерно полтора-два часа, и если вам не нравится именно играть в Uncharted (стрелять, прятаться в траве и решать головоломки, а не следить за сюжетом), то из 9-часового хронометража игры это время можно смело вычеркнуть.

Впрочем, даже к «сайду» разработчики подошли ответственно. За несколько монет придётся буднично побороться с наёмниками, но для большей части из артефактов авторы придумали более интересную судьбу.

Некоторые кроются за изящными головоломками, некоторые за испытаниями скорости и ловкости, некоторые — просто хорошо спрятаны, а одну даже успели украсть и переложить в другое место. Награда за это приключение — ожерелье на руке Хлои, которое с помощью вибрации и света помогает находить спрятанные в локациях сокровища.

В сайд-миссии спрятана одна из самых сложных головоломок в игре

Открытый уровень создан и для того, чтобы познакомить игроков с новыми механиками — например, взломом сейфов. Чтобы открыть замок, нужно покрутить стик геймпада до вибрации и немного подождать. Вроде бы элементарно и поначалу слегка раздражает, но чем больше часов позади, тем изобретательнее разработчики используют эту возню.

Ближе к финалу вы увидите, возможно, лучшую сцену с использованием отмычки в истории видеоигр​. Самую напряжённую — уж точно

То же самое можно сказать и об излюбленных студией канатах и лестницах. Как только кажется, что из концепции уже ничего не выжать, разработчики придумывают изобретательный или зрелищный способ это опровергнуть. Правда, тут вам придётся поверить мне на слово: любые детали можно считать спойлером.

Ещё одна уникальная особенность The Lost Legacy — камера в смартфоне Хлои. Главная героиня то и дело останавливается, чтобы сделать очередной снимок, и её можно понять — локации в игре хоть и менее разнообразны, чем в Uncharted 4, но в той же мере красивы.

И даже эта, казалось бы, заезженная другими разработчиками механика, оказывается в The Lost Legacy не просто так. С ней связан один из самых трогательных моментов в игре, и она же отчасти помогает понять мотивы Хлои Фрейзер в финале.

С таким же вниманием к деталям Naughty Dog подошла и к сюжету. Поначалу Надин и Хлоя кажутся менее интересными героями, чем Натан Дрейк и его компания, но это впечатление обманчиво. Чем ближе финал, тем откровеннее главные героини друг с другом и тем сильнее к ним эмоционально привязывается игрок.

У каждой из них свои проблемы и свои откровения, с которыми придётся столкнуться лицом к лицу​

Разработчикам вновь удалось безупречно разыграть трюк, обкатанный в Uncharted 4. В поисках Бивня Ганеши, артефакта, за которым в лучших традициях жанра гоняются все, главные героини узнают подлинную судьбу древнего народа, жившего на территории современной Индии, и через историю предков начинают лучше понимать самих себя.

Злодей в игре — чистая функция, но другого от него и не требуется

В этом, пожалуй, главная сила Naughty Dog. В их играх все элементы, даже самые незначительные, работают на историю, а не существуют параллельно. И когда пазл из мелких деталей и незначительных, на первый взгляд, кат-сцен красиво складывается в финале, The Lost Legacy кажется лучшей сюжетной игрой на свете.

Впрочем, для фанатов серии Uncharted это «кажется» вполне вероятно обернётся истиной. После завершения открытого уровня начинаются три часа, в которых Naughty Dog выложилась на полную катушку.

Вооружившись мощью текущего поколения консолей, разработчитки решили «прыгнуть» на Uncharted 2 — одну из главных своих игр — и сделали это настолько убедительно, что для кого-то The Last Legacy вполне может стать вершиной всей серии. Сцены из третьего акта в трейлерах почти не показывали, так что большинство игроков ждёт много сюрпризов.

The Lost Legacy построена на базе Uncharted 4 и с учётом её недостатков. Из неё выброшено всё, что в финале приключений Дрейка могло показаться скучным и надоедало. Перестрелки проще и короче, головоломки масштабны, но не затянуты, да и кататься на заднице по горам здесь нужно намного меньше.

Как и два дополнения для третьего «Ведьмака», история Хлои Фрейзер во многих отношениях ставит на колени базовую игру. Да, конфликты Дрейка глубже, так как у него за плечами десятки экранных часов, но это чуть ли не единственное его серьёзное преимущество — темп, баланс и постановка экшен-сцен на стороне спин-оффа.

С учётом полноценного мультиплеера и кооперативных режимов, 9-часовая The Lost Legacy — возможно, лучшее предложение на рынке игр этой осенью. Несмотря на статус дополнения, в ней вообще нет никаких компромиссов​ — ни бюджетных, ни идеологических

Перестрелки в Uncharted, по традиции, на любителя, хотя и дают немало поводов для веселья

Но самое главное, The Lost Legacy — это доказательство того, что Uncharted может успешно существовать и без Натана Дрейка. В конце концов, эта франшиза не об улыбчивом Индиане Джонсе, а о людях, которые находят себя в приключениях.

Поэтому не удивляйтесь, если после The Last of Us Part 2 студия вновь захочет вернуться к Uncharted. В сущности неважно, чем занимается Naughty Dog и кто изображён на обложках её игр: лишь бы она продолжала с умом и тактом рассказывать красивые человечные истории.

#обзоры #uncharted

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Трейлер кооперативного режима выживания Uncharted: The Lost Legacy
14 минут из Uncharted: The Lost Legacy
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","uncharted"], "comments": 92, "likes": 74, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9319, "is_wide": true }
{ "id": 9319, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9319\/get","add":"\/comments\/9319\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9319"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

92 комментария 92 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

За "Натана" хочется поубивать локализаторов, но вы то, DTF, куда? Зачем так коверкать имя главного героя серии?

Ответить
12

Все правильно. Древнееврейского пророка с именем Nathan
https://en.wikipedia.org/wiki/Nathan_(prophet)
у нас традиционно зовут пророк Нафан
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нафан_(пророк)
так что, соблюдая традиции, и главного героя Uncharted - Дрейка обязаны называть Нафаном. Нафан Дрейк, по моему звучит.
В этом я вас полностью поддерживаю.
Нэйт!? Нэээээйт....!!!

Нафаннн!!! Нафан, я иду!!

Ответить
16

НАФАНЯ!? НАФАНЕЧКА!!!

Ответить
2

Это так важно?

Ответить
6

literally unplayable

Ответить
2

Нэйт!? Нэээээйт....!!!

Ответить
0

Натан! НАТАААААААН!

Ответить
0

Натан Драке же.

Ответить
–2

Лесбийская сцена есть или куда?

Ответить
3

Конечно, ведь во всех предыдущих частях была обязательная гейская сцена

Ответить
3

В прошлых сериях был был обязательный секс главного героя с героиней, меня волнует преемственность и только

Ответить
0

Мы тебе обязательно покажем скриншоты.

Ответить
0

Лучше катсцены

Ответить
0

Что угодно для голодающих с Ящика.

Ответить
1

У меня есть все актуальные игровые консоли, от виты до свища

Ответить
4

А у меня одна пс4 и все актуальные игры.

Ответить
0

Чет вскрикнул со свища.

Ответить
5

Я тоже кричу, когда пытаюсь понять, зачем я его купил

Ответить
0

Инвестиция в будущее?

Ответить
0

G R E A T N E S S
A W A I T S

Ответить
0

Очень хочется верить

Ответить
2

А вот и объективизация подъехала.

Ответить
3

объективация

Ответить
1

обция

Ответить
2

А если серьезно, то в русских переводах Маркса это традиционно называется "овеществлением".

Ответить
1

Та не, квадратно-гнездовая транслитерация лутше.

Ответить
0

Такое чувство, что попал на реддит.

Ответить
0

Как будто что-то плохое. Лишь бы не на русский Неогаф.

Ответить
0

Ты ждешь подвоха?)

Ответить
–2

Ну примерно понятно. Стоит вспомнить как Елистратов восторгался Горизонтом.
Здесь, скорее всего, будет похожая история. Совсем не удивлюсь.

Ответить
4

Horizon так-то очень крутым и интересным получился.

Ответить
0

Обычным. Чуть выше среднего, но уже через полгода никто про игру не помнит.

Ответить
0

На вкус и цвет, но для меня боевка и главная идея (не сюжет, который откровенно слаб, а идея) сделали игру одной из самых приятных за последние годы.

Ответить
–1

А для меня одна из самых глючных игр на ps4 (вылеты постоянные), постоянные жалобы в центр информации сони, общение с этими бездарями и возврат денег.

Ответить
0

Воу, ну тут явно не повезло. Не знал, что с технической стороны у игры такие проблемы существовали.

Ответить
0

это просто тебе не повезло. я не выключал консоль полтора месяца, сколько проходил игру (исключительно спящий режим, чтобы долго не грузить), и даже так она ни разу не вылетела. хотя я играл на Про.

Ответить
0

А в других играх проблем нет? Я эту игру прошел два раза, никаких глюков и тем более вылетов не встретил, похоже на проблему консоли

Ответить
–2

значит нужно брать.

Ответить
0

Не, потом выяснится, что Елистратов пробежал по верхам, половину не увидел и всё приукрасил.

Ответить
0

На самом деле Sony прислала нам ключ за 3-4 дня до эмбарго, и мы отложили рецензию недели на две, чтобы как раз нормально с игрой ознакомиться.

Ну и что в случае с Uncharted, что в случае с Horizon я попал в консенсус игровой прессы. Horizon после релиза все издания несколько месяцев в один голос хвалили. Сколько было колонок, сколько мнений. Так что тут на вкус и цвет.

А что касается The Lost Legacy, то тот же Eurogamer написал, что игра чуть ли не тянет на Uncharted 5. Так что я ещё сдержанно описал. Вообще тут ревью можно было сократить до уровня: «Вам понравился Uncharted 4? Берите». Это всё, что нужно знать. Я не верю, что игра не понравится кому-то, кто полюбил Uncharted 4.

Ответить
–1

Вадим, в основном своими материалами вы попадаете пальцем в жопу. Радоваться что ты попал в консенсус - это как радоваться квадратно-гнездовому мышлению и собственному дурновкусию.

Ответить
0

читал рецензию уже после прохождения и полностью с ней согласен. так что просто тебе не зашло.

Ответить
0

А "продажный предвзятый" Логвинов довольно прохладно отозвался об игре.

Ответить
0

Может кто-нибудь прояснить ситуацию с покупкой этого аддона. В момент анонса говорилось, что владельцы анч4 делюкс версии из стора( стоила на 300 руб вроде дороже) получат игру бесплатно. Недавно зашёл в стор, но мне предлагает купить.
Как в итоге обстоят дела?

Ответить
2

Не совсем так. Не за Делюкс-версию из PS Store, а за коллекционное издание.

Ответить
2

С сегодня обладатели сезонного пропуска могут без проблем активировать игру.

Ответить
1

Говорят, что давали, но ограниченное время. То есть, достанется тем, кто быстро взял пасс или прямо на релизе. Касается Digital Deluxe Edition, Explorers Pack или Triple Pack.

Ответить
0

Да и делюкс-издание было доступно только по предзаказу, после релиза его убрали из магазина.

Ответить

Комментарий удален

1

Все так, владельцам делюкс-издания четвертой части аддон будет доступен бесплатно. Ну как бесплатно, 300 рублей-то мы доплатили :)

Ответить
0

Я уточню у русской Sony, но вообще статус не менялся. Не могу сам проверить, так как не брал Season Pass.

Ответить
0

Если в составе был сизон пасс, то дополнение дадут.

Ответить
–2

Почему в заголовку написано Uncharted, а на скриншотах Лара Крофт и Tomb Raider?
Исправьте.

Ответить
–4

Соотношение платформер/унылые пострелушки всё ещё не в пользу первого?

Ответить
3

После того, как я поиграл в Томб Райдер, у меня подгорает, когда пострелушки в Анчартеде называют унылыми. В какой приключенческой игре лучше?

Ответить
1

В той, где их меньше, конечно же. Приключенческая игра должна быть про приключения, а не про сотни трупов.

Ответить
0

Есть такое же видео с Зельдой? Так то там тоже убивать прилично приходится, только мечом, а не огнестрелом. А старые Ларки не являются для меня эталоном приключенческих игр. Сейчас в них напряжно играть.

Ответить
1

В любом случае, должно быть не так уж и сложно понять людей, которых в приключенческой игре мало интересует триста приседаний за стеночкой.

Ответить
0

Тогда писали бы, что мол слишком много стрельбы, а не то, что она кривая. Даже по меркам TPS шутан в анче достойный

Ответить
0

А если сравнивать с Vanquish?

Ответить
0

В Vanquish не играл, каюсь. Играл в другой годный TPS от Sega - Binary Domain) Там прикольно железки пиздов получают. Куски железа от них приятно отлетают) Ну да, там наверное сам шутинг больше удовольствия доставляет, но они геймплейно довольно разные, чтобы так сравнивать. В Анче упор на динамику, архитектуру уровня и кинематографичность, именно сам процесс стрельбы там может и не супер круто реализован, но в целом геймплей поинтереснее.

Ответить
2

У меня есть теория, что шутинг в Анче осуждают чуваки, которые в него не оч правильно играют. Там не нужно слишком много думать и неторопливо пытаться всех вырезать из за укрытий . Наоборот, лучше действовать агрессивно и опасно, тогда игра раскрывается с лучшей стороны.

Ответить
1

Вас услышали. И сделали замечательное видео, целиком посвященное перемыванию костей унылым пострелушкам.

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Vanquish имеет странные особенности, которые немного портят всю прекрасную концепцию.

Ответить
1

Там же в кроволуние респаунятся все враги.

Ответить
0

Да вот и я о том же, большое количество убийств не делает приключенческую игру плохой

Ответить
0

Ну и раз уж речь про Анчартед...

Ответить
1

В четвёртом вроде меньше перестрелок стало, и то многие жалуются, что акробатики стало слишком много. Хз, меня перестрелки в Анчартеде не напрягают, а в новой Ларке нравятся гробницы и зельдоподоьная открытая структура с бэктрекингом. Но я понимаю, что подобное для Анчартеда не оч подходит, тк ломает темп

Ответить
0

Всё ещё, потому что Uncharted никогда не была платформером.

Ответить
1

Да, наверное наивно с моей стороны ждать от Uncharted чего-то уровня первой 3D трилогии Принца Персии. Как в плане геймплея, так и в плане сюжета.
А ведь в своё время именно Принца называли "экшн-адвенчур".

Ответить
0

Вообще-то это экшн-адвенчура..

Ответить
–2

Это довольно широкий жанр. Унылая консольная стрельба далеко не необходимое условие.

Ответить
0

Но в четвёртой части соотношение было настолько в пользу первого, что даже недовольные нашлись, не?

Ответить
–3

Да? Под конец, вроде, всё равно сплошное консольное пиу-пиу-пиу было.
Эталоном качества для меня остаётся вторая часть.

Ответить
0

Ну может только если под конец.
Впрочем, во второй части пиу-пиу было всё ещё больше, просто в сравнении с первой частью это казалось раем.

Ответить
0

Да, возможно импринтинг сработал))

Ответить
1

Вывод понравился

Ответить
1

"Вооружившись мощью текущего поколения консолей, разработчитки решили «прыгнуть» на Uncharted 2 — одну из главных своих игр — и сделали это настолько убедительно, что для кого-то The LАst Legacy... " Поправьте. Держу в курсе)

Ответить
1

Мне кажется индустрия немножко продвинулась в игровых механиках с 2007 года, в котором Анчартед безнадежно застрял. Но постановка и графен успешно скрывают это обидное недоразумение)

Ответить
–1

После Horizon Zero Dawn картинка Uncharted уже не так шокирует

Horizon Soаp Dawn

шокирует

Ответить
2

может для коридорного шутана картинка и не топ, но в бесшовном открытом мире назови мне ещё консольную игру с такой картинкой?

Ответить
0

Нужно брать! За предзаказ еще на Виту дают игру.
Ещё успею перепройти анчартед 4.

Ответить
0

Классный обзор. Начинал читать со скепсисом, так как не был фанатом серии ни смотря на то что прошел все 4 части. Но дочитал и все таки куплю.

Ответить
0

Напомните, физический релиз будет?

Ответить
0

Проблема в том, что эта игра делалась остаточной командой. Не той, что делала Uncharted 2-4. Так что 80 баллов - уже достижение на фоне дойки франчайза.

Ответить
–1

После Horizon Zero Dawn картинка Uncharted уже не так шокирует, но всё ещё находится на высоком уровне. А где технологии не дотягивают, вперёд выходит безупречный арт-дизайн

Только на скриншотах. В динамике Uncharted явно круче, благодаря физике окружения и анимациям. ^^

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления