Дело совсем не в картах: попытка вернуться в Hearthstone

Проблемы главной цифровой ККИ с точки зрения человека, который давно в неё не играл.

В закладки

10 августа вышло дополнение для Hearthstone — «Рыцари ледяного трона». Обозреватель DTF вернулся в игру спустя год и обнаружил, что Hearthstone нужны не новые карты, а куда более радикальные изменения.

Играть в Hearthstone я перестал в ноябре 2016 года. Удержать меня в игре не помогла ни обширная коллекция карт, накопленная за два года с выхода игры, ни выход дополнения «Злачный город Прибамбасск». Большинство новых карт вращалось вокруг банальных баффов других карт в руке, мета — набор самых популярных и эффективных колод — находилась в стагнации, а влияние элемента случайности на исход матчей стало слишком высоко. К тому же, меня «сманил» более хардкорный конкурент Hearthstone — Magic: The Gathering.

Прошёл почти год, и с выходом «Рыцарей ледяного трона» я решил вернуться в игру. Прошло достаточно много времени, и мета должна была измениться. Среди новых карт обнаружилось немало любопытных с точки зрения геймплея экземпляров, а сеттингом дополнение очень напоминает Wrath of the Lich King — аддон к World of Warcraft, который многие игроки считают лучшим. Blizzard выкатили тяжёлую артиллерию, так что время для возвращения было идеальным.

Все эффекты удваиваются? На этом можно собрать интересную колоду!

Так я стал «возвращающимся игроком» — частью проблемы, вечной для коллекционно-карточных игр. Чтобы их проекты не застаивались, разработчики постоянно добавляют в свои игры новые карты и механики, а когда их становится слишком много, неизбежно вводят ротацию — цикличную смену контента, разрешённого в основном режиме игры. Так гораздо проще балансировать существующие карты и придумывать новые.

Простой пример: во втором дополнении к Hearthstone, вышедшем в 2014 году, ввели карту «Пилотируемый Крошшер», которую игроки справедливо признали лучшим существом за четыре маны в игре. После этого разработчики могли бы сколько угодно придумывать интересных существ за четыре маны — ими бы просто никто не играл. А постоянно вводить всё более сильные карты за одну и ту же мана-стоимость — это дорога в один конец.

У него не только неплохие показатели стоимости, атаки и здоровья, но и эффект, призывающий новое существо на поле

Словом, ротация — это нормальное явление, и для постоянно играющих людей оно не чревато какими-то большими потрясениями, если разработчики всё делают правильно. Но те, кто долго не брал в руки карты, вернувшись в игру, обнаруживают, что значительная часть их коллекции неактуальна, а собранные колоды больше не работают. Для ККИ с обширной аудиторией, — а Blizzard в мае отчитались о 70 миллионах игроков в Hearthstone — возвращающиеся игроки составляют слишком большой процент, чтобы ими можно было пренебрегать.

Нужно больше карт

Игра встречает меня приветственной надписью во весь экран, радостным криком Хозяина таверны — персонажа, объявляющего начало матча — и предложением пройти три обучающих поединка против ИИ. Рассудив, что вспомнить механики после перерыва будет не лишним, соглашаюсь и получаю три матча с одними и теми же азами управления: так атакуют существа, а вот так метаются фаерболы.

После этого игра вручает самый существенный подарок в виде четырёх тысяч чародейской пыли, из которой можно создавать новые карты, и предлагает выполнить несколько простейших заданий, чтобы получить пару классических бустеров с базовыми, а не новыми картами. На этом введение заканчивается, и я остаюсь сам по себе.

Премировать игроков бустерами в небольших количествах — сомнительная затея, поскольку их содержимое рандомизировано. Возвращающийся игрок хочет скорее получить актуальные карты, вероятность выпадения которых повышается только при массовой покупке бустеров. У меня их было 50, и из них всё равно не выпало почти ничего толкового — лишь одна актуальная легендарная карта и несколько обычных.

Сам по себе этот Малфурион не очень силён, но в правильно собранную колоду заходит отлично

Можно было бы ввести некий набор из конкретных обычных и редких карт, «играющих» в текущей мете, и предлагать его возвращающимся игрокам за деньги, бесплатно или за выполнение заданий. Так у человека будет своего рода фундамент для возвращения в игру, а четыре тысячи пыли можно будет потратить на крафт нужных ему легендарных и эпических карт. Первые стоят по 1600 пыли за штуку, вторые по 400, так что даже в этом случае получится собрать далеко не каждую колоду, поскольку для многих нужно 3-4 легендарные карты.

Обратно в таверну

С грехом пополам собрав колоду, я должен был решить, где ей играть. Вернее, должен был бы решить, если бы не ситуация с режимами игры в Hearthstone. Их несколько: вольный, в котором нет ротации, обычный — просто матчи со случайными оппонентами — и рейтинговый, где за победы у игрока повышается личный ранг.

Проблема в том, что в игра уделяет рейтинговому режиму с ротацией слишком много внимания. В обычном, который по идее предназначен для тестирования необычных колод и выполнения заданий (поэтому в английской версии игры он называется Casual), люди обычно играют теми же колодами, что и в рейтинговом, а в вольном актуальны те же архетипы, что и полтора года назад.

Мотивировать игроков на изучение разных режимов могли бы задания или награды, уникальные для них, но чего нет, того нет. В Арене — дополнительном режиме, где игрок собирает себе колоду из случайных карт, — как и год назад, доминируют те же самые классы: Маг и Разбойник.

Поэтому, потыкавшись во все режимы, я остался в рейтинговом. И столкнулся с до боли знакомой ситуацией: несмотря на множество интересных карт, погоду в рейтинговом режиме делает одна — новая, но совсем не интересная. Благодаря ней и без того сильный старый архетип «Джейд-друид» вошёл в топ меты. То же самое было с Охотником, когда в дополнении «Пробуждение Древних богов» была введена карта «Зов лесов», из-за которой этим классом стали играть все.

Вывести класс в топ меты одной картой просто, если эта карта делает буквально всё

Проблемы рейтингового режима

Но главным источником проблем стала сама механика режима. В Hearthstone игрок движется от 25 рейтинга до 1, после чего может получить звание Легенды и играть с такими же легендарными игроками. «Поднимается» рейтинг за победы, при этом чем он выше, тем больше побед нужно, чтобы перейти на следующий уровень. В конце месяца игроков отбрасывает назад в зависимости от того, как высоко они успели забраться: чем выше был их рейтинг, тем меньше будет цифра.

Прежде чем критиковать режим, стоит определиться, зачем разработчики вообще вводят в своих играх рейтинг или аналогичные механики.

  • ​ Чтобы разделить игроков исходя из их мастерства.
  • Дать игрокам цель, ощущение прогресса.

На первых пяти уровнях рейтинга (от 25 до 20) система в целом работает как надо — там собираются самые «зелёные» игроки, поскольку более хардкорных пользователей в конце месяца редко отбрасывает так далеко. К тому же, до 20 рейтинга игроки не опускаются ниже из-за проигрышей.

Этот этап оказывается переломным: после 20 рейтинга пользователь открывает рубашку для карт этого месяца, и ощущение прогресса теряется. Также возникают проблемы с поиском игроков такого же уровня мастерства. Начнём с прогресса.

Чтобы увлечь игрока, в погоне за рейтингом должен быть какой-то смысл с точки зрения внутриигровой экономики, иначе рейтинг будет просто цифрой, годной только на то, чтобы меряться ей с друзьями. Да, где-то вдалеке есть перспектива стать Легендой, но все понимают, что от общего количества игроков до туда доберутся лишь единицы.

Поэтому чтобы игроки стремились подниматься вверх по ладдеру (жаргонное название рейтинговой «лестницы») и совершенствовали свои колоды для этого, им нужно давать промежуточные награды. И в Hearthstone они есть, но уж слишком небольшие.

За каждые три победы игрок получает 10 золота. Это очень мало: один бустер с пятью картами во внутриигровом магазине стоит 100. Также после окончания месяца игрок может открыть сундук и получить награду, зависящую от того, какого максимального рейтинга он достиг. За Легенду — максимальный рейтинг в игре — он получит три золотых обычных карты и одну эпическую, а также немного чародейской пыли. Величина этой награды невелика, а ведь она — максимальная.

Пользователей стоит премировать чаще, и более щедро. Например, одним-двумя бустерами за каждый второй пройденный рейтинг, не исключая 10 золота за каждые три победы. Поскольку в плане накопления актуальных карт единичные бустеры неэффективны, так можно будет дать игрокам дополнительную мотивацию играть в рейтинговый режим. И дополнительный источник карт для возвращающихся и новых пользователей.

В плане матчмейкинга — подбора оппонентов с примерно равным уровнем навыка — у Hearthstone проблема ровно одна, но большая: буквально все проходят через одни и те же ступени ладдера.

Blizzard не разглашает свои алгоритмы матчмейкинга, но, судя по всему, в них учитываются только победы и поражения за месяц, без общего количества побед за игровую карьеру, процента собранных карт и прочих важных цифр. Да, хардкорных игроков в конце месяца отбрасывает не так далеко, но в большинстве своём они оказываются на 15-10 рейтингах, где их навык всё равно выше «середнячкового».

Победы, необходимые для повышения рейтинга, отображаются звёздочками

Во время своего подъёма с 25 до 8 рейтинга я, в основном, встречал оппонентов с золотыми классовыми портретами и легендарными рубашками карт — выдаются за 500 побед в рейтинге одним классом, и получение легенды соответственно, — либо новичков, колоды которых и в подмётки не годились моей.

Играть против обеих групп не очень приятно: большинство «золотых» оппонентов играли дорогими колодами со множеством легендарных карт, из-за чего я иногда чувствовал, что меня побеждает коллекция, а не опытный игрок. Новичков же мне было попросту жаль, поскольку они быстро и без шансов проигрывали, и мне казалось, что я отбиваю у них желание играть в Hearthstone.

Это уже пятый «золотой» противник подряд

Решением могла бы стать более глубокая рейтинговая механика с алгоритмами, учитывающими большее количество факторов. К тому же, чтобы оградить новичков от хардкорных игроков, имеет смысл ввести «дивизионы» как в Overwatch и StarCraft 2: бронзовый, серебряный, золотой, и так далее. По этому пути идут многие киберспортивные дисциплины, и не без причины: в рамках одного дивизиона уровень навыка игроков гораздо более сбалансирован. Это в определённой степени лишает игру налёта казуальности, что можно компенсировать, уделив больше внимания обычному и вольному режимам.

Hearthstone начинался как стартап внутри Blizzard. Его разрабатывало 17 человек (сейчас их около 70), сформировавших Team 5 — небольшую команду, свободную от многих корпоративных ограничений. Они сделали отчётливо несерьёзную по духу игру, с шутками в описании карт и весёлыми короткометражками-мьюзиклами. Но сейчас Hearthstone — одна из крупнейших киберспортивных дисциплин, игра, популярная как среди стримеров, так и среди обычных игроков. И ей нужно менять некоторые свои ключевые системы, как минимум ради возвращающихся игроков.

#hearthstone #разбор

Статьи по теме
Вышло дополнение «Рыцари Ледяного Трона» для Hearthstone
Hearthstone — попытка создать стартап внутри корпорации
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["hearthstone","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440"], "comments": 83, "likes": 52, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9693, "is_wide": false }
{ "id": 9693, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9693\/get","add":"\/comments\/9693\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9693"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

83 комментария 83 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Ярослав Кравченко

19

Heartstone существует уже 4 с лишним года, а ключевым изменением за всё это время стала только ротация карт, и то сделанная весьма своеобразно. В игре до сих пор нет многих важных вещей, которые игроки требуют годами. А те изменения что добавляются, появляются по чайной ложке. За такой длительный срок, некоторые игры заканчивают жизненный цикл, а Heartstone только "развивается". Также в игре существует большая проблема с новыми игроками. Не завидую я тем, кто захочет начать в игру сейчас. В своё время я начал играть с открытой беты, и за столько лет собрал и хорошую коллекцию, и огромный запас пыли, и всё это без доната. У новых же игроков выбора по сути нет. Хочешь нормально играть - плати. И это всё проблемы, которые не касаются игровой механики как таковой, но это уже отдельная тема. На мой взгляд, игре поможет только глобальная перезагрузка. В пример можно привести Gwent. Игра находится только на стадии открытого тестирования, но уже задаёт очень высокую планку по всем параметрам. Там уже появляются такие вещи, которых в ХС нет сейчас, и большой вопрос, появятся ли они там вообще.

Ответить

Андрей Григорян

9

Я так ждал этого обновления... А в итоге поиграл 2 дня, забил и вернулся в Гвинт.
Не только из-за того , что там сама по себе механика интересней и мне за 5 ходов не разбивают лицо, но и потому, что коллекцию там собрать для F2P игрока там намного проще.

Ответить

Nerdy

Андрей
1

Я много играл в ХС. Забил на него. Много играл в Гвинт. Но он сейчас в очень плачевном состоянии, куда плачевнее главного конкурента.
Интересную механику они убили после старта ОБТ, практически аннигилировав значимость рядов, погоду и другие фичи. Это выглядит как эмбрион ХС, только с несколькими раундами. Разнообразие колод тоже грустное.
Сейчас снова вернулся в хс, но только из-за убийства времени в метро. Всё же он гораздо веселее. И глубже, что удивительно.

Ответить

Андрей Григорян

Nerdy
2

так буквально завтра/сегодня новый патч выйдет.
Не стоит забывать что игра все еще в бетке и разрабы постоянно меняют ее.
Например одно из самых важных изменений в новом патче у голда кард пропал иммунитет.

Ответить

Queena Of-Hearts

Андрей
0

Сначала броню добавили, потом иммунитет убрали. В Гвинте все меньше Гвинта :-((

Ответить

Nikita

Nerdy
0

Faeria пробовали?
Правда там вроде всё грустно с онайлном

Ответить

Nerdy

Nikita
0

Не. Я, на самом деле, не большой фанат карточных игр. Просто в Гвинте мне нравится вселенная Витчера, а ХС я попробовал первым и там много добра нажито. Вкладываться в другое уже тяжело.

Ответить

Илья Бузыцков

Андрей
0

Больше не прокатит. Разработчики Гвинта уже заметили что коллекцию собрать стало слишком легко, и поэтому здорово урезали награды в новом сезоне. Сочувствую новым игрокам и желаю удачи фанатам смурфов.

Ответить

Андрей Швецов

Илья
0

Откуда информация и что именно они урезали?
Награды за сезон или ежедневные награды?

Ответить

Илья Бузыцков

Андрей
0

Там все вроде. А кто ещё кроме разработчиков может урезать награды? Патч вышел, сам увидишь

Ответить

Андрей Швецов

Илья
0

Как получал 100 голды за 3 победы так и получаю. А во за рейтинговый сезон забыл посмотреть.

Ответить

Nikolay Seskin

8

Тоже пытался вернуться после года отсутствия, колоду пришлось собирать из дефолтных карт (пыли мне не давали), до 20 рейтинга дошел легко, а дальше просто глухая стена, люди с колодами из топ меты, пробить которых дефолтными картами почти невозможно, играл на арене, выполнял квесты, купил где то 15 бустеров, выпала 1 бесполезная легендарка, осознание что играть без доната невозможно ставит крест на желании вернуться.

Ответить

George Yadvidchuk

2

Я вообще не очень понимаю, для чего написана эта колонка. Вы вообще когда-нибудь играли в соревновательные игры? Dota 2? League of Legends? CS:GO? Если да, то вы должны понимать, почему люди гонятся за рейтингом в играх, где почти ничего за это не получают. В HS такой же стимул взять легенду, как поднять «алмаз» или «челленджера» в League of Legends.

Если у вас есть цель взять легенду, то как бы флаг в руки. Если нет, то чего сокрушаться по поводу того, что ну вот дальше встречаются ребята с картами, нужен стимул и т.д. Все же просто: вам либо нравится играть, либо нет. Никто вас не загоняет палкой фармить рейтинг. Он вообще создан для того, чтобы просто соревноваться друг с другом. У пацанов в «легенде» для этого больше повода, потому что у них очки на кону и шанс съездить на турнир и отобраться на BlizzCon.

До 5 ранга можно доехать на чем угодно. А если уметь играть, то можно взять легенду и бюджетной колодой. Таких экспериментов было предостаточно. Последний, кто проделывал подобное, был Disguised Toast. Собрал колоду из говна и палок и поехал. Это всегда было, есть и будет.

Золотые портреты классов и набор легендарных карт — вообще не показатель. Если вы считатете, что для победы нужна моднейшая колода, pay-to-win и вот это все, то у меня для вас плохие новости. Вы просто не разбираетесь в игре и не умеете играть. Сейчас поднимать рейтинг можно тоже чем угодно. Все зависит от мастерства. Понятно, что есть более эффективные колоды, есть менее. Но вы либо понимаете, что делает ваш оппонент и стараетесь сломать ему игру доступными средствами, либо нет. Чем выше рейтинг, тем сложнее оппоненты, которые меньше ошибаются.

Пользователь любой карточной игры всегда сталкивается с одной и той же проблемой. В игре много карт, как сделать так, чтобы нагнать остальных? Примерно никак. Игроки в MTG знают об этом непонаслышке. Давать бустеры за каждый ранг — возможно, и исправит положение. Но не сильно. Blizzard сейчас регулярно раздает халяву. Мало ли этого? Возможно. От того, что больше появится инструментов, хуже никому не станет.

Но опять же. Все упирается в цели. Зачем это вам нужно? Получать удовольствие от игры можно и с базовым набором карт. Хотите рейтинг и пробовать себя на турнирах? Либо долго фармите, либо заносите деньги.

Ответить

Сергей Тронин

George
2

Бред. Нет, с частью твоих аргументов я согласен. Действительно, нет необходимости давать поощрение за ап рейтинга. Но доехать до 5 ранга на чём угодно? Рили? Трамп дошёл до легенды на дефолтной колоде несколько лет назад. Тост же юзал мид ханта. Ты скажешь: "он же дешёвый", но проблема не в стоимости. Из апдейта в апдейт любому новичку есть лишь одна дорога - играть хантом. Не существует других дешёвых и эффективных колод. Не знаю как тебе, но мне после 2-3 игр становится на нём скучно. Можно сказать: "пусть пока базовым механикам научатся, а когда станут скилловее создадут другие колоды", но нет. Спустя 100 игр уже есть понятие об основных механиках, но ещё 1000 игр им придётся просидеть на своём ханте. Конечно, есть вариант скрафтить что-то другое, но, с большой долей вероятности придётся проститься с рангами выше 10, ведь колода будет дырявая. Там легендарки не хватило, тут эпик заменил и всё. Ну и сама суть статьи - возвращающимся игрокам сложно играть. Это полнейшая правда. Даже если я соберу супер колоду и возьму ей топ-1 легенды, но перестану играть на пол года-год, то вернувшись мне придётся сеть, как ты думаешь на кого? На хантишку, ведь если я распылю старую колоду, то на новую и близко не хватит. Хс - не игра для людей, желающих часик расслабиться. Это игра, требующая времени больше, чем дота, лол, кс и пр. В них тебя никто не заставляет играть каждый день, но вот в хс пропустить дейлик - проблема, ведь это ~50 голды, а, значит, 15 побед. В переводе на время, ~2,5 часа с учётом игр по 5 минут (агродеки, на контроле дольше) и 50% винрейтом. Это невероятное кол-во времени для того, кто не играет целыми днями. Подводя итог: хс - игра для задротов, либо же богатых донатеров. Остальным в ней тупо не место (ну кроме тех, кого абсолютно не волнует отсутствие интересных механик на ханте, им мб норм сидеть без карт всю жизнь, всё равно при каждой обнове в ханте максимум 5 карт меняется)

Ответить

Денис Чеботарёв

George
0

Вам осталось 4 хода.

Ответить

VVilliam Blake

0

Играю почти со старта и всё, что меня раздражает - иногда вызывающе ужасный дисбаланс в колодах/картах. Например, собрать играбельную колоду лолодину намного проще, чем, например, хантеру, чья роль на протяжении многого времени заключалась в одной единственной имбо-рашовой колоде. В прошлом дополнении у разбойника появился имбовый секрет. И так можно перечислять долго. Бесит, что разработчики, зная о проблемах в балансе, зная о том, что форум переполнен негативными отзывами, ничего не делают.

А в остальном, ХС, конечно, гениален. При довольно скучных новых картах в Личе, у них получилось сделать очередное забавное приключение, удалось внедрить новую фишку с преобразованием героев. Поэтому лично для меня ХС остаётся по прежнему в ряду немногих игр из разряда "бест оф зе бест, форева".

А по поводу доната - в ХС есть и, надеюсь, будут и дальше бюджетные колоды. В конце концов, роль рандома в ХС достаточно высокая, чтобы дать новичкам шанс выиграть у донатеров-папок.

Ответить

Алексей Жигулин

VVilliam
2

А можно подробней про "имбовый секрет разбойника"?

Ответить

Андрей Григорян

Алексей
2

речь была о квесте наверняка

Ответить

Artem

Алексей
1

лол, а еще пусть объяснит почему "собрать играбельную колоду лолодину намного проще, чем, например, хантеру"
когда у первого конкурентная колода стоит ~ 10000 пыли, а у второго ~ 1000.

Ответить

Роман Николаев

Artem
3

Вот тут тоже стало интересно, учитывая что паладин вообще самый дорогой класс, с полным отсутствием дешёвых колод.

Ответить

Андрей Луняка

Роман
0

паладин вообще самый дорогой класс, с полным отсутствием дешёвых колод

Всегда же Воин был самым дорогим (его еще называли Wallet), давно ли он уступил место паладину?
(забросил игру уже года полтора как)

Ответить

Роман Николаев

Андрей
0

Вар с выходом патчеса заимел дешевую s-tier колоду. С выходом квеста на провокации - мидкост колоду. В районе 3-2 тира эффективности. Контроль тоже не сказать что слишком дорогой. Дорогим вар был раньше.
Пал с каждым дополнением толко дорожает. Слишком откровенно крутые леги по валью и синергии делают их крайне рекомендуемыми.

Ответить

Артём Слободчиков

Алексей
1

Его уже понёрфили

Ответить

Artem

Артём
0

У разбойников нет секретов

Ответить

Pavel Akkuratov

Алексей
1

Видимо, имеется ввиду квест, при выполнении которого все ваши существа становятся 5-5

Ответить

Vulpes Inculta

0

Разве карточная игра, в которую играешь в метро 20 минут в день, не должна быть казуальной?

Ответить

Ярослав Кравченко

Vulpes
5

Ну, по 20 минут в день играть можно в многое, но амбиции у ХС куда выше. Вот и требования соответствующие.

Ответить

Spid3r

2

Аналогично дропнул игру около года назад и возвращаться как-то не хочется, потому что очень многое придется наверстывать, да и сверхпотрясающего в игре ничего не появилось.

Ответить

Nikita

1

Хорошая статья, но не понятно для кого она написана.
Вроде разжёвывается всё как для новичка, но кто не играл в харт не поймёт например что такое золотые карты.
А так жду Гвинт на мобильные устройства.
Faeira понравилась, но видимо не зацепила. 2 месяца поиграл и забил, а артефакт мне кажется не взлетит.
И кстати не стоит забывать что близзы достаточно часто дают крупные порции халявы.

Ответить

Артём Слободчиков

Nikita
0

Справедливое замечание. Статья рассчитывалась отчасти и на новичка, поскольку его ситуация во многом похожа на ту, в которой оказывается возвращающийся игрок.

Ответить

Nikita

Артём
0

Я тоже в харт возвращался после полугодового перерыва, но как-то всё прошло легко. Прикупил стартер пак рублей за 500 вроде, правда деку скрафтил совсем мимо меты (квест шаман), но очень ей доволен, потому что мурлоки весёлые. А вот что делать с выходом дополнения вообще не понимаю, интересных/сильных дек особо нет, в старые добавлять новые карты тоже мало смысла. Единственное что понравилось это приключение, особенно отсылка к футураме.

Ответить

Nerdy

Nikita
2

Я вот эту колоду себе собрал.
http://www.hearthpwn.com/decks/899332-top50-kft-uldarius-ez-big-ez-priest
Очень затягивающая. И на удивление живучая даже при том, что первые три-четыре хода ты чаще всего просто скипаешь.
Но веселее казино-мага и йогг-сарона я ничего не видел.

Ответить

Nikita

Nerdy
0

Выглядит интересно, спасибо, как раз искал колоду приста.
Я как раз каражан и богов пропустил, но про йогг-сарона наслышан)

Ответить

Артём Слободчиков

Nikita
0

У меня на приста есть фан-колода с красноречивым названием Give Me Your Stuff — воруешь у противника всё, что можно. Но она уже вайлдовая, эх.

Ответить

Nerdy

Nikita
0

Я вот эту колоду себе собрал.
Очень затягивающая. И на удивление живучая даже при том, что первые три-четыре хода ты чаще всего просто скипаешь.
Но веселее казино-мага и йогг-сарона я ничего не видел.

Ответить

Даниил Гриненко

Артём
0

А за что именно 4к пыли в тренировке?

Ответить

Akvaron

Даниил
0

Отсыпают игрокам, которые не заходили после смены ротации

Ответить

Alex Dark

1

А какое живое общение в ХС? Мне нравятся именно цифровые версии ККИ, потому что ты в них можешь играть где угодно, я играю в Shadow Era с телефона в основном в транспорте матчи по 3-15 минут, при этом игра оптимизирована под экраны телефонов и имеет гораздо больше возможностей чем ХС. Был бы ХС хотя бы нормально оптимизирован под мобилки, может иногда бы его запускал, а так если хочется чего попроще запускаю Аркомага, он хоть по механике отличается.

Ответить

Max Maximov

Alex
0

Вы, видимо, никогда не были на ДОСТОЙНО ОРГАНИЗОВАННОМ fireside gathering. Вот там что ни на есть живое общение))) Только вместо физических карт носишь планшет или ноут.
Да, спасибо за названия очередных ККИ, которые я точно попробую)

Ответить

Василий

1

Играть джейд друлем, жаловаться что оппонент тебя обыгрывает легендарками. Лол. Вообще легендарные карты в большинстве своём довольно тяжёлые и в больших количествах используются только в контроль колодах, которые джейд друид разносит по умолчанию

Ответить

Capellan Saint

1

Всегда забавляло читать подобные статьи, от людей, не поднимавшихся выше 15го ранга

Ответить

Василий

Capellan
0

Он же до восьмого дошёл, в тексте об этом сказано

Ответить

Михаил Бурсин

0

Тоже дропнул HearthStone и ушёл в Overwatch, там динамики и интересных событий больше.

Было бы круто в ХС сделать длительные сезоны как их игровой год. Потому что сейчас для ранга Легенды она просит слишком много времени, что даже тошно играть. Я был бы рад один раз в год завоевывать легенду и постепенно улучшать результаты.

Те, кто хоть раз завоевывал ранг Легенда, вообще не должны откатываться до 20-25 ранга. Это даже нечестно по отношению к противнику. Очень жаль людей, у которых в колоде ванильный Йейти, а против тебя попадается золотой герой с легендарной рубашкой. Бывают просто сдаются на первом ходу. Так не должно быть.

Ответить

Yaroslav Arneth

Михаил
0

Кто легенду взял, откатываются до 17 ранга по-моему, а кто был с 17 рангом откатываются еще дальше (не знаю точно до какого). Так что в начале сезона они врядли могут друг с другом встретиться: легенды быстро набирают ранги повыше, новички сражаются с новичками.

Ответить

Александр Карнюхин

Yaroslav
1

Дело не в этом. Дело в том, что повторный подъем до легенды долог и утомителен, опять-таки напоминая грайнд. Я уже и не стараюсь дойти до 10 ранга, потому что зачем - в следующем месяце опять все откатят и мне опять придется столько набивать побед, чтобы попытаться еще раз. Рубашка за месяц получена - вот и славно, сундук - как будто там можно найти что-то хорошее (кроме ранга 5, эпик раз в месяц - ммммм)

Ответить

Саня Сафин

0

Тоже вернулся после года перерыва. Из актуальных карт только древние боги. Но когда вернулся дали десять тысяч пыли. Собрал себе колоду друида и прекрасно себя чувствую, изучаю чужие колоды. Из старых почти никого не осталось. Мета стала гораздо приятнее. В своё время забил из-за обилия агрессивных колод. А они мне не по душе. И колоды стали очень сильными. Обычными тушками 8/8 никого не удивить.

Ответить

Роман Николаев

Саня
1

Собрал себе колоду друида и прекрасно себя чувствую.

Да будьте вы прокляты, чёртовы друиды.
В текущей месте звучит как издеватьельство похлеще чем "собрал себе колоду пиратвара, прекрасно себя чувствую"

Ответить

Саня Сафин

Роман
0

После Агро шаманов и сикрет паладинов это отличная дека для топа меты.

Ответить

Роман Николаев

Саня
1

Лично моё мнение, рампа - максимально кэнсерная колода, как и почти все добиравшиеся в S-tier. Играя за топ мета деки, единственный азарт который у меня возникает, это "когда же найдётся второй такой-же идиот как я, который замулиганит лучше и меня остановит.
Всегда любил RNG колоды типо нового Evo-jade, шамана, с героем за 5 и оупэнером на мурлоках вместо патчеса+бука.
Факторы риска - максимальные, каждый эволв может стать как выйгрышным, так и провальным по валью, действительно весело, если не гнаться за рейтингом выше 5-10

Ответить

Alex Dark

0

Хартстоун никому кроме казуалов (а их большинство) не нужен когда есть МТГ, ККИ по TES, Ascension, Shadow Era и другие более интересные, разнообразные и сложные игры.

Ответить

Max Maximov

Alex
1

Извините, но с возрастом у тебя становится все меньше времени на разбор всех механик, поэтому настает время когда ты "оказуаливаешься" на начинаешь получать от этого удовольствие. А все эти сложные механики и мозголомные комбинации не добавляют фана и удовольствия от игры, как, например в Ascension и Shadow Era. TES вообще плагиат на ХС практически в чистом виде. Ну кроме деления поля.

Ответить

Denis Voznyuk

0

А у меня поворотным моментом, после которого я решил больше не играть в hearthstone стало обновление с которого стали удалять старые приключения.
Почему то невозможность пройти эти старые pve активности меня очень расстроила (хотел их пройти чисто ради интереса).

Ответить

Jester Tor

Denis
0

Странно, вот прям ща зашёл в самое первое приключение -Наксрамас и поиграл в него, ничего не перепутал?

Ответить

Denis Voznyuk

Jester
0

Это если было куплено. А купить больше нельзя тем, кто в свое время не успел.

Ответить

Jester Tor

Denis
1

Не похоже на близард, хочешь потратить деньги а они не дают...

Ответить

Artem

Denis
0

Они доступны для покупки в онлайн версии blizzard store

Ответить

Semen Tyurenkov

0

Не согласен про раздачу халявных бустеров, это снизит количество покупок.

И кстати новое приключение раздали совершенно бесплатно. Т.ч. возвращающимся бонус есть тоже, вы вроде вообще об этом ни слова не сказали.

Ответить

Яков Штеффен

0

Перестал играть в начале этого года. ХС вообще никакой, в него большинство игроков рубится, я уверен, чисто по привычке. После выхода пары первых дополнений стало ясно, что для близзард это будет дойная корова, никаких действительно новых механик, просто штамповка новых карточек, действие которых будет заключаться только в том, что повернет мету в сторону какого-нибудь другого имбового класса, которым будут играть все, повторить после следующего дополнения и так до бесконечности. В игру не добавляют никаких встроенных гильдий, турниров, каких-то интересных социальных функций (все это, например, есть в мобильном Clash Royale). Сделали только тормозной просмотр игры друга и один дейлик, который типа побуждает играть против френдов.
Ну, зато карты красиво рисуют.

Ответить

Роман Николаев

Яков
0

никаких действительно новых механик, просто штамповка новых карточек.

Уже 4 дополнения к ряду по 3-4 новых механики добавляют. /0
Притом что гвг и турнир по 2-3 тоже накинули.
Если скажешь что это не правда я могу на каждое дополнение конкретно перечислить чисто по памяти.

Ответить

Яков Штеффен

Роман
0

Кроме раскопки, не помню ничего, что не было бы косметическим римейком какой-нибудь из старых механик. Все сводится к разновидностям боевого клича.
Но вообще, не хочу спорить, для меня игра дико скучная, без простора для хоть какой-то тактики. Как близзард пропихивает ЭТО под видом киберспортивной дисциплины, для меня загадка.

Ответить

Max Maximov

0

Перешел из реального МТГ в ХС и ни о чем не жалею. Играю с ЗБТ и не нашел ККИ лучше, хотя перепробовал практически все: и МТГ и Дуэлист и Фаэрию и Етернал и Шэдоуверс и... короче очень много.
Лучше ХС не найти, чесслово. Да, иногда трудно раздобыть карты, но, благо, текущая мета (и вольного и стандартного режима) позволяет собирать всевозможные, не особо затратные колоды. Мета очень разнообразна. Мало где такое встречается.
Что касается проблемы рандома и карт, которые возводят ее в абсолют (типа Йогга или эволюции) я считаю эта не проблема, а элемент случайности. Да, его трудно просчитать, однако от него, порой, столько веселья и кайфа! А не за этим ли мы идем играть в игры?)))
Насчет Гвинта могу сказать, что они его напрочь убили, когда выпилили абилки фракций. Все, дальше стало скучно. Невыносимо скучно... Они никак не отбалансируют те карты, которые есть в игре, а уже добавляют новые. Зачем? Помню ХС вышел с одним набором, но в плане баланса он был идеальным, а количество нерфов карт Близзами можно по пальцам пересчитать. Гвинт, что не патч, так ворох изменений в карты. Уже неинтересно. Скучно даже. ИМХО не взлетит.
А Артефакт попробую. Ради интереса.

Ответить

Max Maximov

Max
0

И да, во всех всех ККИ есть ИМБА карты или комбинации (Эй, все сюда!))). Ну вот абсолютно во всех. И в связи с этим аудитория делится на 2 противоборствующих лагеря: кто смог совладать с мощью ИМБЫ, а кто нет. Первые продолжают играть, а вторые продолжают уходить. Это нормально)))

Ответить

Alex Dark

0

"Перешел из реального МТГ в ХС и ни о чем не жалею. Играю с ЗБТ и не нашел ККИ лучше, хотя перепробовал практически все: и МТГ и Дуэлист и Фаэрию и Етернал и Шэдоуверс и... короче очень много."
И ни одной нормальной, кроме МТГ не назвал.
Ну и как можно променять скиллозависимую продуманную МТГ на Хартстоун - вопрос на миллион.
(у меня перестали работать ответы, я хз почему)

Ответить

Max Maximov

Alex
0

"Ну и как можно променять скиллозависимую продуманную МТГ на Хартстоун - вопрос на миллион."
МТГ очень крута, согласен, но факторы времени, доступности мест для игры и необходимого коммьюнити играют далеко не последнюю роль, если не первую.
А так на вкус и на цвет все фломастеры разные)

Ответить

Forest Swamp

Max
0

"доступности мест для игры"
Есть же цифровые версии. Аж несколько штук. Или это не считается?)

Ответить

Max Maximov

Forest
0

Цифровые версии исключают живое общение. Уж не для этого ли мы, собственно, и играем в настолки?

Ответить

Forest Swamp

Max
0

Да, многие играют ради живого общения. Вот ХС бывает бумажной (не фанпринты, а официал)? Насколько знаю - нет. Если с МТГ переходят на ХС, значит не в живом общении дело. Поэтому Магию можно рассматривать и в цифровом формате.

Ответить

Max Maximov

Forest
0

Дело исключительно во времени. Уже нет возможности столько тратить на игры.
Прообразом ХС был, по-моему, WOW TCG.

Ответить

Forest Swamp

Max
0

В целом да, хоть это и относительно. Благо в цифровом варианте можно паузить сессию и продолжать в удобный момент.

Ответить

Max Maximov

Forest
0

Эт да, поэтому ХС и стала какой-никакой "заменой" MTG, а Darkest Dungeon и последний Warhammer - заменой варгеймам с миниатюрками. Эххх... Прям ностальгию разбудили))))

Ответить

Евгений Сафонов

0

Сто лет уже в ХС не играл (еще со времен большого турнира), поясните, что за джейд друид, про которого столько разговоров в комментах?

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Евгений
0

Основывается на нефритовых големах. Есть карты, которые призывают голема (кличи, хрипы, просто заклинания)- первый голем будет 1/1, второй уже 2/2 итд, как снежный ком.

Ответить

Евгений Сафонов

Nikita
0

Понятно. Видимо, идет жуткий спам стола, который поди еще законтроль. Судя по описанию, он еще к тому же легче в реализации, чем, например, у паладина в свое время был спам рекрутами (или как там они называются).

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Евгений
0

Там не совсем спам. Сужу, правда, по старым данным, с 2 последними обновами не играл еще на колоде. Просто за счет усиления големов не так страшно потерять даже сильного голема - следующий будет сильнее. У других неплохих существ в хрипе был призыв голема, что даже после зачистки стола помогало его удерживать. Плюс возможность у друида опередить соперника по количеству маны - при более-менее удачном заходе колода хорошо играла против всех. Колода легко собирается, легко играется, затягивать игру против нее опасно, на нижних рангах мало кто собирает быстрые агро-колоды.
Вот пример карты - дешевый голем или замешивание в колоду еще больше големов.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Евгений
0

Вот как выглядел обычно стол - охотник почти смог, но следующего хода уже не будет.

Ответить

Евгений Сафонов

Nikita
0

О, ну общий принцип теперь точно понял.
Благодарю.

Ответить

Alexander Sigmanor

–1

Мне как новому игроку, хоть и фактически у меня акк давно зарегистрирован, и я пытался играть много раз, но "зашло" только вот в июле, когда поиграл в ККИ по ТЕС и решил поиграть так сказать в оригинал, и как то затянуло. Так вот, мне как новому игроку было очень тяжко, я знал что скоро обнова, новые карты, новая мета, и было не понятно что делать сейчас, что крафтить что пылить, что покупать, арену или паки, а может приключение? Играть с тем что есть не возможно, крафтить новое, трата пыли. В итоге конечно все устаканилось, благо есть много инфы в интернете, да и есть знакомые которые играют. Я как тру нищеброд сел на ханта, успел разок задонатить, возненавидел джейдов, и ждал обнову. И оказался немного разочарован, сеттинг конечно крутой, но вот контент, вроде бы эти ДК, вроде бы новое приключение, похищение жизни, пару крутых карт которые хочется в коллекцию, но я наигрался буквально за пару недель, приключение прошел, получил пару ДК, собрал пару новых колод (ДК джайна <3) и что делать сейчас? Рейтинг? Апннул 13 ранг, дальше не двигаюсь, сезонная рубашка уже гарантирована, да все же есть цель, получить легенду, но нет никакой мотивации, арены - не понравилось, проходить лича всеми классами - когда нибудь возможно, архетипов друидов теперь куча, никто их нерфить не собирается (упырь хлам). Единственная радость, потасовки, и пока еще делаю дейлики, в основном жду пока наберется три, и делаю все разом, а голду трачу на паки (жду легу) иногда играем с друзьями. Скучно, после стольких лет существования игры, когда я начал в нее играть в июле, я ожидал большего обилия занятий. Но тем не менее все еще играю почти каждый день, по дороге на работу и на работе, что то держит, но не знаю на сколько хватит.

Ответить

Medovyj kot

0

Так рейтинг и есть почти то дивизион. Правда в конце сезона выкидывает в более лёгкий дивизион. Получается, новичкам в это время сложно победить.

Ответить

Алмаз Ахметзянов

Medovyj
–2

Он не работает еще и потому, что некоторые нарочно сливают игры на высоких рангах, чтобы потом вернуться на 15-20 и снова делать винстрики. Баланс там вообще отсутствует, что в картах, что в подборе игроков.

Ответить

Medovyj kot

Алмаз
0

Сливать нарочно можно и в случае разделения на дивизионы.

Ответить

Yaroslav Arneth

Алмаз
0

Стесняюсь спросить, а зачем нарочно сливать и делать винстрики? Вы же в курсе что после 5 ранка уже не стрикуется?

Ответить

Artem

Алмаз
0

После достижения рейтингов 15, 10, 5 и легенда невозможно опуститься ниже.

Ответить

Алмаз Ахметзянов

Artem
0

Вот поэтому они сливаются перед последним матчем и сидят на 20-15 или 15-10. Конкретно сейчас там кошмар с Джейдами, но как я знаю, на больших рангах не лучше

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]