Серия неловких встреч и взглядов

Кризис в «Игре престолов».

В третьем эпизоде третьего сезона была без малого гениальная сцена: Тайвин Ланнистер собирает за одним столом своих детей и советников, причём каждый норовит сесть рядом с ним. Все кроме Тириона — он тащит стул в другой конец стола.

Сцена проходит в тишине, герои общаются исключительно взглядами. В интернете кто-то улучшил этот момент, полностью убрав реплики из последующего диалога. Выглядит очень неловко. Примерно как последний эпизод седьмого сезона.

Серия неловких встреч и взглядов

Седьмая серия — о неловких встречах и взглядах. Ключевая сцена здесь, конечно, общий сбор в Королевской гавани. Как бы обозначая, что конец близок, авторы сериала сталкивают друг с другом ключевых героев, всё это время находившихся в разных концах Вестероса. Им есть, что сказать друг другу, но обмен взглядами куда важнее.

Сандор Клиган, он же Пёс, встречается взглядом с Бриенной Тарт. Их объединяет недоразумение, вылившееся в сложную битву, из которой Бриенна с трудом вышла победителем. Пёс выжил и удивлён встрече, похоже, не меньше Бриенны.

Пёс
Пёс
Бриенна Тарт
Бриенна Тарт

Тирион возвращается в Королевскую Гавань и неожиданно встречает Подрика Пейна: вряд ли сейчас уже кто-то вспомнит, что их связывали тёплые отношения и общие приключения в борделях.

Тирион
Тирион
Подрик Пейн
Подрик Пейн

Серсея Ланнистер пришла на встречу под знакомые мотивы Light of the Seven — это произведение Рамина Джавади играло на фоне во время взрыва Великой септы Бейлора. В адрес ненавистного брата-карлика — взгляд, полный презрения. В глазах Тириона же читается волнение: всё-таки он пристрелил их отца как собаку.

Серсея
Серсея
Тирион
Тирион

Бриенна встречается взглядом с Джейме Ланнистером — оба удивлены. Одно время они путешествовали вместе: Джейме тогда как раз потерял руку, а леди Тарт вела его в Королевскую гавань, поклявшись в верности Кейтлин Старк. В процессе они формируют доверительные отношения и даже, можно сказать, дружбу.

Бриенна Тарт
Бриенна Тарт
Джейме
Джейме

Теон, чья история наполнена болью и потерями, встречается взглядом с Эуроном, своим дядей — тот пленил его сестру, последнюю надежду дома Грейджоев на процветание. В выражении его лица читается страх вперемешку с презрением. Эурон же ухмыляется.

Теон Грейджой
Теон Грейджой
Эурон Грейджой
Эурон Грейджой

Семейные воссоединения продолжаются встречей Пса и Горы, братьев Клиганов, которые раньше друг друга искренне ненавидели. «Теперь ты даже уродливее, чем я» — говорит Пёс, вспоминая печальные события из юности. Сейчас ненависть односторонняя: взгляд Горы не выражает ничего.

Пёс
Пёс
Гора
Гора

Ну и обмен взглядами двух королев: Дейенерис и Серсеи. Обе искренне презирают друг друга, напряжение в воздухе растёт. Конфликт между ними, вероятно, выльется в кровопролитную войну.

Дейенерис Таргариен
Дейенерис Таргариен
Серсея Ланнистер
Серсея Ланнистер

На протяжении пяти сезонов авторы «Игры престолов», следуя книге Джорджа Мартина и время от времени от неё отклоняясь, формировали сложные отношения между своими героями, чтобы эта сцена стала возможной.

Но ключевая встреча здесь, конечно, другая.

Серия неловких встреч и взглядов
Серия неловких встреч и взглядов

Серсее показывают живого мертвеца, и теперь все, наконец, в курсе: зима наступила, из-за стены надвигается общая угроза, которая может уничтожить всё, и деньги тут не помогут. Джон Сноу говорит, что начинается битва за саму жизнь, а выход один — объединиться перед общей угрозой.

По сути, сериал делится на две части. Первая — по книге: герои расползаются по Вестеросу, занимаются своими делами, изредка встречая друг друга. Вторая — не по книге: пространство сужается, герои быстро сходятся вместе, чтобы противостоять общей угрозе. Былые распри либо забываются, либо ставятся на паузу. А отношения между героями, весь тот багаж, что был накоплен в первой части, отходит на второй план. Начинается кризис.

Если вы играли в настольную игру по мотивам «Песни Льда и Пламени», то, должно быть, помните, как там всё устроено. Могущественные дома Вестероса захватывают территории, раздают приказы войскам, захватывают замки и ведут подковёрную борьбу.

А потом случается кризис — приходят Одичалые и все «скидываются» ради решения общей проблемы. Кто-то больше, кто-то меньше. Если кризис разрешить не удалось, то страдают все, а больше всех — тот дом, что вложился в общее дело меньше остальных. Судя по концовке сезона, Серсея вкладываться не собирается, так что исход понятен.

Серия неловких встреч и взглядов

Или другой пример. Супергеройские комиксы так любят в том числе из-за «кризисов» — глобального события, в котором участвуют сразу все. Причём перед лицом общего врага герои и злодеи чаще всего объединяются.

Сначала ты читаешь сольные приключения Супермена, Чудо-Женщины, Флэша и остальных, а потом все истории сливаются в одну — на Землю вторгается Дарксайд, Брейниак, Некрон или кто-нибудь ещё. И начинается мясо.

Такой кризис настал и в мире «Игры престолов» — это закономерно и правильно, но есть нюанс. Всё, что было до кризиса, отбрасывается. В комиксах после победы над каким-нибудь Дарксайдом всё вернётся на круги своя: герои вновь погрузятся в свои дела, их истории продолжатся. В настольной «Игре престолов» после победы над Одичалыми дома Вестероса вернутся к борьбе за территории и точки влияния.

Серия неловких встреч и взглядов

Но после кризиса в сериале, кажется, не будет уже ничего. Осталось шесть эпизодов кризиса, впереди — полная пустота. И так получается, что всё, что было наработано сценаристами, пока сюжет следовал книге, было бессмысленно, как смерть Мизинца.

Нам стоит как следует запомнить седьмой эпизод седьмого сезона. Возможно это последний раз, когда герои могут себе позволить просто обмениваться неловкими взглядами.

3131
34 комментария

Очевидно, что Мизинца убили, не зная, что с ним делать в оставшихся сериях (до этого тоже особо не знали). И в книгах его Игра будет тоньше (будем ли мы их читать такими темпами?)

Однако. Как поэтично умер черт! Когда на восточном побережье падает первая снежинка - политика окончательно перестает быть главным в сериале. И не будем забывать: чтобы сбросить Мизинца с его престола коварства понадобился ТРЕХГЛАЗЫЙ ВОРОН и "почти-безликий" убийца.

13

Это был мой любимый герой в сериале. Я за него искренне болел, но подозревал, конечно, что «сольют». Мизинец в последнее время абсолютно бесполезным стал, да и в битве с Королём Ночи он просто не в кассу, к сожалению.

15

Сначала "не знали что с ним делать", а потом "поэтично получилось". Вот это и сделали с ним - поэтичный финал неуместного более человека. Никогда не болел за него, кстати. С самого начала топил за Тириона и до сих пор не жалею.

1

Не понимаю, почему всем так непонятна и всех так разочаровывает смерть Мизинца.

Он УЖЕ совершил самое грандиозное - развязал всю эту кашу в Вестеросе, отравил Джона Аррена и все что было дальше - его рук дело. В новых реалиях, когда идет война с самой смертью, он уже ничего сделать не сможет, он пережиток прошлого, и совершить ничего грандиознее завязки всей истории ему уже не удастся.

Параллельно на этой казни демонстрируют возвеличивание Сансы как настоящей жесткой Леди Винтерфелла и сплочение трех оставшихся в живых Старков.

11

Его убрали, и правильно сделали. Во-первых как говорили уже, он дальше не в кассу. А во-вторых, так как он игрок, не только есть выигрыши, но и печальные финалы. Он заигрался, и это явно видно. При том, что он уже видел что за тузы есть в Винтерхолде, он все ровно решил свою линию дальше гнуть. Ведь глупо идти против сестры что может на равных с Бриенной быть. Или парень что видит прошлое. Это вообще тапок против паука. Был бы жадный умеренно, смог бы выжить.

2

Я тоже согласен, Мизинец не развивается уже где-то сезона 2, все его интриги и гениальные игры закончились в 4-5 сезонах. А его смерть и то, что Санса смогла переиграть своего учителя, сильно толкает ее к развитию.

1

Создатели сериала постепенно набирают не только обороты, но и объёмы. Чем черт не шутит, после выхода 8 сезона окажется, что настоящую концовку надо смотреть в кинотеатре, ибо снята полнометражным фильмом.

8