В Красноярск пришла новая сеть низких цен «Доброцен» — мы сравнили её с конкурентами

Уральская сеть «Доброцен» вышел на красноярский рынок, планируется здесь сразу трех торговые точки. Ритейлер работает в формате «жесткого дискаунтера», предлагая товары по низким ценам с минимальным комфортом для покупателя. На данный момент «Доброцен» в Красноярске ни одного торговых точек.

Магазины «Доброцен» больше похожи на склады, куда пустили покупателей, эта фото был за сняли в Новосибирске.
Магазины «Доброцен» больше похожи на склады, куда пустили покупателей, эта фото был за сняли в Новосибирске.

«Доброцен» — сравнительно молодой проект, первый магазин под таким названием открыт в 2016 году в Красноуфимске (Свердловская область). Сейчас у сети больше 200 торговых точек, большая часть которых расположена на Урале и в Поволжье. В Красноярске планируется открыть уже трех торговые точки сети — две в городе Дивногорск и Железногорск, другая — на Кутузова.

Первый красноярский магазин занял место, которое освободил «Светофор». «Доброцен» занимает только часть помещения — примерно четверть здания отдано под арендаторов с сопутствующими товарами. Сейчас здесь работают точка со свежими фруктами, пивной киоск и магазин одежды.

Внутри зал больше напоминает склад, где товары выложены на паллетах, полки в магазине установлены только по периметру у стен. Для торгового зала, соответствующего по площади крупному супермаркету, в ассортименте «Доброцен» много непродовольственных товаров — от белья и детских игрушек до некрупной бытовой техники (переносная духовка, одиночная плитка и т. д.).

Все это лежит в коробках, в ворохах упаковочной бумаги. Время от времени сотрудник выкатывает на складской тележке для поддонов очередную партию товара.

Покупателей немного, но они есть даже в разгар рабочего дня. Часть пришла осмотреться, часть заехала за какими-то конкретными позициями по привычному адресу. Как признался мужчина с пакетами древесного угля и пивом в тележке, он даже не обратил внимание на смену вывески.

Часть здания отдали арендаторам.
Часть здания отдали арендаторам.

В магазине есть и замороженные, и скоропортящиеся товары — для них отведена специальная «холодная» комната. Здесь выложены толстенные палки колбасы в крупной упаковке, крупные блоки холодца, но есть и обычные масло, сметана, сыр и т. д. В углу лежат горкой кости, которые продаются как «суповой набор».

Значительную часть ассортимента составляют непродовольственные товары.
Значительную часть ассортимента составляют непродовольственные товары.

В магазине неуютно и тесно, но такой формат и не рассчитан на требовательного покупателя. Дискаунтеры привлекают покупателей прежде всего низкими ценами. Ради которых люди готовы терпеть неудобства и скудный ассортимент.

Мы сравнили цены на несколько ходовых позиций «Доброцена» и «Ленты» (один из гипермаркетов расположен сравнительно недалеко), и, действительно, практически по всем позициям дискаунтер оказался дешевле. Например, гречка стоит 52 и 71 рубль (соответственно), молоко «Лебедевское» — 47,5 и 53 рубля, творожный сыр «Виолетта» — 70 и 80 рублей, ветчина «Княжеская» марки «Дымов» — 116 и 145 рублей, растворимый кофе — «Чибо» 230 и 300 рублей, корм для кошек Whiskas 73,5 и 94 рубля (цены даны округленно до ближайшего целого значения).

Кости для супа можно купить всего по 65 рублей за килограмм.
Кости для супа можно купить всего по 65 рублей за килограмм.

Из проанализированных позиций дешевле у «Ленты» были только рис — 52 рубля (против 59 у «Доброцена») и картофель — 15 рублей (против 21). Кроме того, продававшаяся в «Доброцене» по 100 рублей за килограмм замороженная курятина относилась к категории «несушка» (она подходит только для варки), в то время как в «Ленте» по 116 рублей можно было купить уже обычных бройлеров.

Формат жестких дискаунтеров существует давно. Первые магазины самой крупной мировой розничной компании — турецкого «Рамстора» — представляли собой именно такие розничные склады на окраинах. В России было несколько волн интереса к дискаунтерам. Сначала такие магазины пытались открывать в разных регионах (в Красноярске, например, это была сеть «Алпи») еще в начале 2000-х. Однако с ростом платежеспособности населения эти проекты трансформировались в обычные недорогие универсамы.

Вторая волна интереса к магазинам с низкими ценами возникла после кризиса 2006 года. Именно тогда, в 2009 году, была создана сеть «Светофор». Однако и в этот раз после того, как шок прошел, «магазины для бедных» стали расширять ассортимент, приближаясь к обычным продуктовым магазинам. Третья волна началась сравнительно недавно (три-четыре года назад) и до недавнего времени не была выражена так ярко, поскольку крупнейшие игроки рынка вроде X5 Retail Group, напротив, старались сделать так, чтобы их «народные» магазины сети «Пятёрочка» выглядели гламурно. У них несколько раз менялся дизайн, расширялся отдел свежих продуктов, появлялась пекарня и т. д.

Такие крупные упаковки зельца в обычных супермаркетах встречаются редко.
Такие крупные упаковки зельца в обычных супермаркетах встречаются редко.

Однако дискаунтеры постепенно расширяют присутствие на рынке. В Красноярске в этом жанре сейчас работают сети «Светофор» и «Маяк» (принадлежат одному владельцу, вторая — объединяет более крупные по размеру магазины со значительной долей непродовольственных товаров). В Красноярске и пригородах открыты уже 10 «Светофоров» и 2 «Маяка». Кроме того, в Красноярском крае уже действует иркутская сеть «Слата». Ближайшие торговые точки открыты в Канске, Зеленогорске и Нижнем Ингаше.

В условиях падения платежеспособности населения востребованность магазинов-складов, скорее всего, будет только расти. По данным Росстата, начиная с весны этого года оборот розничной торговли снижается. В марте рухнули на 10% даже продажи продуктов питания. Вряд ли речь идет о том, что люди недоедают. Но совершенно точно — переходят на более дешевые продукты. Или идут в магазины, где необходимые товары можно купить по более низким ценам.

11
33 комментария

мы сравнили ееКто "мы" то ?!

6
Ответить

МЫ

6
Ответить

Салам Красноярск, как вы

4
Ответить

Живы

3
Ответить

Холодно.

2
Ответить

Бедные люди что там закупаются. Все эти жесткие дискаунтеры - это самое дно. Можете мне говорить (как конечно и будут писать) что я зажрался - но покупать в таких местах продукты это просто неуважение к себе. Я понимаю люди туда идут не от хорошей жизни, но все равно - это пиздец. Говорю без всякого снобизма - чем меньше ты перестаешь ценить себя и свои удобства - тем ниже ты опускаешься. Сначала для тебя кажется ничего зазорным покупать еду в таких местах, а через пару-тройку лет перейдешь на фриганство.

1
Ответить

Если цена ниже и эта штука рядом с домом, то разницы нет, где ты купишь пачку муки или бутылку масла. А вообще ты зажрался

2
Ответить