Сегодня, 27 августа, в разные годы состоялись следующие релизы
1992 год
• Super Mario Kart (SNES, Japan) – Старт легендарной серии картингов с участием героев Nintendo; псевдо-3D-треки задали стандарты для жанра.
Режим Battle Mode появился уже в первой части и стал визитной карточкой серии.
1994 год
• EarthBound / Mother 2 (SNES, Japan) – Сатирическая JRPG с современным сеттингом и нестандартным юмором; в Японии вышла как Mother 2, став основой культа «EarthBound».
Сатору Ивата помог спасти проект, переписав и оптимизировав ключевые части кода, чтобы игра смогла выйти вовремя.
1999 год
• Shadow Man (Windows, United States) – Мрачная экшен-адвенчура по комиксам Acclaim/Valiant с путешествиями между миром живых и Deadside и большим связным миром.
Игра прославилась атмосферой хоррора и нелинейной структурой с множеством секретов и коллекционных предметов.
2002 год
• Onimusha 2: Samurai’s Destiny (PlayStation 2, United States) – Самурайский экшен от Capcom с упором на парирования и кинематографические постановки, расширивший формулу первой части.
Сиквел ввёл нового героя Дзюбэя Ягю и систему союзников, меняющую сюжетные сцены и награды.
2013 год
• Final Fantasy XIV: A Realm Reborn (Windows, United States/Canada) – Полный перезапуск неудачной версии FFXIV: новая архитектура, квесты и рейды превратили MMO в долгоживущий хит.
Перезапуском руководил Наоки Ёсида; событие «Падение метеора» и ролик «Конец эры» в лоре закрыли 1.0 и сделали старт 2.0 уникальным для жанра.
2019 год
• Ancestors: The Humankind Odyssey (Windows, Worldwide) – Необычная выживалка об эволюции гоминид в Африке, где игроки открывают навыки и «мутации», развивая клан от обезьян к предкам человека.
Это дебют студии Panache Digital Games, основанной Патрисом Дезиле — креативным директором первых Assassin’s Creed.
• Control (Windows, Worldwide) – Сверхъестественный экшен от Remedy о Бюро Контроля и загадочном «Старейшем Доме», сочетающий нестандартный левел-дизайн и телекинетические бои.
Игра получила широкое признание критиков и 11 номинаций на BAFTA Games Awards.
Еще больше информации о релизах - внутри поста.
Это, конечно, не полный список, но здесь собраны наиболее яркие и значимые релизы, оставившие свой след в игровой индустрии. Каждая из этих игр по-своему повлияла на развитие жанров и технологий.